Казнь Карла I

редактировать
обезглавливание Карла I в 1649 году в Англии Современная немецкая гравюра с изображением казни Карла I возле банкетного зала. Основано на самом раннем европейском изображении казни.

Казнь Карла I посредством обезглавливания произошла во вторник, 30 января 1649 года, возле Банкетного зала в Уайтхолл. Казнь была кульминацией политических и военных конфликтов между роялистами и парламентариями в Англии во время гражданской войны в Англии, что привело к захват и суд Карла I. В субботу, 27 января 1649 г., парламентарий Высокий суд объявил Чарльза виновным в попытке «поддержать в себе неограниченную и тираническую власть управлять согласно своей воле и свергнуть права и свободы народа». людей », и он был приговорен к смертной казни.

Чарльз провел последние несколько дней в Сент-Джеймсском дворце в сопровождении своих самых верных подданных и посещал его дети. 30 января его поместили на большой черный эшафот , построенный перед Банкетным залом, где его должны были казнить. Чтобы стать свидетелями цареубийства, собралась большая толпа. Чарльз поднялся на эшафот и произнес свою последнюю речь, заявив о своей невиновности в преступлениях, в которых его обвинил парламент, и назвав себя «мучеником народа». Толпа не могла слышать речь из-за того, что многие охранники парламента блокировали эшафот, но товарищ Чарльза, Уильям Джексон, записал ее стенографически. Чарльз сказал несколько последних слов Джексону, заявив о своей «нетленной короне» на Небесах, и положил голову на блок. Он подождал несколько мгновений и дал сигнал; анонимный палач обезглавил Чарльза одним чистым ударом и молча поднес голову Чарльза к толпе, вскоре после этого бросив ее в рой солдат.

Казнь была описана как одно из самых значительных и противоречивых событий в английской истории. Некоторые рассматривают его как мученичество невинного человека, а Реставрация историк Эдвард Хайд описывает «год упреков и позора, превыше всех лет, прошедших до него. ; год величайшего притворства и лицемерия, глубочайшего злодейства и самых кровавых предательств, которыми когда-либо была проклята любая нация "и Тори Исаака Д'Израэли, написанного Чарльзом как" получив топор с той же собранностью мысли и умер с величием, с которым он жил », умирая« гражданским и политическим »мучеником Британии. Третьи рассматривают это как жизненно важный шаг на пути к демократии в Британии: прокурор Карла I, Джон Кук, заявил, что он «вынес приговор не только против одного тирана, но и против самой тирании» и вигов историк Сэмюэл Роусон Гардинер, который писал, что «со смертью Чарльза было устранено главное препятствие на пути установления конституционной системы. [...] Монархия, как понимал ее Чарльз, имела исчез навсегда ».

Содержание

  • 1 Казнь
    • 1.1 Палач Карла I
  • 2 Реакция
    • 2.1 В Британии
    • 2.2 В Европе
  • 3 Наследие
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Цитаты
  • 6 Источники
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Статьи

Казнь

Яркое изображение того, как его покойное величество был обезглавлен Эшафот, Реставрация гравюра, на которой Карл произносит свою речь на эшафоте.

Казнь должна была произойти 30 января 1649 года. 28 января король был перемещен в Сент-Джеймс. 's Palace, вероятно, чтобы избежать шума эшафота, установленного за пределами Banqueting House в Whitehall. Чарльз провел день в молитве с епископом Лондона, Уильямом Джуксоном.

29 января Чарльз сжег свои личные документы и зашифровал переписку. Он не видел своих детей 15 месяцев, поэтому парламентарии позволили ему в последний раз поговорить с двумя его младшими детьми, Элизабет и Генри. Он поручил 14-летней Елизавете оставаться верной «истинной протестантской религии» и сказать ее матери, что «его мысли никогда не отклонялись от нее». Он проинструктировал 10-летнего Генриха «не быть королем» парламентариями, поскольку многие подозревали, что они сделают Генриха марионеточным королем. Чарльз разделил свои драгоценности между детьми, оставив ему только его Георгия (эмалированная фигура Святого Георгия, которую носили как часть парадной одежды ордена . Подвязка ). Последнюю ночь Чарльз провел беспокойно и лег спать только в 2 часа ночи.

Чарльз проснулся рано в день казни. Он начал одеваться в 5 часов утра в красивую одежду, всю черную и синюю пояс. Его подготовка длилась до рассвета. Он проинструктировал джентльмена своей спальни, Томаса Герберта, что делать с тем немногим имуществом, которое он оставил. Он попросил у Герберта лишнюю рубашку, чтобы собравшаяся толпа не увидела, как он дрожит от холода и не принял это за трусость. Перед отъездом Джексон подарил Чарльзу Благословенное Причастие, чтобы Чарльз не упал в обморок от голода на эшафоте. В 10 часов утра полковник Фрэнсис Хакер приказал Чарльзу отправиться в Уайтхолл, готовый к казни.

Большая толпа собралась у Банкетного зала, где была площадка для казни Чарльза. настроить. Платформа была задрапирована черным, а в дерево были вбиты скобы, через которые можно было пропустить веревки, если Чарльза нужно будет удерживать. Блок казни был настолько низким, что королю пришлось бы простираться, чтобы положить голову на блок, - это покорная поза по сравнению с тем, что он стоял на коленях перед блоком. Палачи Чарльза были спрятаны за масками и париками, чтобы предотвратить опознание.

[...] Что касается Людей, искренне я желаю их свободы, как и любой другой; но я должен сказать вам, что их свобода и свобода заключаются в том, что они имеют управление по тем законам, по которым их жизнь и их имущество могут быть большей частью их собственностью. Они не должны иметь долю в правительстве, господа, им ничего не принадлежит. Субъект и Повелитель - чистые разные вещи; и поэтому до тех пор, пока это не будет сделано, я имею в виду, пока люди не будут помещены в ту свободу, о которой я говорю; конечно, они никогда не получат удовольствия. [...]

Отрывок из речи Карла I на эшафоте, записанный Джексоном.

Незадолго до 14:00 полковник Хакер вызвал Чарльза на эшафот. Чарльз прошел через окно банкетного зала на эшафот, что Герберт назвал «самым печальным зрелищем, которое когда-либо видела Англия». Чарльз увидел толпу и понял, что барьер охранников не дает толпе слышать любую речь, которую он произнесет, поэтому он обратился с речью к Джуксону и цареубийце Мэтью Томлинсону - первый из которых записал речь в стенография. Он заявил о своей невиновности в преступлениях, в которых его обвинил парламент, о своей верности христианству и о том, что парламент был причиной всех войн до него. Он называл себя «мучеником народа», заявляя, что его убьют за их права.

Чарльз попросил Джексона дать ему шелковый ночной колпак, чтобы он надел, чтобы палач не был обеспокоены его волосами. Он повернулся к Джуксону и заявил, что «перейдет от тленной короны к нетленной короне», заявив, что он считает себя праведным местом на Небесах. Чарльз подарил своему верному джентльмену Джексону своего Джорджа, пояс и плащ, произнеся одно загадочное слово: «помни». Чарльз положил шею на блок и попросил палача дождаться сигнала, чтобы обезглавить его. Прошло мгновение, и Чарльз подал сигнал; палач обезглавил его одним ударом.

Палач молча показал зрителям голову Чарльза. Он не произнес привычного крика «Вот голова предателя!» либо из-за неопытности, либо из-за боязни идентификации. По словам роялиста Филиппа Генри, толпа издала громкий стон - 17-летний Генри писал о «таком стоне [...], которого я никогда раньше не слышал, и я хочу, чтобы никогда больше не услышал "- хотя о таком стоне не сообщается ни в одном другом современном описании казни. Палач бросил голову короля в толпу, и солдаты роились вокруг нее, макая носовые платки в его кровь и отрезая прядь его волос.

Палач Карла I

Титульный лист «Исповедания» Ричард Брэндон, брошюра 1649 , в которой утверждается, что Ричард Брэндон является палачом Карла I.

Личности палача Карла I и его помощника никогда не разглашались публике. грубые маски для лица и парики, скрывающие их во время казни, вероятно, были известны только Оливеру Кромвелю и нескольким его коллегам. Четкий порез на голове Чарльза и тот факт, что палач поднял голову Чарльза после казни, предполагает, что палач имел опыт обращения с топором, хотя тот факт, что палач не крикнул: «Вот голова предателя!» мог предположить, что у него не было опыта в публичных казнях предателей, или что он просто боялся, что его узнают по голосу.

Среди публики было много предположений о личности палача, при этом несколько противоречивых определений появлялись в Популярная пресса. В их числе Ричард Брэндон, Уильям Хьюлет, Уильям Уокер Хью Питерс, Джордж Джойс, Джон Бигг, Грегори Брэндон и даже - как утверждается в одном французском отчете - Кромвель и Фэрфакс сами. Хотя многие из них оказались необоснованными слухами (обвинения Грегори Брэндона, Кромвеля и Фэйрфакса были полностью антиисторичными), некоторые из них могли оказаться точными.

полковнику Джону Хьюсону было поручено: нашел палача, и он предложил 40 солдатам должность палача или помощника в обмен на 100 фунтов стерлингов и быстрое продвижение по службе, хотя ни один из них не вышел сразу. Было высказано предположение, что один из этих солдат позже согласился на эту работу, наиболее вероятно, что это был Уильям Хьюлет. Вскоре после казни Хьюлет получил заметное и быстрое продвижение по службе, и его не видели в день казни Чарльза. Его алиби состояло из утверждения, что он был заключен в тюрьму в тот день за отказ от должности, хотя это, похоже, противоречит его продвижению вскоре после этого. Уильяма Хьюлета судили как палача в октябре 1660 г., после Реставрации, и приговорили к смертной казни за его предполагаемое участие в казни. Этот приговор вскоре был отменен, и Хьюлет был помилован после того, как судье были представлены некоторые оправдывающие доказательства.

Наиболее вероятным кандидатом на роль палача был Ричард Брэндон, обычный палач во времена Чарльза. исполнение. Он был бы опытным, объясняя чистую стрижку, и, как сообщается, примерно во время казни он получил 30 фунтов стерлингов. Он был также палачом других роялистов до и после казни Чарльза, в том числе Уильяма Лода и лорда Капеля. Несмотря на это, Брэндон отрицал, что был палачом на протяжении всей своей жизни, и в письме того времени утверждается, что он отказался от предложения парламентария в размере 200 фунтов стерлингов за выполнение казни. В трактате, опубликованном вскоре после смерти Брэндона, «Признание Ричарда Брэндона», утверждается, что в нем содержится предсмертное признание Брэндона в казни Чарльза, хотя оно считается подделкой и в свое время не привлекало большого внимания.

другие предложенные кандидатуры: Хью Питерс активно выступал за смерть Чарльза, но не присутствовал при его казни, хотя, как сообщалось, его держали дома из-за болезни. Джордж Джойс был преданным фанатиком Кромвеля и в начале войны захватил короля из Холденби-хауса. Уильям Уокер был солдатом парламента, который, согласно местной традиции, несколько раз признавался в цареубийстве. Джон Бигг был клерком цареубийцы Саймоном Мейном, а затем отшельником, который, согласно местной традиции, стал отшельником вскоре после Реставрации из-за страха быть судимым в качестве палача.

Реакция

В Британии

В день его казни отчеты о последних действиях Чарльза подходили для его последующего изображения мучеником - как сказал биограф Джеффри Робертсон, он «исполнил роль мученика почти до совершенства». Это, конечно, не было случайностью, шквал роялистских отчетов преувеличивал ужас толпы и библейскую невиновность Карла в его казни. Даже Карл планировал свое будущее мученичество: очевидно, обрадовался, что библейский отрывок, который нужно было прочитать в день его казни, был рассказом Матфея о Распятии. Он намекнул своему двоюродному брату, герцогу Гамильтону, в 1642 году:

тем не менее, я не могу не сказать вам, что я положил свой покой на Справедливости моего Дела, решив, что никаких крайностей или несчастье заставит меня уступить; ибо я буду либо Славным Царем, либо Терпеливым мучеником, и пока я не являюсь первым и не подозреваю другого, я думаю, что сейчас не самое подходящее время, чтобы выразить вам свое решение

Мнение Дэниела П. Кляйна: «Карл был побежденным и униженным королем в 1649 году. Тем не менее, связав свой суд с судом Христа, король смог предъявить претензию на мученичество, связав свое проигранное политическое дело с религиозной истиной»

Почти сразу после казни Карла в Англии стали распространяться предполагаемые размышления и автобиография Чарльза Эйкона Базилика. Книга приобрела огромную популярность за короткое время, перейдя в двадцать выпусков к первому месяцу публикации, и была названа Филипом А. Кначелем «самым читаемым и широко обсуждаемым произведением роялистской пропаганды, выпущенным в период гражданской войны в Англии ". В книге представлены предполагаемые размышления Чарльза о событиях своего царствования и оправдания своих прошлых действий, широко распространяя мнение о Карле как о благочестивом «мученике народа», которого он объявил. Это усугубило пыл роялистов после казни Карла, и их высокая похвала привела к широкому распространению книги; некоторые разделы даже помещены в стихи и музыку для необразованного и неграмотного населения. Джон Мильтон описал это как «лучшую силу и нервы их [роялистского] дела»

С другой стороны, парламентарии вели свою пропагандистскую войну против этих отчетов роялистов. Они подавляли такие роялистские произведения, как «Эйкон Basilike» и другие различные элегии покойному королю, арестовывая и подавляя печатников таких книг. Одновременно с этим они работали с радикальными книготорговцами и издателями, чтобы продвигать работы, выступающие за цареубийство, и в феврале после казни Чарльза опередили своих оппонентов вдвое к одному. Даже поручение Милтону опубликовать Eikonoklastes в качестве возражения парламентария Эйкону Базилике, резко высмеивая благочестие Эйкона Базилика и «фанатиков изображений», которые ухватились за его изображение Чарльза, - критикуя его роялистские аргументы в глава за главой моды. Прокурор Чарльза, Джон Кук, опубликовал брошюру в защиту казни Чарльза, в которой «обратился ко всем разумным людям с призывом к суду в Высоком суде», в котором он утверждал, что казнь «вынесла приговор не только одному тирану. но против самой тирании ". Эти публикации оказали такое влияние на общественное восприятие, что - несмотря на то, что цареубийство шло вразрез почти со всеми представлениями о социальном порядке того периода - цареубийцы Карла вскоре после этого почувствовали себя в безопасности на своем месте. Современный источник описал Кромвеля и Иретона как «очень веселых и очень довольных» событиями 24 февраля.

В Европе

Анонимная голландская картина казни Карла I, 1649. В то время как изображения казни были запрещены в Англии, европейские изображения, подобные этому, были созданы, подчеркивая шок толпы падающими в обморок женщинами и окровавленными улицами. Сразу после смерти покойного короля [Карла I], Дон Алонсо де Карденас, посол из Испании, узаконил этого ублюдочного республиканца; и Оливер не успел сделать себя Властелином под Качеством Защитника, как все Короли Земли пали ниц перед этим Идолом.

Авраам де Виккфор, L'Ambassadeur et ses fonctions (Гаага, 1681)

Реакция европейских государственных деятелей была почти повсеместной отрицательной: князья и правители Европы быстро выразили свой ужас по поводу цареубийства. Несмотря на это, против нового английского правительства было предпринято очень мало действий, так как иностранные правительства старательно избегали разрыва отношений с Англией из-за осуждения казни. Даже союзники роялистов в Ватикане, Франции и Нидерландах избегали натянутых отношений с парламентариями в Англии; в официальном заявлении о сочувствии Карлу II голландцы, по возможности, избегали называть его «ваше величество». У большинства европейских стран были свои проблемы, занимавшие их умы, такие как переговоры об условиях недавно подписанного Вестфальского мира, а цареубийство было обработано тем, что Ричард Бонни назвал "половиной" - искренняя неактуальность ". Как С. В. Веджвуд сказал, что общее поведение государственных деятелей Европы заключалось в том, чтобы «лишь на словах отомстить за возмущение [казни] и управлять своим поведением по отношению к виновным, исходя из чисто практических соображений.

Наследие

Апофеоз, или Смерть короля, гравюра 1728 года, изображающая Карла I, восходящего на небеса после его казни.

Образ казни Карла стал жизненно важным для культа Св. Карл Мученик в английском роялизме. Сообщалось, что вскоре после смерти Карла останки казни Карла творили чудеса - платки крови Карла якобы исцеляли Королевское зло среди крестьян. Многие элегии и религиозные произведения были созданы для прославления мертвого Карла и его дела. После восстановления английской монархии в 1660 году это частное богослужение было преобразовано в официальное богослужение; в 1661 году англиканская церковь объявила 30 января торжественным постом в связи с мученической смертью Карла и Карла, занявшего статус святых в современных молитвенниках. Во время правления Карла II (по оценке Фрэнсиса Тернера ) ежегодно произносилось около 3000 проповедей в память о мученической смерти Карла. Реставрационная историография Гражданской войны подчеркнула цареубийство как грандиозную и театральную трагедию, изображающую последние дни жизни Карла в житейской манере. лорд-канцлер Британии после Реставрации Эдвард Хайд в своей монументальной Истории восстания (1702–04) завершил свой отчет о году казни Чарльза, страстно осудив:

год тысяча шестьсот сорок восьмой; год поношения и позора больше всех лет, прошедших до него; год величайшего притворства и лицемерия, глубочайшего злодейства и самых кровавых предательств, которыми когда-либо был проклят любой народ; год, в котором память обо всех операциях должна быть стерта из всех записей, иначе в результате его успеха в мире распространятся атеизм, неверность и бунт: год, о котором мы можем сказать, как историк [Тацит ] сказал во времена Домициана, et sicut vetus aetas vidit quid ultimum in libertate esset, ita nos quid in servitute [и точно так же, как предыдущая эпоха засвидетельствовала, насколько далеко может свобода иди, так что мы стали свидетелями того, как далеко может рабство]

После Славной революции, даже когда роялизм пришел в упадок, культ продолжал пользоваться поддержкой; годовщины казни Чарльза привели к ежегодному «всеобщему безумию» королевской поддержки, как выразился виг Эдмунд Ладлоу, вплоть до XVIII века. Ранние историки-виги, такие как Джеймс Веллвуд, и даже когда они критиковали и высмеивали Стюартов, не решались критиковать Чарльза и быстро осуждали казнь как мерзость. Воспоминания о казни Чарльза оставались неприятными для многих вигов в Британии. Чтобы лишить легитимности этот культ, позже виги распространили мнение о Чарльзе как о тиране и его казнь как шаг к конституционному правлению в Британии. Напротив, британские тори литературные и политические деятели, в том числе Исаак Д'Израэли и Вальтер Скотт, пытались возродить культ романтизированными рассказами о казни Чарльза - подчеркивая те же образы мученичества, которые применяли роялисты до них. Д'Израэли рассказал о казни Карла I в своих комментариях о жизни и царствовании Карла Первого (1828 г.), в которых Карл умирает, «получив топор с такой же собранностью мысли, и умер с величием, с которым он жил. ". Для Д'Израэли «мученичество Карла было гражданским и политическим», что «кажется искуплением ошибок и немощей первых лет его правления». Однако к викторианской эпохе точка зрения историков-вигов возобладала в британской историографии и общественном сознании. Соблюдение 30 января как «мученичество» Карла было официально исключено из службы англиканской церкви Законом о соблюдении юбилейных дней 1859, а также количеством проповедей, произнесенных после смерти Карла I. истощился. Этот взгляд вигов был проиллюстрирован историком викторианской эпохи Сэмюэлем Роусоном Гардинером, когда он завершил свою «Историю Великой гражданской войны в конце 19-го века»:

Действительно ли необходимость существовала или была, но призыв тирана - это вопрос на ответ, на который люди давно разошлись, и, вероятно, будут отличаться и дальше. Все понимают, что со смертью Чарльза было снято главное препятствие на пути к установлению конституционной системы. Личные правители действительно могли появиться снова, и парламент еще не продемонстрировал своего превосходства в качестве управляющей силы, чтобы заставить англичан отказаться от монархии в той или иной форме. Монархия, как ее понимал Карл, исчезла навсегда. Отсутствие гарантий владения недвижимостью сделало бы невозможным для будущих правителей долго сводить на нет общественное мнение, как это сделал Карл. Эшафот в Уайтхолле совершил то, чего не смогли осуществить ни красноречие Элиота и Пима, ни Устав и постановления Длинного парламента.

Жизнь Карла I и его казнь часто были предметом популярных представлений в наши дни. Популярные историки, такие как Сэмюэл Роусон Гардинер, Вероника Веджвуд и Дж. Муддиман, пересказали историю упадка и падения Карла I в ходе судебного процесса и казни в повествовательных историях. Фильмы и телевидение использовали драматическое напряжение и шок казни для многих целей: от комедии, как в Blackadder: The Cavalier Years, до исторической драмы, как в To Kill a Король. Тем не менее, субъект казни страдал от заметного отсутствия серьезной науки на протяжении всей современной эпохи; возможно, отчасти из-за того, что Джейсон Пииси, ведущий специалист по исследованию казни Карла I, назвал дискомфортом по поводу «такого полностью« неанглийского »проекта, как смещение головы их монарха». Эта стигма постепенно снималась по мере роста академического интереса в конце 20 века; вызвали большой интерес в 1999 году, когда отмечалась 350-летие суда над Карлом I.

См. также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

Координаты : 51 ° 30′16 ″ N 0 ° 07′34 ″ W / 51,504528 ° N 0,126189 ° W / 51,504528; -0.126189

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:35:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте