Джон Гудвин | |
---|---|
Родился | 1594 |
Умер | 1665 (в возрасте 70–71) |
Оккупация на | теолог, памфлетист, священник, протестантские реформаторы |
Джон Гудвин (1594–1665) был английским проповедником, теологом и плодовитый автор значительных книг.
Гудвин родился в Норфолке и получил образование в Куинс-колледже, Кембридж, где он закончил магистратуру и получил стипендию 10 ноября. 1617. Он оставил университет и женился, выполнял приказы и был популярным проповедником в своем родном графстве, а затем и в Лондоне. В 1622 году он занимал должность президента в Ист-Рейнхеме, где он получил наследство от Энн Тауншенд. Какое-то время он, кажется, служил в церкви Святой Марии, Дувр. В 1632 г. он приехал в Лондон и 18 декабря 1633 г. был назначен в священник Св. Stephen's, Coleman Street, освобожденный нонконформистским отделением Джона Дэвенпорта. Сам он примкнул к пуританам и в то время склонялся к независимости под влиянием Джона Коттона.
. В 1635 г. он был созван за нарушение канонов, но по обещанию поправки епископ Уильям Джуксон Никаких дальнейших разбирательств. В 1638 году Гудвин поднял с кафедры св. Стефана свои мнения о оправдании верой, приняв точку зрения, которая уже считалась практически арминианской ; он всегда цитировал Кальвина как поддерживающего его по некоторым пунктам. Джексон утихомирил полемику с другими министрами города на эту тему, и все стороны согласились воздержаться. В следующем году (1639) Гудвин снова рассердил своих противников, настаивая на необходимости учёного служения. Джексон сообщил Уильяму Лауду, что он не отчаялся из-за хорошего вопроса. Гудвин приложил руку к составлению лондонской церковной петиции против новых канонов от 30 июня 1640 года. Олдермен Исаак Пеннингтон был одним из его прихожан и присоединился к его общине.
В 1639 году Гудвин написал предисловие к посмертным проповедям. В течение следующих двух лет он опубликовал несколько проповедей и брошюру (1641 г.), критикуя позиции Джорджа Уокера, Св. Джона, Уотлинг-стрит. Уокер возразил Гудвину и другим, обвинив его в социнианизме в статье об оправдании. Гудвин защищал себя во Христе (1642 г.) и в трактате об оправдании.
Гудвин был одним из первых клерикальных сторонников демократических пуритан, а затем и армия против парламента. Его Anti-Cavalierisme (1642) провозглашает необходимость войны, чтобы подавить партию, которая «теперь бьет Англию, чтобы сделать из нее Ирландию». Доктрина божественного права королей он подверг критике в своем Os Ossorianum, или Кость для епископа, против Гриффита Уильямса, епископа Оссори. Он также напал на пресвитериан как на преследующую партию в его Θεομαχία, или великой неосторожности... борьбы против Бога (1644). В мае 1645 года он был изгнан из своей жизни за отказ проводить без разбора в своем приходе крещение и Вечерю Господню, создав заветную общину в своем приходе. Гудвин немедленно основал независимую церковь на Коулмен-стрит, у которой было много последователей. Уильям Тейлор, назначенный им преемник церкви Святого Стефана, в свою очередь был изгнан в 1649 году, чтобы быть восстановленным в 1657 году. Гудвин получил право пользоваться церковью, но с меньшим доходом. Среди его слушателей в этот период был Томас Фирмин, который записывал свои проповеди стенографически.
Ганграена (1646) из Томас Эдвардс включил Гудвина в число жертв нападения; во второй и третьей частях, опубликованных в том же году, Эдвардс был спровоцирован на жестокие нападения анонимным ответом Гудвина «Cretensis». Гудвин - это «чудовищный сектант, соединение социнианизма, арминианства, антиномианизма, независимости, папы, да, и скептицизм ». Он и некоторые из его членов церкви «ходят на чашу и другие виды спорта в дни общественного благодарения». Кретенсис также защищал Джереми Берроуза и Уильяма Гринхилла, которых знал Гудвин, а также Роберта Козенса и Джона Эллиса, где связь была вызвана Эдвардсом (который нанес им ответный удар в скобках). Гудвин своим Hagiomastix или Бичом Святых (1647) столкнулся с Уильямом Дженкином, викарием Крайст-Черч, Ньюгейт, чье свидетельство было подтверждено (14 декабря 1647 г.) пятьдесят восемь пресвитерианских богословов в Сионском колледже. Шестнадцать членов церкви Гудвина опубликовали апологетический отчет (1647 г.) о причинах их поддержки.
Джон Гудвин, сатирическая гравюра (18 век).Дженкину помогал Джон Викарс, который опубликовал (1648) забавное описание «Коулман-стрит-конклав» и его министр, «этот величайший Гарагантюа», «главный мошенник-раскольник». Это изображение Гудвина (выгравировано), увенчанное ветряной мельницей и флюгером, «гордость» и «заблуждение», дующие ветер.
Гудвин перевел и напечатал часть Стратагематы Сатана (март 1648 г.) из Аконтий под названием «Уловки сатаны»; или Кабинет дьявола, обнаруженный Советом, с рекомендательными посланиями им самим и Джоном Дьюри. Аконтиус, защитник религиозной терпимости, теперь был заклеймен Фрэнсисом Чейнеллом как «подлый социнианец». Чейнелл тщетно пытался в Вестминстерской ассамблее добиться осуждения книги Гудвина, но напечатал (1650 г.) его мысли по этому поводу по запросу. Перевод был переиздан под новым названием «Обнаруженная тьма»; или тайные уловки дьявола были раскрыты (1651).
Гудвин защищал самые крайние меры армейских лидеров. В своей книге Might and Right Well Met (1648), на которую ответил Джон Гири, он аплодировал Чистке Прайда. Он был одним из пуританских богословов, которые в промежутке между приговором и казнью короля предлагали ему свои духовные услуги. Гудвин упоминает в своем βριστοδίκαι. Obstrvctovrs of Justice (30 мая 1649 г.), что у него был час или больше беседы с Карлом, но его визит не произвел на него впечатления. В том же трактате он твердо отстаивал суверенные права народа, одобрительно цитировал Джона Мильтона «Срок полномочий королей и магистратов » (13 февраля 1649 г.) и утверждал, что судебное разбирательство против Чарльз следовал духу закона, если не букве. Два гимна или духовные песни (1651) были спеты в его общине 24 октября 1651 года, в день благодарения за победу в битве при Вустере.
Тем временем он продолжал богословские споры. Его защита всеобщего искупления, Ἀπολύτρωσις ἀπολύτρωσεως, или искупленное искупление, появилась в 1651 году (перепечатано в 1840 году); его «Погружение в воду без твердой опоры» (1653) и Ката-крещение (1655) были полемикой против баптистов. То обстоятельство, что «триеры» Оливера Кромвеля были в основном независимыми, не примирило его с новым церковным деспотизмом; он предъявил ему обвинение в своем Bασανισταί. Или Triers [или Tormenters] Tried (1657).
Гудвин говорит о себе, что он должен бороться со всей землей »(посвящение ката-крещению). Его идеи часто были ожиданиями. Его рациональный нрав сделал его противником искателей и квакеров и придал ему некоторую близость с кембриджскими платониками. Он отверг различение, разрешенное Аконцием, между терпимостью к ошибкам в основных положениях и в других вопросах. Он хотел, чтобы люди «больше призывали к свету, а не к огню с неба» (послание в «Стратагемах Сатаны», 1648 г.). В своей книге «Утверждение Божественного авторитета Священного Писания» (1648), получившей одобрение Ричарда Бакстера, он утверждает, предвосхищая Джорджа Фокса и Роберта Барклая, что Слово Божье «существовало в мире, более того, в сердцах и совести людей, до того, как появилось какое-либо письменное выражение этого слова». В своей книге «Долг язычников и приданое» (1651; 1671, ответ Томасу Барлоу ), которая вызвала споры с, он утверждает, что без буквы Евангелия язычники могут быть спасены.
На Реставрации Гудвин вместе с Джоном Мильтоном был заключен под стражу 16 июня 1660 года. Он держался подальше от дороги и долго был помещен в возмещение среди восемнадцати человек, навсегда лишенных дееспособности к общественному доверию. Его Ὑβριστοδίκαι был сожжен (27 августа) палачом в Олд-Бейли. Согласно Гилберту Бернету, его сравнительный иммунитет объяснялся его арминианской репутацией.
Вскоре он вернулся в свою конгрегацию на Коулман-стрит, хотя и не получал вознаграждение Св. Стефана, которым он был лишен, и Теофил Алфорд признал его преемником 29 мая 1661 года. Он усиленно писал против людей пятой монархии в 1654 и 1655 годах; но дом собраний Томаса Веннера, из которого восстание Веннера находился на Лебединой аллее, на Коулман-стрит, и здесь же в 1653 году находился кабинет Гудвина. Это может объяснить, почему Бернет написал, что Гудвин был одним из таких энтузиастов. Сразу же после восстания Веннера церковь Гудвина издала Декларацию (январь 1661 г.), в которой отвергала всякую симпатию к этому или любой попытке «распространять религию с помощью меча».
Гудвин был назван одним из тех, кто был исключен из любое государственное учреждение в Законе о возмещении ущерба и забвении 1660. Он умер в год чумы, 1665. От раннего брака у него было семеро детей, двое из которых умерли в 1645 году.
Гудвин опубликовал (помимо уже упомянутых):
Гудвин отредактировал Божественное послание Уильяма Феннера, 1645.