Крест роз

редактировать
Мистический символ Крест роза

Крест роз (также называемый Крест роза и Розовый Крест ) - символ, в значительной степени связанный с полумифическим Христианом Розенкрейцем : каббалистом, алхимиком и основателем из Ордена розенкрейцеров. Крест Розы - это крест с красной, золотой или белой розой в центре и символизирует учение западной эзотерической традиции сформировано в рамках христианских догматов, хотя христианство еще не заметно проявляется:

«Что вы думаете, любящие люди, и как вы, кажется, повлияли на вас, видя, что теперь вы понимаете и знаете, что мы признаем себя искренне и искренне исповедовать Христа, осуждать Папу, придерживаться истинной философии, вести христианскую жизнь и ежедневно призывать, умолять и приглашать многих других в наше Братство, кому также явится тот же Свет Божий? ». - Confessio Fraternitatis, второй Манифест розенкрейцеров, напечатан в 1615 г.

Роза дает пчелам мед, титульный лист Summum Bonum Роберта Фладда (1629) Крылатый символ Розового Креста. Картина основана на оригинальной, неотредактированной версии Новой Атлантиды Фрэнсиса Бэкона
Содержание
  • 1 Символизм
  • 2 Розенкрейцерство
  • 3 Масонство и Герметический Орден Золотого Рассвет
    • 3.1 Масонство
    • 3.2 Золотая заря
      • 3.2.1 Символика Золотого Рассвета Розовый Крест
  • 4 Алистер Кроули и Ordo Templi Orientis
    • 4.1 Ordo Templi Orientis
  • 5 Братство Розы Крест
  • 6 Современные формы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Символизм

Кресту Розе приписывается несколько разных значений, в зависимости от источника. Некоторые группы, такие как Древний и мистический орден Rosae Crucis, с несектантской или нерелигиозной точки зрения, предполагают, что розовый крест предшествовал христианству, где «крест представляет человеческое тело и роза представляют собой раскрывающееся сознание человека.

Также было высказано предположение, что роза представляет тишину, в то время как крест означает «спасение, которому Общество Розы-Креста посвятило себя, обучая человечество любви. о Боге и красоте братства, со всем, что они подразумевали ». Другие видели Розовый Крест как символ человеческого процесса воспроизводства, возведенного в духовное состояние:« Основными символами розенкрейцеров были роза и крест; роза женского пола и крест мужского пола, оба универсальные фаллические [...] Поскольку поколение является ключом к материальному существованию, естественно, что розенкрейцеры должны принять в качестве своих характерных символов те, которые иллюстрируют репродуктивные процессы. Поскольку возрождение является ключом к духовному существованию, они поэтому основали свой символизм на розе и кресте, которые олицетворяют искупление человека через союз его низшей временной природы с его высшей вечной природой ".

Это так. далее символ Философского камня, окончательного продукта алхимика.

Розенкрейцерство

Братство розенкрейцеров и родственные им группы розенкрейцеров, провозглашающих эзотерических христиан точка зрения, считают, что Братство розенкрейцеров было основано в начале 14 века, или между 13 и 14 веками, как Невидимая коллегия мистических мудрецов, высокоразвитой сущностью, носящей символическое имя Кристиан Розенкройц для того, чтобы «подготовить новую фазу христианской религии, которая будет использоваться в наступающей эпохе, которая сейчас приближается, ибо по мере развития мира и человека должна меняться и религия»

Парацельс, которого называли «Лютером медицины», описывает эти мистики мудрецы как «люди, которые были вознесены (verzueckt) к Богу, и которые остались в этом состоянии экзальтации и не умерли (...) никто не знал, что с ними стало, и все же они остались на земле». Современные группы розенкрейцеров и некоторые исследователи предполагают, что есть много доказательств того, что Орден розенкрейцеров не только прославился в начале 17 века через Манифесты розенкрейцеров, но и действует с начала Период Возрождения не только как герметический Орден, но и через предшественников - гениев западного мира, иногда также известных как Масоны - в литературной, культурной, этической, политической, религиозной и научной сферах.

В конце 18 века Карл фон Эккартсхаузен, немецкий христианский мистик, описывает истинных адептов Розового Креста следующим образом: «Эти мудрецы, их мало, они дети света и противостоят тьме. Они не любят мистификацию и секретность; они открыты и откровенны, не имеют ничего общего с тайными обществами и внешними церемониями. У них есть духовный храм, в котором пребывает Бог. председательствующий ". Позже, в начале 20 века, Макс Хиндель, розенкрейцер Посвященный, подчеркивает, что корни братьев Розы-Креста уходят в западную мистическую традицию, практически невозможно отследить, поскольку «их работа направлена ​​на поощрение эволюции человечества, они трудились еще в древности - под тем или иным видом»

Масонство и Герметический Орден Золотой Зари

Связи между Масонством и Розовым Крестом существуют со времен, предшествовавших формированию настоящей Великой Ложи (Достопримечательности Андерсена в 1717 году), как это доказано в стихотворении Генриха Треноди. Адамсон (1638) «Мы братья Рози Кросси, у нас есть масонское слово и второе зрение»

Томас Де Куинси в своей работе под названием; Розенкрейцеры и масонство предполагают, что масонство, возможно, было порождением розенкрейцерства.

В последнее время Розовый Крест также является символом, который встречается в некоторых телах масонских христиан и используется отдельными людьми и группами, сформированными во время последние столетия для изучения розенкрейцеров и смежных предметов, но произошли от принятия красной розы.

масонство

В пределах южной юрисдикции шотландского обряда согласованное тело масонства особенно касается восемнадцатой степени с розовым крестом и присуждает титул «Рыцарь Розы Креста». Об одной версии степени, Альберт Пайк писал в 1871 году,

Степень Розового Креста учит трем вещам: единству, неизменности и доброте Бога; бессмертие Души; и окончательное поражение и исчезновение зла, зла и печали Искупителем или Мессией, которые еще должны прийти, если он еще не явился.

Далее он дает объяснение того, что он считает символом Розы Креста в этой степени:

Но особое значение [креста] в этой Степени - это то, что ему придали древние египтяне. Тот или Пта изображен на самых старых памятниках, несущих в руке Crux Ansata или Ankh (крест тау с кольцом или кругом над ним). [...] Это было иероглифом для жизни, и с префиксом треугольника означало животворение. Поэтому для нас это символ Жизни - той жизни, которая исходит от Божества, и той Вечной Жизни, на которую мы все надеемся; через нашу веру в безграничную доброту Бога. РОЗА в древности была священной для Авроры и Солнца. Это символ Рассвета, воскресения Света и обновления жизни, и, следовательно, рассвета первого дня и, в частности, воскресения: и Крест и Роза вместе, следовательно, иероглифически следует читать как Рассвет Вечной Жизни, на которую надеялись все народы с появлением Искупителя.

Золотая Заря

Ламен Розового Креста, который носили Адепты в Rosae Rubae et Aureae Crucis, внутреннем ордене Герметического Ордена Золотой Зари. Задний плафон Розового Креста.

Герметический Орден Золотой Зари также использовал розовый Крест, в том числе «Ритуал Розового Креста», предназначенный для духовной защиты и в качестве подготовки к медитации.Основываясь на розенкрейцерской символике Красной Розы и Золотого Креста, он также является ключевым символом Второго Ордена Золотой Зари. Согласно Регарди, розовый Крест Золотой Зари содержит атрибуты для Элементов, Планеты, Зодиак, Еврейский алфавит, алхимический принцип iples, гексаграмма и пентаграмма, Сефирот Древа Жизни и формула INRI. На оборотной стороне розового креста начертан девиз Зелатора Адептус Минор, внизу между четырьмя мальтийскими крестами «Владыка Иисус Христос, Бог и Человек», а в центре на латыни написано: «Благословен Господь наш Бог, который дал нам символ Signum ».

Регарди говорит о розовом кресте в «Золотой заре»:

Крест-роза - это Ламен или значок, объединяющий обширное собрание идей, представляющий в единой эмблеме саму Великую работу - гармоничное примирение в один символ разнообразных и явно противоречащих друг другу концепций, примирение божественности и мужественности. Это очень важный символ, который нужно носить на сердце во время каждой важной операции. В определенном смысле это символ высшего гения, к знаниям и разговору которого ученик вечно стремится. В Ритуалах он описывается как Ключ Сигил и Ритуалов.

Символика Розового Креста Золотой Зари

Этот ламен представляет собой полный синтез мужской, позитивной или радужной шкалы цветовых атрибутов, которые также называется Шкалой Короля. Четыре руки креста относятся к четырем стихиям и окрашены соответствующим образом. Белая часть принадлежит Святому Духу и планетам.

Лепестки розы обозначают двадцать два пути на Древе жизни и двадцать две буквы еврейского алфавита. Это крест в Тиферет, вместилище и центр сил Сефирот и путей. Крайний центр розы - белый, отраженный духовный свет Кетер, несущий на себе красную розу из пяти лепестков и золотой крест из шести квадратов; четыре зеленых луча исходят из-за углов креста. На белой части ламена, под розой, расположена гексаграмма с планетами.

Вокруг пентаграмм, по одной на каждой цветной руке элементаля, нарисованы символы духа и четырех элементов. На каждом из цветочных (гербов) креста расположены три алхимических принципа: сера, соль и ртуть. Белые лучи, исходящие из-за розы на внутренних углах между плечами креста, - это лучи божественного света, исходящие и светящиеся от отраженного света Кетер в ее центре; а буквы и символы на них относятся к анализу Ключевого слова - INRI

Алистер Кроули и Ordo Templi Orientis
Каббалистический Орден Розы-Креста версия Розового Креста - иврит Тетраграмматон божественное имя на гербе креста и Пентаграмматон на внутренней пентаграмме.

Символ розового креста играл существенную роль в системе Телемы разработан Алистером Кроули. В космологическом контексте роза - это Нюит, бесконечно расширяющаяся богиня ночного неба, а крест - это Хадит, окончательно сжатая атомная точка. Для Кроули задачей адепта было отождествить себя с соответствующим символом, чтобы испытать мистическое соединение противоположностей, ведущее к достижению. В этом смысле розовый крест - великий символ Великой Работы :

Тау и круг вместе составляют одну форму Розового Креста, объединение субъекта и объекта, которое является Великая Работа, которая иногда символизируется как крест и круг, иногда как Лингам - Йони, иногда как Анкх или Крукс Ансата, иногда Шпиль и неф церкви или храма, а иногда и брачный пир, мистический брак, духовный брак, «химический брак» и сотнями других способов. Независимо от выбранной формы, это символ Великой Работы.

Кроули также ясно дает понять, что этот процесс отражается в половом акте:

Так что нам не нужно удивляться, если Единство Субъекта и Объекта в Сознании, которое это самадхи, объединение Невесты и Агнца, которое есть Небеса, объединение Мага и бога, которое есть Вызвание, объединение Человека и его Святого Ангела-Хранителя, который является печатью на работе Младшего Адептус, символизируется геометрическим единством круга и квадрата, арифметическим единством 5 и 6 и (для большей универсальности понимания) объединением Лингама и Йони, Крест и Роза. Ибо, как и в земной жизни, сексуальный экстаз - это потеря себя в Возлюбленном, создание третьего сознания, превосходящего своих родителей, которое снова отражается в материи как ребенок; Итак, неизмеримо выше, на Плане Духа, Субъект и Объект соединяются, чтобы исчезнуть, оставляя трансцендентное единство. Эта третья - экстаз и смерть; как внизу, так и вверху.

Розовый крест также символизирует степень Младшего Адептус в A∴A∴, каббалистической сфере Тиферет на Древе Жизни, магической формуле INRI и концепциях Света (LVX) и Жизни.

Ordo Templi Orientis

Крест-роза также имеет место в системе Ordo Templi Orientis. Он связан с Пятой Степенью, титул которой - «Суверенный принц Роза-Креста и рыцарь Пеликана и Орла». Об этом Кроули пишет в «Указании на конституцию Ордена»:

Члены Пятой Степени несут ответственность за все, что касается общественного благополучия Ордена. Этот сорт символически символизирует красоту и гармонию; это естественное место остановки большинства мужчин и женщин; ибо продвижение дальше, как выяснится, предполагает отречение от самых суровых. Вот тогда вся радость, мир, благополучие на всех планах; Суверенный принц Роза Крест в равной степени привязан к высшему и низшему и образует естественную связь между ними. Но пусть он смотрит на это так, что его глаза устремлены высоко!

Братство Розового Креста

Братство Розового Креста было христианским мистическим организация, основанная Артуром Эдвардом Уэйтом в Англии в 1915 году. Она возникла в результате распада Независимого и Исправленного Устава Золотой Зари. Он был основан на сложных идеях Уэйта, и его обряды отражали его интерес к истории Розенкрейцерского ордена, масонства и христианским мистическим учениям на протяжении веков. Большинство ее членов были масонами или теософами. Одним из наиболее известных ее членов был писатель Чарльз Уильямс, который был членом с 1917 по 1928 год и, возможно, позже. Были планы открыть филиал в США, но они, похоже, так и не были реализованы. Орден закончился смертью Уэйта в 1942 году. Артур Эдвард Уэйт написал также книгу под названием, в которой братство представлено как христианский орден, восходящий к средневековью.

Современные формы
Братство розенкрейцеров эмблема AMORC эмблема крест AMORC

Одна современная форма креста Рози встречается у христианина-розенкрейцера символ, помещающий корону из красных роз, облагораживающую белую розу в центре креста; Позади него излучается золотая пятиконечная звезда, также намек на «Пять пунктов братства». Это символ братства, которое подготовило великую ложу для Братьев, которые будут собраны.

Древние и Мистический Орден Rosae Crucis, широко известный как Орден розенкрейцеров, AMORC, сегодня является крупнейшей группой розенкрейцеров, насчитывающей двадцать три Великих Ложи или Юрисдикции по всему миру. Есть две основные версии, используемые Древним мистическим орденом Rosae Crucis. Один из них - золотой латинский крест с розой в центре. Другой - направленный вниз треугольник с греческим (равносторонним) крестом, вписанным в треугольник, и верхний овал, напоминающий египетский Анкх. В обоих случаях символика предполагает, что «вместе роза и крест представляют собой переживания и проблемы вдумчивой, хорошо прожитой жизни». Кроме того, версия Золотого Латинского Креста представляет человека с раскинутыми руками в поклонении, с розой в центре, как раскрытие человеческой души на протяжении многих жизней работы.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:26:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте