Эусебио Кино

редактировать
Итальянский миссионер-иезуит
Преподобный. Эусебио Франсиско Кино
Padre Kino Statua. JPG Конная статуя на месте его рождения Сеньо
Жрец; Миссионерская; Исследователь
Родился(1645-08-10) 10 августа 1645. Сеньо, Трентское епископство,. Священная Римская Империя (ныне Предайя, Трентино, Италия )
Умер15 марта 1711 (1711-03-15) (65 лет). Миссия Санта-Мария-Магдалена, Пимерия-Альта, Новая Испания (ныне Магдалена де Кино, Сонора, Мексика )
Почитается вкатолической церкви

Эусебио Франсиско Кино (итальянец : Eusebio Francesco Chini, испанский : Eusebio Francisco Kino; 10 августа 1645 - 15 марта 1711), часто называемый Отец Кино, был итальянцем иезуитом, миссионером, географом, исследователем, картографом и астрономом родился на территории Трентского епископства, тогда входившего в состав Священной Римской империи. Последние 24 года своей жизни он работал в регионе, который тогда был известен как Пимерия Альта, современный Сонора в Мексике и южной Аризоне a в США. Он исследовал регион и работал с коренным населением коренных американцев, включая в первую очередь Тохоно О'Одхам, Собайпури и другие группы верхних пиманов. Он доказал, что полуостров Нижняя Калифорния не является островом, проведя там наземную экспедицию. К моменту смерти он организовал 24 миссии и visitas (сельские часовни или станции посещения).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Миссия в Нижней Калифорнии
  • 3 миссии в Пимерии Альта
    • 3.1 Взаимодействие с туземцами
    • 3.2 Интересы
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
    • 5.1 Процесс беатификации
  • 6 Миссии и посещения по мере основания
    • 6.1 Список миссий
  • 7 Кино
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Одноименные организации
Ранние годы

Родился Кино Эусебио Чини (написание Кино была версией для использования в испаноязычных владениях) в деревне Сеньо (ныне часть города Предайя ), затем в суверенном княже-епископстве Трент, часть Священной Римской Империи. В 1665 году, выздоровев от болезни, как часть исполнения обета, он принял Франческо в качестве второго имени в знак преданности святому Франциску Ксавье.

. Имя иногда встречается в его латинская версия (Eusebius Franciscus Chinus ) или даже в германизированной форме (Eusebius Franz Kühn ).

Его родителями были Франческо Чини и Маргарита Лучи, которые принадлежали к местным благородным семьям. Точная дата его рождения неизвестна, но он был крещен 10 августа 1645 года в приходской церкви, расположенной в Тайо. Кино получил образование в Инсбруке, Австрия, и после выздоровления от тяжелой болезни 20 ноября 1665 года он вступил в Общество Иисуса. С 1664-69 гг. Он получил религиозное образование как член Общества в Фрайбург, Ингольштадт и Ландсберг, Бавария. После завершения заключительного этапа обучения в Обществе, во время которого он преподавал математику в Ингольштадте, он получил Священных орденов как священник 12 июня 1677 года.

Хотя Кино хотел отправиться на Восток, его отправили в Новую Испанию. Из-за задержек в пути при пересечении Европы он пропустил корабль, на котором он должен был путешествовать, и должен был ждать год для другого корабля. В ожидании в Кадисе, Испания, он написал несколько наблюдений, сделанных в конце 1680 - начале 1681 года, по поводу своего исследования кометы (позже известной как комета Кирха ), которую он опубликовал как Exposición astronómica de el cometa. Позже эта публикация стала предметом сонета известной колониальной монахини и поэтессы Новой Испании Сор (сестры) Хуаны Инес де ла Крус, OSH

Миссия в Нижней Калифорнии

Первым заданием Кино было возглавить экспедицию Атондо на полуостров Нижняя Калифорния в провинции Лас-Калифорниас в Новой Испании. Он основал Misión San Bruno в 1683 году. После продолжительной засухи в 1685 году Кино и миссионеры-иезуиты были вынуждены отказаться от миссии и вернуться в вице-королевство столицу Мехико.

Миссии в Пимериа Альта
Письменные исторические отчеты о Casa Grande в Кулидж, штат Аризона, начинаются с дневниковых записей Падре Эусебио Франсиско Кино, когда он посетил руины в 1694 году.

Отец Кино начал свою карьеру в Пимерии Альта утром 14 марта 1687 года, за 24 года и за один день до своей смерти 15 марта 1711 года. Это было утро, когда он покинул Кукурпе, город, который когда-то считался «Краем христианского мира».

Как только отец Кино прибыл в Пимериа-Альта, по просьбе туземцев, он быстро основал первая миссия в речной долине в горах Сонора. Впоследствии Кино путешествовал по северной Мексике и по сегодняшний день Калифорния и Аризона. Он следовал по древним торговым путям, проложенным за тысячелетия до туземцев. Позже эти тропы были расширены до дорог. Его многочисленные экспедиции на лошадях охватили более 50 000 квадратных миль (130 000 км), во время которых он нанес на карту территорию в 200 миль (320 км) в длину и 250 миль (400 км) в ширину. Карты Кино были самыми точными картами региона более 150 лет после его смерти. Многие из сегодняшних географических объектов, включая реку Колорадо, были впервые названы Кино. Кино сыграло важную роль в экономическом росте области, работая с коренными народами, которые уже занимались земледелием, и знакомя их с европейскими семенами, фруктами, травами и зерном. Он также научил их разводить крупный рогатый скот, овец и коз. Первоначальное стадо Кино из двадцати крупного рогатого скота, импортированного в Пимерия Альта, выросло за время его правления до 70 000. Историк Герберт Болтон назвал Кино первым владельцем ранчо в Аризоне.

Взаимодействие с туземцами

Во время своих путешествий по Пимериа-Альта отец Кино взаимодействовал с 16 различными племенами. У некоторых из них были земли, граничащие с Пимерией Альта, но есть много случаев, когда представители племен пересекали земли Пиманов, чтобы встретиться с Кино. В других случаях отец Кино ездил в их земли, чтобы встретиться с ними. Племена, с которыми познакомился Кино, - это кокопа, Eudeve, Hia C-ed O'odham (Кино называет его юманами), Kiliwa, Марикопа, Опата, Кечан, Гила Ривер Пима, Сери (Комкаак), Тохоно О'одхам, Собайпури, западные апачи, Явапай и яки (Ёме).

Эта карта, раскрашенная вручную картографом Николасом де Фер, изначально была создана Кино в 1696 году. Она называется Калифорния или Новая Каролина: место апостольских работ Общества Иисуса в Семеричной Америке.

Интересы

Кино выступал против рабства и принудительных каторжных работ на серебряных рудниках, которые испанцы навязали местному населению. Это также вызвало большие споры среди его со-миссионеров, многие из которых действовали в соответствии с законами, введенными Испанией на их территории. Кино был также писателем, автором книг по религии, астрономии и картографии. Он построил миссии, простирающиеся от нынешних штатов Мексиканская Сонора, северо-восток на 150 миль (240 км), до современной Аризоны, где Сан-Ксавьер-дель-Бак, недалеко от Тусона, популярного национального исторического памятника, до сих пор является действующей францисканской приходской церковью. Кино построил девятнадцать ранчерий (деревень), которые поставляли скот в новые поселения.

Кино занимался другими ремеслами и, как сообщается, был экспертом астрономом, математиком и картографом., который составил первые точные карты Пимерии Альта, Калифорнийского залива и Нижней Калифорнии. Отец Кино любил лепить из дерева модели кораблей. Его знание карт и кораблей привело его к мысли, что мексиканские индейцы могут легко добраться до Калифорнии по морю, что скептически восприняли миссионеры в Мехико. Когда Кино предложил и начал делать лодку, которая будет переправлена ​​через пустыню Сонора к западному побережью Мексики, возник спор, так как многие из его со-миссионеров начали сомневаться в способностях Кино. Кино имел необычайно богатство для своего призвания, которое он использовал в основном для финансирования своей миссионерской деятельности. Его современники с подозрением отзывались о его богатстве.

Смерть
Склеп, в котором находились останки отца Кино в Магдалене де Кино.

Кино оставался среди его миссий до самой его смерти в 1711 году. Он умер от лихорадка 15 марта 1711 г., 65 лет, на территории современного Магдалена де Кино, Сонора, Мексика. Его останки можно увидеть в его склепе, который является национальным памятником Мексики.

Наследие

Кино почитают как в Мексике, так и в Соединенных Штатах, с различными городами, улицами, школами, памятники и географические объекты названы его именем. В его честь назван минерал силикат меди Киноит. В 1965 году статуя Кино была передана в дар коллекции National Statuary Hall Капитолия США, это одна из двух статуй, представляющих Аризону. Другая его статуя стоит над Кино-бульваром, главной улицей Тусона. конная статуя с изображением Кино стоит на Мемориальной площади Уэсли Болина напротив Капитолия штата Аризона в Фениксе. В основании заключена капсула времени. Другая конная статуя также стоит рядом с собором в городе Эрмосильо, Сонора, Мексика. В его честь названы города Баия Кино, Магдалена де Кино в Сонора и Эхидо Падре Кино в Нижняя Калифорния. Парк со статуей Кино находится в городе Ногалес, Аризона. Самая большая статуя Кино находится на границе США и Мексики в Тихуане, Нижняя Калифорния. В честь него также названо вино (Padre Kino), производимое Pernod Ricard Mexico в Эрмосильо, Сонора. В 2009 году мексиканские и американские иезуитские провинции и католические епархии, Иезуитская служба по делам беженцев и миссионерские сестры Евхаристии основали Kino Border Initiative, двустороннюю службу мигрантов и правозащитную организацию в Ногалесе, Аризона, и Ногалесе, Сонора, названной в его честь. Памятник Кино был установлен в 2015 году в саду на площади Данте, недалеко от исторического центра Тренто, Италия. В 1963 году он был введен в должность в Зал великих людей Запада в Национальном музее ковбоев и западного наследия.

Процесс беатификации

11 июля 2020 года Папа Фрэнсис продвинул дело святости Кино, признав его жизнь героической добродетели и объявив его Достопочтенным.

Миссиями и посещениями, основанными

После первого путешествия Христофора Колумба, католическая церковь передала Испанской короне земли «Новой Испании». Этот грант был с директивой о том, что Корона поддержит усилия по обращению языческих жителей в католицизм. Эти земли включали Карибский бассейн, Мексику и части того, что сейчас является юго-западом Соединенных Штатов.

На своих новых землях Испанская Корона наняла три крупных агентства для расширить свои границы и укрепить свое колониальное присутствие: presidio (королевский форт), pueblo (город) и misión (миссия ). Кроме того, существовали ассистенции (вспомогательные миссии или приделы), которые были небольшими миссиями, которые регулярно проводили богослужения в дни обязательств, но не имели постоянного священника. Визитас (посещение часовен или деревенских часовен) также не имел постоянного священника и часто посещался лишь от случая к случаю. Эти различные типы поселений были созданы таким образом, что каждая из инсталляций находилась на расстоянии не более одного дня езды на лошади или лодке (или трех дней пешком) друг от друга.

Бронзовая скульптура Сюзанны Сильверкруис

Каждый тип пограничной станции должен был быть самоокупаемым, потому что линий снабжения (дорог) не существовало. Невозможно было поддерживать деревню из внешних источников. Чтобы поддерживать миссионерское поселение, отцам требовались испанские колонисты или обращенные аборигены для выращивания сельскохозяйственных культур и содержания скота в объеме, необходимом для поддержания приличного размера церковного учреждения. Дефицит импортных материалов и отсутствие квалифицированных рабочих вынудили отцов использовать простые строительные материалы и методы.

Хотя испанская иерархия считала миссии временными предприятиями, индивидуальное развитие поселений не было основано просто на прихоти священника. Основание миссии следовало устоявшимся правилам и процедурам. Оформление документов требовало месяцев, а иногда и лет переписки, и требовало внимания практически на всех уровнях испанской бюрократии.

Получив полномочия для создания миссии в данном районе, люди, назначенные для этого, выбрали конкретное место здесь было хорошее водоснабжение, много дров для костров и строительных материалов, а также обширные поля для выпаса стада и выращивания сельскохозяйственных культур. Отцы благословили это место и с помощью своего военного эскорта соорудили временные убежища из ветвей деревьев, покрытых соломой, тростником или Pimería Alta saguaro или ocotillo. ветви, покрытые кистью и грязью. Эти простые хижины в конечном итоге уступили место существующим сегодня каменным и глинобитным зданиям.

Большинство построек, а на самом деле целые деревни, были ориентированы примерно по оси восток-запад, чтобы пройти через лучшее преимущество положения солнца для внутреннего освещения; точное выравнивание зависело от географических особенностей конкретного сайта. В директивах из Испании четко говорилось, что деревни должны располагаться на западной стороне любой долины, чтобы солнце светило в дома с утра, не поощряя ленивое поведение жителей.

Когда При основании миссионерского комплекса сначала было выбрано место для самой церкви, отмечена ее позиция, а затем будет выложена остальная часть миссионерского комплекса. Мастерские, кухни, жилые помещения, кладовые и другие подсобные помещения обычно группировались в четырехугольник, внутри которого могли проходить религиозные праздники и другие праздничные мероприятия.

Список миссий

Этот список Сайты, основанные Кино, не полны. Кроме того, поскольку имена менялись с течением времени, похоже, есть некоторое дублирование. Это:

  • Нуэстра Сеньора де Гуадалупе, расположенная недалеко от современного Ла-Паса, Нижняя Калифорния, была основана в апреле 1683 года и заброшена четыре месяца спустя. Кино написал в своем астрономическом трактате о кометах, что посвятил свою миссионерскую жизнь Богоматери Гваделупской. Кино, как королевский картограф и геодезист, вместе с адмиралом Атондо возглавил попытку колонизировать полуостров Нижняя Калифорния в провинции Лас-Калифорниас в Новой Испании.
  • Миссия Сан-Бруно: основана в октябре 1683 года. В сентябре 1685 года, после продолжительной засухи, Кино и колонисты были вынуждены отказаться от миссии.
  • Миссия Нуэстра Сеньора де лос Долорес : основана 13 марта 1687 года. Это была первая миссия Пимерия Альта, основанная Отец Кино. К 1744 году миссия была заброшена.
  • Нуэстра-Сеньора-де-лос-Ремедиос была основана в 1687 году и была заброшена к 1730 году. От этой миссии ничего не осталось.
  • Сан-Игнасио-де-Каборика был основан в 1687 году и расположен в Сан-Игнасио, Сонора.
  • Миссия Сан-Педро-и-Сан-Пабло-дель-Тубутама была основана в 1687 году в Тубутама, Сонора.
  • Санта-Тереза-де-Атиль была основана в 1687 году в небольшом городке Атиль, Сонора.
  • Санта-Мария-Магдалена была основана в 1687 году в Магдалена-де-Кино, Сонора. Здесь находится могила Кино.
  • Сан-Хосе-де-Имурис был основан в 1687 году в Имурисе, штат Сонора.
  • Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар и Сантьяго-де-Кокоспера была основана в 1689 году. Сонора.
  • Сан-Антонио-Падуано-дель-Окитоа был основан в 1689 году. Он расположен в Окитоа, Сонора.
  • Сан-Диего-дель-Питикито был основан в 1689 году. в Питикито, Сонора.
  • Сан-Луис Бакоанкос был основан в 1691 году, но вскоре был заброшен после нападений апачей.
  • Миссия Сан-Кайетано-дель-Тумакакори была основана в 1691 году в коренное поселение Собайпури. Это была первая миссия южной Аризоны и первая миссия иезуитов в Аризоне. Позже была построена часовня. (Сан-Кайетано-де-Калабасас был основан в другом месте намного позже, после времен Кино.) Через некоторое время после восстания Пима 1751 года поселение и миссия были перенесены на противоположный берег реки и стали Сан-Хосе-де-Тумакакори.
  • Миссия Сан-Хосе-де-Тумакакори, ныне известное место, являющееся национальным историческим парком. Сельскохозяйственные земли вокруг миссии были проданы на аукционе в 1834 году, а к 1840 году миссия была заброшена. Сейчас это национальный памятник в Национальном историческом парке Тумакакори в Южной Аризоне.
  • Была основана La Misión de San Gabriel de Guevavi в 1691 году. Он стал cabecera или головной миссией в 1701 году с основанием того, что Кино нежно описал как «аккуратный домик и церковь». На протяжении многих лет его название менялось много раз, и теперь оно известно под общим именем, относящимся ко многим святым: Mission Los Santos Ángeles de Guevavi. Первоначально часовня была построена в местном поселении, но затем была уничтожена пожаром, вероятно, во время восстания коренных жителей. Церковь дважды перестраивалась на новом месте, последняя и самая большая церковь была построена в 1751 году. Его руины являются частью Национального исторического парка.
  • Сан-Лазаро был основан в 1691 году, но вскоре был заброшен после нападений апачей.
  • Сан-Ксавьер-дель-Бак (O'odham [Sobaipuri-O'odham]: Wa: k), в 16 милях к югу от Тусона, штат Аризона, основанный как место миссионерства в 1692 году. Нынешнее здание, расположенное в 1 милях от оригинальное здание периода кино, датируется 1785 годом. Интерьер богато украшен орнаментами, демонстрирующими смесь художественных мотивов Новой Испании и коренных американцев. Он до сих пор используется членами Нации Тохоно О'одхам (особенно членами сообщества Ва: К) и членами племени Яки.
  • Висита Сан Косме и Дамиан де Тусон : основан в 1692 г.
  • Висита-Лос-Сантос-Рейес-де-Сонойта / Сан-Игнасио-де-Сонойтак: ранхерия недалеко от Тумакакори, основанная в 1692 году.
  • Висита-Сан-Мартин-де-Арибак: ранчерия в 25 милях к западу от Тумакакори, основанная раньше 1695
  • La Purísima Concepción de Nuestra Señora de Caborca ​​ : основан 1693
  • Санта-Мария Суамка: основан 1693
  • Сан-Валентин-де-Пусаник / Бизаниг: основан 1693
  • Nuestra Señora de Loreto y San Marcelo de Sonoyta : основан 1693
  • Nuestra Señora de la Ascención de Opodepe: основан 1704
Фильмы
  • Отец Кино, «Падре верхом на лошади» (или «Миссия к славе: правдивая история») с Ричардом Иганом в роли Кино в главной роли. Фильм был снят в 1977 году. Фильм доступен в формате DVD.
  • Кино: La leyenda de Падре Негро (Кино: Легенда о жреце в черном одеянии) звезда кольцо Энрике Роча в роли Кино было снято в 1993 году и было удостоено награды Ариэля Мексиканской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек. Фильм доступен в формате DVD.
  • Через пустыню верхом - Ученый и миссионер: Жизнь Эусебио Кино, SJ (отец Кристоф Вольф, SJ, Loyola Productions, Мюнхен, 2011)
Литература
  • В романе Джона Стейнбека Жемчужина подразумевается, что главный герой назван в честь миссионера. Скорее всего, это должно было подчеркнуть длительное культурное влияние европейской колонизации.
  • В романе Филиппа Капуто 2017 года «Возвышение через грех» в мексиканском доме есть статуя отца Кино. погост. Главный герой, американский миссионер, размышляет о жизни Кино в контексте войн с наркотиками в Мексике и нынешнем состоянии католической церкви.
  • В приключении дяди Скруджа Дона Розы Тайный отец голландца Кино - строитель того, что должно было стать знаменитым Золотым рудником потерянного голландца.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Буррус, Эрнест Дж., Кино и Манье, исследователи Соноры и Аризоны, их Видение будущего: исследование их экспедиций и планов, Иезуитский исторический институт, 1971.
  • Кино, Эусебио Франциско, Испания на Западе: Исторические воспоминания Кино о Пимерии Альта, современный отчет о зарождении Калифорнии, Сонора и Аризона, 1682,1711. 2 тома, переведены и аннотированы Гербертом Юджином Болтоном. Кливленд: Arthur H. Clark Company 1919,
  • Polzer, Charles W., Kino Guide II: Life of Eusebio Francisco Kino, SJ, первый пионер Аризоны и руководство по его миссиям and Monuments, Southwest Mission Research Center, 1982.
  • Полцер, К., Кино: его миссии, его памятники, отцы-иезуиты Южной Аризоны, 1998.
  • Полцер К. и Шеридан, Томас Х., Президио и ополчение на северной границе Новой Испании: документальная история, том второй, часть первая: Калифорния и Синалоа-Сонора, 1700–1765, University of Arizona Press, 1997.
  • Сеймур., Дени Дж., 1989 г. Динамика заселения Собайпури в восточной части Пимерии Альта. Journal of the Southwest 31 (2): 205-22.
  • Сеймур, Д., 1997 Находка истории в археологических записях: поселение Верхний Пиман в Гевави. Kiva 62 (3): 245-60.
  • Сеймур, Д., 2003 Оккупация Собайпури-Пима в Верхней долине Сан-Педро: Сан-Пабло-де-Кибури. New Mexico Historical Review 78 (2): 147-66.
  • Сеймур, Д., 2007 Тонкая дипломатия на беспокойной границе: Социальные и экономические отношения Собайпури семнадцатого века на северо-западе Новой Испании, часть I. Нью-Мексико Исторический обзор, Том 82 (4): 469-99.
  • Сеймур, Д. 2007 Синдетический подход к определению исторического места миссии Сан-Кайетано-дель-Тумакакори. Международный журнал исторической археологии, Vol. 11 (3): 269-96.
  • Сеймур, Д., 2008a Деликатная дипломатия на беспокойном рубеже: Социальные и экономические отношения Собайпури семнадцатого века на северо-западе Новой Испании, часть II. Исторический обзор Нью-Мексико, Том 83 (2): 171–99.
  • Сеймур, Д. «Аккуратный домик и церковь отца Кино» в Гевави, 2009 г. Journal of the Southwest 51 (2): 285-316.
  • Сеймур, Д., 2011 Где Земля и Небо сшиты вместе: Контексты контакта и колониализма Собаипури-О'одхам. University of Utah Press, Солт-Лейк-Сити.
Одноименные организации
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:02:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте