Христианство в 12 веке

редактировать
Медальон Христа из Константинополя, c. 1100. христианские государства в Леванте.

христианство в XII веке было отмечено схоластическим развитием и монашескими реформами в западной церкви и продолжение крестовых походов, а именно Второй крестовый поход на Святую Землю.

Содержание

  • 1 Споры об инвестициях
  • 2 Средневековая инквизиция
  • 3 Расцвет университетов
  • 4 Церковная архитектура
  • 5 Ранняя схоластика и ее современники
  • 6 Монашество
  • 7 Крестовые походы
    • 7.1 Крестовый поход 1101 г.
    • 7.2 Второй крестовый поход, 1147–1149
    • 7.3 Третий крестовый поход, 1187–1192
    • 7.4 Северные крестовые походы
      • 7.4.1 Норвежский крестовый поход, 1107–1110
      • 7.4.2 Шведские крестовые походы
  • 8 Хронология
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Споры об инвестициях

В XII веке закончились два спора об инвестициях, оба касались того, могут ли светские или религиозные власти назначать епископов.

Один был между папой и императором Священной Римской империи, который существовал с 1076 года (начиная с папы Григория VII и императора Генриха IV ) до 1122 года, когда папа Калликст II и император Генрих V договорились о Вормском конкордате. В соглашении проводилось различие между королевской и духовной властью, и императоры давали ограниченную роль в выборе епископов в Германии. Избрание епископов было предоставлено их соборным канонам. В качестве символа компромисса мирские власти наделили епископов своей светской властью, символизируемой копьем, а церковные власти наделили епископов своей духовной властью, символизируемой кольцом и посохом.

Второй был между королем Генрихом I Английским и папой Пасхалом II, начиная с 1102 года. Английский спор был разрешен Лондонским Конкордатом, 1107, где король отказался от своих притязаний на наделение епископами, но продолжал требовать от них присяги верности после их избрания. Это была частичная модель Конкордата Червей.

Средневековая инквизиция

Средневековая инквизиция - это серия инквизиций (Римско-католическая церковные органы, обвиняемые в пресечении ереси ) примерно с 1184 г., включая епископальную инквизицию (1184–1230-е гг.), а позже - папскую инквизицию (1230-е гг.). Это было ответом на движения в Европе, которые считались отступниками или еретиками для западного католицизма, в частности, катаров и вальденсов. в южной Франции и северной Италии. Это были первые движения инквизиции из многих, которые последовали за ними. Инквизиции в сочетании с альбигойским крестовым походом были довольно успешными в прекращении ереси.

Франция 12-го века была свидетелем повсеместного роста катаризма, дуалистической веры в крайний аскетизм, которая учила, что вся материя зла, принимала самоубийство и отрицала ценность Церковные таинства.

Возникновение университетов

Современные западные университеты берут свое начало непосредственно в средневековой церкви. Они начинались как соборные школы, и все ученики считались священнослужителями. Это было преимуществом, поскольку оно помещало студентов под церковную юрисдикцию и, таким образом, давало определенный правовой иммунитет и защиту. Соборные школы в конечном итоге были частично отделены от соборов и сформировали свои собственные учреждения, самыми ранними из которых были Парижский университет (ок. 1150), Болонский университет (1088) и Оксфордский университет (1096 г.).

Церковная архитектура

Из церкви этой эпохи вышли два новых архитектурных ордена. В более раннем романском стиле сочетались массивные стены, округлые арки и потолки из кирпичной кладки. Чтобы компенсировать отсутствие больших окон, интерьеры были ярко раскрашены сценами из Библии и житиями святых. Позже Базилика Сен-Дени обозначила новую тенденцию в строительстве соборов, когда в ней использовалась готическая архитектура. Этот стиль с большими окнами и высокими остроконечными арками, улучшенным освещением и геометрической гармонией был предназначен для того, чтобы направить ум поклоняющегося к Богу, Который «все повелевает».

Было основано восемь новых монашеских орденов в 12 веке многие из них действовали как Военные рыцари крестовых походов. Цистерцианский монах Бернар Клервоский оказал большое влияние на новые порядки и произвел реформы, чтобы обеспечить чистоту цели. Его влияние побудило Папу Александра III начать реформы, которые привели бы к установлению канонического права.

Ранняя схоластика и ее современники

Схоластика происходит от латинского слово схоластик, означающее «то, [что] принадлежит школе»; это был метод обучения, преподаваемый академиками (или школьниками) средневековых университетов около 1100–1500 гг. Схоластика первоначально начала примирять философию античных классических философов со средневековым христианским богословием. Это не философия или теология сами по себе, а инструмент и метод обучения, делающий упор на диалектическое мышление. Основная цель схоластики - найти ответ на вопрос или разрешить противоречие. Наиболее широко он применяется в средневековом богословии, но в конечном итоге был применен к классической философии и во многих других областях исследования.

Ансельма Кентерберийского иногда называют «отцом схоластики» из-за выдающегося места, которое разум занимает в его теологии; вместо того, чтобы обосновывать свою точку зрения апелляцией к авторитету, он представляет аргументы, демонстрирующие, почему то, во что он верит на основании авторитетов, должно быть так. Его особый подход, однако, не имел большого влияния в его время, и он держался на расстоянии от Соборных школ. Вместо этого схоластике, вероятно, способствовало создание глоссы Священного Писания, связанного с Ансельмом Лаонским, возвышением диалектики (средний предмет средневекового trivium ) в работе Абеляра, а также производство Питером Ломбардом сборника Приговоров или мнений отцов церкви и других авторитетов. Собственно схоластику можно рассматривать как разновидность богословия, которая возникает, когда в школах Собора и их преемниках используются инструменты диалектики, чтобы комментировать, объяснять и развивать смысл и предложения.

Среди известных авторов:

Монашество

Следующая волна монашеской реформы пришла с цистерцианским движением. Первое цистерцианское аббатство было основано Робертом Молесме в 1098 году в аббатстве Сито. Лейтмотивом цистерцианской жизни было возвращение к буквальному соблюдению правила святого Бенедикта. Отвергая изменения, которые претерпели бенедиктинцы, они пытались воспроизвести жизнь в точности такой, какой она была во времена святого Бенедикта, более того, в различных аспектах они выходили за рамки строгости. Наиболее яркой чертой реформы было возвращение к ручному труду, особенно к полевым работам, что стало особой чертой цистерцианской жизни.

Святой Бернар Клервоский, в средневековой иллюминированной рукописи.

Вдохновленные Святым Бернаром Клервосским, цистерцианцы стали главной силой распространения технологий в средневековой Европе. К концу XII века цистерцианских домов насчитывалось 500; в 13-м прибавилось еще сто; и на пике своего развития в 15 веке орден утверждал, что насчитывал около 750 домов. Большинство из них были построены в дикой местности и сыграли важную роль в привлечении таких изолированных частей Европы к экономической культивации.

В средние века монастыри сохраняли и копировали древние рукописи в своих скрипториях, их аптеки хранили и изучали лекарства, и они способствовали развитию агротехники. Требование вина для мессы привело к развитию винной культуры, как показано в открытии méthode champenoise Дом Периньон. Некоторые ликеры, такие как траппистское пиво, также были разработаны в монастырях.

Следствием этой централизации знаний было то, что они изначально контролировали и государственное управление, и образование, где тривиум привел через квадривиум к теологии. Христианские монахи культивировали искусство как способ прославления Бога. Григорианские песнопения и миниатюры являются примерами практического применения предметов квадривиума. Однако диалектический спор между Питером Абеляром и Вильгельмом Шампо в начале XII века по поводу методов философской онтологии привел к расколу между католическими православными школы Нотр-Дам в Париж и студенческий состав, приведшие к созданию свободных школ и концепции автономного университета, вскоре были скопированы в других странах Европы, и это в конечном итоге привело к Реформации, которая лишила монастырей первенства.

Статус монахов помимо светской жизни (по крайней мере теоретически) выполнял еще и социальную функцию. Свергнутые с престола вестготские короли были пострижены и отправлены в монастырь, чтобы они не могли требовать возврата короны. Монастыри стали местом безбрачия, так что семейное наследство досталось первому сыну ; взамен семьи жертвовали монастырям. В немногих городах не хватало и дома Св. Джайлса для прокаженных за стенами, и дома Магдалины для проституток и других известных женщин в стенах, а монархи и богатые семьи одобряли некоторые порядки, чтобы содержать и обучать своих девушек дочери до устроили брак.

Крестовые походы

Крестовый поход 1101 года

Была менее успешная волна крестоносцев, в которой турки во главе с Килидж Арсланом потерпели полное поражение крестоносцев в трех отдельных битвах в хорошо организованном ответе на Первый крестовый поход. Это известно как крестовый поход 1101 года и может считаться дополнением к Первому крестовому походу.

Второй крестовый поход, 1147–1149 гг.

Статус Европы в 1142 г.

После периода относительного мира, в котором христиане и мусульмане сосуществовали на Святой Земле, мусульмане захватили город Эдесса. К новому крестовому походу призывали различные проповедники, в первую очередь Бернар Клервоский.

французская и южногерманская армии под королем Людовиком VII и Конрадом III соответственно. двинулся на Иерусалим в 1147 году, но не одержал ни одной крупной победы, начав неудачную превентивную осаду Дамаска, независимого города, который вскоре попадет в руки Нур ад-Дина Занги, главного врага крестоносцы. Однако на другом берегу Средиземного моря Второй крестовый поход имел большой успех, поскольку группа североевропейских крестоносцев остановилась в Португалии в союзе с португальским королем Афонсу I. Португалии и отвоевали Лиссабон у мусульман в 1147 году.

На Святой Земле к 1150 году и короли Франции и Германии вернулись в свои страны без какого-либо результата. Св. Бернар Клервоский, который в своих проповедях поддерживал Второй крестовый поход, был расстроен масштабами преднамеренного насилия и резни еврейского населения Рейнской области. Северные немцы и датчане атаковали венедов во время 1147 вендишского крестового похода, который также оказался безуспешным.

Третий крестовый поход, 1187–1192 гг.

Статуя короля Ричарда I Английского (Ричарда Львиное Сердце) за пределами Вестминстерского дворца в Лондоне.

В 1187 году Саладин, султан Египта, отбил Иерусалим после битвы при Хаттине. Отняв Иерусалим у христиан, мусульмане пощадили мирных жителей и по большей части оставили церкви и святыни нетронутыми, чтобы получить выкуп от франков. И в европейских, и в исламских источниках с уважением вспоминают Саладина как человека, который «всегда сдерживал свое обещание и был верен».

Сообщения о победах Саладина потрясли Европу. Папа Григорий VIII призвал к крестовому походу, который возглавили несколько наиболее важных лидеров Европы: Филипп II Франции, Ричард I Англии (Ричард Львиное Сердце), и Фридрих I, император Священной Римской империи. Фридрих утонул в Киликии в 1190 году, оставив неустойчивый союз между англичанами и французами. До своего прибытия в Святую Землю Ричард захватил остров Кипр у византийцев в 1191 году. Кипр служил базой крестоносцев на протяжении многих веков и оставался в руках Западной Европы до Османской империи завоевал остров у Венеции в 1571 году.

Достигнув порта, Ричард Львиное Сердце пообещал оставить мирных жителей невредимыми, если город Акко сдастся, а Саладин вернет своего христианина. пленных, а также верный крест и выкуп. Однако Саладин, предпочитая задержать Ричарда в Акко, отказался соблюдать соглашение о капитуляции гарнизона города. Поэтому Ричард казнил бывших защитников Акко. С франкской точки зрения клятва, данная нехристианину, вовсе не была клятвой. Филипп уехал в 1191 году, после того, как крестоносцы отвоевали Акко у мусульман. Армия крестоносцев двинулась на юг вдоль побережья о. Они победили мусульман около Арсуфа, отбили портовый город Яффо и были в поле зрения Иерусалима. Однако Ричард не верил, что сможет удержать Иерусалим после того, как он будет захвачен, поскольку большинство крестоносцев затем вернутся в Европу, и крестовый поход закончился без взятия Иерусалима. Ричард уехал в следующем году после переговоров с Саладином. Договор позволял невооруженным христианским паломникам совершать паломничество в Святую Землю (Иерусалим), в то время как она оставалась под контролем мусульман, а также гарантировал выживание нового королевства крестоносцев, базирующегося вокруг Акко и других портовых городов Леванта.

По пути домой его корабль потерпел крушение, и он оказался в Австрии, где его враг герцог Леопольд захватил его. Герцог доставил Ричарда императору Генриху VI, который держал короля за выкуп. К 1197 году Генрих почувствовал себя готовым к крестовому походу, но умер в том же году от малярии. Ричард I погиб во время боев в Европе и больше не вернулся на Святую Землю. Третий крестовый поход иногда называют крестовым походом королей.

Северные крестовые походы

датский епископ Абсалон разрушает идола славянского бога Свантевита в Арконе на картине Лауритса Туксена

Северные крестовые походы или Балтийские крестовые походы были крестовыми походами, предпринятыми католическими королями Дании и Швеции, германские ливонские и тевтонские военные ордена и их союзники против языческих народов Северной Европы у южных и восточных берегов Балтийское море. Шведские и немецкие кампании против русских восточных православных христиан также иногда считаются частью Северных крестовых походов. Некоторые из этих войн в средние века назывались крестовыми походами, но другие, включая большинство шведских, были впервые названы крестовыми походами романтическими националистами историками 19 века.

Одновременно со Вторым крестовым походом саксы и датчане сражались против полабских славян в 1147 вендишском крестовом походе. В 13 веке тевтонские рыцари возглавили немцев, поляков и померанцев против старых пруссаков во время Прусский крестовый поход.

Норвежский крестовый поход, 1107–1110 гг.

Сигурд I из Норвегии был первым европейским королем, который отправился в крестовый поход, и его армии крестоносцев нанесли поражение мусульманам в Испании, на Балеарских островах и в других странах. Палестина, где они присоединились к королю Иерусалима в осаде Сидона.

Тевтонские рыцари в Пскове в 1240 году, как показано в Сергея Эйзенштейна ' s Александр Невский (1938).

Шведские крестовые походы

шведское завоевание Финляндии в средневековье традиционно делится на три «крестовых похода»: Первый шведский крестовый поход около 1155 года, Второй шведский крестовый поход около 1249 года и Третий шведский крестовый поход в 1293 году.

Первый Шведский крестовый поход является чисто легендарным и, по мнению большинства историков, сегодня никогда не происходил как описан в легенде и не привел к каким-либо связям между Финляндией и Швецией. По большей части, он был создан в конце 13 века, чтобы датировать шведское правление в Финляндии еще дальше. Не сохранилось никаких исторических записей, описывающих второй случай, но он, вероятно, имел место и закончился конкретным завоеванием юго-западной Финляндии.

Хронология

Хронология XII века

.

См. Также

  • значок Портал христианства
  • Исторический портал
  • значок Средневековый портал
  • Библейский портал
  • значок Портал католицизма
  • Военный портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Эслер, Филипп Ф. Ранний христианский мир. Рутледж (2004). ISBN 0-415-33312-1.
  • Флетчер, Ричард, Преобразование Европы. От язычества к христианству 371–1386 гг. Лондон 1997.
  • Фридман, Дэвид Ноэль (Эд). Библейский словарь Эрдмана. Wm. Б. Эрдманс Паблишинг (2000). ISBN 0-8028-2400-5.
  • Лоуренс, К. Х. Средневековое монашество. 3-е изд. Харлоу: Pearson Education, 2001. ISBN 0-582-40427-4
  • Padberg, Lutz v., (1998): Die Christianisierung Europas im Mittelalter, Stuttgart, Reclam ( Немецкий)
  • Пеликан, Ярослав Ян. Христианская традиция: возникновение католической традиции (100-600). Издательство Чикагского университета (1975). ISBN 0-226-65371-4.
  • Вестейнссон, Орри, 2000. Христианизация Исландии: священники, власть и социальные изменения, 1000-1300 (Oxford: Oxford University Press) ISBN 0-19-820799-9
  • Уайт, Л. Майкл. От Иисуса к христианству. ХарперКоллинз (2004). ISBN 0-06-052655-6.

Внешние ссылки

История христианства : Средние века
Предшествовали:. христианство в. 11 веке 12 век. векЗа ним следовали:. христианство в. 13 веке
BC Истоки и Апостольский период. 1-й анте-никейский период. 2-й * 3-й * 4-й Поздняя античность. 4-й * 5-й Раннее средневековье. 5-й * 6-й * 7-й * 8-й Высокий средний Возраст. 9-е * 10-е * 11-е * 12-е * 13-е Позднее средневековье. 14-е * 15-е Раннее Новое время. 16-е * 17-е * 18-е Позднее Новое время. 18-е * 19-е * 20-й . 20-й * 21-й
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:57:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте