Христианство в 10 веке

редактировать
Освящение третьего аббатства Клюни Папой Урбаном II

К 10 веку, Христианство распространилось по большей части Европы и Азии. Церковь в Англии становилась прочно обоснованной, с ее научными монастырями, а Римская церковь и Восточная Православная Церковь продолжали свое разделение, что в конечном итоге привело к Великий раскол.

Содержание

  • 1 Досхоластическое богословие
  • 2 Монашество
    • 2.1 Монашеское реформирование
    • 2.2 Западные монашеские ордена
  • 3 Распространение христианства
    • 3.1 Польша
    • 3,2 Венгрия
    • 3,3 Киевская Русь
  • 4 Хронология
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Досхоластическое богословие

С разделением и упадком Каролингской империи, заметная богословская деятельность сохранилась в некоторых соборных школах, которые начали приобретать известность при ней. Интеллектуальное влияние арабского мира (включая работы классических авторов, сохраненных исламскими учеными) проникло на христианский Запад через Испанию, оказав влияние на таких богословов, как Герберт Орийакский, который впоследствии стал Папой Сильвестром II и наставником его. Отто III. (Отто был четвертым правителем германской оттоновской Священной Римской империи, которая сменила Каролингскую империю.)

Монашество

Монашеское реформаторское движение

Вид на аббатство Клюни

Начиная с 6-го века большинство монастырей на Западе принадлежали к бенедиктинскому ордену. Благодаря более строгой приверженности реформированному бенедиктинскому правилу, аббатство Клюни во Франции стало признанным лидером западного монашества с конца X века. Последовательность высококвалифицированных настоятелей Клуни были государственными деятелями международного уровня. Сам монастырь Клюни стал самым большим, самым престижным и наиболее обеспеченным монастырским учреждением в Европе. Клуни создал большой федеративный порядок, в котором администраторы вспомогательных домов служили заместителями аббата Клюни и подчинялись ему. Свободный от вмешательства мирян и епископов, подчиняющийся только папству, дух Клуниака оказывал оживляющее влияние на нормандскую церковь. Пик влияния Клуниака пришелся на период со второй половины 10 века до начала 12 века.

Реформа монастырей монастырей, начавшаяся в 910 году, поставила аббатов под прямой контроль папы, а не светский контроль феодалов, тем самым устранив главный источник коррупции. Это привело к великому обновлению монастыря. Монастыри, монастыри и соборы по-прежнему действовали практически во всех школах и библиотеках и часто функционировали как кредитные учреждения, способствующие экономическому росту.

Вклад монахов в западное общество включал преподавание металлургии, выращивание новых культур, изобретение нотной грамоты. а также создание и сохранение литературы.

..

Западные монашеские ордена

Распространение христианства

Польша

Христианизация Польши. 966 г., Ян Матейко, 1888–89 (Muzeum Narodowe, Варшава)

«Крещение Польши» (польский : Chrzest Polski) в 966 году относится к крещению Мешко I, первого правителя объединенного польского государства. За его крещением последовало строительство церквей и установление церковной иерархии. Мешко видел в крещении способ укрепить свою власть при активной поддержке, которую он мог ожидать от епископов, а также как объединяющую силу для польского народа. Действия Мешко оказались весьма успешными; к 13 веку римский католицизм стал доминирующей религией в Польше.

Венгрия

В средние века Венгерское королевство (которое было больше, чем современные Венгрия ) было обращено в христианство между 970 и 1038 годами. Первоначально византийское христианство имело значительное влияние на венгров, но решительные шаги к принятию новой веры были предприняты Гезой, главой Венгерской племенной федерации (ок. 972–997), которые поддерживали западных миссионеров. Принятие христианства было закреплено законодательством во время правления сына Гезы, Стефана I (997–1038).

Стефан провозгласил католицизм государственной религией, а его преемники были традиционно известны как Апостольские короли. Католическая церковь в Венгрии оставалась сильной на протяжении веков, и архиепископ Эстергомский получил исключительные временные привилегии как князь-примас (hercegprímás) Венгрии.

Киевская Русь

Крещение Владимира

Успех обращения болгар облегчил обращение других восточных славянских народов, прежде всего Руси, предшественники белорусов, русских и украинцев.

После того, как Первая Болгарская империя была обращена в христианство, она начала массовую миссионерскую деятельность. расширение на север и восток. В результате он смог обратить и помочь обратить в христианство многие восточные славянские народы и познакомить их с болгарскими книгами и церковной литературой на болгарском языке, в первую очередь с русскими (русинами ), предшественниками. белорусов, русских и украинцев / русинов. К началу XI века большая часть языческого славянского мира, включая Украину, Россию, Болгарию и Сербию, была обращена в христианство.

Между VIII и XIII веками территория была заселена Киевской Русью. Попытка их христианизации была предпринята уже в 9 веке, с христианизацией Русского каганата. Усилия окончательно увенчались успехом в X веке, когда около 980 Владимир Великий был крещен в Херсонесе. Он был также женат на византийской принцессе Анне Порфирогенете, сестре византийского императора Василия II. В 988 году христианская Церковь на Руси территориально подпадала под юрисдикцию Константинопольского Патриархата после того, как была официально принята в качестве государственной религии. Христианизация Киевской Руси прочно соединила ее с Византийской империей. Греческая ученость и книжная культура были приняты в Киеве и других центрах страны. Церкви начали строить по византийскому образцу.

Хронология

Хронология 10-го века

См. Также

  • значок Портал христианства
  • Портал истории
  • значок Портал средневековья
  • Библейский портал

Примечания и ссылки

Дополнительная литература

  • Лоуренс, CH Средневековое монашество. 3-е изд. Харлоу: Pearson Education, 2001. ISBN 0-582-40427-4
  • Флетчер, Ричард, Преобразование Европы. От язычества к христианству 371–1386 гг. Лондон 1997.
  • Padberg, Lutz v., (1998): Die Christianisierung Europas im Mittelalter, Stuttgart, Reclam (немецкий)

Внешние ссылки

История христианства : Средние века
Предшественники:. Христианство в. 9 веке 10 век. векДалее следуют:. Христианство в. 11 веке
BC Истоки и Апостольские времена. 1-й донникейский период. 2-й * 3-й * 4-й поздней античности. 4-й * 5-й раннее средневековье. 5-й * 6-й * 7-й * 8-е Высокое средневековье. 9-е * 10-е * 11-е * 12-е * 13-е Позднее средневековье. 14-е * 15-е Раннее Новое время. 16-е * 17-е * 18-е Позднее Новое время. 18-е * 19-е * 20-е . 20-е * 21-е
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:57:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте