Болландист

редактировать
Acta Sanctorum (IANUARIUS 1643)

Болландисты или Общество болландистов (Французский : Société des Bollandistes) - это ассоциация ученых, филологов и историков (первоначально все иезуиты, но теперь включая не-иезуитов), которые с начала семнадцатого века изучают Житие и культ святых в христианстве. Их наиболее важным изданием было Acta Sanctorum (Жития Святых ). Они названы в честь фламандского иезуита Жана Болланда или Болландуса (1596–1665).

Содержание
  • 1 Acta Sanctorum
    • 1.1 Споры о кармелитах
  • 2 Подавление и переселение (18 век)
  • 3 Возрождение
  • 4 В художественной литературе
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Acta Sanctorum
Жан Болланд

Идея Acta Sanctorum была впервые задумана голландским иезуитом Херибертом Росвейде (1569–1629), который преподавал в иезуитском колледже Дуэ. В свободное время Росвейд собирал информацию о житиях святых. Его основная работа, Vitae Patrum 1615 г., стала основой Acta Sanctorum. Розвейд заразился заразной болезнью, когда служил умирающему человеку, и умер 5 октября 1629 года в возрасте шестидесяти лет.

Отец Жан Болланд был старшим преподавателем в иезуитском колледже Мехелен. После смерти Росвейда Болланда попросили ознакомиться с бумагами Росвейда. Затем Болланд продолжил работу из Антверпена.

. Задача заключалась в том, чтобы найти и классифицировать материалы, напечатать то, что казалось наиболее надежными источниками информации о святых, почитаемых церковью, и проиллюстрировать трудности. Недооценивая масштабы предприятия, Болланд сначала думал, что сможет закончить работу в одиночку, но через несколько лет ему пришлось признать, что это предприятие выходит за рамки его индивидуальных возможностей. Затем ему был назначен помощник Годфри Хеншен или Хеншениус (1601–81). Первые два тома Acta Болланда и Хеншена были опубликованы в Антверпене в 1643 году.

В отличие от Росвейда и Болланда, Хеншену было разрешено посвятить себя исключительно написанию Acta. Он решил множество задач, связанных с хронологией, географией и филологической интерпретацией источников. Февраль, март и апрель (то есть собрание житий святых, праздники которых случаются в каждом месяце) занимали по три тома каждый, май - восемь, а июнь - семь томов. К моменту его смерти вышло 24 тома; кроме того, Хеншен оставил много заметок и комментариев для следующих томов. Таким образом, можно сказать, что своей окончательной формой Acta обязаны Хеншену.

В 1659 году к Болланду и Хеншену присоединился Даниэль ван Папенбрук или Папеброчиус (1628–1714), посвятивший пятьдесят -пять лет жизни Акте. С июля 1660 по декабрь 1662 года Хеншен и ван Папенбрук путешествовали по Германии, Италии и Франции, чтобы собрать копии агиографических рукописей. Другим болландистом этого периода был Жан Гаманс.

Противоречие с кармелитами

С публикацией в 1675 году первого апрельского тома болландцы оказались втянутыми в длительную полемику с кармелитами. В письме святого Альберта, патриарха Иерусалима и автора правила кармелитов, Папенбрук заявил в своем предварительном комментарии, что традиция, повсеместно принятая кармелитами, что происхождение ордена восходит к пророку Илия, которого считали его основателем, был недостаточно обоснован. Но узнав, что атаки могут поставить под угрозу работу группы, он и его товарищи решили, что время молчания прошло. С 1681 по 1698 годы каждая сторона выпустила серию писем, брошюр и других документов. Кармелитов поддерживал испанский трибунал, а болландистов - Жан де Лонуа и Сорбонна. В ноябре 1698 г. Папа Иннокентий XII приказал положить конец спорам.

К моменту смерти отца Папенбрука в 1714 году первые шесть месяцев года были практически завершены. Работа продолжалась и в последующие годы, во главе с Конрадом Яннинком.

Подавление и переселение (18 век)

К тому времени, когда Общество Иисуса было подавлено Папой Климентом XIV в 1773 году болландисты выпустили 50 томов за 130 лет. Они также переехали из Антверпена в Брюссель, где продолжали свою работу в монастыре Куденберг до 1788 года, когда Болландистское общество было подавлено австрийскими властями. правительство Нидерландов. Их библиотека была приобретена премонстратами из аббатства Тонгерло, которые пытались продолжить работу. Пятьдесят третий том был издан аббатом Тонгерлоо в 1794 году. 53 тома первой серии охватывали святых с 1 января по 14 октября. Работой руководили четыре бывших болландиста.

Refoundation

После воссоздания Общества Иисуса в Бельгии во второй четверти XIX века под патронажем бельгийского правительства было образовано новое Общество болландистов. Первый том новой серии появился в 1845 году. Собрание из 61 тома было издано в Париже между 1863 и 1867 годами. К концу 19 века работа была переориентирована, приведя ее в большее соответствие с новым филологические методы. В 1882 г. был учрежден ежеквартальный обзор критической агиографии под названием Analecta Bollandiana, который существует до сих пор и публикует приложения к Acta.

Исследования болландистов привели к текстам Missale Romanum, Liturgia Horarum и Martyrologium, относящиеся к Марии Магдалины. Эти исследования были положительно процитированы в статье Папа Франциск «возвышение праздника святого до статуса литургического праздника».

В художественной литературе

Болландистское общество играет важную роль. в Дептфордской трилогии канадского романиста Робертсона Дэвиса. Главный герой сериала, хотя и не католик, глубоко интересуется Святыми и их жизнью, и его научные усилия приветствуются болландистами.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:36:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте