Джон Годен

редактировать

Джон Годен Памятник Джону Гаудену, Вустерский собор

Джон Годен (1605-23 мая 1662 г.) был английским священнослужителем. Он был епископом Эксетера, затем епископом Вустера. Он также был писателем и известным автором важной работы роялистов Эйкон Базилик.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Вопрос об авторстве
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки links
Life

Он родился в Mayland, Essex, где его отец, также звали John Gauden, был викарием прихода и получил образование в Bury St Edmunds и в St John's College, Кембридж, где он получил степень бакалавра. 1623, Массачусетс 1626. Затем он переехал в Оксфорд, где окончил BD 1635 (в Wadham College, Oxford ), DD 1641.

Он женился на Элизабет, дочери сэра Уильяма Рассела из Чиппенхема, Кембриджшир, казначея военно-морского флота и его второй жене Элизабет Джерард и вдове Эдварда Левкенора из Денхэм в Суффолке, и был наставником в Оксфорде двух братьев своей жены. У них было пятеро детей, четыре сына и дочь. Похоже, он оставался в Оксфорде до 1630 года, когда он стал викарием Чиппенхема. Сначала его симпатии были на стороне парламентской партии. Он был капелланом до Роберта Рича, 2-го графа Уорика, и проповедовал перед Палатой общин в 1640 году.

В 1641 году он был назначен в сельский деканат г. Бокинг. Очевидно, его взгляды изменились по мере того, как революционная тенденция пресвитерианской партии стала более явной, поскольку в 1649 году он обратился к лорду Фэйрфаксу Религиозный и лояльный протест... против заседаний парламента. В рамках Содружества он столкнулся с обоими путями, сохраняя свое духовное положение, но время от времени публикуя брошюры от имени англиканской церкви. Во время пребывания в Бокинге он встретил «Провидца Госфилда», которого он сначала отверг как безобидного дурака. Однако позже он был впечатлен пророчествами Джунипер, сначала о том, что король будет свергнут, а затем о том, что монархия будет восстановлена.

  • icon Портал христианства

При Восстановлении он был сделан епископом Эксетера. Он немедленно начал жаловаться Эдварду Хайду, 1-му графу Кларендону на бедность престола, и основывал свои претензии на лучшую бенефис на некой секретной службе, которую он объяснил в январе 1661 г. как единственную изобретение Эйкона Basilike, «Изображение его священного величества в его одиночествах и страданиях», выдвинутое в течение нескольких часов после казни Карла I, как написано самим королем. На что Кларендон ответил, что он был раньше знаком с секретом и часто жалел, что оставался в неведении о нем. Годен был продвинут в 1662 году не так, как он хотел, до престола Винчестера, а до Вустера. Он умер в том же году: его враги говорили, что он умер от досады из-за того, что не получил престола у Винчестера. Его вдова умерла в 1671 году: Сэмюэл Пепис, близкий друг брата Джона сэра Дениса Гаудена, военно-морской флот Виктуаллер, похвалил ее обаяние и разговорные навыки.

Вопрос об авторстве
Знаменитый фронтиспис книги Эйкона Базилика.

Доказательства в пользу авторства Гаудена основываются главным образом на его собственных утверждениях и утверждениях его жены (которая после его смерти послал ее сыну Джону рассказ о претензии), и о том, что это было признано Кларендоном, который должен был иметь средства узнать правду. Письма Годена по этому поводу напечатаны в приложении к т. iii. Документов Кларендона.

Аргумент состоит в том, что Гауден подготовил книгу, чтобы вызвать симпатию к королю, представив его благочестивый и снисходительный характер, и таким образом поднять общественное мнение против его казни. В 1693 году была опубликована дальнейшая переписка между Гауденом, Кларендоном, герцогом Йоркским (позже Джеймс II и VII, и сэром Эдвардом Николасом, который нашел их среди бумаг его невестки, невестки епископа Гаудена; но были брошены сомнения в подлинности этих бумаг.Годен заявил, что он начал книгу в 1647 году и несет полную ответственность за нее. Но утверждается, что эта работа существовала во время битвы при Насби, и свидетельства об авторстве Чарльза приводятся от различных свидетелей, которые видели, как Чарльз сам занимался им в разное время во время его заключения.

Утверждается, что рукопись была доставлена ​​одним из королевских агентов Эдварду Симмонсу, ректору Рейна, недалеко от Бокинга, и что она была написана от руки секретарем сэра Эдварда Николаса. обычно в таких случаях, был выдвинут в качестве неопровержимого аргумента в пользу обоих утверждений.

D Авторство Чарльза оспаривается в книге Джона Мильтона Eikonoklastes (1649), за которой почти сразу последовал роялистский ответ «Княжеский пеликан». Решения Роялла, извлеченные из его Божественных медитаций величества, с убедительными причинами, по которым его Священная Личность была единственным автором их (1649). История всей полемики, которая неоднократно возобновлялась, была рассмотрена в трактатах Кристофера Вордсворта самым исчерпывающим образом. Он красноречиво отстаивал авторство Чарльза. С тех пор, как он написал в 1829 году, появилось несколько дополнительных доказательств в пользу копии Насби.

Переписка, касающаяся французского перевода произведения, также обнаружилась среди бумаг сэра Эдварда Николаса. Ни в одном из писем нет сомнений в том, что автором был король Карл. С. Р. Гардинер (Hist. Of the Great Civil War, iv, 325) считает, что статьи автора окончательно опровергают притязания Чарльза на авторство, но это ни в коем случае не относится к позиции других авторов.

Если Гауден был автором, он, возможно, включил документы и т. Д. Чарльза, который, возможно, исправил работу и, таким образом, был соавтором. Эта теория примирила бы противоречивые свидетельства тех, кто видел, как Чарльз писал отрывки, и читал рукопись. перед публикацией и преднамеренные заявления Гаудена.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Титулы англиканской церкви
Предыдущие. Ральф Браунригг Епископ Эксетера. 1660–1662Преемник. Сет Уорд
Предыдущий. Джордж Морли Епископ Вустера. 1662Преемник. Джон Эрл
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:01:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте