Преподобный. Эусебио Франсиско Кино | |
---|---|
Конная статуя на месте его рождения Сеньо | |
Жрец; Миссионерская; Исследователь | |
Родился | (1645-08-10) 10 августа 1645. Сеньо, Трентское епископство,. Священная Римская Империя (ныне Предайя, Трентино, Италия ) |
Умер | 15 марта 1711 (1711-03-15) (65 лет). Миссия Санта-Мария-Магдалена, Пимерия-Альта, Новая Испания (ныне Магдалена де Кино, Сонора, Мексика ) |
Почитается в | католической церкви |
Эусебио Франсиско Кино (итальянец : Eusebio Francesco Chini, испанский : Eusebio Francisco Kino; 10 августа 1645 - 15 марта 1711), часто называемый Отец Кино, был итальянцем иезуитом, миссионером, географом, исследователем, картографом и астрономом родился на территории Трентского епископства, тогда входившего в состав Священной Римской империи. Последние 24 года своей жизни он работал в регионе, который тогда был известен как Пимерия Альта, современный Сонора в Мексике и южной Аризоне a в США. Он исследовал регион и работал с коренным населением коренных американцев, включая в первую очередь Тохоно О'Одхам, Собайпури и другие группы верхних пиманов. Он доказал, что полуостров Нижняя Калифорния не является островом, проведя там наземную экспедицию. К моменту смерти он организовал 24 миссии и visitas (сельские часовни или станции посещения).
Родился Кино Эусебио Чини (написание Кино была версией для использования в испаноязычных владениях) в деревне Сеньо (ныне часть города Предайя ), затем в суверенном княже-епископстве Трент, часть Священной Римской Империи. В 1665 году, выздоровев от болезни, как часть исполнения обета, он принял Франческо в качестве второго имени в знак преданности святому Франциску Ксавье.
. Имя иногда встречается в его латинская версия (Eusebius Franciscus Chinus ) или даже в германизированной форме (Eusebius Franz Kühn ).
Его родителями были Франческо Чини и Маргарита Лучи, которые принадлежали к местным благородным семьям. Точная дата его рождения неизвестна, но он был крещен 10 августа 1645 года в приходской церкви, расположенной в Тайо. Кино получил образование в Инсбруке, Австрия, и после выздоровления от тяжелой болезни 20 ноября 1665 года он вступил в Общество Иисуса. С 1664-69 гг. Он получил религиозное образование как член Общества в Фрайбург, Ингольштадт и Ландсберг, Бавария. После завершения заключительного этапа обучения в Обществе, во время которого он преподавал математику в Ингольштадте, он получил Священных орденов как священник 12 июня 1677 года.
Хотя Кино хотел отправиться на Восток, его отправили в Новую Испанию. Из-за задержек в пути при пересечении Европы он пропустил корабль, на котором он должен был путешествовать, и должен был ждать год для другого корабля. В ожидании в Кадисе, Испания, он написал несколько наблюдений, сделанных в конце 1680 - начале 1681 года, по поводу своего исследования кометы (позже известной как комета Кирха ), которую он опубликовал как Exposición astronómica de el cometa. Позже эта публикация стала предметом сонета известной колониальной монахини и поэтессы Новой Испании Сор (сестры) Хуаны Инес де ла Крус, OSH
Первым заданием Кино было возглавить экспедицию Атондо на полуостров Нижняя Калифорния в провинции Лас-Калифорниас в Новой Испании. Он основал Misión San Bruno в 1683 году. После продолжительной засухи в 1685 году Кино и миссионеры-иезуиты были вынуждены отказаться от миссии и вернуться в вице-королевство столицу Мехико.
Отец Кино начал свою карьеру в Пимерии Альта утром 14 марта 1687 года, за 24 года и за один день до своей смерти 15 марта 1711 года. Это было утро, когда он покинул Кукурпе, город, который когда-то считался «Краем христианского мира».
Как только отец Кино прибыл в Пимериа-Альта, по просьбе туземцев, он быстро основал первая миссия в речной долине в горах Сонора. Впоследствии Кино путешествовал по северной Мексике и по сегодняшний день Калифорния и Аризона. Он следовал по древним торговым путям, проложенным за тысячелетия до туземцев. Позже эти тропы были расширены до дорог. Его многочисленные экспедиции на лошадях охватили более 50 000 квадратных миль (130 000 км), во время которых он нанес на карту территорию в 200 миль (320 км) в длину и 250 миль (400 км) в ширину. Карты Кино были самыми точными картами региона более 150 лет после его смерти. Многие из сегодняшних географических объектов, включая реку Колорадо, были впервые названы Кино. Кино сыграло важную роль в экономическом росте области, работая с коренными народами, которые уже занимались земледелием, и знакомя их с европейскими семенами, фруктами, травами и зерном. Он также научил их разводить крупный рогатый скот, овец и коз. Первоначальное стадо Кино из двадцати крупного рогатого скота, импортированного в Пимерия Альта, выросло за время его правления до 70 000. Историк Герберт Болтон назвал Кино первым владельцем ранчо в Аризоне.
Во время своих путешествий по Пимериа-Альта отец Кино взаимодействовал с 16 различными племенами. У некоторых из них были земли, граничащие с Пимерией Альта, но есть много случаев, когда представители племен пересекали земли Пиманов, чтобы встретиться с Кино. В других случаях отец Кино ездил в их земли, чтобы встретиться с ними. Племена, с которыми познакомился Кино, - это кокопа, Eudeve, Hia C-ed O'odham (Кино называет его юманами), Kiliwa, Марикопа, Опата, Кечан, Гила Ривер Пима, Сери (Комкаак), Тохоно О'одхам, Собайпури, западные апачи, Явапай и яки (Ёме).
Эта карта, раскрашенная вручную картографом Николасом де Фер, изначально была создана Кино в 1696 году. Она называется Калифорния или Новая Каролина: место апостольских работ Общества Иисуса в Семеричной Америке.Кино выступал против рабства и принудительных каторжных работ на серебряных рудниках, которые испанцы навязали местному населению. Это также вызвало большие споры среди его со-миссионеров, многие из которых действовали в соответствии с законами, введенными Испанией на их территории. Кино был также писателем, автором книг по религии, астрономии и картографии. Он построил миссии, простирающиеся от нынешних штатов Мексиканская Сонора, северо-восток на 150 миль (240 км), до современной Аризоны, где Сан-Ксавьер-дель-Бак, недалеко от Тусона, популярного национального исторического памятника, до сих пор является действующей францисканской приходской церковью. Кино построил девятнадцать ранчерий (деревень), которые поставляли скот в новые поселения.
Кино занимался другими ремеслами и, как сообщается, был экспертом астрономом, математиком и картографом., который составил первые точные карты Пимерии Альта, Калифорнийского залива и Нижней Калифорнии. Отец Кино любил лепить из дерева модели кораблей. Его знание карт и кораблей привело его к мысли, что мексиканские индейцы могут легко добраться до Калифорнии по морю, что скептически восприняли миссионеры в Мехико. Когда Кино предложил и начал делать лодку, которая будет переправлена через пустыню Сонора к западному побережью Мексики, возник спор, так как многие из его со-миссионеров начали сомневаться в способностях Кино. Кино имел необычайно богатство для своего призвания, которое он использовал в основном для финансирования своей миссионерской деятельности. Его современники с подозрением отзывались о его богатстве.
Кино оставался среди его миссий до самой его смерти в 1711 году. Он умер от лихорадка 15 марта 1711 г., 65 лет, на территории современного Магдалена де Кино, Сонора, Мексика. Его останки можно увидеть в его склепе, который является национальным памятником Мексики.
Кино почитают как в Мексике, так и в Соединенных Штатах, с различными городами, улицами, школами, памятники и географические объекты названы его именем. В его честь назван минерал силикат меди Киноит. В 1965 году статуя Кино была передана в дар коллекции National Statuary Hall Капитолия США, это одна из двух статуй, представляющих Аризону. Другая его статуя стоит над Кино-бульваром, главной улицей Тусона. конная статуя с изображением Кино стоит на Мемориальной площади Уэсли Болина напротив Капитолия штата Аризона в Фениксе. В основании заключена капсула времени. Другая конная статуя также стоит рядом с собором в городе Эрмосильо, Сонора, Мексика. В его честь названы города Баия Кино, Магдалена де Кино в Сонора и Эхидо Падре Кино в Нижняя Калифорния. Парк со статуей Кино находится в городе Ногалес, Аризона. Самая большая статуя Кино находится на границе США и Мексики в Тихуане, Нижняя Калифорния. В честь него также названо вино (Padre Kino), производимое Pernod Ricard Mexico в Эрмосильо, Сонора. В 2009 году мексиканские и американские иезуитские провинции и католические епархии, Иезуитская служба по делам беженцев и миссионерские сестры Евхаристии основали Kino Border Initiative, двустороннюю службу мигрантов и правозащитную организацию в Ногалесе, Аризона, и Ногалесе, Сонора, названной в его честь. Памятник Кино был установлен в 2015 году в саду на площади Данте, недалеко от исторического центра Тренто, Италия. В 1963 году он был введен в должность в Зал великих людей Запада в Национальном музее ковбоев и западного наследия.
11 июля 2020 года Папа Фрэнсис продвинул дело святости Кино, признав его жизнь героической добродетели и объявив его Достопочтенным.
После первого путешествия Христофора Колумба, католическая церковь передала Испанской короне земли «Новой Испании». Этот грант был с директивой о том, что Корона поддержит усилия по обращению языческих жителей в католицизм. Эти земли включали Карибский бассейн, Мексику и части того, что сейчас является юго-западом Соединенных Штатов.
На своих новых землях Испанская Корона наняла три крупных агентства для расширить свои границы и укрепить свое колониальное присутствие: presidio (королевский форт), pueblo (город) и misión (миссия ). Кроме того, существовали ассистенции (вспомогательные миссии или приделы), которые были небольшими миссиями, которые регулярно проводили богослужения в дни обязательств, но не имели постоянного священника. Визитас (посещение часовен или деревенских часовен) также не имел постоянного священника и часто посещался лишь от случая к случаю. Эти различные типы поселений были созданы таким образом, что каждая из инсталляций находилась на расстоянии не более одного дня езды на лошади или лодке (или трех дней пешком) друг от друга.
Бронзовая скульптура Сюзанны СильверкруисКаждый тип пограничной станции должен был быть самоокупаемым, потому что линий снабжения (дорог) не существовало. Невозможно было поддерживать деревню из внешних источников. Чтобы поддерживать миссионерское поселение, отцам требовались испанские колонисты или обращенные аборигены для выращивания сельскохозяйственных культур и содержания скота в объеме, необходимом для поддержания приличного размера церковного учреждения. Дефицит импортных материалов и отсутствие квалифицированных рабочих вынудили отцов использовать простые строительные материалы и методы.
Хотя испанская иерархия считала миссии временными предприятиями, индивидуальное развитие поселений не было основано просто на прихоти священника. Основание миссии следовало устоявшимся правилам и процедурам. Оформление документов требовало месяцев, а иногда и лет переписки, и требовало внимания практически на всех уровнях испанской бюрократии.
Получив полномочия для создания миссии в данном районе, люди, назначенные для этого, выбрали конкретное место здесь было хорошее водоснабжение, много дров для костров и строительных материалов, а также обширные поля для выпаса стада и выращивания сельскохозяйственных культур. Отцы благословили это место и с помощью своего военного эскорта соорудили временные убежища из ветвей деревьев, покрытых соломой, тростником или Pimería Alta saguaro или ocotillo. ветви, покрытые кистью и грязью. Эти простые хижины в конечном итоге уступили место существующим сегодня каменным и глинобитным зданиям.
Большинство построек, а на самом деле целые деревни, были ориентированы примерно по оси восток-запад, чтобы пройти через лучшее преимущество положения солнца для внутреннего освещения; точное выравнивание зависело от географических особенностей конкретного сайта. В директивах из Испании четко говорилось, что деревни должны располагаться на западной стороне любой долины, чтобы солнце светило в дома с утра, не поощряя ленивое поведение жителей.
Когда При основании миссионерского комплекса сначала было выбрано место для самой церкви, отмечена ее позиция, а затем будет выложена остальная часть миссионерского комплекса. Мастерские, кухни, жилые помещения, кладовые и другие подсобные помещения обычно группировались в четырехугольник, внутри которого могли проходить религиозные праздники и другие праздничные мероприятия.
Этот список Сайты, основанные Кино, не полны. Кроме того, поскольку имена менялись с течением времени, похоже, есть некоторое дублирование. Это: