Айвасс

редактировать

Айвасс - это имя, данное голосу, который английский оккультист Алистер Кроули сообщил, что слышал 8, 9 и 10 апреля 1904 года. Кроули сообщил, что этот голос, который, как он считал, исходил от бестелесная информация ligence, продиктованный ему Книгой Закона (или Liber Legis).

Содержание
  • 1 Диктовка
  • 2 Идентичность
    • 2.1 Альтернативные взгляды
  • 3 Гематрия
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Диктовка

По Кроули Впервые Айвасс появился в течение трех дней после написания Liber al vel Legis. Его первое и единственное отождествление как таковое содержится в главе I: «Вот, это явлено Айвассом, министром Хор-паар-краата» (AL I: 7).

Хор-паар-краат (египетский: Har-pa-khered) чаще упоминается в греческой транслитерации Harpocrates, что означает «Дитя Гор», которого Кроули считал центральным божеством в телемической космологии (см.: Aeon of Гор ). Однако Гарпократ также представляет Высшее Я, Святой Ангел-Хранитель.

Кроули подробно описал встречу в «Равноденствии Богов», говоря:

Голос Айвасса, по-видимому, исходил из-за моего левого плеча, от самый дальний угол комнаты. Казалось, это эхом отразилось в моем физическом сердце очень странным, трудно описываемым образом. Я заметил похожий феномен, когда ждал сообщения, исполненного большой надежды или страха. Голос был полон страсти, как если бы Айвасс был настороже о сроках... Голос был глубоким, музыкальным и выразительным, его тона были торжественными, сладострастными, нежными, жестокими или что-то еще, что соответствовало настроению сообщения. Не бас - возможно, богатый тенор или баритон. В английском языке не было ни родного, ни иностранного акцента, он был совершенно чистым от местных или кастовых манер, поэтому на первый взгляд был поразительным и даже жутким. У меня сложилось сильное впечатление, что говорящий действительно находился в том углу, где он, казалось, находился в теле «тонкой материи», прозрачном, как завеса из марли или облако дыма ладана. Он казался высоким смуглым мужчиной лет тридцати, хорошо сложенным, активным и сильным, с лицом свирепого короля и закрытыми глазами, чтобы их взгляд не разрушил то, что они видели. Платье не арабское; это предполагало Ассирию или Персию, но очень неопределенно. Я мало обращал на это внимание, потому что в то время для меня Айвасс был «ангелом», каким я часто видел в видениях, существом чисто астральным.

В написанной позже Liber 418, голос 8-го Этира говорит: «Меня зовут Айвасс» и «Я написал в Книге Закона тайны истины, подобные звезде, змее и мечу». Кроули говорит, что это более позднее проявление приняло форму пирамиды света.

Идентичность

Кроули приложил большие усилия, чтобы доказать, что Айвасс был объективно отдельным от него существом, обладающим гораздо большим количеством знаний, чем он или любой другой человек мог бы иметь. Он писал, что «ни один фальсификатор не смог бы приготовить такой сложный набор числовых и буквальных головоломок». Как пишет Кроули в своих «Признаниях»: «Я был вынужден признать, что Айвасс показал неизмеримо превосходящие мои познания в Каббале» и «Мы вынуждены заключить, что автор Книги Закона - разум, одновременно чуждый и чуждый. выше меня, но знаком с моими сокровенными секретами, и, что наиболее важно, этот разум развоплощен ". Наконец, этот отрывок (также из «Исповеди», гл. 49):

Существование истинной религии предполагает существование некоего развоплощенного разума, называем ли мы его Богом или как-нибудь еще. И это именно то, что ни одна религия никогда не доказывала научно. И это то, что Книга Закона действительно доказывает внутренними доказательствами, совершенно независимыми от любого моего утверждения. Это доказательство, очевидно, является наиболее важным шагом в науке, который только возможно сделать: оно открывает совершенно новый путь к познанию. Огромное превосходство этого особого интеллекта, AIWASS, над любым другим, с которым человечество еще находилось в сознательном общении, демонстрируется не только характером самой книги, но и тем фактом, что он в совершенстве понимает природу доказательства, необходимого для демонстрации факт его собственного существования и условия этого существования. И, кроме того, предоставив необходимые доказательства.

Однако Кроули также говорил об Айвассе в символических терминах. В «Законе для всех» он подробно сравнивает различные другие божества и духовные концепции, но в особенности - Дурак. Например, он пишет об Айвассе: «В своей абсолютной невиновности и невежестве он - Дурак; он - Спаситель, будучи Сыном, который попирает крокодилов и тигров и отомстит за своего отца Осириса. Таким образом, мы видим его как Великого. Дурак из кельтской легенды, Чистый Дурак из Акта I Парсифаля, и вообще сумасшедший, чьи слова всегда принимались за оракулы ».

Возможно, что более важно, Кроули позже идентифицировал Айвасса как своего личного Святого Ангела-Хранителя и других. Снова из «Равноденствия богов»: «Теперь я склоняюсь к тому, чтобы верить, что Айвасс - это не только Бог, которого когда-то считали святым в Шумере, и мой собственный ангел-хранитель, но и такой же человек, как я, поскольку Он использует человеческое тело, чтобы сделать Свое магическая связь с человечеством, которого Он любит, и что Он, таким образом, Ипсиссимус, Глава A∴A∴ "

И все же, даже когда в конечном итоге идентифицировал Айвасса как своего Святого Ангела-Хранителя, Кроули В последние годы своей жизни он все же пошел еще дальше, чтобы настаивать на том, что Айвасс был объективной сущностью отдельно от него самого, даже доходя до того, что недвусмысленно заявлял, что Святой Ангел-Хранитель не только полностью объективен, но и не должен быть объективным. перепутанный с «Высшим Я», как в его последней работе «Магия без слез»: «Святой Ангел-Хранитель - это не« Высшее Я », а Объективная личность.... Он не является, позвольте мне особо подчеркнуть, просто абстракцией от вас самих; и именно поэтому я довольно сильно настаивал на том, что термин «Высшее Я» подразумевает «проклятую ересь и опасное заблуждение».... Если бы это было не так, в «Священной магии мага Абрамелина» не было бы смысла ».

В« Магии в теории и на практике »Кроули твердо назвал Айвасса« Дьяволом »,« Сатаной », и «Люцифер», «эмблемой которого является Бафомет». Это утверждение сделано, когда Кроули обсуждает «Дьявола». После объяснения того, что «Дьявол» не существует, он продолжает пояснять свои утверждения, объясняя, что «Дьявол» на самом деле это ярлык Бога для любых людей, которые не нравятся, и этот факт привел к такой «путанице в мыслях» по этому поводу, что Кроули предпочитает «оставлять имена такими, какие они есть, и просто провозглашать, что AIWAZ, солнечно-фаллически-герметический «Люцифер» - это Его собственный Святой Ангел-Хранитель, а «Дьявол» САТАНА или ХАДИТ, Высшая Душа, стоящая за РА-ХОР-ХУИТ, Солнцем, Владыкой нашей особой единицы Звездной Вселенной. Этот змей, САТАНА, не враг Человека, а Тот, Кто создал Богов из нашей расы, познав добро и зло; Он сказал: «Познай себя!» И учил посвящению. Он - «Дьявол» Книги Тота, и Его эмблема - БАФОМЕТ, Андрогин, который является иероглифом тайного совершенства ».

Альтернативные взгляды

Ряд авторов выразили точка зрения, что Айвасс, скорее всего, был бессознательным проявлением личности Кроули. Оккультист Исраэль Регарди аргументировал это мнение в своей биографии Кроули «Глаз в треугольнике» и считал, что Книга Закона было «колоссальным исполнением желания» со стороны Кроули. Регарди отметил, что в 1906 году Кроули написал: «Меня поразило - в связи с чтением Блейка, что Айвасс и т. д.« Сила и огонь »- это то, чего мне не хватает. Моя «совесть» на самом деле является препятствием и заблуждением, будучи пережитком наследственности и образования ». Регарди утверждал, что, поскольку Кроули чувствовал, что его фундаменталистское воспитание внушает ему чрезмерно жесткую совесть, когда он восстал против христианства,« он, должно быть, тосковал по качества и характеристики диаметрально противоположны его собственным. В Книге Закона желание исполняется ». Чарльз Р. Каммелл, автор книги «Алистер Кроули: Человек, маг, поэт», также написал, что Книга Закона была «частично (но только частично) эманацией подсознательного разума Кроули, я могу поверить; поскольку он имеет сходство с его собственной демонической личностью ». Журналист Сара Вил также утверждала, что Айвасс был экстернализованной частью психики Кроули, и в поддержку этой точки зрения цитирует самого Кроули, который сказал:

А, вы понимаете, что магия - это что-то мы поступаем с собой. Но удобнее предположить объективное существование ангела, который дает нам новое знание, чем утверждать, что наше заклинание пробудило в нас сверхъестественную силу. (Kaczynski, 542)

Ряд авторов таких поскольку Израиль Регарди, Сара Вел и академик Джошуа Ганн утверждали, что стилистическое сходство между Книгой Закона и другими сочинениями Кроули свидетельствует о том, что Кроули, а не развоплощенная сущность, был единственным источником книги.

Оккультист Майкл Акино из Храма Сета также полагал на эзотерических основаниях, что Айвасс, вероятно, был «субъективной идеализацией собственной личности Кроули». Акино основывал это утверждение на том факте, что Айвасс идентифицирует h себя как «служителя Хор-па-краата» (глава I, стих 7). С точки зрения Храма Сета, Хор-па-краат, также известный как «Гарпократ» или Хорус Младший, считается «более поздним осирианским искажением Великого Гора», также известным как Хорус Старший. Акино не верит в объективное существование Хор-па-краат, следовательно, он считает объективную подлинность Айвасса «сомнительной», хотя он действительно считал Книгу «вдохновенным высказыванием».

Гематрия

Кроули, будучи тем каббалистом, каким он был, трудился над обнаружением числа Айвасса в системе гематрии. Первоначально он считал, что это 78: «Я решил, что AIVAS = 78, число Мезла, влияние высшего единства и, следовательно, достаточно подходящее в качестве титула посланника от Него». Получив письмо от незнакомца, типограф и издатель Сэмюэл А. Джейкобс (чья Golden Eagle Press опубликовала работу eecummings и др.) И чье еврейское имя было Шмуэль бар Айваз би Яку де Шерабад, Кроули спросил, как пишется на иврите Айваз. К удивлению и восторгу Кроули, это был OIVZ, который приравнивался к 93, числу самой Телемы, а также «а также к числу Утерянного Слова масонства, которую я заново открыл ». Однако Кроули оставался озадаченным, поскольку имя в AL было написано «Айвасс», а не «АИВАС», что в сумме не дает 93. Однако, когда Кроули решил использовать греческую каббалу, он обнаружил, что

... его значение 418! и это число Магической Формулы Эона. Он представляет практику Книги, как 93 - теорию. Теперь очевидно, с какой невообразимой изобретательностью AIWAZ устроил его выражение лица. Он не удовлетворен одним написанием своего имени, каким бы сильным он ни был; он дает два, которые вместе взятые, не просто вдвое значительнее, чем каждый из них по отдельности, но еще более значительны в степени, которую я не могу подсчитать.

Согласно Израэлю Регарди, некоему «каббалисту великих знание "открыл бы еврейское написание, которое дается до 418, если бы он знал, что тав произносится / с / без дагеш :

(тав) 400 + (алеф) 1 + (вау) 6 + (йод) 10 + (алеф) 1 = 418
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 22:09:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте