John Dury

редактировать

John Dury (1596 в Эдинбурге - 1680 в Касселе ) был шотландским кальвинистским министром и значительным интеллектуалом периода гражданской войны в Англии. Он приложил усилия для воссоединения кальвинистского и лютеранского крыла протестантизма, надеясь на успех, когда он переехал в Кассель в 1661 году, но ему это не удалось.. Он был плодовитым проповедником, памфлетистом и писателем.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 В годы гражданской войны и Содружества в Англии
  • 3 Евреи и гебраисты
  • 4 Иренизм и милленаризм
  • 5 Положение в кругу Хартлиба
  • 6 Пансофизм и алхимия
  • 7 Семья
  • 8 Работ
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Он был четвертым сыном изгнанного шотландского пресвитерианского священника Роберт Дьюри ; Джон вырос в Нидерландах, в Лейдене, посещая там университет. Он был в Кельне, в Валлонской церкви в 1624–1616 годах, а затем в Эльблонге (Эльбинг). Он был близким соратником Самуэля Хартлиба, уроженца Эльблонга, с которым он познакомился там, и разделял его интерес к образованию. Согласно Ричарду Попкину, другое ключевое влияние оказал Джозеф Мид, от которого Дьюри взял метод толкования писаний; эта интерпретация была подвергнута сомнению в недавнем исследовании, утверждающем, что Дьюри разработал свой «Анализ Писания» до знакомства с работами Мида. Находясь в Эльбинге, он перевел антитринитарный труд Самуила Пшипковского на английский.

С 1628 года Дьюри подал прошение Густаву Адольфу о помощи в деле протестантского единства. С 1630 по 1661 год он провел много времени в странствиях по Европе, работая за церковный мир между кальвинистами и лютеранами. Благодаря представлению от Хартлиба он также встретил Коменского, который также провел несколько лет в Эльбинге.

До 1633 года Дьюри пользовался англиканской поддержкой Джорджа Эббота. В том же году Аббат умер, и его заменил Уильям Лауд, с которым у Дьюри были гораздо более сложные отношения; Кристофер Хилл заявляет, что Лауду не нужны были усилия Коменского, Дьюри и Хартлиб воссоединит протестантов. Дьюри был рукоположен в 1634 году и отправился в Швецию при поддержке 38 английских пуритан. Взаимодействие Дьюри и Хартлиба в 1630-х годах сблизило их с Оливером Кромвелем через Оливера Сент-Джона (родственник по браку и друг) и проповедника Годманчестера Уолтера Уэллса, соседа.

Затем Дьюри много путешествовал по Северной Европе и был наставником Марии, принцессы Оранской в Гааге. У него была долгая, но безрезультатная встреча с Рене Декартом в 1635 году; также в Нидерландах он был сподвижником Адама Борила и Петруса Серрариуса и влиятельной фигурой.

В период гражданской войны и Содружества в Англии

В ключевой момент в английской и европейской политике Дьюри в августе 1641 года опубликовал «О церковной работе мира», призывая протестантов объединиться через национальные границы. Этот труд был посвящен его покровителю сэру Томасу Роу и был написан в 1638 году. В 1639 году виконт Мандевиль писал Дьюри в контексте того, что положение, в частности, немецких протестантов обсуждались и связывались с возможностью того, что английская и шотландская церкви могли организовать или выступить посредником в таком союзе.

В 1641 году Дьюри и Коменский приехали в Англию; приглашение было высказано в проповеди Джоном Годеном в 1641 году, в начале Долгого парламента. Сторонниками схемы по привлечению Коменского тогда были Джон Пим и лорд Брук, а также Мандевиль.

Дьюри дал известную проповедь в парламенте 26 декабря. Ноябрь 1645 года, Израиль призывает маршем из Вавилона в Иерусалим. Он получил официальное назначение в качестве наставника для младших детей Карла I; с 1646 г. они находились на попечении Алджернона Перси, 10-го графа Нортумберленда.

После окончания войны в Англии он выступал как за религиозную терпимость, так и за принятие парламентского режима. Он вызвал неудовольствие Вестминстерской ассамблеи, к которой он принадлежал, своей частью в публикации 1648 года (вместе с Хартлибом и Джоном Гудвином ) в переводе части теологического труда Satanae Strategemata of Иаков Аконтий о терпимости. Он призвал Рантера Абиезера Коппе к покаянию и помог в составлении его отречения. В мартовских и октябрьских брошюрах 1649 года он приводил аргументы в пользу поддержки парламента Рэмпа. Хилл ставит Дьюри вместе с Энтони Ашемом и Марчамонтом Недхэмом как продвигающую теорию о том, что парламент имеет законность, предоставленную Богом, потому что он обладает властью де-факто. Барбара Левальски называет аргументы Дьюри «гоббсовскими». Хилл считает, что провал плана Кромвеля по созданию единой протестантской церкви в Англии 1650-х годов положил конец экуменическим идеям Дьюри.

В 1652 году он перевел Джона Мильтона Eikonoklastes на французский как Eikonoklastēs, ou, Réponse au livre intitulé Eikon basilikē. В 1655 году Милтон процитировал письма Дьюри в его Pro se defensio contra Alexandrum Morum.

В 1654 году Оливер Кромвель послал его в качестве дипломата в Германию, Нидерланды и Швейцарию. В 1652/3 он путешествовал с Булстроудом Уайтлоком в Швецию.

Он также работал с Уайтлоком в качестве заместителя библиотекаря с 1649 года коллекции, восходящей к Джейн Ламли. Его книга 1650 года о библиотечном деле, которую иногда называют первой подобной работой, возникла благодаря его опыту в этой должности.

Евреи и гебраисты

Дьюри встретил Манассия бен Исраэль в 1644 году и услышал от него отчет о предполагаемом открытии Антонио де Монтесиноса десяти колен в Америке . Дьюри написал в пользу проекта Hartlib Circle для колледжа иудаики. Парламент лоббировали для получения средств. Предложенными преподавателями были Иоганн Стефан Риттангел, Христиан Равий и Менассия бен Исраэль.

В 1649 году Дури обратился к Манассии с дополнительным запросом на тему Десяти колен: в результате чего была опубликована «Надежда Израиля». В 1650 г. в Америке появились евреи Томаса Торовгуда ; Дьюри прочитал его в рукописи и внес свой вклад в более поздние издания. Он включил информацию о караимах, к которым он проявлял особый интерес, из Риттангела.

Считается, что Дьюри был одним из тех, кто в окружении Кромвеля повлиял на решение разрешить евреям официально войти в Англию (изгнаны Эдуардом I). Он был осторожным автором брошюры 1656 г. «Дело совести: законно ли допускать евреев в христианское содружество», в которой он изложил определенные условия, которые евреи должны выполнить, чтобы быть принятыми (никаких богохульств, прозелитизма и т. Д.). На вопрос, заданный ему Хартлибом, относительно общей законности их приема, Дьюри ответил утвердительно; но с точки зрения целесообразности он считал, что обстоятельства, относящиеся к конкретному времени и месту, могут сделать их признание неразумным.

Иреницизм и милленаризм

Долгие экуменические усилия Дьюри снискали ему имя как иреницист. Эту территорию он в какой-то мере разделял со своим современником Гуго Гроцием. Дьюри вступил в контакт с Гроцием через своего последователя (1603–1661). Эти отношения испортились, так как Дьюри приложил руку к увольнению Джонсона с должности капеллана Елизаветы, королевы Богемии, подозреваемой в социнианизме. По словам Тревора-Ропера,

Дьюри, как и Гроций, был идеалистом, но их идеалы не совсем совпадали. Он хотел добиться не воссоединения для мира Церкви, а объединения всех протестантов для священной войны: в частности, союза лютеран и кальвинистов.

Иреницизм и филосемитизм Дьюри можно понимать как взаимосвязанные аспекты экспансионистского протестантского движения, на котором сосредоточено внимание. Великобритания, Ирландия, континентальная Европа и атлантический мир. В этом понимании португальские евреи (и американские индейцы) выглядят как жертвы испанского католицизма, отчаянно нуждающиеся в помощи протестантов.

Ричард Попкин и Джеффри Джу утверждали, что Дьюри был милленианцем. Говорят, что его тысячелетние взгляды указали на 1655 год как на апокалипсис. Против этой точки зрения утверждалось, что Дьюри предупреждал читателей о попытках предсказать наступление Тысячелетия. В своем предисловии к милленаристскому трактату Clavis Apocalyptica Дьюри, кажется, выступает против идеи политического милленаризма и защищает более «моральную» интерпретацию милленаризма.

Положение в кругу Хартлиба
Пансофизм и алхимия

Алхимия входили в интересы группы Хартлибии, и Дьюри и его жена были замешаны в этом. В 1649 г. они расспрашивали Уорсли о дистилляции. В первой половине 1651 года Дьюри был свидетелем очевидной трансмутации Джорджа Старки, а затем рекомендовал Старки Мориаен.

семье

В 1645 году он женился Дороти Мур, ирландская пуританская вдова. Дороти Дьюри (sic) была известным писателем об образовании и роли женщин в церкви. Матч устроила племянница Дороти, Кэтрин Джонс, виконтесса Ранелаг (1615–1691), дочь Ричарда Бойла, 1-го графа Корка и жена Артура Джонса, 2-й виконт Ранелаг. Чтобы быть точным в отношении несколько непрочных отношений, Артур Мур, первый муж Дороти, и Фрэнсис Джонс, урожденная Мур, мать Артура Джонса, были сводными братом и сводной сестрой, детьми от разных жен. Этим браком Дьюри был связан с Робертом Бойлом, братом леди Ранелаг.

Их дочь Дора Катерина Дьюри (1654–77) была второй женой Генри Ольденбурга.

Работы
  • Analysis Demonstrativa
  • Paraenesin
  • Ответ на лютеран
  • De аллюр между evangelicos procuranda сентенция Quatuor quarum трес reverendis Dominis episcopis (1638) с Томас Мортон, John Давенант, Джозеф Холл
  • Краткое изложение того, что в последнее время пытались достичь церковного мира среди протестантов (1641 г.)
  • Краткое изложение дела церковного мира (1641 г.)
  • Consultatio theologica super negotio pacis ecclesiasticæ promovendo (1641)
  • Хорошие советы для мира реформированных церквей (1641) с Джоном Давенантом, Томасом Мортоном, Джозефом Холлом и Джеймсом Ашером
  • Движение, направленное на общественное благо этой эпохи и потомства (1642)
  • Эпистолярный дискурс (1644)
  • Модель церковного правления (1647)
  • Соображения, направленные на счастливое Сопровождение Завершение реформации Англии в церкви и государстве (1647 г.) с Сэмюэлем Хартлибом
  • Реформатская школа (1648 г.), под редакцией Х. М. Нокса (1958)
  • Соображения относительно нынешнего взаимодействия (1649 г.)
  • Сезонный дискурс (1649 г.)
  • Хранитель реформатских библиотек (1650 г.) Интернет-текст в Project Gutenberg
  • Неизменный, постоянный и целеустремленный Миротворец, вовлеченный в мир (1650 г.)
  • Ответы на возражения против принятия помолвки (1650 г.)
  • Новые предложения в отношении скромных предложений (1650 г.)
  • Реформатский духовный земледелец (1652 г.))
  • Итоговая платформа глав практического божественного сообщества, на которое подали иски служители протестантских церквей за границей, и которая далее расширена в трактате, посвященном «Убедительному призыву к евангельскому общению» (1654 г.))
  • Краткий ответ на некоторые возражения и возражения против въезда и заселения евреев в это Содружество: с призывом к их поведению lf, Или некоторые аргументы, доказывающие, что это не только законность, но и обязанность тех, кого это касается, предоставить им свободу и защиту (они живут мирно) в этой стране (1656 г.)
  • Декларация Джона Дьюри, разъяснять истину своего пути и поведения во все эти трудные времена (1660)
  • Irenicorum Tractatuum Prodromus (1662)
  • Extractum exharmonia confessionum oblatum ecclesiisformatis ut excinetur antequam opus ipsum Lutheranis offeratur (1671)
  • Touchant l'intelligence de l'Apocalypse par l'Apocalypse même (1674)
  • Le Vrai Chrestien (1676)
Заметки
Ссылки
  • Дж. Минтон Баттен (1944) Джон Дьюри, защитник христианского воссоединения, Чикаго, University of Chicago Press
  • G. Х. Тернбулл (1947) Хартлиб, Дьюри и Коменский: почерпнутые из бумаг Хартлиба, Лондон, University Press of Liverpool (Hodder Stoughton)
  • Томас Х. Х. Рей (1998) Джон Дьюри и королевский путь к благочестию
  • Пьер-Оливье Лешо (2011) Un christianisme "sans partialité". Irénisme et méthode chez John Dury (v.1600–1680)
  • Пьер-Оливье Лешо (2011/2012) «Между рамизмом, соцининизмом и энтузиазмом. Интеллектуальный контекст анализа Джона Дьюри Demonstrativa Sacrae Scripturae», Acta Comeniana. Международный обзор исследований Коменского и ранней современной интеллектуальной истории, 25, 2011/12, с. 93-123.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:44:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте