Педро Калунгсод

редактировать

Святой. Педро Калунгсод
ST + Pedro + Calungsod.jpg Посмертный портрет Калунгсода, написанный Рафаэлем дель Касалом, 1999 г.
Катехизатор и мученик
родился21 июля 1654 г.. Моло, Илоило или Джинатилан, Себу, генерал-капитанство Филиппин
Умер2 апреля 1672 (1672-04-02) (17 лет). Тумон, Гуам, генерал-капитанство Филиппины
Почитаются вКатолической церкви
Беатифицированы 5 марта 2000 г., Св. Петра, Ватикан Папой Иоанном Павлом II
канонизирован 21 октября 2012 г., Св. Собор Святого Петра, Ватикан Папа Бенедикт XVI
Майор святыня Архиепископский храм Себу Святого Педро Калунгсода, Комплекс резиденции архиепископа, ул. Д. Якосалем, 234, Себу 6000 PH
Праздник 2 апреля
Атрибуты Ладонь мученика, Копьё, Боло, Книга Доктрины Христианы, Розарий, Христограмма, Распятие
Покровительство филиппинский молодежь, Катехумены, служители алтаря, Филиппины, иностранные филиппинские рабочие, Гуам, Себуанос, висайцы, Архиепископия Себу, Пюри, Сан-Антонио, провинция Кесон

Педро Калунгсод (испанский : Pedro Calúñgsod или архаично Педро Калонсор; середина 1650-х - 2 апреля 1672 г.), также известный как Питер Калунгсод и Педро Калонсор, были католиком филиппинским мигрантом, ризником и миссионером катехизатор, который вместе с испанскими Иезуит миссионер Диего Луис де Сан Витурес, пострадал от религиозных преследований и мученически на Гуаме за свою миссионерскую работу на 1672.

Находясь на Гуаме, Калунгсод проповедовал христианство народу чаморро посредством катехизации, крестя младенцев, детей и взрослых с риском и за счет преследований и в конце концов убили. Благодаря миссионерским усилиям Калунгсода и Сан-Виторес многие коренные чаморро обратились в католицизм.

Калунгсод был беатифицирован 5 марта 2000 г. Папой Иоанном Павлом II. и канонизирован Папой Бенедиктом XVI в Базилике Святого Петра в Ватикане 21 октября 2012 года.

Содержание

  • 1 Ранние годы и миссионерская деятельность
    • 1.1 Спор о месте рождения
    • 1.2 Обучение и прибытие на Гуам
  • 2 Мученичество
  • 3 Беатификация
  • 4 Святость
    • 4.1 Реликвии
    • 4.2 Праздник
  • 5 Проблема с местом рождения
  • 6 Иконография
    • 6.1 В искусстве
    • 6.2 В кино
  • 7 Места и предметы, названные в честь Калунгсода
    • 7.1 Церкви
    • 7.2 Кино и театр
    • 7.3 Телевидение
    • 7.4 Образовательные учреждения
  • 8 Библиография
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы и миссионерская деятельность

Королева Мариана Австрийская, регент Испании, благодетельница миссии на Ладронские острова, позже названные в ее честь р.

Спор о месте рождения

Известно немного подробностей о ранней жизни Калунгсода (в испанских записях пишется Калонсор). Исторические записи не упоминают его точное место рождения или дату рождения, а просто идентифицировали его как «Педро Калонсор, эль Висайо ». Исторические исследования идентифицируют Гинатилан в Себу, Хинунанган и Хинундаян в Южном Лейте, а также район Моло Город Илоило как возможные места происхождения; Лобок, Бохол также предъявляют претензии. Из этих заявлений наиболее сильными считаются заявления от Моло, Илоило и Джинатилана, Себу. Тем не менее, все четыре места находились в пределах епархии Себу во время мученической смерти Калунгсода.

Сторонники происхождения Ilonggo утверждают, что в ранний испанский период термин «Visayan» относился исключительно к людям с островов Negros или Panay, тогда как людей из Себу, Бохола и Лейте называли «пинтадо». Таким образом, если бы он родился в Себу, его бы называли «Калонсор Эль Пинтадо», а не «Калонсор Эль Висайо»; термин «висаян» получил свой нынешний объем (т.е. включая жителей Себу, Бохола и Лейте) примерно в 1700-х годах. Тем не менее, американский историк и ученый Джон Н. Шумахер оспаривает утверждение о дихотомии Бисая / Пинтадос, поскольку в то время пинтадо также назывались вишайцами независимо от местоположения, и сказал, что Калунгсод «был вишайцем» и, что весьма сомнительно, был «с острова» Себу "или" мог прибыть на любые другие Висайские острова ".

В лагере Себу рассуждали, что на Гинатилане проживает большая плотность людей по фамилии Калунгсод, и что во время процесса беатификации они были первоначальными претендентами на то, что они принадлежали Калунгсоду. место рождения. Калунгсоды Илоило также утверждают, что являются самой старой ветвью, основываясь на записях о крещении, содержащих фамилию «Калунгсод», датируемых примерно 1748 годом, по сравнению с ветвями в Себу и Лейте, которые имеют записи о крещении, датируемые только 1828 и 1903 годами соответственно.

Обучение и прибытие на Гуам

На Гуаме Калунгсод получил базовое образование в иезуитской школе-интернате, изучив катехизис и научившись общаться на испанском. Он также, вероятно, оттачивал свои навыки рисования, рисования, пения, актерского мастерства и плотницких работ, поскольку они были необходимы в миссионерской работе.

В 1668 году Калунгсод, которому тогда было около 14 лет, был среди молодых катехизаторов, выбранных для сопровождения испанских миссионеров-иезуитов на Ислас-де-лос-Ладронес («Острова воров»), которые были переименованы в Марианские острова. годом ранее в честь Девы Марии и благодетельницы миссии Марии Ана Австрийской, королевы-регента Испании. Калунгсод сопровождал священника Диего Сан Виторес на Гуам, чтобы катехизировать туземца чаморроса. Миссионерская жизнь на острове была сложной, так как провизия не поступала регулярно, джунгли и местность были труднопроходимыми, а Марианские острова часто были опустошены тайфунами. Тем не менее миссия продолжалась, и значительное число местных жителей крестились.

Мученичество

Китаец по имени Чоко, преступник из Манилы, который был сослан на Гуам, начал распространять слухи о том, что вода для крещения использованный миссионерами был ядовитым. Поскольку некоторые болезненные чаморро младенцы, которые были крещены, в конце концов умерли, многие поверили этой истории и возложили ответственность на миссионеров. Чоко с готовностью поддерживали маканджи (знахари) и урритао (молодые мужчины), которые презирали миссионеров.

В поисках сбежавшего товарища по имени Эстебан, Калунгсод и Сан-Витурес 2 апреля 1672 года пришли в деревню Тумон, Гуам. Там они узнали что жена старосты деревни Мата'панг родила дочь, и они немедленно пошли крестить ребенка. Под влиянием клеветы Чоко вождь Мата'панг решительно выступил против; Чтобы дать ему немного времени, чтобы успокоиться, миссионеры собрали детей и некоторых взрослых деревни на ближайшем берегу и начали воспевать вместе с ними догматы католической веры. Они пригласили Мата'панга присоединиться к ним, но он крикнул в ответ, что зол на Бога и пресытился христианскими учениями.

Решив убить миссионеров, Мата'панг ушел и попытался завербовать другого деревенского жителя, язычника по имени Хирао. Последний сначала отказался, помня о доброте миссионеров по отношению к местным жителям, но был обижен и в конце концов сдался, когда Мата'панг заклеймил его трусом. Пока Мата'панг был вдали от дома, Сан-Виторес и Калунгсод крестили девочку с согласия ее матери-христианки.

Когда Мата'панг узнал о крещении своей дочери, он пришел в ярость еще больше. Сначала он яростно метнул копья в Калунгсода, который смог уклониться от них. Свидетели утверждают, что Калунгсод мог бы избежать нападения, но не покинул Сан-Виторес. Те, кто знал Калунгсода лично, считали его военными способностями и тем, что он мог победить агрессоров оружием; Однако Сан-Виторес запретил своим товарищам носить оружие. Калунгсода ударили копьем в грудь, и он упал на землю; Хирао немедленно бросился на него и добил его ударом мачете по голове. Сан-Виторес быстро оправдал Калунгсода, прежде чем он тоже был убит.

Мата'панг взял распятие Сан-Витореса и ударил его камнем, поносив Бога. Затем оба убийцы раздели трупы Калунгсода и Сан-Витореса, привязали к ногам большие камни и, погрузив их на свои проа, сбросили тела в заливе Тумон.

Католик Черч считает, что мученичество Калунгсода было совершено («В ненависти к вере»).

Беатификация

Через месяц после мученической смерти Сан-Виторес и Калунгсод, процесс была инициирована беатификация, но только для Сан-Виторес. Однако политические и религиозные беспорядки задержали и остановили этот процесс на века. В 1981 году, когда Хагатна готовился к своему 20-летию в качестве епархии, причина беатификации Сан-Виторес в 1673 году была заново обнаружена в старых рукописях и возродилась до тех пор, пока 6 октября он не был окончательно беатифицирован. 1985. Это также дало признание Калунгсоду, проложив путь для его собственной беатификации.

В 1980 году тогдашний архиепископ Себу Рикардо Кардинал Видал попросил разрешения у Ватикан выступит инициатором беатификации и канонизации Калунгсода. В марте 1997 года Священная Конгрегация Дела Святых утвердила акт о процессе епархиальной беатификации. В том же году кардинал Видаль назначил отца Ильдебрандо Лейсона вице-постулатором по этому делу, которому было поручено составить Positio Super Martyrio («положение относительно мученичества»), которое будет тщательно изучено Конгрегацией. Positio, который в значительной степени опирался на документацию о беатификации Сан-Виторес, был завершен в 1999 году.

Желая включить молодых азиатских мирян в свою первую беатификацию на Великий Юбилей в 2000 году, Папа Иоанн Павел II обратил особое внимание на дело Калунгсода. В январе 2000 года он утвердил декрет супермартирио («о мученичестве») Калунгсода, назначив его беатификацию на 5 марта того же года на площади Святого Петра в Риме.

Что касается благотворительной деятельности и добродетельных поступков Калунгсода, Иоанн Павел II заявил:

... С детства Педро Калунгсод твердо провозгласил себя за Христа и щедро откликнулся на его призыв. Сегодня молодые люди могут черпать поддержку и силу в примере Педро, чья любовь к Иисусу вдохновила его посвятить свои подростковые годы обучению вере в качестве катехизатора-мирянина. Оставив семью и друзей, Педро охотно принял вызов, брошенный ему о. Диего де Сан Виторес присоединится к нему в миссии на Чаморро. В духе веры, отмеченном сильной евхаристической и Марианской преданностью, Педро взялся за трудную работу, которую он просил, и храбро столкнулся со многими препятствиями и трудностями, с которыми он столкнулся. Перед лицом неминуемой опасности Педро не оставил о. Диего, но как «хороший воин Христа» предпочел умереть на стороне миссионера.

Святость

Марка Филиппин 2012 года, посвященная канонизации Педро Калунгсода

19 декабря 2011 года Святой Престол официально одобрил чудо, квалифицирующее Калунгсода для святости со стороны Римско-католической церкви. Признанное чудо датируется 26 марта 2003 года, когда женщина из Лейте, объявленная клинически мертвой через два часа после сердечного приступа, была возрождена, когда лечащий врач обратился к заступничеству Калунгсода.

Кардинал Анджело Амато председательствовал на церемонии провозглашения от имени Конгрегации Дела Святых. Позже он показал, что Папа Бенедикт XVI одобрил и подписал официальные указы обнародования, признающие чудеса подлинными и достойными веры. Затем Коллегии кардиналов были отправлены досье на новых святых, и их попросили выразить свое согласие. 18 февраля 2012 года, после Консистории создания кардиналов, кардинал Амато официально обратился к Папе с просьбой объявить о канонизации новых святых. 21 октября 2012 года Папа Бенедикт XVI канонизировал Калунгсод на площади Святого Петра. Папа носил папское облачение, которое использовалось только в особых случаях. Кардинал Рикардо Джамин Видал, почетный архиепископ Себу, сослужился на канонизационной мессе.

Реликвии

На своей канонизационной мессе Калунгсод был единственный святой без реликвии первого класса, выставленный для почитания, поскольку его тело было брошено в море и потеряно. сабля, использовавшаяся для взлома головы и шеи Калунгсода, была извлечена на Гуаме кардиналом Видалем и теперь почитается как реликвия второго сорта. Во время проповеди Бенедикт XVI сказал, что Калунгсод получил Таинство отпущения грехов от Сан-Виторес перед своей смертью.

Праздник

После святого Лоренцо Руиса из Манилы Калунгсод является вторым филиппинцем, которого Римско-католическая церковь провозгласила святым. Римский мартиролог отмечает праздник Калунгсода вместе с блаженным Диего Луисом де Сан-Виторесом каждый 2 апреля, их умирает наталис (небесная дата рождения); когда 2 апреля попадает в Страстную неделю или Октав Пасхи, его праздник переносится на субботу пятой недели Великого поста, на следующий день после Пятница Скорби и до Вербное воскресенье.

Суббота была обозначена как день недели для молитв и новен в его честь, поскольку он был убит в первую субботу.

Вопрос о месте рождения

В различных районах Висайских островов утверждается, что Педро Калунгсод родился и вырос там. Обширное исследование, проведенное в рамках переписи населения Гинатилан, Себу, предоставило давние записи уроженцев Калонсора и Калунгсода из их района, из которых, по сильным утверждениям, большинство коренных жителей Калунгсода происходили с филиппинско-испанской эры с поздних времен. 1700-е гг. Согласно приходскому пастырскому совету Уильяма Панчо из Джинатилана, Себу, есть веские основания полагать, что в середине 1600-х годов было три брата Калунгсод:

  • Валерио Калунгсод, который мигрировал в Илоило
  • Казимиро Калунгсод, который мигрировал Бохолу
  • Пабло Калунгсод, который остался в Джинатилане, Себу, и был отцом Педро Калунгсода.

В публичном телеинтервью с главным корреспондентом и ведущим новостей ABS-CBN Корина Санчес, кардинал Рикардо Джамин Видаль выразил свое беспокойство тем, что, когда в 1980-х годах началась первая беатификация Педро Калунгсода, ни одна провинция, за исключением Джинатилана, Себу, не хотела претендовать на место его рождения. Следовательно, когда канонизация была одобрена, католические епископы из провинций Себу, Бохол, Лейте, Самар и Илоило и различных Минданао провинций хотели претендовать на владение Калунгсодом. официальное место рождения.

В результате кардинал Видаль постановил, что он не будет выносить окончательного суждения о своем месте рождения, поскольку испанские записи указывают только слова «Педро Калонсор, Эль Висайо» как его родное описание. Кроме того, он заявил, что все провинции Висаян находились под церковной юрисдикцией архиепископа Себу в филиппино-испанскую эпоху.

Иконография

Калунгсод часто изображается с книгой Катехизис, особенно с «Доктриной христианства». Единственная известная сохранившаяся копия Фрая Хуана де Пласенсиа. Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, около 1590-х годов.

Неизвестно, как выглядел Калунгсод, поскольку не сохранилось никаких современных изображений. Писатель Альсина, который был современником Педро Калунгсода, описал мужчин висаян индиос своего времени как обычно более плотных, лучше сложенных и несколько более высоких, чем тагалоги в Лусоне. ; что их кожа была светло-коричневого цвета; что их лица обычно были круглыми и прекрасных пропорций; что их носы были плоскими; что их глаза и волосы были черными; что они - особенно молодежь - держали свои волосы немного длинными; и что они уже начали носить майки (рубашки) и кальцоны (галифе). Педро Чирино, SJ, который также работал в Висайях в 1590-х годах, аналогичным образом описал висайцев как хорошо сложенных, приятных на вид и светлокожих.

Калунгсод часто изображается в виде молодого человека подросткового возраста в камисе. de chino, иногда окровавленный, и обычно темные, свободные брюки. Его самые популярные атрибуты - ладонь мученика, прижатая к груди, и Doctrina Christiana. Чтобы указать на его миссионерский статус, он изображен на полпути, иногда также с четками или распятием. В некоторых ранних статуях Калунгсод изображен с копьем и катаной (саблей), орудиями его смерти.

В искусстве

Первыми изображениями, заявленными как Педро Калунгсод, были рисунки, сделанные Эдуардо Кастрилло в 1994 году для памятника «Наследие Себу» в Париане. Бронзовая статуя, представляющая Калунгсода, была сделана и является частью памятника. Скульпторы Франсиско Дела Виктория и Висенте Гулане из Себу и Хустино Кагаят-младший из Паэте, Лагуна создали статуи, представляющие Калунгсода, в 1997 и 1999 годах соответственно.

Когда архиепископия Манила в 1998 г. опубликовала брошюру «Педро Калунгсод: молодой вишайский« протомученик »» богослова Каталино Аревало, SJ, 17-летнего Рональда Тубида из Отон, Илоило, в то время студент-спортсмен Восточного университета, был выбран в качестве модели для портрета, изображающего Калунгсод. Это стало основой для картины Рафаэля дель Касаля в 1999 году, которая была выбрана в качестве официального портрета Калунгсода. Изображение Дель Касаля - первое, на котором изображена Христограмма, печать Общества Иисуса, к которому был связан Калунгсод. Оригинальная картина в настоящее время хранится в Архиепископском храме Святого Педро Калунгсода в городе Себу.

Несколько статуй, представляющих Калунгсода, также были заказаны для беатификации, одна из которых была доставлена ​​в Рим и благословлена ​​Иоанном Павлом II. Это стало «Образом пилигрима», теперь хранящимся в Архиепископском святилище Черного Назарянина Общества Ангела Мира в Кансоджонге, Город Талисай, Себу. Другое изображение было сохранено в Архиепископском храме Святого Педро Калунгсода в городе Себу. Оба изображения изображают Калунгсода в белой майке (рубашке) и брюках, с ладонью мученика, четками и распятием, прижатыми к его груди. Во время новены перед его праздником в руку статуи вставляют копию катаны, использованной для его убийства.

Для празднования канонизации выбранная скульптура Хустино Кагаята-младшего изображала Калунгсода на полпути и несла Доктрину Христиану и ладонь мученика, прижатую к его груди. Этот образ был привезен в Рим на празднование канонизации. По возвращении на Филиппины изображение совершило поездку по стране. Вне паломнического тура изображение хранится в архиепископском храме Себу Святого Педро Калунгсода в резиденции архиепископа.

В фильме

Педро Калунгсод: Батанг Мартир - это филиппинский фильм с Рокко Насино в главной роли, выпущенный 25 декабря 2013 года, как официальная запись в Кинофестиваль в Метро Манила, 2013. Он был написан и направлен Фрэнсисом О. Виллакорта, а спродюсирован HPI Synergy Group и Wings Entertainment.

Места и предметы, названные в честь Калунгсода

Церкви

  • Архиепископский храм Святого Педро Калунгсода в Себу, резиденция архиепископа, улица Д. Якосалем, 234, город Себу
  • Часовня Сан-Педро-Калунгсод - SM Aura Premier, Fort Bonifacio Global City, Taguig City
  • Parokya в Сан-Педро-Калунсод, Diyosesis в Lucena - Brgy. Пьюри, Сан-Антонио, Кесон
  • Приход Сан-Педро Калунгсод Квази, Побласьон, Мунтинлупа-Сити
  • Часовня Сан-Педро Калунгсод, SM Seaside City, Себу
  • Приход Сан-Педро-Калунгсод и святилище святого Падре Пио, город Антиполо
  • Приход Сан-Педро-Калунгсод, шт. Каталина, Миналин, Пампанга

Фильмы и театр

  • 2013: Педро Калунгсод: Батанг Мартир
  • 2014: «Сан-Педро Калунгсод, музыкальный спектакль»

Телевидение

  • Канонизация Блаженного Педро Калунгсода Специальное освещение на телевидении (PTV 4, 2012)
  • Сан-Педро Калунгсод: специальный документальный фильм об Анг Икалаванг Санто (ABS-CBN 2, 2013)

Образовательные учреждения

  • Academia de San Pedro Calungsod - Naga City
  • Санкт-Петербург. Академия Педро Калунгсода (бывшая Академия Блаженного Педро Калунгсода) - Город Пасиг
  • Учебный центр Сан-Педро Калунгсод - Кармен, Себу
  • Миссионерская школа Сан-Педро Калунгсод - Марибохок, Бохол
  • Сан Педро Калунгсод Монтессори и научная школа - Сан-Педро, Лагуна
  • Техническая профессиональная школа Сан-Педро Калунгсод, Inc. - Замбоанга

Библиография

  • Аревало, Каталино. Педро Калунгсод, молодой Висайский протомученик, Архиепископия Манильского молодежного служения 1998 г., Новое издание от Дочерей Святого Павла, Манила 2000
  • Лейсон, Ильдебрандо Хесус. Педро Калонсор Бисая, Перспективы филиппинского подростка, город Себу, Claretian Publications 1999.
  • Лейсон, Ильдебрандо Хесус А. Педро Калонсор Биссая: Перспективы филиппинца-подростка. Второе издание. Cebu: Basic Graphics, 2000. ISBN 971-501-834-3
  • Putzu, Fr. Сальваторе, «Педро Калунгсод, молодой катехизатор и мученик», второе издание, Манила, Word Life Publications, Inc., 2012
  • Берсалес, Хосе Элеазар Рейнс, «Сан-Педро Калунгсод: альбом канонизации», Университет San Carlos Press, Себу, 2012
  • Агуалада младший, Сальвадор Г., «Педро Калунгсод: покровитель филиппинской молодежи», Claretian Publications, Inc., Манила, 2012
  • Орбета, Рубен, «Литургический культ Сан-Педро Калунгсод: филиппинский ответ на всеобщий призыв к святости», Американский университет STL, Нью-Йорк, 2019

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Педро Калунгсод.
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:20:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте