Христианство в 6 веке

редактировать
Распространение христианства до 325 Распространение христианства до 600 года нашей эры

в Христианство VI века, римский император Юстиниан начал военную кампанию в Константинополе, чтобы отвоевать западные провинции у немцев, начиная с севера. Африка и переезд в Италию. Хотя ему временно удалось вернуть себе большую часть западного Средиземноморья, он разрушил городские центры и навсегда разрушил экономику большей части Запада. Рим и другие города были заброшены. В грядущие века Западная Церковь, как практически единственное сохранившееся римское учреждение на Западе, стала единственным оставшимся связующим звеном с греческой культурой и цивилизацией.

На Востоке римское имперское правление продолжалось в течение периода, который историки теперь называют Византийской империей. Даже на Западе, где имперский политический контроль постепенно снижался, отчетливо римская культура продолжалась еще долгое время; таким образом, историки сегодня предпочитают говорить о «преобразовании римского мира», а не о «падении Рима ». Наступление раннего средневековья было постепенным и часто локализованным процессом, когда на Западе сельские районы становились центрами власти, в то время как городские районы приходили в упадок. Хотя большая часть христиан осталась на Востоке, развитие событий на Западе подготовило почву для крупных событий в христианском мире в течение позднего Средневековья.

Содержание
  • 1 Второй Константинопольский собор
  • 2 Восточная церковь
  • 3 Западное богословие до империи Каролингов
  • 4 Григорий Великий
  • 5 Монашество
    • 5.1 Бенедикт
    • 5.2 Ирландия
  • 6 Распространение христианства
    • 6.1 Ирландские миссионеры
    • 6.2 Англосаксонская Британия
    • 6.3 Франки
    • 6.4 Аравия
    • 6.5 Тибет
  • 7 Хронология
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания и ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Второй Константинопольский собор

Перед Вторым Константинопольским собором продолжались длительные споры по поводу отношения к трем предметам, которые все считались сочувствующими к несторианству, ереси о том, что в воплощении Христа есть две отдельные личности. Император Юстиниан осудил Три главы, надеясь обратиться к монофизитам христианам с его анти-несторианским рвением. Монофизиты верят, что в воплощенном Христе природа одна, а не две. Восточные патриархи поддерживали императора, но на Западе его вмешательство вызывало возмущение, и папа Вигилий сопротивлялся его указу на том основании, что он выступал против халкидонских указов. Политика Юстиниана фактически была нападением на антиохийское богословие и решения Халкидона. Папа согласился и осудил «Три главы», но протесты на Западе заставили его отказаться от своего осуждения. Император созвал Второй Константинопольский Собор, чтобы разрешить спор.

Собор собрался в Константинополе в 553 году, и с тех пор он стал пятым из первых семи Вселенских Соборов. Совет осудил некоторые несторианские сочинения и авторов. Этот шаг был спровоцирован императором Юстинианом в попытке умиротворить монофизитов христиан, он был воспротивился на Западе, и принятие Папами собора вызвало серьезный раскол.

Собор истолковал указы Халкидона и далее объяснил взаимосвязь двух сущностей Иисуса; он также осудил учение Оригена о предсуществовании души и Apocatastasis. Собор, на котором присутствовали в основном восточные епископы, осудил Трех глав и, косвенно, Папу Вигилия. Он также подтвердил намерение Востока оставаться в общении с Римом.

Вигилий заявил о своем подчинении совету, как и его преемник, Пелагий I. Собор не сразу был признан экуменическим на Западе, а церкви Милана и Аквилеи даже разорвали общение с Римом по этому поводу. Раскол не был устранен до конца VI века в Милане и в конце VII века в Аквилеи.

Восточная церковь

В 530-х годах вторая Церковь Святой Мудрости (Святой Софии) ) был построен в Константинополе при Юстиниане. Первая церковь была разрушена во время бунтов в Нике. Второй собор Святой Софии стал центром церковного сообщества для правителей Восточной Римской империи или Византии.

.

Западного богословия до Каролингской империи

Когда Западная Римская империя разделилась Под воздействием различных «варварских» нашествий в интеллектуальной культуре Империи, лежавшей в основе позднего святоотеческого богословия, разорвались взаимосвязи. Теология имела тенденцию становиться более локализованной, более разнообразной, более фрагментированной. Классическое христианство, сохраненное в Италии такими людьми, как Боэций и Кассиодор, отличалось от энергичного франкского христианства, зафиксированного Григорием Турским, которое отличался от христианства, процветавшего в Ирландии и Нортумбрии. В течение этого периода богословие, как правило, было более монашеским делом, процветавшим в монастырских убежищах, где могли поддерживаться условия и ресурсы для богословского обучения.

Среди важных писателей:

Григорий Великий

Святой Григорий I Великий был папой с 3 сентября 590 г. до его смерти. Он также известен как Григорий Диалог (Григорий Диалог) в Восточном Православии из-за написанных им Диалогов. Он был первым из пап монашеского происхождения. Григорий - Доктор Церкви и один из четырех великих латинских отцов Церкви. Из всех пап Григорий I оказал наибольшее влияние на раннесредневековую церковь.

Монашество

Бенедикт

Святой Бенедикт, отец западного монашества и автор Правила св. Бенедикта. Фрагмент фрески фра Анджелико, ок. 1437–46.

Бенедикт Нурсийский - самый влиятельный из западных монахов. Он получил образование в Риме, но вскоре искал жизни отшельника в пещере в Субиако, за городом. Затем он привлек последователей, с которыми он основал монастырь Монте-Кассино около 520 года, между Римом и Неаполем. В 530 году он написал свое Правило св. Бенедикта как практическое руководство по жизни монашеской общины. Его послание распространилось по монастырям по всей Европе. Монастыри стали основными проводниками цивилизации, сохраняя ремесла и художественные навыки, сохраняя при этом интеллектуальную культуру в своих школах, скрипториях и библиотеках. Они функционировали как сельскохозяйственные, экономические и производственные центры, а также как средоточие духовной жизни.

В этот период вестготы и лангобарды отошли от арианства к католицизму. Папа Григорий I сыграл заметную роль в этих обращениях и радикально реформировал церковные структуры и администрацию, что привело к возобновлению миссионерских усилий.

Мало что известно о происхождении первого важного монашеского правила (Regula) в Западной Европе. анонимное Правило Мастера (Regula magistri), которое было написано где-то к югу от Рима около 500 г. Правило добавляет законнические элементы, не найденные в более ранних правилах, определяя деятельность монастыря, его служителей и их обязанности очень подробно.

Ирландия

Ирландское монашество поддерживало модель монашеского сообщества, в то время как, как Иоанн Кассиан, отмечало созерцательную жизнь отшельника как высшую форму монашества. Жития святых часто повествует о монахах (и аббатах), покидающих монастырь на некоторое расстояние, чтобы жить в изоляции от общины.

Ирландские монашеские правила определяют суровую молитвенную жизнь и дисциплину, в которой молитва, бедность и послушание являются центральными темами. И все же ирландские монахи не боялись языческого обучения. Ирландским монахам нужно было выучить латынь, являвшуюся языком Церкви. Таким образом они читают латинские тексты, как духовные, так и светские. К концу VII века ирландские монастырские школы привлекали студентов из Англии и из Европы. Ирландское монашество широко распространилось сначала в Шотландии и Северной Англии, затем в Галлии и Италии. Колумба и его последователи основали монастыри в Бангоре, на северо-восточном побережье Ирландии, в Ионе, острове к северо-западу от Шотландии, и в Линдисфарн, основанный Эйданом, ирландским монахом из Ионы, по просьбе короля Освальда Нортумбрийского.

Колумбана, аббата из благородной семьи Лейнстера, в конце концов отправился в Галлию. 6 век с двенадцатью товарищами. Колумбан и его последователи распространили ирландскую модель монашеских учреждений, основанных благородными семьями на всем континенте. Возникла целая серия новых сельских монастырских фондов в крупных сельских имениях под ирландским влиянием, начиная с оснований Колумбана Фонтейнов и Люксей, спонсируемых королем франков Хильдебертом II. После смерти Хильдеберта Колумб отправился на восток в Мец, где Теудеберт II позволил ему основать новый монастырь среди полуязычных алеманн на территории нынешней Швейцарии. Один из последователей Колумба основал монастырь Святого Галла на берегу Боденского озера, в то время как Колумб продолжил свой путь через Альпы в царство лангобардов в Италии. Там король Агилульф и его жена Теодолинда подарили Колумбу землю в горах между Генуей и Миланом, где он основал монастырь Боббио.

Мозаика. Юстиниана I в церкви Сан-Витале, Равенна, Италия
Распространение христианства
Христиане и язычники, картина Сергея Иванова

По мере того, как политические границы Западной Римской империи сужались а затем рухнув, христианство распространилось за старые границы империи на земли, которые никогда не были романизированы. Лангобарды приняли католицизм, войдя в Италию.

Ирландские миссионеры

Хотя Ирландия никогда не была частью Римской империи, христианство пришло туда и развивалось, в значительной степени независимо от кельтского христианства. Христианство распространилось из римской Британии в Ирландию, особенно чему способствовала миссионерская деятельность Святого Патрика. Патрик был захвачен в рабство в Ирландии, и после его побега и последующего посвящения в епископа, он вернулся на остров, чтобы принести им Евангелие.

. Ирландские монахи разработали концепцию перегринацио. По сути, это означало, что монах покидал монастырь и свою христианскую страну, чтобы обратиться в свою веру среди язычников в качестве наказания за свои грехи. Вскоре ирландские миссионеры, такие как Колумб и Колумб, распространили это христианство с его характерными ирландскими чертами в Шотландии и на континенте. Начиная с 590 года ирландские миссионеры действовали в Галлии, Шотландии, Уэльсе и Англии.

Англосаксонская Британия

Хотя южная Британия была римской провинцией, в 407 году имперские легионы покинули остров, а за ними последовала римская элита. Некоторое время спустя в том же веке различные варварские племена перешли от набегов и грабежей на остров к заселению и вторжению. Эти племена называются «англосаксами», предшественниками англичан. Они были полностью язычниками, никогда не входили в состав империи, и, хотя они испытали христианское влияние со стороны окружающих народов, они были обращены миссией св. Августин, посланный Папой Григорием I.

Франки

Святой Ремигиус крестит Хлодвига.

Большинство христианских галло-римских жителей Галлии (современная Франция) были захвачены Германские франки в начале V века. Местные жители подвергались преследованиям до тех пор, пока король франков Хлодвиг I не обратился из язычества в римский католицизм в 496 году. Хлодвиг настаивал, чтобы его друзья-дворяне последовали его примеру, укрепив свое недавно созданное королевство, объединив веру. правителей с управляемыми.

германские народы претерпели постепенную христианизацию в течение раннего средневековья, в результате чего возникла уникальная форма христианства, известная как германское христианство. Восточные и западногерманские племена были первыми, кто обратился в христианство различными способами. Однако только в 12 веке северные германские народы приняли христианство.

Изображение Христа как героического воина в IX веке (Штутгартская Псалтирь, лист 23)

В политеистической германской традиции было возможно даже поклоняться Иисусу рядом с местными богами, такими как Водан и Тор. Перед битвой языческий военачальник мог молиться Иисусу о победе вместо Одина, если он ожидал большей помощи от христианского Бога. Хлодвиг сделал это перед битвой против одного из царей Аламаннов и, таким образом, приписал свою победу Иисусу. Такие утилитарные мысли были основой большинства обращений правителей в этот период. Христианизация франков заложила основу для дальнейшей христианизации германских народов.

Аравия

Косма Индикоплев, мореплаватель и географ VI века, писал о христианах, епископах, монахах и мучениках в Йемене и среди химьяритов. В V веке купец из Йемена обратился в Хира, на северо-востоке, и по возвращении привел многих ко Христу.

Тибет

Неясно, когда христианство достигло Тибета, но кажется вероятным, что оно пришло туда к 6 веку. Древняя территория тибетцев простиралась дальше на запад и север, чем современный Тибет, и у них было много связей с тюркскими и монгольскими племенами Средняя Азия. Кажется вероятным, что христианство вошло в тибетский мир около 549 г., во время замечательного обращения белых гуннов. К 8 веку в Тибете существовала сильная церковь.

На большом валуне в Ладакхе, который когда-то был частью Тибета, но теперь в Индии, вырезаны три креста и несколько надписей. Эти надписи относятся к 19 веку. Скала возвышается над входом в город, на одном из главных древних торговых путей между Лхасой и Бактрией. Кресты явно принадлежат Церкви Востока, и одно из слов, написанных на согдийском, похоже, «Иисус». Другая надпись на согдийском языке гласит: «В 210 году пришел Носфарн из Самарханда в качестве эмиссара хана Тибета ». Возможно, надписи не имели отношения к крестам, но даже сами по себе кресты свидетельствуют о силе и влиянии христианства в этой области.

Хронология
Хронология VI века

.

См. Также
  • значок Портал христианства
  • Исторический портал
  • значок Портал средневековья
  • Библейский портал
Заметки и ссылки
Дополнительная литература
  • Пеликан, Ярослав Ян. Христианская традиция: появление Католическая традиция (100-600). Издательство Чикагского университета (1975). ISBN 0-226-65371-4.
  • Лоуренс, К. Х. Средневековое монашество. 3-е изд. Харлоу: Pearson Education, 2001. ISBN 0-582-40427-4
  • Тромбли, Фрэнк Р., 1995. Греческая религия и христианизация c. 370-529 (in series Religions in the Graeco-Roman World) (Brill) ISBN 90-04-09691-4
  • Флетчер, Ричард, Обращение Европы. От язычества к христианству 371–1386 гг. Лондон 1997.
  • Евсевий, Церковная история, книга 1, гл.19
  • Сократ, Церковная история, книга 3, гл. 1
  • Мингана, Раннее распространение христианства в Средней Азии и на Дальнем Востоке, стр. 300.
  • A.C. Муле, Христиане в Китае до 1550 года, стр. 19–26
  • P.Y. Саэки, Несторианские документы и реликвии в Китае и Несторианский памятник в Китае, стр. 27–52
  • Филосторгий, Церковная история.
Внешние ссылки
История Христианство : Средние века
Предшественники:. Христианство в. 5 веке 6 век. векДалее следуют:. Христианство в. 7 веке
BC Истоки и Апостольский век. 1-й донникейский период. 2-й * 3-й * 4-й поздний период. 4-й * 5-й раннее средневековье. 5-й * 6-й * 7-й * 8-й Высокий средневековье. 9-й * 10-й * 11-й * 12-й * 13-й Позднее средневековье. 14-е * 15-е Раннее Новое время. 16-е * 17-е * 18-е Позднее Новое время. 18-е * 19-е * 20-е . 20-е * 21-е
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:58:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте