Социнианство

редактировать
Христианские доктрины, преподаваемые Лелио и Фаусто Соццини Фауст Социнизм (1539–1604), итальянский тезка соцининизма

Социнианство () - это система христианской доктрины, названная в честь итальянцев Лелио Соццини (латинское: Laelius Socinus) и Фаусто Соццини (латинское: Faustus Socinus), дядя и племянник, соответственно, который был разработан среди польских братьев в Малой реформатской церкви Польши в XVI и XVII веках и принят унитарной церковью. Трансильвании в тот же период. Он наиболее известен своей нетринитарной христологией, но также содержит ряд других неортодоксальных верований.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Верования
    • 2.1 Христология
    • 2.2 Человеческая природа
    • 2.3 Искупление
    • 2.4 Предназначение и всеведение
    • 2.5 Скептицизм
    • 2.6 Отказ от военной службы
  • 3 Ответвления социнианцев
    • 3.1 Родственные убеждения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Истоки

Идеи социнианизма восходят к крылу Протестантская Реформация, известная как Радикальная Реформация и берущая свое начало в итальянском анабаптистском движении 1540-х годов, таком как антитринитарный Венецианский собор в 1550 году. Лелио Соццини был первым из итальянских антитринитаристов, который вышел за рамки арианцев верований в печати и отрицал предсуществование Христа в его «Brevis explicatio». in primum Johannis caput - комментарий к значению Логоса в Иоанна 1: 1–15 (1562). Лелио Соццини считает, что «Начало» Иоанна 1: 1 совпадает с 1 Иоанна 1: 1 и ссылается на новое творение, а не творение Книги Бытия. Его племянник Фаусто Соццини позже опубликовал свой более длинный Brevis explicatio, развивая аргументы своего дяди. Через много лет после смерти своего дяди в Швейцарии Фаусто Соццини консультировался с унитарной церковью в Трансильвании, пытаясь выступить посредником в споре между Джорджо Бьандрата и Ференцем Давидом.

Он переехал в Польшу, где женился на дочери одного из лидеров польских братьев, антитринитарного меньшинства или малой экклесии. В 1565 г. он отделился от кальвинистской реформатской церкви в Польше. Соццини никогда не присоединялся к малой экклесии, но он оказал влияние на урегулирование нескольких разногласий среди Братьев: по отказу от военной службы, по молитве ко Христу и по непорочному зачатию. Фаусто убедил многих польских братьев, которые раньше были арианцами, такими как Марцин Чехович, принять взгляды своего дяди Лелио.

Фаусто Соццини усилил свое влияние через свой Раковский катехизис, опубликованный посмертно, в котором изложены взгляды его дяди Лелио на христологию и заменены более ранние катехизисы Малой Экклесии. Его влияние продолжалось и после его смерти через сочинения его учеников, опубликованные на польском и латинском языках в прессе Раковской академии в Ракове, Кельцкий край.

Начали использовать имя «социниан». в Голландии и Англии с 1610-х годов, поскольку латинские публикации были распространены среди ранних арминиан, ремонстрантов, несогласных и ранних английских унитариев. В конце 1660-х годов внук Фаусто Соццини Андреас Вишовати и правнук Бенедикт Вишовати опубликовали в Амстердаме девятитомную Biblioteca Fratrum Polonorum quos Unitarios vocant (1668)., наряду с работами Ф. Соццини, австрийца Иоганна Людвига фон Вольцогена и поляков Иоганна Креллиуса, Йонаса Шлихтинга и Самуэля Пшибковского.. Эти книги распространялись среди английских и французских мыслителей, включая Исаака Ньютона, Джона Локка, Вольтера и Пьера Бейля.

в Британии и Северной Америке., "Социнианизм" позже стал универсальным термином для несогласных убеждений. Источники 18 и 19 веков часто анахронично приписывали термин «социнианский», используя его для обозначения идей, которые охватывали гораздо более широкий диапазон, чем узко определенная позиция раковианских катехизисов и библиотеки.

Верования

Социнианская теология, кратко изложенная в Раковианском катехизисе, отвергла взгляды православных христианского богословия на Бога. знание доктрины Троицы и божественности Христа и сотериологии.

христологии

Раковианские публикации, такие как Sozzinis, отверг предсуществование Христа и постановил, что Иисус Христос не существовал до тех пор, пока он не был зачат девственным рождением как человеческое существо. Эта точка зрения была ранее выдвинута епископом 4 века Фотином, но она отличалась от основной линии протестант, восточно-православный и католик воззрений, согласно которым Логос, упомянутый в Евангелии от Иоанна, был Богом, следовательно, он несотворен и вечен.

Человеческая природа

Социнианцы считали, что люди были сотворены смертными вначале и умерли бы естественным путем, независимо от того, ели Адам и Ева с дерева или нет. Они также отвергли доктрину первородного греха.

Искупления

Социнианизм также отверг умилостивительный взгляд на искупление.

Предопределение и всеведение

Социниане считали, что Бог всеведение ограничивалось тем, что было необходимой истиной в будущем (что определенно произойдет), и не применялось к тому, что было случайной истиной (что могло произойти). Они считали, что, если бы Бог знал все возможные варианты будущего, свободная воля человека была бы невозможна, и поэтому отвергали «жесткий» взгляд на всеведение.

Скептицизм

Более поздние писатели, такие как as Арчибальд Александр Ходж (1823–1886) утверждал, что социнианская теология уходит корнями в скептицизм. Однако первые польские социнианцы верили в чудеса и непорочное зачатие, хотя было несколько радикалов, таких как Симон Будный и Якоб Палеолог, которые это отрицали.

Отказ от военной службы по соображениям совести

Хотя это и не является прямо доктринальным убеждением, принцип отказ от военной службы по соображениям совести и послушное отношение верующего к государству стали отличительной позицией «соцининизма» в прежнем виде формализовано в раковских публикациях. До приезда Ф. Соццини в Польшу занимал широкий диапазон позиций - от тотальной потусторонности, общей собственности и ухода из государства Марцина Чеховича из Люблина до защиты интересов военной службы Симоном Будным. Следующее поколение польских братьев стабилизировалось между этими двумя позициями, неся деревянные мечи, чтобы следовать букве закона и позволяя высокопоставленным социнианам, таким как Иероним Москожовски голосовать в Сейме.

ответвления социнианцев.

Прямые доктринальные потомки первых социнианцев - это христиане-унитарии Трансильвании и Англии. Хотя польские братья никогда не принимали название «унитарии» в Польше, когда они были распущены в 1658 году, те, кто бежал в Голландию, в конечном итоге приняли термин «унитарии» (который они получили от трансильванцев), поскольку они предпочли, чтобы их не называли. «Социнианцы». Этот термин использовался унитарной церковью Трансильвании еще в 1600 году. Социнианская теология продолжалась в Трансильвании, где польские изгнанники, такие как Анджей Вишовати-младший, преподавали в Унитарном колледже ( 1726–1740), о чем свидетельствует Summa Universae Theologiae Christianae secundum Unitarios из Михай Ломбард де Сентабрахам, признанное в качестве утверждения веры Унитарной церкви Трансильвании Императором Джозефом II в 1782 году. Ранние английские унитарии, такие как Генри Хедворт и Джон Биддл, задним числом применяли термин «унитарий» к польским братьям. К 1676 году в Лондоне было по крайней мере три социнианских молитвенных дома, даже если в соответствии с Актом о терпимости 1689 года социнианцы и католики были исключены из официального признания. Социнианские идеи продолжали оказывать значительное влияние на унитариев в Англии на протяжении всего периода их развития.

К современным социнианцам (с точки зрения христологии) относится небольшое количество «библейских унитариев » церквей, таких как христадельфиане, Генеральная конференция Церкви Бога и Церковь Благословенной Надежды, хотя эти церкви не являются прямыми потомками польских братьев.

Родственные убеждения

Во времена Фаусто Соццини Симон Будни придерживался одного из вариантов унитаризма, включая отрицание непорочного рождения Иисуса и аргументы что Иисус был сыном Иосифа, из-за чего он был исключен из раковианской общины.

См. Также

  • icon Портал христианства

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Социнианизм
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:04:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте