Адам Борил

редактировать

Адам Борил( 2 ноября 1602 г. в Мидделбурге - 20 июня 1665 г. в Слотердейке, Амстердам ) был голландским теологом и исследователем иврита. Он был одним из основателей; Коллегианты также часто назывались борилистами и рассматривались как небольшая секта. В состав Collegiants входили и другие участники Меннониты.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Интерес к иудаизму
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
Биография

Бореэль был рукоположен в Голландскую реформатскую церковь, но откололся. В Ad legem et testimonium (1645) он аргументировал позицию sola scriptura, согласно которой не следует признавать никакой религиозный авторитет, кроме Библии. На него напал Иоганн Хорнбек (Apologia pro ecclesia Christiana non apostatica 1647) и Самуэль Маресиус.

, среди сподвижников Борила Питер Серрариус, товарищ милленарист., Барух Спиноза, переехавший с Коллегиантами после исключения из еврейской общины Амстердама, и Генри Ольденбург, корреспондент. Борил был близок также к Джону Дьюри. Они были маргинальной группой, но считаются важными представителями «третьей силы», пытаясь примирить религиозную ортодоксию с научным скептицизмом. В начале 1660-х гг. Коллегиантов стало труднее отличать от других движений: квакеров, антитринитаристов и социнианцев. Адам Борил считается автором «Люцерны супер канделябр» (Свет на подсвечнике, 1663), мистического текста, принятого как коллегиантами, так и квакерами.

Интерес к иудаизму

Борил очень интересовался иудаизмом, сотрудничая с Менассе Бен Исраэль и Иудой Леон Темпло. Проекты включали реконструкцию Храма Соломона и издания Мишны.

Ссылки
  1. ^Эндрю Купер Фикс, Пророчество и причина: Голландские коллеги в раннем Просвещении, Принстон: Princeton University Press, 1991, стр. 45
  2. ^Маргарет Льюис Бейли, Милтон и Якоб Бёме, Исследование немецкого мистицизма в Англии семнадцатого века, Нью-Йорк: Haskell House, 1964 (впервые опубликовано в 1914 году), стр. 90
  3. ^Адриан Кербаг, Свет, сияющий в темных местах, освещающий основные вопросы теологии и религии, Михиэль Вильма, изд. & trans., Leiden NLD: Brill, 2011 (первоначально опубликовано в Амстердаме, 1668 г.), стр. 12
  4. ^Борнхойзер, Карл Бернхард
  5. ^[1]
  6. ^Джонатан Исраэль, Голландская Республика (1995), стр. 587-591.
  7. ^Израиль, стр. 913.
  8. ^Уильям Сьюел, История подъема, роста и прогресса христианского народа, называемого квакерами, третье издание, Филадельфия: Самуэль Кеймер, 1728 стр. 16
  9. ^Дж. Т. Янг (1998), Вера, Алхимия и Натурфилософия: Иоганн Мориаен, Реформатский Интеллигенсер и Круг Хартлиба, стр. 47.
Источники
  • Эрнестин Г.Э. ван дер Валл, «Без пристрастия ко всем людям»: Джон Дьюри о голландском гебраисте Адаме Бориле, стр. 145–150 в J. van den Berg and E.G.E. van den der Wall, ред., Еврейско-христианские отношения в семнадцатом веке, Лейден: Kluwer, 1988
  • Эрнестина ван дер Валл, Голландский гебраист Адам Борель и проект Мишны, LIAS 16. (1989) 239 –63, онлайн-сканирование
  • Роберт Илифф, Законодатель Иисуса Назарена: защита христианства Адамом Борилом в книге «Гетеродоксия, спинозизм и свободомыслие в Европе в начале восемнадцатого века», С. Берти, Ф. Шарль-Добер и Р. Попкин , eds., (Kluwer: Amsterdam) 1996, 375-96

.

Последняя правка сделана 2021-06-08 22:33:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте