Христианство в 15 веке

редактировать
Портрет Эразма Роттердамского

15 век является частью Высокое средневековье, период от коронации Карла Великого в 800 г. до конца XV ​​века, когда падение Константинополя (1453 г.), конец Столетней войны (1453 г.), открытие Нового Света (1492 г.), а затем Протестантская Реформация (1515 г.). Это также ознаменовало более поздние годы схоластики

Содержание

  • 1 Восточное православие
    • 1.1 Попытки воссоединения
    • 1.2 Падение Константинополя
    • 1.3 Изоляция от Запада
    • 1.4 Религиозные права в рамках Османская империя
    • 1,5 Коррупция
    • 1,6 Девширме
    • 1,7 Антиохия
  • 2 Западное христианство
    • 2,1 Западный раскол
    • 2,2 Итальянское Возрождение (1399–1599)
    • 2,3 Схоластика
    • 2,4 Протестант Корни и предшественники Реформации
  • 3 Распространение христианства
  • 4 Хронология
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Восточное православие

Попытки воссоединения

Восточный император Иоанн VIII Палеолог, на которого сильно давили турки-османы, стремился вступить в союз с Западом, и для этого он договорился с Папе Евгению IV за повторное обсуждение воссоединения, на этот раз на Ферраро-Флорентийском соборе. После нескольких долгих дискуссий императору удалось убедить представителей Востока принять западные доктрины Филиокве, Чистилища и верховенства папства. 6 июня 1439 г. было подписано соглашение между всеми присутствующими восточными епископами, кроме одного, Марка Эфесского, который считал, что Рим продолжает ересь и раскол. Казалось, что Великий раскол закончился. Однако по возвращении восточные епископы обнаружили, что их соглашение с Западом в целом отвергается населением и гражданскими властями (за заметным исключением императоров Востока, которые оставались приверженными унии до падения Константинополя два десятилетия спустя). Уния, подписанная во Флоренции, никогда не была принята восточными церквями.

Падение Константинополя

Картина греческого народного художника Феофилос Хацимихаил, изображающая битву внутри города, Константин изображен на белом коне

В 1453 году Восточная Римская империя пала перед Османской империей. Но православие все еще было очень сильным в России, которая стала автокефальной (с 1448 г., хотя официально Константинополь не принимал это до 1589 г.); и таким образом Москва называла себя Третьим Римом, поскольку культурный наследник Константинополя.

восточные христиане выразили убеждение, что падение Константинополя было Божьей карой для императора и духовенство, принявшее западные доктрины filioque, чистилища и верховенство папства. Запад не выполнил своего обещания восточному императору войск и поддержки, если бы он согласился на примирение. Разграбление Константинополя до сих пор считается Востоком доказательством того, что Запад в конечном итоге преуспел в своих усилиях по уничтожению Востока.

Под османским владычеством Православная церковь получила власть как автономное просо. Вселенский патриарх был религиозным и административным правителем всего Рам Милле (административная единица Османской империи), в которую входили все православные подданные империи. Назначенные на эту роль были выбраны правителями мусульман, а не церковью.

В результате османского завоевания вся православная община Балкан и Ближнего Востока внезапно оказалась изолированной от Запада. В течение следующих четырехсот лет он был ограничен исламским миром, с которым у него было мало общего в религиозном и культурном плане. Православные церкви из восточнославянских государств, Валахии и Молдавии были единственной частью православной общины, которая оставалась вне контроля Османской империи.

Монастырь Ставроникита, вид на юго-восток

Изоляция с запада

В результате османского завоевания Византийской империи в 1453 году и падения Константинополя, вся православная община Балкан и Ближнего Востока внезапно оказалась изолированной от Запада. Следующие четыреста лет он находился в пределах враждебного исламского мира, с которым у него было мало общего в религиозном и культурном плане. Русская Православная Церковь была единственной частью православной общины, которая оставалась вне контроля Османской империи. Отчасти из-за этой географической и интеллектуальной ограниченности голос восточного православия не был услышан во время Реформации в Европе 16-го века. В результате этот важный богословский спор часто кажется православным странным и искаженным. Они никогда не принимали в этом участия, и поэтому ни Реформация, ни Контрреформация не являются частью их теологической основы.

Религиозные права в Османской империи

Ислам признал Иисуса великим пророком и считал христиан еще одним народом Книги. Но он наложил суровые наказания, включая частые смерти немусульман. Таким образом, Церковь не была уничтожена, а ее каноническая и иерархическая организация не была полностью уничтожена. Его администрация продолжала функционировать, хотя и в меньшей степени, больше не являясь государственной религией. Одной из первых вещей, которые сделал Мехмет Завоеватель, было разрешение Церкви избрать нового патриарха, Геннадия Схолария. Собор Святой Софии и Парфенон, которые были христианскими церквями на протяжении почти тысячелетия, были преобразованы в мечети, но большинство других церквей, как в Константинополе, так и в других местах, остались в руках христиан. Поскольку исламский закон не делает различия между национальностью и религией, все христиане, независимо от их языка или национальности, считались единым просо или нацией. Патриарх как высший иерарх, таким образом, был наделен гражданской и религиозной властью и стал этнархом, главой всего христианского православного населения. Фактически это означало, что все православные церкви на территории Османской империи находились под контролем Константинополя. Таким образом, власть и юрисдикционные границы патриарха были чрезвычайно расширены.

Однако эти права и привилегии, включая свободу вероисповедания и религиозную организацию, часто устанавливались в принципе, но редко соответствовали действительности. Юридические привилегии патриарха и церкви фактически зависели от прихоти и милости султана и Высокой Порты, в то время как все христиане рассматривались как граждане второго сорта. Более того, турецкая коррупция и жестокость не были мифом. То, что именно «неверный» христианин испытал это больше, чем кто-либо другой, не вызывает сомнений. Не были известны и погромы христиан этих веков (см. греко-турецкие отношения ). Разрушительным для Церкви было то, что она не могла свидетельствовать о Христе. Миссионерская работа среди мусульман была опасной и фактически невозможной, тогда как обращение в ислам было полностью законным и допустимым. Обращенных в ислам, вернувшихся в православие, казнили как отступников. Невозможно было построить новые церкви, и даже звон церковных колоколов был запрещен. Воспитание духовенства и христианского населения либо полностью прекратилось, либо было сведено к самым элементарным элементам.

Коррупция

Православная церковь оказалась подверженной турецкой системе коррупции. Патриархальный престол часто продавался тому, кто предлагал самую высокую цену, в то время как новое патриархальное наставление сопровождалось высокими платежами правительству. Чтобы возместить убытки, патриархи и епископы обложили налогами местные приходы и их духовенство. Патриархальный престол никогда не был безопасным. Немногие патриархи между 15 и 19 веками умерли естественной смертью, находясь у власти. Насильственное отречение, ссылки, повешение, утопление и отравление патриархов хорошо задокументированы. Но если положение патриарха было шатким, то и иерархия тоже.

Девширмех

Девширмех - это система сбора мальчиков с завоеванных христианских земель османскими султанами в качестве формы регулярного налогообложения для создания верной армии (ранее в основном состоявшей из военных пленники) и класс (военных) администраторов, называемых «янычары », или другие слуги, такие как теллак в хамамах. Слово devşirme означает «собирать, собирать» на османском турецком. Мальчиков, доставленных османам таким образом, называли гильман или acemi oglanlar («мальчики-послушники»).

Антиохия

Антиохийская церковь была перенесена в Дамаск в ответ на османское вторжение в Антиохию. Его традиционная территория включает Сирию, Ливан, Иран, Ирак, Кувейт и часть Турции. Остальные члены Антиохийской церкви, в основном местные греки или эллинизированные слои коренного населения, оставались в общении с Римом, Константинополем, Александрией и Иерусалимом

западным христианством

Западным расколом

В 1409 году в Пизе был созван совет для решения вопроса. Совет объявил обоих существующих пап раскольниками (Григорий XII из Рима; Бенедикт XIII из Авиньона) и назначил нового, Александра V. Но существующие папы отказались уйти в отставку, и, таким образом, было три папских претендента. Другой собор был созван в 1414 году, Констанцский собор. В марте 1415 г. пизанский папа Иоанн XXIII переодетым бежал из Констанции; он был возвращен в плен и свергнут в мае. Римский папа Григорий XII добровольно ушел в отставку в июле. Папа в Авиньоне Бенедикт XIII отказался приехать в Констанцию; и он не стал бы рассматривать отставку. Совет окончательно сверг его в июле 1417 года. Совет в Констанце, окончательно очистив поле пап и антипап, избрал Папу Мартина V папой в ноябре.

Итальянский ренессанс (1399–1599)

Пьета Микеланджело в базилике Святого Петра, Ватикан

Итальянский ренессанс был периодом великих культурных изменений и достижений, отмеченных в Италия классической ориентацией и увеличением богатства за счет торговой торговли. Город Рим, Папство и Папская область были затронуты эпохой Возрождения. С одной стороны, это было время большого художественного покровительства и архитектурного великолепия, когда Церковь поддерживала таких художников, как Микеланджело, Брунеллески, Браманте, Рафаэль, Фра Анджелико, Донателло и Леонардо да Винчи. С другой стороны, богатые итальянские семьи часто обеспечивали епископские должности, включая папство, для своих членов, некоторые из которых были известны своей аморальностью, например Александр VI и Сикст IV.

Схоластика.

Схоластическое богословие продолжало развиваться по мере того, как 13 век уступал место четырнадцатому, становясь все более сложными и тонкими в своих различиях и аргументах. В XIV веке, в частности, к господству номиналистов или волюнтаристов теологий таких людей, как Уильям Оккам. XIV век был также временем, когда движения самого разного характера работали на реформу институциональной церкви, такие как соборность, лолларди и гуситы. Духовные движения, такие как Devotio Moderna, также процветали.

Среди известных авторов:

проповедь Ян Гуса, освещение из чешской рукописи, 1490-е годы

Протестантские корни и предшественники Реформации

Гуситские богословы спорят в настоящее время Король Владислав II Ягелло Польский

Констанцский собор подтвердил укрепление традиционной средневековой концепции церквей и империй. Он не касался национальной или теологической напряженности, которая возникла в прошлом веке. Совет не мог предотвратить расколов и гуситских войн в Богемии.

Исторические потрясения обычно порождают много нового мышления относительно того, как должно быть организовано общество. Так было до протестантской Реформации. После распада монашеских институтов и схоластики в Европе позднего средневековья, усугубленной «вавилонским пленом» авиньонского папства, Великим расколом и провалом Собора движение, 16 век стал свидетелем разжигания больших культурных дебатов о религиозных реформах, а затем и об основных религиозных ценностях. Историки обычно предполагают, что провал реформы (слишком большое количество корыстных интересов, отсутствие координации в реформирующей коалиции) в конечном итоге приведет к большим потрясениям или даже революции, поскольку система в конечном итоге должна быть скорректирована или дезинтегрирована, а движение Соборов помог привести к протестантской Реформации в Европе. Эти неудовлетворенные реформистские движения варьировались от номинализма, Devio Moderna (современная преданность) до гуманизма, возникающих в сочетании с экономическими, политическими и демографическими силами, которые способствовали росту недовольство богатством и властью элиты духовенства, повышение чувствительности населения к финансовому и моральному разложению светской ренессансной церкви.

Результат Черной смерти стимулировал радикальную реорганизацию экономики и, в конечном итоге, европейского общества. Однако в формирующихся городских центрах бедствия XIV и начала XV веков и возникшая в результате нехватка рабочей силы послужили мощным стимулом для экономической диверсификации и технологических инноваций. После Черной смерти первоначальная гибель людей от голода, чумы и эпидемий способствовала усилению накопления капитала в городских районах и, таким образом, стимулировала торговлю, промышленность и бурный рост городов в полях, как разнообразное банковское дело (семья Фуггер в Аугсбурге и семья Медичи в Флоренции являются наиболее известными); текстиль, вооружение, особенно стимулированное Столетней войной, и добыча железной руды с бурным ростом промышленности вооружений. Накопление излишков, конкурентное перепроизводство и усиление конкуренции для максимизации экономического преимущества способствовали гражданской войне, агрессивному милитаризму и, следовательно, централизации. Как прямой результат движения к централизации, лидеры, подобные Людовику XI Франции, стремились снять все конституционные ограничения на осуществление своей власти. В Англии, Франции и Испании движение к централизации, начатое в 13 веке, было завершено успешно.

Но по мере того, как восстановление и процветание прогрессировали, позволяя населению достичь прежнего уровня в конце 15-го и 16-го веков, сочетание вновь обильного предложения рабочей силы и повышения производительности были «смешанными благами» для многие сегменты западноевропейского общества. Несмотря на традицию, помещики начали движение по исключению крестьян из «общинных земель ». По мере стимулирования торговли землевладельцы все больше отходили от поместной экономики. Производство шерсти значительно расширилось в Франции, Германии и Нидерландах, и начали развиваться новые текстильные отрасли.

Изобретение передвижного шрифта привело к протестантскому рвению по переводу Библии и передаче ее в руки мирян. Это способствовало бы развитию библейской грамотности.

«Гуманизм» периода Возрождения стимулировал беспрецедентное академическое брожение и заботу о академической свободе. В университетах продолжались серьезные теоретические дебаты о природе церкви, а также об источнике и степени власти папства, соборов и князей.

Распространение христианства

В конце 15 - начале 16 веков европейские миссионеры и исследователи распространили католицизм на Америку, Азию, Африку и Океанию. Папа Александр VI в папской булле Inter caetera передал колониальные права на большую часть вновь открытых земель Испании и Португалии. При патронатной системе государственные власти контролировали назначения клерикалов, и прямой контакт с Ватиканом не разрешался.

В декабре 1511 года доминиканский монах Антонио де Монтесинос открыто упрекнул испанские власти, управляющие Hispaniola за жестокое обращение с американскими коренными жителями, за то, что они сказали им: «... вы в смертном грехе... за жестокость и тиранию, которые вы используете в отношении этих невинных людей». Король Фердинанд принял законы Бургоса и Вальядолида в ответ. Принуждение к исполнению было слабым, и хотя некоторые обвиняли Церковь в том, что она недостаточно сделала для освобождения индейцев, другие указывают на Церковь как на единственный голос, поднятый в защиту коренных народов.

Хронология

Хронология XV века

.

См. Также

  • значок Портал христианства
  • Портал истории
  • значок Портал средневековья
  • Библейский портал
  • значок Портал католицизма
  • флаг Портал Византии

Ссылки

Дополнительная литература

  • Эслер, Филипп Ф. Ранний христианский мир. Рутледж (2004). ISBN 0-415-33312-1.
  • Уайт, Л. Майкл. От Иисуса к христианству. ХарперКоллинз (2004). ISBN 0-06-052655-6.
  • Фридман, Дэвид Ноэль (Эд). Библейский словарь Эрдмана. Wm. Б. Эрдманс Паблишинг (2000). ISBN 0-8028-2400-5.
  • Пеликан, Ярослав Ян. Христианская традиция: появление католической традиции (100-600). Издательство Чикагского университета (1975). ISBN 0-226-65371-4.

Внешние ссылки

История христианства : Средние века
Предшествовали:. христианство в. 14 веке 15 век. векЗа ним следовали:. христианство в. 16 веке
BC Истоки и Апостольский период. 1-й анте-никейский период. 2-й * 3-й * 4-й поздняя античность. 4-й * 5-й Раннее средневековье. 5-й * 6-й * 7-й * 8-й Высокий средний Возраст. 9-е * 10-е * 11-е * 12-е * 13-е Позднее средневековье. 14-е * 15-е Раннее Новое время. 16-е * 17-е * 18-е Позднее Новое время. 18-е * 19-е * 20-й . 20-й * 21-й
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:57:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте