Теодор Ройсс

редактировать
Теодор Ройсс (1855–1923)

Альберт Карл Теодор Ройсс (немецкий: ; 28 июня 1855 г. - 28 октября 1923 г.) был англо-германским тантрическим оккультистом, масоном, предполагаемым агентом полиции, журналист, певец и глава Ordo Templi Orientis.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Полицейский шпион
  • 3 Основание Ordo Templi Orientis
  • 4 Встречается с Алистером Кроули
  • 5 После Первая мировая война
  • 6 Смерть и наследование
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Ройсс был сыном трактирщика Франца Ксавьера Ройсса и его жены Ева Барбара Маргарет Вагнер в Аугсбурге. В юности он был профессиональным певцом и познакомился с Людвигом II Баварским в 1873 году. Он принял участие в первом исполнении пьесы Вагнера Парсифаль <15.>в Байройте в 1882 году. Позже Ройсс стал корреспондентом газеты и часто ездил в качестве такового в Англию, где он стал масоном в Pilger Loge № 238 здания Объединенная Великая Ложа Англии в 1876 г. Он также провел там некоторое время в качестве журналиста и певца в мюзик-холле под сценическим псевдонимом «Чарльз Теодор».

В 1876 году Ройсс женился на женщине на десять лет старше его, Дельфине Гарбуа из Дублина, и переехал в Мюнхен в 1878 году. Их брак был расторгнут из-за двоеженства. (Хергемёллер, 1998). У них родился сын Альберт Франц Теодор Ройсс (1879–1958), самоучка зоолог, который жил в Берлине (Krecsák and Bohle 2008).

Полицейский шпион

В 1885 году в Англии Ройсс присоединился к Социалистической лиге. Он был весьма занят как библиотекарь и секретарь по труду. 7 мая 1886 г. он был выслан как полицейский шпион на содержание прусской тайной полиции. Это происходило в сектантской атмосфере, когда между анархо-коммунистом Йозефом Пойкертом и бакунистом Виктором Дейвом часто звучали такие обвинения. сделано без содержания. Однако это обвинение исходило от бельгийских социал-демократов и было выдвинуто здесь. Пойкерт и другие опубликовали опровержение этих утверждений, появившееся в «Анархист», в котором Дэйв также обвинялся в шпионаже. Однако в феврале 1887 года Ройсс использовал ничего не подозревающего Пейкерта, чтобы выследить в Бельгии контрабандиста оружия, который затем был арестован немецкой полицией..

Основал Ordo Templi Orientis

В 1880 году, в Мюнхене, он участвовал в попытке возродить Баварский орден Адама Вейсгаупта. иллюминатов. Находясь в Англии, он подружился с Уильямом Винном Весткоттом, верховным магом Societas Rosicruciana в Англии и одним из основателей Герметического Ордена Золотой Зари. Весткотт предоставил Ройссу хартию от 26 июля 1901 года для Сведенборгианского обряда масонства и письмо-разрешение от 24 февраля 1902 года на создание Высшего совета Общества розенборга в Германии в Германии. Жерар Энкос предоставил ему хартию от 24 июня 1901 года, в которой он был назначен Специальным инспектором Мартинистского Ордена в Германии. В 1888 году в Берлине он присоединился к Леопольду Энгелю из Дрездена, Максу Рану и Августу Вайнхольцу в еще одной попытке возродить Орден иллюминатов. В 1895 году он начал обсуждать формирование Ordo Templi Orientis с Карлом Келлнером.

. Обсуждения между Ройссом и Келлнером не привели в то время к каким-либо положительным результатам, якобы потому, что Келлнер не одобрял Связи Ройсса с Энгелем. По словам Ройсса, после его окончательного разлуки с Энгелем в июне 1902 года Келлнер связался с ним, и они оба согласились приступить к созданию Ордена восточных тамплиеров, запросив разрешения на выполнение различных обрядов высококлассного масонства.

Французский оккультист и врач Жерар Энкосс (возможно, более известный под псевдонимом Папюс) был одним из таких контактов. Хотя он и не был членом обычного масонского ордена, он основал два оккультных братства: мартинистскую группу, l'Ordre des Supérieurs Inconnus и розенкрейцерский каббалистический орден. Розы-Креста. Кроме того, он был членом Герметического Ордена Золотой Зари и епископом неогностической церкви l'Église Gnostique de France. Энкосс предоставил Ройссу хартию от 24 июня 1901 года, в которой назначал его Специальным инспектором Мартинистского ордена в Германии. Он также помог Ройссу в создании O.T.O. Гностическая католическая церковь, провозглашая E.G.C. «дитя» l'Église Gnostique de France, которая связала E.G.C. французскому неогностицизму.

Тем временем Весткотт помог Ройссу установить контакт с английским масонским ученым, Джоном Яркером (1833–1913). Вместе со своими соратниками Францем Хартманном и Генри Кляйном он активировал масонские обряды Мемфиса и Мицраима и ветвь шотландского обряда в Германии с помощью грамот от Яркера. Ройсс получил письмо-патент в качестве Верховного Великого Инспектора 33 ° Шотландского Устава Сернау от Яркера от 24 сентября 1902 года. В тот же день Яркер, похоже, выдал Ройссу, Францу Хартманну и Генри Кляйну ордер на управление Суверенным Святилище 33 ° -95 ° шотландских, мемфисских и мицраимских обрядов. Первоначальный документ не сохранился, но стенограмма этого ордера была опубликована в 1911 году в информационном бюллетене Ройсса, который начал публикацию в 1902 году. Яркер издал хартию, подтверждающую полномочия Ройсса на проведение упомянутых обрядов 1 июля 1904 года; и Ройсс опубликовали стенограмму дополнительной подтверждающей хартии от 24 июня 1905 года. Ройсс и Келлнер вместе подготовили краткий манифест для своего Ордена в 1903 году, который был опубликован в следующем году в The Oriflamme.

Когда Карл Келлнер умер в 1905 году, руководство Academia Masonica O.T.O. легла на плечи Ройсса, и он включил все свои организации под свое знамя, развив три степени Academia Masonica, доступные только масонам, в целостную, автономную систему инициации, открытую как для мужчин, так и для женщин. Он провозгласил конституцию этого нового, расширенного O.T.O. 21 июня 1906 г. в Лондоне (его место жительства с января 1906 г.), а в следующем месяце провозгласил себя Внешним главой Ордена (O.H.O.). В том же году он опубликовал Lingham-Yoni, который был немецким переводом работы Харгрейва Дженнингса «Фаллизм», и выдал ордер на Рудольф Штайнер (1861–1925, находившийся в время генеральный секретарь немецкого отделения Теософического общества ), сделав его заместителем великого магистра подчиненного отделения OTO / Memphis / Mizraim и Великого совета под названием «Mystica Aeterna» в Берлине. В 1912 году Штайнер основал Антропософское общество, а в 1914 году прекратил свое сотрудничество с Ройссом.

24 июня 1908 года Ройсс посетил «Международную масонскую и спиритуалистическую конференцию Энкоса» в Париже. На этой конференции Ройсс поднял Энкоса до X ° Ecclesia Gnostica Catholica OTO и дал ему патент на учреждение «Высшего генерального совета объединенных обрядов древнего и первобытного масонства для Великого Востока Франции и его зависимостей». в Париже ». Он, возможно, получил взамен некоторую должность в Église Catholique Gnostique. Ройсс также назначил доктора Арнольда Крумм-Хеллера (Уиракоча, 1879–1949) своим официальным представителем в Латинской Америке.

Встречается с Алистером Кроули

Живя в Лондоне, Ройсс познакомился с Алистером Кроули. В 1910 году он сделал Кроули VII ° O.T.O. (из-за того, что Кроули получил 33 ° от дона Хесуса Медины в ложе нестандартного шотландского обряда в Мехико), а в 1912 году он пожаловал ему IX ° и назначил его Национальным Великим Магистром X ° для O.T.O. в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии уставом от 1 июня 1912 года. Назначение Кроули включало в себя власть над англоязычным ритуалом низших (масонских) степеней О.Т.О. которому дали название Mysteria Mystica Maxima, или M orM∴M∴. В 1913 году Кроули издал Конституцию M∴M∴M и Манифест M∴M∴M, которые он впоследствии переработал и выпустил как Liber LII (52), Манифест O.T.O. В 1913 году Кроули написал Liber XV, гностическую мессу для гностической католической церкви Ройсса. Кроули также посвятил Ройссу свою мистическую пьесу «Корабль» (1913) и сборник стихов «Большой палец великана» (1915). В 1913 году он стал Великим Магистром Устава Мемфиса-Мисраима, масонской группы, в которую ранее входили революционеры Луи Блан и Джузеппе Гарибальди.

В 1914 году, в начале Первой мировой войны, Ройсс покинул Англию и вернулся в Германию. Некоторое время он работал в Красном Кресте в Берлине, затем, в 1916 году, переехал в Базель, Швейцария. Находясь там, он основал «Великую национальную ложу и мистический храм» О.Т.О. и Герметическое Братство Света в Монте-Верита, утопическая коммуна недалеко от Асконы, основанная в 1900 году и действовавшая как центр прогрессивного подполья. 22 января 1917 года Ройсс опубликовал манифест этой национальной Великой ложи, который назывался «Verità Mystica». В тот же день он опубликовал Revised O.T.O. Конституция 1917 г. (основанная в значительной степени на Конституции М.М.М. Кроули 1913 г.) с приложенным «Сводкой степеней» и сокращенным «Посланием Мастера Териона». Ройсс провел «Национальный конгресс по организации реконструкции общества по принципам практического сотрудничества» в Монте-Верита 15–25 августа 1917 года. Этот Конгресс включал чтение стихов Кроули (22 августа) и декламацию Гностической мессы Кроули (24 августа).). 24 октября 1917 года Ройсс зафрахтовал O.T.O. Ложа "Libertas et Fraternitas" в Цюрихе. Позже эта ложа перешла под масонскую юрисдикцию Великой ложи Альпина Швейцарии.

. В 1918 году Ройсс опубликовал свой немецкий перевод гностической мессы Кроули. В примечании в конце своего перевода Liber XV он сослался на себе как одновременно суверенному патриарху и примасу гностической католической церкви и гностическому легату в Швейцарии от Église Gnostique Universelle, признав Жана Брико (1881–1934) в качестве суверенного патриарха этой церкви. Выпуск этого документа можно рассматривать как рождение Thelemic E.G.C. как независимая организация под эгидой O.T.O., с Ройссом в качестве его первого патриарха.

Ройсс был явно впечатлен Телемой. Гностическая месса Кроули, которую Ройсс перевел на немецкий и читал на своем Национальном конгрессе в Монте Верита, является явным телемитским ритуалом. В письме Кроули без даты (полученном в 1917 г.) Ройсс взволнованно сообщил, что он прочитал Послание Мастера Териона собранию в Монте Верита и что он переводит Книгу Закона на немецкий язык.. Он добавил: «Пусть эта новость воодушевит вас! Мы живем вашим Делом !!!»

После Первой мировой войны

Ройсс покинул Монте Верита незадолго до ноября 1918 года. 10 мая 1919 года Ройсс выдал документ «Мера дружбы» Мэтью МакБлейну Томсону, основатель злополучной «Американской масонской федерации». 18 сентября 1919 года Ройсс был повторно освящен Брико, таким образом получив «Антиохийское преемство», и повторно назначен «гностическим легатом» Швейцарии в Église Gnostique Universelle Брико. В 1920 году Эденковен и Хофманн покинули Монте-Верита в 1920, чтобы основать вторую колонию в Бразилии, и Ройсс опубликовал документ под названием «Программа строительства и руководящие принципы гностических неохристиан: О.Т.О.

17 июля 1920 г. он посетил Конгресс «Всемирной федерации универсального масонства» в Цюрихе, который длился несколько дней. Ройсс при поддержке Брико выступал за принятие религии гностической мессы Кроули в качестве «официальной религии для всех членов Всемирной федерации всеобщего масонства, обладающих 18 ° шотландского устава». Усилия Ройсса в этом отношении потерпели неудачу, и он покинул Конгресс после первого дня. 10 мая 1921 г. Ройсс выдал хартии X ° Чарльзу Стэнсфельду Джонсу и назначил его гроссмейстерами США и Германии соответственно. 30 июля 1921 года Ройсс издал еще один документ «Мера дружбы», на этот раз Х. Спенсер Льюис, основатель A.M.O.R.C., Сан-Хосе, Калифорния, основанная розенкрейцерской организацией. Ройсс вернулся в Германию в сентябре 1921 года, поселившись в Мюнхене.

Смерть и наследование

Есть некоторые основания полагать, что Ройсс перенес инсульт весной 1920 года, но это не совсем точно. Кроули писал У. Т. Смиту в марте 1943 года: «Покойный ОХО, после своего первого паралича, впал в панику из-за проводимой работы... Он поспешно выдал почетные дипломы седьмой степени разным людям, некоторые из которых не имели права ни на что, а некоторые из них были всего лишь дешевыми жуликами ". Вскоре после назначения его вице-королем в Австралии Кроули, похоже, переписывался со своим другом Фрэнком (Алланом) Беннеттом и обсуждал с ним его сомнения в способности Ройсса продолжать эффективно управлять Орденом.

Похоже, что Ройсс обнаружил переписку; 9 ноября 1921 года он написал Кроули гневный, защитный ответ, в котором он, казалось, дистанцировался от O.T.O. от Телемы, которую, как показано выше, он ранее обнимал. Кроули ответил на письмо Ройсса 23 ноября 1921 г. и заявил в своем письме: «Я желаю быть О.Н.О. и старшим братом Ордена и воспользоваться вашим отречением - провозгласить себя таковым». Он подписал письмо «Бафомет О.Х.О.» Ответ Ройсса не сохранился, но Кроули рассказывает в своих Признаниях, что Ройсс «оставил пост [O.H.O.] в 1922 году в мою пользу».

Однако, похоже, Кроули не ждал ответа Ройсса, чтобы приступить к своим обязанностям. В дневниковой записи от 27 ноября 1921 года Кроули написал: «Я провозгласил себя верховным братом Ордена восточных тамплиеров». Ройсс умер 28 октября 1923 года. В письме Генриху Транкеру от 14 февраля 1925 года Кроули заявил следующее: «Ройсс был очень неуверенным в настроении и во многих отношениях ненадежным. В последние годы жизни он, кажется, полностью потерял свои способности. хваткой, даже обвиняя Книгу Закона в коммунистических тенденциях, чем это утверждение не может быть более абсурдным. Тем не менее, кажется, что его, должно быть, до некоторой степени правильно вели, поскольку он назначил вас и брата Ахада ( Чарльз Стэнсфельд Джонс ), и назначил меня в своем последнем письме своим преемником ». В письме Чарльзу Стэнсфельду Джонсу от Солнца в Козероге, Anno XX (декабрь 1924 - январь 1925) Кроули сказал: «В последнем письме OHO ко мне он предложил мне стать его преемником. как OHO и Frater Superior ». Письмо Ройсса, в котором Кроули был назван своим преемником как О. не был найден, но не появилось никаких достоверных документов, которые указывали бы на то, что Ройсс когда-либо назначал какого-либо альтернативного преемника.

Библиография

Работы Ройсса включают:

  • Брачный вопрос с анархической точки зрения (1887);
  • Die Mysterien der Illuminaten (1894);
  • Geschichte des Illuminaten-Ordens (1896);
  • Был ли muss man von der Freimauerei wissen? (1901);
  • Was ist Okkultismus und wie erlangt man occulte Kräfte? (1903);
  • Был ли muss man von Richard Wagner und seinen Ton-dramen wissen? (1903);
  • Лингам-Йони; oder die Mysterien des Geschlechts-Kultus (1906);
  • Allgemeine Satzungen des Ordens der Orientalischem Templer O.T.O. (1906);
  • Parsifal und das Enthüllte Grals-Geheimnis (1914);
  • (1917);
    • с введением и обзором степеней OTO
  • Die Gnostische Messe '(1920);
  • Das Aufbau-Programm und die Leitsätze der Gnostischen Neo-Christen (1920);
  • и многочисленные статьи, опубликованные в его периодическом журнале Oriflamme (1902–1914).

Ссылки

  • Бесплатная энциклопедия Телемы. Теодор Ройсс. Проверено 24 мая 2005 г.
  • Сабазиус X. Теодор Ройсс. Проверено 6 октября 2004 г. Выпущено под лицензией GNU FDL по адресу [1].
  • Hergemöller, B.-U.; Mann für Mann: biographisches Lexikon zur Geschichte von Freundesliebe und mannmännlicher Sexualität im deutschen Sprachraum. Гамбург: MännerschwarmSkript-Verlag 1998. 911 стр.
  • Howe, Ellic; «Теодор Ройсс: нерегулярное масонство в Германии, 1900-23» в Ars Quatuor Coronati, февраль 1978 г. онлайн-издание
  • Кениг, Петер-Роберт; Das OTO-Phänomenon, ARW, München 1994
  • Кречак, Л. и Боле, Д. (2008) «Эксцентричный гадющик: заметка о жизни и творчестве Альберта Франца Теодора Ройсса (1879–1958)». Герпетологический бюллетень, 103: 1–10.
  • Мерлин Перегрин (Теодор Ройсс); I.N.R.I., O.T.O., Ecclesiae Gnosticae Catholicae, Canon Missae, Die Gnostische Messe [1918], частное издание Oriflamme 1920, перевод Маркуса М. Юнгкурта
  • Мёллер, Хельмут и Эллик Хау; Merlin Peregrinus, vom Untergrund des Abendlandes, Königshausen Neumann, Würzburg 1986
  • Reuss, Theodor; I.N.R.I. Конституция Древнего Ордена восточных тамплиеров, O.T.O., Ordo Templi Orientis, с введением и обзором степеней O.T.O., 1917 г.
  • Ройсс, Теодор; Ordo Templi Orientis - Герметическое Братство Света. Национальная Великая Ложа и Мистический Храм: «Verità Mystica» или Аскона. Манифест, Аскона, Швейцария 1917
  • Ройсс, Теодор; I.N.R.I. Программа построения и руководящие принципы гностических неохристиан, О.Т.О., 1920
  • Ройсс, Теодор; Введение в Lingham-Yoni (Фаллизм, Харгрейв Дженнингс), Verlag Wilsson, Berlin 1906
  • Лесли Шепард (ред.); Энциклопедия оккультизма и парапсихологии, 2-е изд., Gale Research Co., Детройт, Мичиган, 1984
  • Symonds, John Grant, Kenneth, eds.; Магическая летопись чудовища 666, Дакворт, Лондон, 1972
Конкретный
  1. ^«Альберт Карл Теодор Ройсс». Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона. 2 июля 2014 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:04:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте