Исторический фон Нового Завета

редактировать
Исторический и культурный контекст канонических евангелий и жизни Иисуса Христос между Петром и Павлом, 4-й века, Катакомбы Святых Марцеллина и Петра на Виа Лабикана

Основные ученые, изучающих исторического Иисуса и раннее христианство, считают, что канонический Евангелия и жизнь рассматривать в их историческом и культурном контексте, а не чисто с точки зрения христианской ортодоксии. Они смотрят на и смотрят на Второго Храма, напряженность, тенденции и изменения в регионе Новой эллинизма и римской оккупации, а также на еврейские фракции, время видя Иисуса евреев в Европе. этой среде; а письменный Новый Завет возник в период устных евангельских традиций после его смерти.

В 64 г. до н. Э. Уже частично эллинизированное Хасмонейское царство из Иудеи было включено в Римскую республику как клиентское королевство, когда Помпей Великий завоевал Иерусалим. Римляне относились к Иудее как к важному перекрестку торговых территорий и как буферное государство против Парфянской Империи. Прямое правление было введено в 6 г. н. Э. Образование провинции Иудея. Римские префекты были назначены для выполнения порядка через назначенца, Первосвященника. После восстания Иуды Галилеянина и до Понтия Пилата (26 г. н.э.) в целом римская Иудея была беспокойной, но самоуправляемой. Периодические бунты, спорадические восстания и насильственное сопротивление были постоянным риском.

На протяжении третьей четверти первого века конфликт между евреями и римлянами вызывал рост напряженности. Перед концом третьей четверти первого века эта напряженность достигла пика первой напряженной зоны еврейско-римской войны и разрушения Второго Храма в Иерусалиме. Эта война фактически разрушила Иерусалим, и город был позже перестроен как римская колония Элия Капитолина, в которой евреям было запрещено жить.

Содержание
  • 1 Фракции, группы и культы в римский период
    • 1.1 Саддукеи и фарисеи в римский период
    • 1.2 Новые пророки
    • 1.3 Мессии и миллениальные пророки
    • 1.4 Зилоты, сикарии и бандиты
  • 2 Анализ Евангелий
  • 3 Расхождение между ранними христианами и евреями-раввинами
    • 3.1 Первая иудейско-римская война и разрушение Храма
    • 3.2 Утрата записей
    • 3.3 Возникновение раввинского иудаизма
    • 3.4 Возникновение христианства
  • 4 См. также
  • 5 Сноски
  • 6 Источники
    • 6.1 Первичные источники
    • 6.2 Вторичные источники
Фракции, группы и культы в римском периоде

Историки стремятся понять, какое место занимали Иисус и его последователи среди других еврейских группировок в то время. Согласно еврейско-римскому историку Иосифу Флавию, три партии в современном иудаизме были фарисеи, саддукеи и ессеи, последний из этих троих был явно маргинализован и в некоторых случаях ушел в квазимонашеские общины. Иосиф также говорит о «Четвертом движении», зелотов, Лестаи или сикариев.

Древняя синагога в Капернауме

Фарисеи были могущественной силой в Иудее I века. Ранние христиане разделяли несколько верований фарисеев, таких как воскресение, возмездие в загробном мире, ангелы, человеческая свобода и Божественное провидение. После падения Храма фарисейское мировоззрение утвердилось в раввинистическом иудаизме. Некоторые ученые предполагают, что Иисус сам был фарисеем. Во времена Иисуса двумя главными школами мысли среди фарисеев были Дом Гиллеля, который был основан выдающимся Танной, Гилелем Старшим, и Дом Шаммая. Заявление о лицемерии должно быть направлено против более строгих членов Дома Шаммая, хотя он согласился с их учением о разводе. Иисус также прокомментировал учение Дома Гиллеля (Вавилонский Талмуд, Шаббат 31а) относительно величайшей заповеди и Золотого правила. Историки не знают, какими они были личными при жизни.

Саддукеи были особенно могущественны в Иерусалиме. Они приняли только писаный Закон, отвергнув традиционные интерпретации, принятые фарисеями, такие как вера в возмездие в загробной жизни, воскресение тела, ангелов и духов. После падения Иерусалима они исчезли из истории.

Ессеи были апокалиптическими аскетами, одним из трех (или четырех) основных еврейских школ времени, хотя они не упоминались в Новом Завете. Некоторые ученые предполагают, что Иисус был ессеем или близким к ним. Среди этих ученых Папа Бенедикт XVI, который в своей книге об Иисусе предполагает, что «похоже, что не только Иоанн Креститель, возможно, и Иисус, и его семья были близки к кумранской общине» <. 329>

Зилоты были революционной партией, противостоявшей римскому правлению, одной из тех партий, которые, по словам Иосифа Флавия, вдохновили фанатичную позицию в Иерусалиме, которая привела к его разрушению в 70 г. Лука называет Симона, ученика, «фанатиком», что может означать член партии фанатика или ревностного человека. Представление о том, что сам Иисус был фанатиком, не соответствует самым ранним синоптическим материалам, описывающим его. В качестве альтернативы, согласно Дейлу Мартину из Йельского университета и при поддержке Барта Эрмана, а также по эссе Джеймса Стилла, Иисус был брошен в апокалиптическом свете фанатика / жестокости.

Саддукеи и фарисеи в римский период

В этот период между саддукеями и фарисеями возникли серьезные богословские различия. В то время как саддукеи выступали за ограниченное толкование Торы, фарисеи обсуждали новые применения закона и разработали для всех евреев применения правил чистоты (до сих пор ограничивались Иерусалимским храмом, см. Также Служение # Ритуальная чистота ) в повседневной жизни. В отличие от саддукеев, фарисеи также верили (и представили) концепцию воскресения мертвых в будущем, мессианской эпохи или грядущего мира. Эти верования, по-видимому, повлияли на веру христиан в воскресшего Иисуса.

Новые пророки

В это время некоторые люди называли себя пророками в традициях Илии и Елисей. Талмуд через два примера таких еврейских чудотворцев времен Иисуса. Мишна Таанит 3: 8 повествует о «Хони Круговороте », который в середине I века до н.э. прославился своей способностью успешно молиться о дожде. Однажды, когда Бог не ответил на его молитву, он нарисовал круг в пыли, остановился внутри него и сообщил Богу, что не двинется с места, пока не пойдет дождь. Когда начался моросящий дождь, Хони сказал Богу, что он недоволен и ожидает еще дождя; потом начал лить. Он объяснил, что ему нужен спокойный дождь, после чего он перешел в обычный дождь.

Мишна Беракот 5: 5 повествует о Ханине бен Доса, который в поколении, последовавшем за Иисусом, вылечил сына Гамалиила молитвой (сравните с Матфея 8: 5-13). Более поздняя история (в Вавилонском Талмуде, Беракот 33а) повествует о ящерице, которая ранила прохожих. Ханина бен Доса подошел и прижал пятку к отверстию; ящерица укусила его и умерла.

Таких мужчин уважали за их отношения с Богом, но не считали особо святыми; Их способности рассматривались как еще одна непостижимая вещь. В этих людях иногда сомневались, часто уважали и даже (согласно Гезе Вермес ) их последователи называли «господином», но никогда не считали «спасителями» или «мессиями».

Мессии. и тысячелетие пророки

Буквальный перевод еврейского слова машиах (мессия ) - «помазанник», который относится к ритуалу освящения кого-то или чего-то, помещая священный елей помазания на нем. Он используется в Еврейской Библии в отношении самых разных людей и объектов; например, еврейский царь, еврейские священники и пророки, еврейский храм и его утварь, пресный хлеб и нееврейский царь (Кир Великий ).

В еврейской эсхатологии появился термин для обозначения будущего царя из линии Давида, который будет «помазан», чтобы стать царем Царства Бога и управлять еврейским народом в мессианскую эпоху, он считается великим военным и политическим лидером, потомком царя Давида, хорошо разбирающимся

падение Хасмонеев и период римской оккупации, многие евреи, что это конец дней, и надеялись, что римляне каким- Иудея со стороны римлян был божественным актом.>

В 36 г. н.э. <306 г.>Самаритянин повел большую группу на гору Гаризим, где они считали, Моисей закопал священные сосуды. Пилат преградил им Иосиф Флавий, который в другом месте выразил распространенное иудейское предубеждение против самаритян, предположил, что они бы ли вооружены. Но уцелевшие самаритяне обратились к сирийскому легату Вителлию, что они безоружны и что действия Пилата были чрезмерно жестокими. Согласно историку Его Святейшеству Бен-Сассону, Самария, как часть римской Иудеи, была в некотором смысле «сателлитом Сирии». В результате Пилат был отправлен в Рим и окончательно снят с должности префекта. Другим таким пророком был Феуда, который между 44 и 46 годами привел большую группу людей к реке Иордан, которую, как он утверждал, он может разделить. Куспий Фад, прокуратор после Пилата, преградил им путь и убил Феудаса.

«Египетский пророк» провел тридцать тысяч человек вокруг Елеонской горы и стремился войти в Иерусалим, пока его не остановил Антоний Феликс, прокуратор после Фадуса.

Зилоты, сикарии и бандиты

Иудейские холмы Израиля

Когда Ирод еще был военным губернатором в Галилее, он провел много времени, сражаясь с бандитами под предводительством Иезекий. Этих бандитов лучше понимать как группу крестьян, целью которой были местные элиты (как Хасмонеи, так и Иродианы), а не Рим. Вентидий Куман (прокуратор с 48 по 52 г. н.э.) часто отвечал на разбой, наказывая крестьянские общины, которые он считал их опорой. Когда галильский паломник, направлявшийся в Иерусалим, был убит самаритянином, глава бандитов Элиезар организовал галильян для контратаки, и Куман двинулся против евреев. Сирийский легат Квадрат вмешался и послал в Рим еврейских и самаритянских чиновников. Император Клавдий встал на сторону евреев и приказал казнить и изгнать самаритянских вождей, а некоего Велера передал евреям, которые обезглавили его. Таким образом, широко распространенные крестьянские события этого периода были распространены исключительно против Рима, но также были распространены другими видами недовольства городских элитой и другими группами; Римская политика стремилась сдерживать силу бандитов, одновременно заручившись поддержкой евреев.

Во время Первой иудейско-римской войны в 66 г. Иосиф был послан командовать Галилеей. Он собрал армию в основном из местных бандитов, которые грабили близлежащие греческие и римские города (включая те, что были заняты еврейской элитой), включая административные центры Сепфорис, Тверия и Габара. (иногда Гадара). Это говорит о том, что они были озабочены прежде всего выгодой или социальным восстанием против местной элит, а не политической революцией против римской оккупации. Когда римские легионы прибыли из Сирии, бандитская армия растаяла.

Римляне использовали политику выжженной земли в своей борьбе на севере, вытеснив тысячи крестьян на юг, к Иерусалиму. Между 67 и 68 годами эти крестьяне, возможно, созданные бандитами, сформировали новую политическую партию под названием Зилоты, которые считали, что независимое королевство должно быть восстановлено силой оружия. Неясно, делали ли лидеры мессианские заявления. Зилоты заключили в тюрьму членов семьи Иродиана, убили бывших первосвященников Анана бен Анануса и Джошуа бен Гамла и предали суду самых богатых граждан. Возможно, они считали, что очищают элементы, которые, по их мнению, сдались бы римлянам. Эти чистки также показывают большой социальный разрыв между еврейскими крестьянами и аристократами того времени. Они стали частью социальной революции: они в конечном итоге проиграли римлянам, элитные группы, такие как Хасмонеи, Иродиане и Саддукеи, никогда не будут иметь власти в Римской Иудее.

Анализ Евангелий

Большинство историков рассматривают Евангелия не как объективное повествование об Иисусе, как продукт людей, писавших в период и борющихся с определенными теологическими, а также политическими вопросами. В частности, они предполагают, что после смерти его высказывания и истории о нем распространяются среди его последователей до тех пор, пока в какой-то момент в середине I века кто-то (или группа людей) не записал его высказывания. на греческом языке (см. Q источник ), и кто-то отредактировал и организовал рассказы о его жизни в историческом повествовании: Евангелие от Марка. По мере того как эти два документа распространялись среди христиан, другие исторические повествования редактировались и систематизировались. Четыре Евангелия, приписываемые Матфею, Марку, Луке и Иоанну, были регионально авторитетными прото-ортодоксами ко II веку. Некоторые историки предполагают, что преследование христианства Нероном в 64 г. н.э. и восстанием евреев в 66 г. н.э. христиане-язычники видели больше смысла в возложении ответственности за Иисуса на евреев, а не на римлян . смерть.

Более того, точно так же, как раввинистический иудаизм был частично ответом фарисеев на их признание того, что Храм не будет восстановлен при их жизни, христианство отражало древнее христианство, что Второе пришествие Христа и установление Царства Божьего на земле не должно было произойти при их жизни. Критический анализ Евангелий включает, по крайней мере частично, рассмотрение того, как эти проблемы повлияли на евангельские описания Иисуса.

Согласно историку Пауле Фредриксен (1988: 5), критические ученые полагаются на четыре критерия экстраполяции «аутентичного» исторического рассказа об Иисусе из источников Нового Завета:

  1. Несходство: «если самая ранняя» »Форма высказывания или истории по акцентам от характерного учения или касается как современного иудаизма, так и ранней церкви, то может быть подлинным».
  2. Связность: «если материал из более ранних традиций других материалов, уже установленным как вероятные, то они также, вероятно, аутентичны».
  3. Множественное подтверждение: «если материал появляется в различных источниках и литературных контекстов, то он может быть аутентичным. "
  4. Лингвистическая пригодность:" материал, претендующий на подлинность, должен быть восприимчив к арамейскому переводу, так как Иисус не учил на греческом, языке документов ".

Как отмечает Фредриксен, эти данные не гарантируют точных конструкций. Не менее, утверждает она,

если в Евангелиях стоит что-то, что явно не в интересах церкви конца 1-го века - например, пренебрежительные замечания о язычниках или явные заявления о неизбежном конце света. (1988: 6) <479

Согласно Фредриксену, вероятно, могло произойти, что могло произойти, что могло произойти, что могло произойти, чтобы восстановить «то, что действительно». произошли два события в Евангелиях: Иоанновское крещение и распятие Пилатом. Эти события появляются во всех четырех Евангелиях, более того, они соответствуют еврейской традиции, в которой нет крещенных и распятых мессий Их. также неловко ранн яя Церковь. естность Иоанна Крестителя как в Евангелиях, так и в Иосифе Флавии предполагает, что он, возможно, был более популярен, чем Иисус при своей жизни; кроме того, миссия Иисуса начинается только после его крещения Иоанном. Фредриксен предполагает, что только после этого стал более влиятельным, чем Иоанн. Соответственно, Евангелия возвращают посмертное значение обратно к его жизни. крестить Иисуса (Матфей), говоря о крещении мимоходом (Лука), или утверждая превосходство Иисуса (Иоанн).

исторический контекст, в котором Евангелия принял свою окончательную форму и в течение которого впервые возникло христианство, исторические изо всех сил пытались понять служение точки зрения, что обудаизме I века. По мнению таких ученых, как Геза Вермес и Э. Сандерс, Иисус, похоже, не принадлежал ни к какой партии или движению; Может быть эклектичным (и, возможно, уникальным) сочетанием элементов из этих различных - различных - альтернативных позиций. Большинство критически настроенных ученых Божьих рассматривают как исцеляющего людей и совершающего чудеса в пророческой традиции Галилеи и проповедующего стремление к справедливости и праведности в пророческой традиции Иудеи. (По словам Гезы Вермеса, последователи Иисуса обращаются как «господин», указывает на то, что они сравнивали его с известными чудотворцами и книжниками. См. Имена и титулы Иисуса. )

Историки также часто отмечают. иудаизма I века, его родной культуры, см., например, арамейский язык Иисуса, подчеркивают, что они подчеркивают иудаизм I и II.

Временное повествование о Евангелиях, как правило, составленными в период сразу после восстания 66-73 гг., он был предположил, особенно после разрушения Храм - находящийся в состоянии постоянного изменения, состоящий из множества сект. что христиане должны были пересмотреть свои теологические и апокалиптические утверждения, учитывая, что Иисус вернулся немедленно, чтобы восстановить еврейское царство, поскольку христианство возникло как новая религия, ищущая обращенных среди язычников, и в конечном итоге как религия императора Здравствуй Сам ему нужно было заверить как римские влас ти, так и предполагаемую нееврейскую аудиторию, что он не угрожает и не бросает вызов имперскому суверенитету. Некоторые исторические утверждают, что эти два условия играют решающую роль в пересмотре жизни и учения в форме, которые в конечном итоге принимают в Евангелиях.

Расхождение между ранними христианами и евреями-раввинами

Как и во многих религиях, точная дата основания не согласована всеми сторонами. Христиане традиционно считают, что христианство началось со служения Иисуса и назначения Двенадцати Апостолов или Семидесяти учеников, см. Также Великое Поручение. Большинство историков согласны с тем, что Иисус или его последователи основали новую еврейскую секту, которая привлекла обращенных как евреев, так и язычников. Историки продолжают спорить о точном моменте, когда христианство утвердилось как новая религия, отличная от иудаизма. Некоторые христиане все еще были частью еврейской общины до восстания Бар-Кохбы в 130-х годах, см. Также евреи-христиане. Еще в 4 веке Иоанн Златоуст отговаривал христиан посещения еврейских праздников в Антиохии, что предполагает, по крайней мере, продолжающийся контакт между двумя группами в этом городе. Аналогично Лаодикийский собор около 365 лет. См. Также Шаббат, Суббота в христианстве, Квартодециман, Константин I и христианство. Согласно историку Шей Дж. Д. Коэн,

Отделение христианства от иудаизма было происхождение, а не событием. Существенной частью этого процесса было то, что церковь становилась все более и более нееврейской и все менее и менее еврейской, но разделение проявлялось по-разному в каждой местной общине, где евреи и христиане жили вместе. В некоторых местах евреи изгнали христиан; в другом случае христиане ушли по собственному желанию.

Согласно Коэну, этот процесс закончился в 70 г. н.э., после великого восстания, когда исчезли различные еврейские секты и фарисейский иудаизм превратился в раввинистический иудаизм, а христианство возникло как отдельная религия.. Многие историки утверждают, что Евангелия обрели свою окончательную форму после Великого восстания и разрушения Храма, хотя некоторые ученые относят авторство Марка к 60-м годам и считают в этом контексте. Они рассматривают христиан, как фарисеев, как конкурирующие движения внутри иудаизма, которые окончательно сломались только после восстания Бар-Кохбы, когда преемники фарисеев заявили о своей гегемонии над всем иудаизмом, и - по крайней мере, с еврейской точки зрения зрения зрения - Христианство возникло как новая религия.

Первая еврейско-римская война и разрушение Храма

Модель Иерусалимского Храма.

К 66 году н.э. недовольство евреев Римом усилилось. Сначала священники пытались подавить восстание, даже взывая к фарисеям о помощи. Однако после того, как римский гарнизон не остановил эллинистов от осквернения синагоги в Кесарии, первосвященник приостановил выплату дани, начав Первую иудейско-римскую войну. В 70 г. Храм был разрушен. Разрушение Второго Храма было травмирующим опытом для евреев, которые теперь столкнулись с трудными и далеко идущими проблемами:

  • Как достичь искупления без Храма?
  • Как объяснить катастрофический исход о восстании?
  • Как жить в постхрамовом, романизированном мире?
  • Как соединить настоящие и прошлые традиции?

То, как люди отвечали на эти вопросы, во многом зависело от их положения к восстанию. Но разрушение Второго Храма римлянами не только положило конец восстанию, но и положило конец целой эпохе. Революционеры, римлянами и не пользовались большим доверием (последние зилоты умерли в Масаде в 73 г.). Саддукеи, учения которых были так установлены с культом Храма, исчезли. Исчезли и ессеи, возможно, потому что их учения расходуются с проблемами того времени, что разрушение Второго Храма не имело для них никакого значения; Именно по этой причине они имели большого размера для подавляющего большинства евреев).

Остались две организованные группы: ранние христиане и фарисеи. Некоторые ученые, такие как Даниил Боярин и Паула Фредриксен, предполагают, что именно в то время, когда христиане и фарисеи боролись за лидерство над еврейским народом, рассказы о спорах между Иисусом и апостолами, споры с Фарисеи и антифарисейские отрывки были написаны и включены в Новый Завет.

Утрата записей

Осада Иерусалима в 70 г. н.э. включала крупный пожар в Храме, который уничтожил все, кроме Стена Плача ; то, что осталось (включая табличку с жертвенником), было увезено Титом в Рим в качестве трофеев. Разрушение Иерусалима и потеря части еврейских культурных записей были значительными: Иосиф Флавий (примерно 5 лет спустя, ок. 75 г. н.э.) в Еврейской войне (Книга VII 1.1), что Иерусалим был разрушен до такой степени, что «не осталось ничего, чтобы те, кто приходили туда, поверили, что он когда-либо был заселен». И когда то, что осталось от руин Иерусалима, было превращено в римское поселение Элия Капитолина, ни одному еврею не разрешалось ступать в римское поселение; и почти не сохранилось прямых прямых записей об истории иудаизма с последней половины первого века до второго века.

Маргарет М. Митчелл пишет, что, хотя Евсевий сообщает (Ecclesiastical History III 5.3), что первые христиане покинули Иерусалим в Пелле незадолго до того, как Иерусалим был давно давно подвергнуться окончательной блокировке в 70 г., перед лицом этого полного разрушения, что один христианский документ из первых рук

Возникновение раввинского иудаизма

После разрушения Храма, Рим управлял Иудеей через прокуратора в Кесарии, всегда был столицей римской провинции и через еврейского патриарха. Бывший ведущий фарисей, Йоханан бен Заккай, был назначен первым Патриархом (еврейское слово Наси также означает князь или президент ), и он восстановил синедрион в Явне под контролем Фарисея. Вместо того, чтобы отдавать десяти священникам и приносить жертвы в Храме, раввины велели евреям давать деньги на благотворительность и учиться в местных синагогах, а также платить Фискус Иудаикус.

In 132, Император Адриан угрожал восстановить Иерусалим как языческий город, посвященный Юпитеру, названный Элия Капитолина. Некоторые из ведущих мудрецов Синедриона поддержали восстание (и на короткое время независимое государство) под предводителем Симона бар Кохбы ; некоторые, такие как раб Акива, считали Бар-Кохбу мессией или царем. До этого времени многие христиане все еще были частью еврейской общины. Однако они не поддержали восстание и не приняли участия. Эти христиане также могли поддержать второе мессию в дополнение к Иисусу, или из-за жестокого обращения со стороны Барна Кохбы. покинули еврейскую общину примерно в это время. Традиционно считается, что и Иерусалимские христиане пережили иудейско-римские войны в Пелле в Декаполисе.

Это восстание закончилось в 135 г., когда Бар- К потерохба и его армия поражение. Согласно мидрашу, помимо Бар-Кохбы римляне пытали и казнили десять членов синедриона («Десять мучеников »). В этом сообщении также утверждается, что это было запоздалым погашением вины десяти братьев, похитивших Иосифа. Возможно, что этот рассказ представляет собой фарисейский ответ на христианское описание Иисуса 'распятия ; в обоих рассказах римляне жестоко наказывают мятежников, которые принимают свои пытки как искупление за преступления других.

После подавления подавляющее большинство евреев было отправлено ссылку; вскоре после этого (около 200 г.) Иуда ханаси отредактировал вместе суждения и традиции в авторитетный кодекс, Мишна. Это знаменует трансформацию фарисейского иудаизма в раввинистический иудаизм.

Хотя ведут свое происхождение от фарисеев, раввинистический иудаизм, тем не менее, предполагал радикальное отрицание некоторых элементов фарисеизма - элементов, которые были для иудаизма Второго Храма. Фарисеи были партизанами. Члены разных сект спорили друг с другом о правильности своих интерпретаций, см. Также Гиллель и Шаммай. После разрушения Второго Храма эти сектантские разделтились. Термин «фарисей» больше не использовался, возможно, потому что этот термин чаще использовался нефарисеями, но также потому, что этот термин был явно сектантским. Раввины заявили о своем лидерстве над всеми евреями и добавили к Амиде биркат ха- (см. Совет Ямнии ), молитву, которая частично восклицает: «Хвала Ты, Господи, сокрушающих средств и побеждающий высоком », что понимается как неприятие сектантов и сектантства. Этот сдвиг никоим образом не разрешил конфликты по поводу толкования Торы; скорее, он перенес дискуссии между сектами в дебаты внутри раввинистического иудаизма.

Возникновение христианства

Койнегреческий языковая область: Районы, где грекоязычные, вероятно, составляли большинство. Интенсивно эллинизированные районы со значительным грекоязычным меньшинством.

Паула Фредриксен в книге «Иисус к Христу» предположение, что влияние этого последователя было велико, что не могло смириться с этой неудачей. Согласно Новому Завету, некоторые христиане считали, что они считались с Иисусом после его распятия ; они утверждали, что он воскрес (вера в воскресение мертвых в мессианскую эпоху была основной фарисейской доктриной) и скоро вернется, чтобы возвестить Царство Божье и выполнить остальные части мессианского пророчества, такие как Воскресение мертвых и Страшный суд. Другие адаптировали гностицизм как поддержать жизнеспособность и обоснованность учений Иисуса (см. Элейн Пейджелс, Гностические Евангелия). Согласно историкам эллинистического иудаизма, Иисус уже заменил Храм как выражение нового завета, они были безразличны к разрушению Храма, хотя это стало рассматриваться как символ доктрины суперсессионизм.

, неспособность Иисуса установить Царство Иисуса и его смерть от рук римлян лишили силы мессианские утверждения (см. Для сравнения: пророк и лжепророк ).

По мнению многих историков, большинство учений Вера в воскресшего Мессию неприемлема для сегодняшних евреев и раввинского иудаизма, и еврейские власти долгое время использовали этот факт для объяснения этого факта. разрыв между иудаизмом и христианством. Недавняя работа историков рисует более сложный портрет позднего иудаизма Второго периода и раннего христианства. Некоторые историки предполагают, что перед смертью Иисус укрепил среди своих верующих такую ​​уверенность в том, что Царство Божье и воскресение мертвых уже близко, что, за некоторыми исключениями (Иоанна 20: 24-29), когда они увидели Его вскоре после казни, они не сомневался, что он воскрес, и что восстановление Царства и воскресение мертвых уже близко. Эти конкретные верования были совместимы с иудаизмом Второго Храма. В последующие годы восстановление Царства, как ожидали евреи, не произошло. Некоторые христиане вместо этого считали, что Христос, а не еврейский мессия, был Богом, ставшим плотью, который умер за грехи человечества, и что вера в Иисуса Христа предлагала вечную жизнь (см. христология ).

Основание для этого нового толкование распятия и воскресения Иисуса можно найти в посланиях Павла и в Книге Деяний. Большинство евреев считают Павла основателем христианства, ответственным за разрыв с иудаизмом. Недавно талмудист Даниил Боярин утверждал, что Павел богословие духа уходит корнями в эллинистический иудаизм более глубоко, чем принято считать. В «Радикальном иудее» Боярин утверждает, что Апостол Павел объединил жизнь Иисуса с греческой философией, чтобы переосмыслить еврейскую Библию с точки зрения Платоническая оппозиция между идеалом (который реален) и материальным (что ложно); см. Также Апостол Павел и иудаизм. Иудаизм - это телесная религия, принадлежность к которой основана не на бели ef, а скорее происхождение от Авраама, физически отмеченное обрезанием и сосредоточенное на том, как правильно прожить эту жизнь. Павел видел в символе воскресшего Иисуса возможность духовного, а не телесного мессии. Он использовал это понятие мессии, чтобы отстаивать религию, через которую все люди, а не только потомки Авраама, могли поклоняться Богу Авраама. В отличие от иудаизма, который считает, что это настоящая религия только иудеев, христианство Павла утверждало, что оно является правильной религией для всех людей.

Другими словами, апеллируя к платоновскому различию между материальным и идеальным, Павел показал, как дух Христа может предоставить всем людям возможность поклоняться Богу - Богу, которому раньше поклонялись только евреи., хотя евреи утверждали, что он был единственным Богом для всех. Боярин коренит труд Павла в эллинистическом иудаизме и настаивает на том, что Павел был полностью евреем. Но, как утверждает Боярин, богословие Павла сделало его версию христианства столь привлекательной для язычников. Тем не менее, Боярин также считает эту платоническую переработку как учения Иисуса, так и фарисейского иудаизма важной для возникновения христианства как отдельной религии, поскольку она оправдывала иудаизм без еврейского закона (см. Также Новый Завет ).

Вышеупомянутые события и тенденции приводят к постепенному разделению христианства и раввинистического иудаизма. По словам историка Шей Дж. Д. Коэна, «раннее христианство перестало быть еврейской сектой, когда оно перестало соблюдать еврейские обычаи.

Среди еврейских практик, оставленных протоортодоксальным христианством, Обрезание было отклонено как требование на Иерусалимском соборе, ок. 50, Соблюдение субботы было изменено, возможно, еще в Послании Игнатия к магнезийцы 9.1. квартодециманизм (наблюдение пасхального праздника 14 нисана, дня подготовки к пасхе, связано с Поликарпом и таким образом, Апостол Иоанн ) был официально отвергнут на Первом Никейском соборе.

См. также
  • Библейский портал
Сноски
Источники

Первичные источники

  • Иосиф Флавий, Еврейские древности 93 г. н. Э.
  • Новый Завет (половина христианской Библии, которая описывает жизнь и учение Иисуса, а также ортодоксальную историю ранней христианской церкви)
  • Талмуд (основной сборник раввинских дебатов, легенды и законы)
  • Танах (отредактированное собрание еврейских религиозных писаний того периода)

Дополнительные источники

  • Еврейский библейский блог - http: // israelstudycenter.com/jewish-bible-blog/
  • Акерс, Кейт (2000). Утраченная религия Иисуса: простая жизнь и ненасилие в раннем христианстве (Нью-Йорк: Lantern Books). (Предисловие Уолтера Винка.)
  • Боярин, Дэниел (1997). Радикальный еврей: Пол и политика идентичности ISBN 0-520-21214-2
  • Кэтчпол, Д.Р. (1971). Испытание Иисуса: исследование Евангелий и еврейской историографии с 1770 года до наших дней Лейден: Брилл
  • Чилтон, Брюс, Эванс, Крейг А. and Neusner, Jacob ed. (2002). The Missing Jesus: Rabbinic Judaism and the New Testament. ISBN 0-391-04183-5.
  • Cohen, Shaye JD (1988). From the Maccabees to the Mishnah ISBN 0-664-25017-3
  • Cohen, Shaye JD (2001). The Beginnings of Jewishness: Boundaries, Varieties, Uncertainties ISBN 0-520-22693-3
  • Cook, Michael (2008) Modern Jews Engage the new Testament: Enhancing Jewish Well-being in a Christian Environment, ISBN 978-1-58023-313-2
  • Crossan, John Dominic (1991). The Historical Jesus: The Life of a Mediterranean Jewish Peasant, ISBN 0-06-061629-6
  • Ehrman, Bart (2003). The New Testament: A Historical Introduction to the Early Christian Writings, ISBN 0-19-515462-2
  • Fredriksen, Paula Jesus of Nazareth, King of the Jews: A Jewish Life and the Emergence of Christianity ISBN 0-679-76746-0
  • Fredriksen, Paula (1988. From Jesus to Christ ISBN 0-300-04864-5
  • Meier, John P., A Marginal Jew: Rethinking the Historical Jesus,
(1991), V.1, The Roots of the Problem and the Person ISBN 0-385-26425-9
(1994). V.2, Mentor, Message, and Miracles ISBN 0-385-46992-6
(2001). V.3, Companions and Competitors ISBN 0-385-46993-4
  • Neusner, Jacob Torah From our Sages: Pirke Avot ISBN 0-940646-05-6
  • Neusner, Jacob. Judaism When Christianity Began: A Survey of Belief and Practice. Louisville: Westminster John Knox, 2003. ISBN 0-664-22527-6
  • Orlinsky, H. M. ( 1971). "The Seer-Priest" in W.H. Allen The World History of the Jewish People, Vol.3: Judges pp. 269–279.
  • Pagels, Elaine The Gnostic Gospels 1989 ISBN 0-679-72453-2
  • Sanders, E.P. (1996). The Historical Figure of Jesus, Penguin ISBN 0-14-014499-4
  • Sanders, E.P. (1987). Jesus and Judaism, Fortress Press ISBN 0-8006-2061-5
  • Schwartz, Leo, ed. Great Ages and Ideas of the Jewish People. ISBN 0-394-60413-X
  • Vermes, Geza Jesus the Jew: A Historian's Reading of the Gospels. ISBN 0-8006-1443-7
  • Vermes, Geza, The Religion of Jesus the Jew. ISBN 0-8006-2797-0
  • Vermes, Geza, Jesus in his Jewish context. ISBN 0-8006-3623-6
History of Christianity : Early Christianity
Historical. backgroundFirst. centuryFollowed by:. Christianity in. the 2nd century
BC Origins and Apostolic Age. 1st Ante-Nicene period. 2nd * 3rd * 4th Late Antiquity. 4th * 5th Early Middle Ages. 5th * 6th * 7th * 8th High Middle Ages. 9th * 10th * 11th * 12th * 13th Late Middle Ages. 14th * 15th Early modern period. 16th * 17th * 18th Late modern period. 18th * 19th * 20th . 20th * 21st
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:20:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте