Катери Текаквита

редактировать
Алгонкин-могавкская римско-католическая святая

Святая. Катери Текаквита
CatherinaeTekakwithaVirginis1690.jpg Единственный известный портрет из жизни Екатерины Текавиты, c. 1690 г., отец Шошетьер
Дева, Кающийся. Религиозный подвижник и мирянка
Родился1656. Оссерненон, Нью-Йорк
Крещение18 апреля 1676 г.
Умер17 апреля 1680 г. (24 года). Канаваке (около Монреаля ), Квебек, Канада
Почитается вКатолической церкви
Беатифицирован 22 июня 1980 г. Ватикан Папа Иоанн Павел II
канонизирован 21 октября 2012 г. Ватикан Папой Бенедиктом XVI
Майор святыня Церковь Святого Франциска Ксаверия, Канаваке, Квебек, Канада
Праздник 14 июля. 17 апреля (Канада)
Атрибуты Лили ; Черепаха; Розарий
Покровительство экологи, экология, окружающая среда, экологи, потеря родителей, люди в ссылка, люди высмеивали за их благочестие, коренные американцы
ПротиворечиеПринуждение к вступлению в брак против воли избегали из-за ее католических убеждений

Катери Текаквита (произносится в Mohawk ), получив имя Текаквита, крещено как Кэтрин и неофициально известный как Лилия из могавков (1656 - 17 апреля 1680 г.), является католическим святым, который был алгебонкином - Ирокез мирянка. Она родилась в деревне могавков Оссерненон, на южной стороне реки реки могавк штат Нью-Йорк. Она заразилась оспой во время эпидемии; ее семья умерла, и ее лицо было покрыто шрамами. Она обратилась в католицизм в девятнадцать лет, когда ее переименовали в Катери, и крестилась в Екатерины Сиенской. Отказавшись выйти замуж, она покинула свою деревню и оставшиеся пять лет своей жизни переехала в миссионерскую деревню иезуитов в Канаваке, к югу от Монреаля на улице Св. Река Лаврентия в Новой Франции, ныне Канаде.

Текаквита дал обет вечной девственности. По словам очевидцев, после ее смерти в возрасте 24 лет, через несколько минут ее шрамы исчезли, лицо стало сияющим и красивым. Известна своей добродетелью целомудрием и умерщвлением плоти, а также избеганием некоторыми членами ее племени за ее религиозное отношение к католицизма, она является четвертым коренным американцем, которого почитают в католической церкви, и первым канонизированным.

Под понтификатом Папы Иоанна Павла II, она была беатифицирована в 1980 году и канонизирована Папой Бенедиктом XVI в базилике Святого Петра 21 октября 2012 года. Различные чудеса и сверхъестественные события приписывают ее заступничеству.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Беспорядки и вторжения
  • 3 Пирых
  • 4 Вождь обращает в веру
  • 5 Семейное давление
  • 6 Обращение и Канаваке
  • 7 Mission du Sault Сент-Луис: Канавак
    • 7.1 Шошетьер и Холенек
  • 8 Покаяние
  • 9 Дружба с Мари-Терез
  • 10 Смерть и появление
  • 11 Эпитафия
  • 12 Религиозное почитание
  • 13 чудес
  • 14 Противоречие
  • 15 Культурные ссылки
  • 16 Наследие
  • 17 Ссылки
  • 18 Дополнительная литература
  • 19 Ссылки
Ранние годы и образование

Текаквита - это имя, которое девочке дали ее могавки. Это переводится как «Та, которая натыкается на вещи». Она родилась около 1656 года в деревне могавков Оссерненон в западном штат Нью-Йорк. По словам Дина Р. С помощью американских специалистов по истории исследований в Нью-Йорке было обнаружено, что Аурисвилль развился на месте Оссерненона, было обнаружено археологическими находками.

Она была дочерью Кеннеронквы, вождь могавков и Кахента, алгонкинская женщина, захваченная во время набега, усыновленная и ассимилированная в племя. Кахента была крещена католичкой и получила образование у французских миссионеров в Труа-Ривьер к востоку от Монреаля. Воины-могавки схватили ее и увезли на родину. Кахента в конце концов женился на Кеннеронкве. Текаквита был первым из их двоих детей. За ним последовал брат.

Первоначальная деревня Текаквиты были очень разнообразной, так как могавки поглотили многих захваченных аборигенов других племен, особенно их конкурентов гуронов, чтобы заменить людей, умерших от европейских болезней или войн. Несмотря на то, что эти пленники были приняты в племя, чтобы стать полноправными членами, как ожидается, полностьюимилировались как могавки.

Ирокезы перенесли тяжелую эпидемию оспы с 1661 по 1663 год, в результате чего погибло много людей. Когда Текаквите было около четырех лет, ее младший брат и оба ее родителя умерли от оспы. Она выжила, но у нее остались шрамы на лице и нарушение зрения. Ее усыновили сестра отца и ее муж, вождь клана черепах. Перед эпидемией, в 1659 году, некоторые могавки основали новую деревню на северном берегу реки, которую они назвали Caughnawaga («у дикой воды» на языке могавков). В эту деревню переехали выжившие из Оссерненона.

В рассказе иезуитов о Текаквите говорится, что она была скромной девушкой, избегавшей общественных мероприятий; она прикрыла большую часть головы одеялом из-за шрамов от оспы. Они рассказали, что, будучи сиротой, девочка находилась на незаинтересованных родственников. Но, согласно практике ирокезов, о ней, вероятно, хорошо заботились о ее матери и дяди, с которой она жила в длинном доме. Она овладела традиционными женскими искусствами, в том числе изготовлением одежды и ремней из шкур животных; плетение циновок, корзин и ящиков из тростника и травы; и приготовление пищи из дичи, урожая и собранного урожая. Принимала участие в женских сезонных посадках и прерывистой прополке. По обычаю, около тринадцати лет ее заставили задуматься о замужестве, но она отказалась.

Беспорядки и вторжения

Текаквита выросла в период потрясений, когда ирокезы общались с голландскими колонистами, которые соревновались в прибыльной торговле мехом. Изначально могавки торговали с голландцами, которые обосновались в Олбани и Скенектади. Французы вели себя в союзе с гуронами.

Пытаясь вторгнуться на территорию ирокезов, французы напали на могавков в современном центре Нью-Йорка в 1666 году. свои дома французы сожгли три деревни могавков на южной стороне реки, уничтожив длинные дома, вигвамы, а также кукурузные и тыквенные поля для женщин. Текаквита, около десяти лет, сбежала со своей новой семьей в холодный октябрьский лес.

После поражения французских войск ирокезы были вынуждены подписать мирный договор, который требовал от них принимать миссионеров-иезуитов в своих деревнях.. Иезуиты основали миссию недалеко от Орисвилля, штат Нью-Йорк. Находясь там, иезуиты изучали могавк и другие родные языки, чтобы достучаться до людей. Они говорили о христианстве в терминах, с которой идентифицировали ирокез. В своей работе о Текаквите Даррен Бонапарт отмечает параллели между некоторыми элементами могавков и христианской верой. Например, иезуиты использовали слово Karonhià: ke, название могавков для Небесного Мира, как слово, обозначающее небеса в «Отче наш» на языке могавков. «Это был не просто лингвистический путь, но и концептуальный мост от одной космологии к другой».

Могавки пересекли свою реку, чтобы восстановить Коннавагу на северном берегу, к западу от современного города Фонда Нью-Йорка. В 1667 году, когда Текаквите было 11 лет, она встретила иезуитов-миссионеров Жака Фремена, Жака Бруяса и Жана Пьерона, которые приехали в деревню. Ее дядя возражал против любых контактов с ними. Одна из его старших дочерей уже покинула Конавагу, чтобы отправиться в Канаваке, католическую миссионерскую деревню через восстановление Святого Лаврентия из Монреаля.

Летом 1669 года несколько сот могиканских воинов, наступая с востока, напали на Коннавагу на рассвете. Быстро вставая на защиту, жители могавков отбивались от захватчиков, держали Коннавагу в осаде в течение трех дней. Текаквита, которая сейчас около 13 лет присоединилась к другим девушкам, чтобы помочь священнику Джин Пьерон ухаживать за ранеными, хоронить мертвых и нести еду и воду защищающимся воинам на частоколах.

Когда из других деревень могавков подкрепление, защитники заставили могиканских воинов прибыть. Победоносный могавк преследовал воинов-могикан, напал на них в лесу, убил более 80 и захватил несколько других. Вернувшись в Коннавагу на фоне всеобщего празднования, победители пытали плененных могикан - тринадцать мужчин и четырех женщин - два дня подряд, планирую казнить на третий. Пьерон, ухаживая за пленными, умолял мучителей, но они проигнорировали его. Пьерон обучал пленников католической доктрине, как мог, и крестил их, прежде чем они умерли под пытками.

Праздник мертвых

Позже, в 1669 году, ирокезский праздник мертвых проводился каждые десять лет, был созван в Коннаваге. Пришли народы онейды вместе с Онондага во главе со своим знаменитым сахем Гараконтье. Останки родителей Текаквиты, а также многие другие, которые умерли в предыдущее десятилетие, были осторожно эксгумированы, чтобы их души были освобождены, чтобы отправиться в страну духов на западе.

Согласно Книга 1936 года о Текаквите, Пьерон напал на верования и логику Праздника Мертвых. Собравшиеся ирокезы, расстроенные его замечаний, приказали ему замолчать. Но Пьерон продолжал, говоря ирокезам отказаться от своих «суеверных» обрядов. Под защитой Гараконтье Пьерон закончил свою речь. Он потребовал, чтобы и ирокезы, чтобы сохранить дружбу с французами, отказались от своего праздника в мечты как руководства к действию и поклонения своему богу войны. Наконец собравшиеся ирокезы уступили. Обменивая подарками со священником Пьероном, они пообещали отказаться от обычаев, которые он осудил. Позднее Гараконтье обратился в христианство.

Вождь новообращенных

В 1671 году вождь могавков Ганеагова, который привел своих воинов к победе над могиканами, вернулся из долгой охоты на севере, чтобы объявить, что он стал христианином. Он наткнулся на деревню католических ирокезов, основанную иезуитами в Ла-Прери, к юго-востоку от Монреаля. Там он установил дружеские отношения со священником Жаком Фремином, который служил миссионером в стране могавков. В течение нескольких месяцев получал наставления от Фрэмина, который принял его в Церкви, местной католической веры жителей деревни ирокезов и его собственной жены Сатекон, Ганеагова в течение нескольких месяцев получал наставления от Фрэмина.

Семейное давление

Когда ей исполнилось 17 лет, около 1673 года ее приемная мать (сестра ее отца) и тетя (сестра дяди) забеспокоились из-за ее отсутствия интереса к браку. Они попытались организовать ее брак с молодым мужчиной-могавком, посоветовав ему сесть рядом с ней. Они указали Текаквите, что молодой человек хочет на ней жениться. Соответственно, они заставили ее предложить одно блюдо из кукурузы. Обычай ирокезов расценивал это как признак открытости женщины к браку. Текаквита сбежала из хижины и спряталась от своей семьи в близлежащем поле. Сообщается, что Текаквита была наказана своими тетками насмешками, угрозами и тяжелой нагрузкой. Но Текаквита продолжал сопротивляться браку. В конце концов, ее тети отказались от попытки заставить ее выйти замуж.

Весной 1674 года в возрасте восемнадцати лет Текаквита встретил иезуитского священника Жака де Ламбервилля, который гостил в деревне. Большинство женщин собирали кукурузу, но Текаквита повредила ногу и находилась в хижине. В присутствии других Текаквита рассказала ему свою историю и свое желание стать христианином. После этого она начала вместе с ним изучать катехизис.

Обращение и Канаваке

Ламбервиль писал в своем дневнике о Текаквите через несколько лет после ее смерти. В этом отрывке она описывалась до крещения как девочка, которая была кроткой и вела себя очень хорошо. Ламбервиль также заявила, что приводит к нежелательным последствиям, чтобы оставаться в светском обществе, что приводит к незначительным уязвимым людям, обитающим в длинном доме. Эти конфликты предполагали насилие, что противоречитим текстам.

Судя по ее готовности, Ламбервиль крестил Текаквиту в возрасте 19 лет Пасхальное воскресенье 18 апреля 1676 года. Текаквита крестилась »Екатерина" в честь святой Екатерины Сиенской (Катерияли форму имени ирокез).

После крещения Катери осталась в Конаваге еще на 6 месяцев. отправиться в иезуитскую миссию Канаваке, расположенную к югу от Монреаля на реке Св. Лаврентия, где собрались другие местные новообращенные. Прокалывание тела для получения крови было традиционной практикой индейцев-могавков и других ирокезов. ее практике каяния в своих грехах. Когда появились женщины о религиозных сестрах, они захотели создать свой собственный монастырь и создать не формальную ассоциацию набожных женщин.

Отец Чолонец написал, что Текаквита сказал:

Я достаточно обдумал. Долгое время было принято решение, что я буду делать. Я полностью посвятил себя Иисусу, сыну Марии, я избрал Его в мужья, и Он один возьмет меня в жены.

Церковь считает это в 1679 году своим решением о празднике Благовещения, ее обращение было действительно завершено, и она стала «первой девственницей» среди могавков.

Миссия дю Сол Сент-Луис: Канаваке

Иезуиты основали Канаваке для религиозного обращения туземцы. Когда это началось, туземцы строили свои традиционные длинные дома для проживания. Они такжеили длинный дом, и которыйезу построили использовали в качестве часовни. Как миссионерское поселение, Канаваке подвергался риску нападения со стороны членов Конфедерации ирокезов, которые не обратились в католицизм. (Хотя это привлекало других ирокезов, это были преимущественно могавки, главное племя восточного Нью-Йорка.)

После прибытия Кэтрин она делила дом своей старшей сестры и мужа. Она знала бы других людей в длинном доме, которые мигрировали из своей бывшей деревни Гандауаге (также пишется Caughnawaga ). Близкая подруга ее матери Анастасия Тегонационго была надзирательницей клана в длинном доме. Анастасия и другие женщины-могавки познакомили Текаквиту с обычными практиками христианства.

Шошетьер и Холенек

Клод Шошетьер и Пьер Чоленек были священниками-иезуитами, сыгравшими важными ролью в Текаквиты.. Оба базировались в Новой Франции и в Канаваке. Шошетьер был первым, кто написал биографию жизни Текаквиты, а затем Холенек в 1695 и 1696 годах соответственно. Шоленек прибыл в Новую Францию ​​в 1672 году, до Шошетьера. Холенек представил новообращенным в Канаваке кнуты, рубахи и железные пояса, прямо предметы католического умерщвления. Он хотел, чтобы они переняли их, а не использовали ритуальные практики могавков. И Шошетьер, и Текаквита прибыли в Канаваке в один и тот же год, в 1677 году.

Позже он писал о том, что она произвела на него сильное впечатление, поскольку он не ожидал, что туземец таким набожным. Шошетьер пришел к выводу, что Екатерина Текаквита была святой. Иезуиты обычно считали, что туземцам нужно христианское руководство, чтобы они встали на правильный путь. Шошетьер признал, что тесный контакт с коренными жителями Канаваке и их более глубокое знание изменили некоторые из его устоявшихся представлений о людях и различиях между человеческими культурами. В своей биографии Катери он ее «милосердие, трудолюбие, чистоту и силу духа». В отличие от этого, подчеркивает свою девственность, возможно, чтобы противостоять белым стереотипам, которые в то время характеризовали индийских женщин, как неразборчивых в сексуальных связях.

Скульптура Катери Текаквита
Покаяния

Текаквита верил в ценность приносимых страданий. Не рекомендуется, добавляя нежелательный привкус. Она ложилась на циновку с шипами. У некоторых индейских народов того времени существовал обычай протыкать себя шипами в знак благодарности за какое-то благо или жертв себе или другим. Зная об ужасных ожогах заключенных, она сожгла себя. Ее духовный наставник Анастасия, кажется, вызывает ее покаяние. Со своей подругой Мари-Терез Текаквита с готовностью покаяние. Ее здоровье всегда было плохим и слабым. Мари-Тереза ​​обратилась за помощью к Шошетье. Он отругал молодых женщин, сказав, что к покаянию нужно относиться умеренно. Он сказал двоим, что они должны заставить его утвердить их покаяния, чтобы они не стали необоснованными. Текаквита слушал священника. С тех пор Текаквита практиковала любое наказание, которое священник позволял ей, но не более того.

Дружба с Мари-Терез

По прибытии в христианское сообщество Екатерина подружилась с Мари Терез Тегайангентой. Они часто вместе молились. Мария Скаричионс рассказала Екатерине и Мари-Терез о религиозных женщинах. Благодаря их совместным поискам, две женщины установили крепкую «духовную дружбу», как описывают иезуиты. Обе женщины оказали влияние на круг единомышленников. Когда они попросили у иезуитов разрешения сформировать группу местных учеников, им ответили, что они слишком «молоды в вере» для такой группы. Женщины продолжали вместе исповедовать свою веру.

Смерть и появление

Примерно на Страстной неделе 1680 года друзья отметили, что здоровье Текаквиты ухудшается. Когда люди узнали, что у нее осталось всего несколько часов, жители деревни собрались вместе в сопровождении священников Шошетьер и Шоленек, последний проводил последний обряд. Кэтрин Текаквита умерла около 15:00 (15:00) Святой среды 17 апреля 1680 года в возрасте 23 или 24 лет на руках своей подруги Мари-Терез. Шошетьер сообщает, что ее последние слова были: «Иисус, Мария, я люблю тебя».

После ее смерти люди заметили физические изменения. Позже Холенек писал: «Это лицо, такое испещренное и смуглое, внезапно изменилось примерно через четверть часа после ее смерти и в мгновение ока стало таким красивым и таким белым, что я сразу это заметил». Говорят, что ее шрамы от оспы исчезли.

Текаквита якобы явился трем лицам в течение нескольких недель после ее смерти; ее наставница Анастасия Тегонационго, ее подруга Мари-Тереза ​​Тегаягуента и Шошетьер. Анастасия рассказала, что, оплакивая смерть своей духовной дочери, она посмотрела вверх и увидела Екатерину, «стоящую на коленях у изножья» своего матраса, «держащую деревянный крест, сияющий, как солнце». Мария-Тереза ​​сообщила, что ночью ее разбудил стук в стену, и голос спросил, не спала ли она, добавив: «Я пришла попрощаться; я иду в рай». Мария-Тереза ​​вышла на улицу, но никого не увидела; она услышала голос, пробормотавший: «Прощай, прощай, иди скажи отцу, что я собираюсь на небеса». Между тем Шошетьер сказал, что видел Екатерину на ее могиле; он сказал, что она появилась «в великолепии барокко; в течение двух часов он смотрел на нее» и «ее лицо было поднято к небу, как будто в экстазе».

Шошетьер построил часовню возле могилы Катери. К 1684 году ее стали совершать паломничества. Иезуиты превратили ее кости в прах и подбросили пепел в «недавно отстроенной миссионерской часовне». Это символизировало ее присутствие на земле, и ее останки иногда использовались как реликвии для исцеления.

Эпитафия

Надгробие Текаквиты гласит:

Катери Текаквита.

Оункеонвеке Кацицио Теонсицианекарон.

Самый прекрасный цветок, который когда-либо расцветал среди красных людей.

Первый рассказ о Катери Текаквите. не публиковалась до 1715 года. Из-за заметногопути Текаквиты к всюудрию, ее называют лилией, традиционным символом чистоты, часто с Девой Марией Еще со средневековья. Религиозные изображения Текаквиты часто украшены лилией и крестом, а также перьями или черепахой в качестве культурных принадлежностей, намекающих на ее коренное американское происхождение. Разговорные термины для Текаквиты - Лилия могавков (наиболее известная), Дева-ирокез, Чистая и нежная лилия, Цветок среди Истинных Людей, Лилия Чистоты и Новая Звезда Нового Света. Ее соседи по племени называли ее «самым прекрасным цветком, который когда-либо расцветал среди красных людей». Ее достоинства считаются экуменическим мостом между могавками и европейскими культурами.

Статуя Катери Текаквита, Кафедральная базилика Св. Франциска Ассизского, Санта-Фе, Нью-Мексико
Религиозное почитание
Статуя Катери Текаквита Жозефа-Эмиля Брюне в Базилике Сент-Анн-де-Бопре, недалеко от Квебек-Сити

В некотором времени после ее смерти Текаквита считалась почетной, но неофициальной покровительницей Монреаля, Канады и популярных народов Америки. Через пятьдесят лет после ее смерти в Мексике открылся женский монастырь для индейских монахинь. Они молились за нее и поддержали ее канонизацию.

Индийские католические миссии и епископы в 1880-х годах написали петицию, новую к почитанию Текаквиты. В этой петиции они заявили, что она была чистой и святой, помимо того, что была подарком коренным американцам. Они просили почитания Текаквиты, а также иезуитского священника Исаака Йогеса и брата Рене Гупиля, двух католических миссионеров, которые были убиты могавками в Осернненоне за несколько десятилетий до рождения Катери. Они завершили свою петицию заявлением, что это поклонение будет популяризировать распространение католицизма среди других американцев.

Процесс канонизации Текаквиты был инициирован католиками Соединенных Штатов Америки на Третьем пленарном совете в Балтиморе в 1884 году., за которым следуют канадские католики. 3 января 1943 года Папа Пий XII объявил ее почтенной. Она была беатифицирована как Екатерина Текаквита 22 июня 1980 года Папой Иоанном Павлом II.

19 декабря 2011 года Конгрегация дел Святых засвидетельствовала второе чудо ходатайством, подписанное Папой Бенедиктом XVI, что подготовило почву для предстоящей канонизации. 18 февраля 2012 года Папа Бенедикт XVI издал указ о канонизации Текаквиты. Говоря по-латыни, он использовал форму «Катарина Текаквита»; в официальном буклете регистрации она регистрируется на английском и итальянском языках как «Катери Текаквита». Она была канонизирована 21 октября 2012 года Папой Бенедиктом XVI. В официальном буклете обряда канонизации слова «Екатерина» используется в английских и французских биографиях, а «Катери» - в переводе самого обряда. Она первая женщина из числа американцев Северной Америки, канонизированная католическая церковью.

Теквита изображена в четырех национальных святынях в Штатах: в Фонде, Нью-Йорк; Национальный храм мучеников Северной Америки в Аурисвилле, штат Нью-Йорк; Базилика национального Храма Непорочного Зачатия в Вашингтоне, Колумбия; Национальный храм Креста в лесу, святилище под открытым небом в Индиан-Ривер, Мичиган. Дизайн последней святыни был вдохновлен привычкой Катери ставить маленькие деревянные кресты по всему лесу. Одна статуя на территории показывает, как она держит в руках крест в окружении черепах.

Статуя Текаквиты установлена ​​за пределами базилики Сент-Анн-де-Бопре в Квебеке, Канада. Другой установлен в соборной базилике Святого Франциска Ассизского в Санта-Фе, Нью-Мексико..

Текаквита фигурирует в недавно созданных религиозных произведений. В 2007 году Гранд Ретабло, произведение испанских мастеров высотой 40 футов, было установлено за главным алтарем Базилики Сан-Хуан Капистрано в округе Ориндж, Калифорния. На нем изображены Катрин Текаквита, Junipero Serra, St. Джозеф и Франциск Ассизский.

Бронзовая статуя Катери, преклонившей колени в молитве, была установлена ​​в 2008 году художницей Синтией Хитчлер, вдоль аллеи, ведущей к Храму Богоматери Гваделупской, Ла-Кросс, Висконсин.

  • Статуя Катери в натуральном состоянии находится в Базилике национального святилища Богоматери Фатимы в Льюистоне, Нью-Йорк.
  • Бронзовая фигура Катери входит в бронзовые входные двери . Патрика в Нью-Йорке.
  • У сестер Мэрикнолл в Оссининге, Нью-Йорк с 1939 года на их территории установлена ​​статуя Святой Катери Текаквита. Это подарок был от семьи Мэри Теодор Фарли, сестры Мэрикнолла. Статуя посвящена происхождению сестер Мэрикнолл как миссионерской общины США.
  • Статуя Святой Катери Текаквита была установлена ​​во внутреннем дворе церкви Святого Патрика в приходе Станислава Костка в Питтсбурге, Пенсильвания.
  • Садовый участок Мавзолея Часовни Креста в Северном Арлингтоне, штат Нью-Джерси, был посвящен памяти святой Катери Текаквиты; здесь была установлена ​​бронзовая статуя в натуральное святого, выпускающего стаю голубей.
  • Место надежды Храм святой Катери находится в Париже, округе Старк, Огайо. Он был посвящен Викторией Саммерс (Онейда) в честь чудес святой Катери Текаквиты.
  • Статуя святой Катери, огромных размеров, стоит в церкви Св. Винсент де Поль Католическая церковь в Роджерс, Арканзас.
  • Мозаичное изображение Святой Катери находится на стене католической церкви в Ниагарском водопаде, Нью-Йорк.
  • Бронзовая статуя художника Кей Герен Маркс, созданная по рисунку отца Шошетьера, находится в католической церкви Святой Катери Текаквита в Сиссетоне, Южная Дакота.
Чудеса
Статуя Святой Катери Текаквиты в католической церкви Святого Иоанна Ноймана, Санбери, Огайо

Джозеф Келлог был протестантским ребенком, захваченными туземцами в восемнадцатом веке и в конце концов вернулся в свой дом. Двенадцать месяцев спустя он заболел оспой. Иезуиты помогали ему лечить, но он не поправлялся. У них были реликвии из могилы Текаквиты, но они не хотели использовать их на некатоликах. Один иезуит сказал Келлоггу, что, если он станет католиком, к нему придет помощь. Джозеф так и сделал. Иезуит дал ему разложившегося кусок дерева от гроба Катери, который, как говорят, вылечил его. Историк Аллан Грир считает, что это сообщение означает, что Текаквита была известна в Новой Франции 18-го века и уже считалась обладающей целительными способностями.

Катери приписывали и другие чудеса: отец Реми восстановил слух и Монахиня в Монреале вылечилась с помощью предметов, ранее принадлежавших Екатерине. Подобные инциденты были свидетелями о том, Екатерина могла быть святой. После смерти человека святость символизируется событиями, свидетельствующими об отказе от смерти. Это также проявляется двойственностью и нейтрализацией другого пациента. Шошетьер велел поселенцам в Ла Прери молиться Екатерине о заступничестве с болезнями. Из-за превосходной системы распространения материалов у иезуитов его слова и слава Екатерины, как достигли иезуитов в Китае и их новообращенных.

Люди верили в ее целительную силу, некоторые собирали землю из ее могилы и носили ее. в мешках как реликвия. Одна женщина, что она была спасена от пневмонии ("большая болезнь дю рюм"); она отдала кулон своему мужу, который исцелился от болезни.

19 декабря 2011 года Папа Бенедикт XVI утвердил второе чудо, необходимое для канонизации Катери. Официальное чудо датируется 2006 годом, когда мальчик из Вашингтона выжил от тяжелой плотоядной бактерии. Врачи не смогли остановить развитие болезни хирургическим путем и сообщили его родителям, что он, скорее всего, умрет. Мальчик получил причастие помазания больного от католического священника. Мальчиком наполовину индеец Ламми, родители сказали, что они молились Текаквите о божественном заступничестве, как и их семья и друзья, а также через одноклассников их сына связались расширенные сети. Сестра Катери Митчелл пришла к мальчику, приложила к его телу реликвию Текаквиты, фрагмент кости, и помолилась вместе с его родителями. На следующий день инфекция остановила свое развитие.

Споры

Ученый-ирокезе Оренда Баучер отметила, что, несмотря на широкую поддержку канонизации Текаквиты, некоторые традиционные ирокезы видят в ней связь с худшими аспектами жизни. колониализм. Они не верят, что она олицетворяла и не отражала традиционную женственность могавков.

Американские протестанты негативно отзывались о почитании Текаквиты. Историк Аллан Грир, изучавший связь между Текаквитой и антикатолицизмом в Америке, заявлено, что католики нуждаются в ней в обществе, которое рассматривает Церковь как иностранную. Протестанты опасались, что канонизация американских святых укрепила Церковь в обществе. Протестантские газеты, такие как Methodist Review, предупреждают своих читателей остерегаться этих канонизаций.

Культурные ссылки

Историк К.И. Коппедрайер предположил, что агиография от католической церкви Текаквита отразил «некоторые испытания и награды европейского присутствия в Новом Свете». Она захватила воображение некоторых наблюдателей. Согласно рассказам двух священников-иезуитов, знающих ее, было опубликовано не менее 300 книг на более чем 20 языках о жизни Катери Текаквита.

Кроме того, Текаквита упоминается в романах конца 20 века и по крайней мере, один из 21-го века, который исследовал роль религии и колониализма в Новом Свете:

  • Леонард Коэн, Красивые неудачники (1966);
  • Уильям Т. Фоллманн, Отцы и вороны (1992), второй роман из серии «Семь снов: книга североамериканских пейзажей», включает ее в качестве персонажа вместе с французскими колонистами и священниками.
  • , (2016) современная история, в которой испанская графиня едет в Квебек, чтобы попросить святую стать духовным главой материнского совета, призванного воспитать ее единственного ребенка в рамках ее грандиозного плана возмещения вреда, нанесенного матери. коренные народы Америки ее семьей и другими колонистами. Ключевая сцена в сюжете романа происходит в церкви в Ханаваке и поднимает вопросы об обычном усыновлении.

Писательница Дайан Глэнси (происхождение чероки) была первой писательницей из числа коренных американцев, написавшей сделать Текаквиту главным центром исторического романа «Причина появления ворон».

В эпизоде ​​французско-испанского мультсериала «Клементина» главная героиня путешествия во времени Клементина Дюман встречает и подружится с более молодой версией Текаквиты. Она изображается как застенчивая девочка-подросток, которая изолирована и преследуется своими сверстниками после ее обращения, но с помощью Клементины она заслуживает их любовь и уважение.

Ирландский певец и автор песен из Бруклина Найл Коннолли включает песню под названием «Lily of the Mohawks » в свой альбом 2013 года Sound. Песня была вдохновлена, когда он заметил изображение Катери Текаквита на двери St. Патрика, Нью-Йорк.

Наследие
Благословенная Катери религиозная медаль

После беатификации Текаквиты в 1980 году Паула Э. Холмс в конце 1990-х годов взяла интервью у нескольких пожилых коренных американок об их детстве и услышала рассказы их предков о Текаквита. Одна женщина пересказала свое время в церкви, где ее бабушка рассказала ей, что она молилась за нее Катери, одна медсестра-пенсионерка из Нью-Мексико рассказала Холмсу о любви ее тети к Катери и о том, как люди поедут в Нью-Йорк, чтобы узнать о ней, и Двоюродная сестра медсестры рассказала Холмсу, как ее мать хранила фотографии Катери, закутанной в мех, и подарила ей медаль Текаквита. Затем Холмс заявил, что Катери является «частью их индийского фамильного и семейного наследия».

Кларенс А. Уолворт (ум. 1900) был одним из самых активных сторонников почитания Текаквиты. Поскольку Уолворт так интересовался историей коренных американцев, он исследовал жизнь Текаквиты и продвигал ее дело вместе со своей племянницей Эллен. Затем он лично профинансировал гранитный памятник в Канаваке за 1000 долларов в знак международного сотрудничества в ее почитании.

Традиционно в ее честь были названы многочисленные церкви, школы и другие католические учреждения, особенно после ее появления. канонизация, включая несколько католических начальных школ. Среди них католическая начальная школа Св. Катери Текаквита в Китченере, католическая начальная школа Катери Текаквита в Маркхам, Католическая начальная школа Св. Катери Текаквита в Гамильтоне, Св. Католическая школа Катери Текаквита в Орлеане (Оттава ) и школа Святой Катери Текаквита в Калгари, Альберта. Святая Катери является покровителем католической средней школы Джона Кэбота в Миссиссаге.

Школа Святой Катери Текаквита в Нискайуне, Нью-Йорк, была названа так в честь ее канонизации. Приход Святой Катери Текаквита, расположенный в соседнем Скенектади, был основан в результате слияния церквей Фатимской Богоматери и Святой Елены в конце 2012 года. Кластерный приход был образован в Ирондеквойт, Нью-Йорк, в 2010 году, приняв название Приход Блаженной Катери; позже имя было изменено на Святая Катери после ее канонизации. Резиденция Катери, дом престарелых при архиепископии Нью-Йоркской католической благотворительной организации на Манхэттене, Нью-Йорк, назван в ее честь.

Церковь Святой Катери Текаквиты в Валенсии, Калифорния, держит ее статую в церкви. Статуя Святой Катери Текаквита установлена ​​на ступенях Школы Святого Креста в Миссии Сан-Буэнавентура в южной Калифорнии в честь местных индейцев чумашей, которые помогали строить и поддерживать Миссию до 1840-е годы.

Текаквита изображен в Лагерь Ондессонк, католическом молодежном лагере в южном Иллинойсе. Ее именем назван один из кают. Она - одна из тезок общества чести лагеря Ондессонк, Ложей Ондессонк и Текаквита.

Каждый год, начиная с 1939 года, Tekakwitha Conference ежегодно, чтобы поддержать обращение американцев в католицизм и их практикует. На каждой конференции люди собираются в Кругах Катери, названных в ее честь, чтобы вместе молиться и помогать друг другу стать лучшими католиками. В 1991 году Конференция сообщила о 130 зарегистрированных кругах Катери.

Часовня Валлийского семейного зала в Универсального семейного зала, построенная в 1997 году, посвящена Катери Текаквита.

Остров Текаквита (французский: île Tekakwitha) на реке Святого Лаврентия, часть заповедника Канаваке, назван в ее честь.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Beauchamp, W.M. "Mohawk Notes", Journal of American Folk-Lore, vol. 8, Бостон, 1895 г., стр. 217–221. Также, "Женщины-ирокезы", Журнал американского фольклора, т. 13, Бостон, 1900, стр. 81–91.
  • Бешар, Анри, С.Дж. Первоначальные индейцы конавага. Монреаль: International Publishers, 1976.
  • Бешар, Анри, С.Дж. «Текаквита». Словарь канадской биографии (Торонто: University of Toronto Press, 1966), т. 1.
  • Чолонец, преподобный Пьер. «Катери Текаквита: Святой ирокез». (Мерчантвилл, Нью-Джерси: Evolution Publishing, 2012) ISBN 978-1935228097.
  • Коэн, Леонард. «Красивые неудачники», опубликованные в 1966 году Макклелландом и Стюарт.
  • Фентон, Уильям и Элизабет Тукер. «Ирокез» в «Справочнике североамериканских индейцев», том 15: северо-восток, под редакцией Брюса Дж. Триггера. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1978 г.
  • Грир, Аллан. Святой могавк: Екатерина Текаквита и иезуиты. Оксфорд: Oxford University Press, 2005
  • Hewitt, J.N.B. «Ирокезское понятие души», Журнал американского фольклора, том. 8, Boston, 1895, стр. 107–116.
  • Лекомпт, Эдвард, С.Дж. Слава могавков: жизнь преподобной Кэтрин Текаквита, переведенная Флоренс Раль Верум, FRSA. Милуоки: Bruce Publishing Co., 1944.
  • Литковски, Мэри Пелагия, О.П. Катери Текаквита: Радостный любовник. Батл-Крик, Мичиган: Growth Unlimited Inc., 1989.
  • Ньюман, Эндрю, «Аллегории встреч: колониальная грамотность и индейские неволи» (Уильямсбург, штат Вирджиния, и Чапел-Хилл: Институт ранней американской истории и культуры Омохундро / Университет им. North Carolina Press, 2019), особенно Глава 4 (страницы 111-137).
  • О Коннелл, Виктор. Публикации Eaglechild Kanata, Гамильтон, Онтарио, 2016
  • Сарджент, Дэниел. Кэтрин Текаквита. Нью-Йорк и Торонто: Longmans, Green and Co., 1936.
  • Сапожник, Нэнси. «Трудный путь Катери Текаквиты к святости», в Нэнси Шумейкер, изд. Сторонники перемен: исторические взгляды на индейских женщин (Нью-Йорк: Рутледж, 1995), стр. 49–71.
  • Стекли, Джон. Не по годам: пять историй женщин, Canadian Scholars Press, 1999 ISBN 978-1551301501
  • Вейзер, Фрэнсис X., С.Дж. Катери Текаквита. Коннавага, Канада: Центр Катери, 1972 г.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Катери Текаквита.
Викиисточник содержит текст Циклопедии Апплетонов 1889 статьи Американская биография о Катери Текаквита.

.

Последняя правка сделана 2021-05-25 13:30:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте