Иренизм

редактировать

Иренизм в Христианское богословие относится к попыткам унифицировать христианские апологетические системы, используя разум в качестве важного атрибута. Слово происходит от греческого слова ειρήνη (эирен), означающего мир. Это концепция, связанная с общинным богословием и противоположная твердым разногласиям, которые могут вызвать неизбежное напряжение или трение, и основывается на идеалах пацифизма. Сторонники иренизма осознают важность единства в христианской церкви и заявляют о единстве всех христиан под властью Христа.

Содержание
  • 1 Эразм и его влияние
  • 2 17 век: католики и протестанты
  • 3 17 век: протестантские подразделения
  • 4 Оценка раннего современного иренизма
  • 5 Современное употребление
  • 6 Примечания
  • 7 Дальнейшее чтение
Эразм и его влияние

Дезидериус Эразм был христианским гуманистом и реформатором в том смысле, что он контролировал злоупотребления священнослужителей, уважал внутреннее благочестие, считал разум таким же значимым в богословии, как и в других отношениях. Он также продвигал идею о том, что христианство должно оставаться под властью одной церкви, как в богословском, так и в буквальном смысле; под корпусом католической церкви. С его времени иренизм постулировал устранение конфликтов между различными христианскими верованиями посредством посредничества и постепенного объединения богословских различий. Эразм много писал на темы, связанные в целом с миром, и иренический подход является частью структуры его мысли, как в отношении теологии, так и в отношении политики:

Несмотря на частоту и остроту полемики, направленной против него, Эразм продолжал..... практиковать своего рода дискурс, который является критическим и ироничным, но в то же время скромным и иреничным.

Некоторые важные иренические вклады Эразма помогли продвинуть гуманистическое рассмотрение тем мира и религиозного примирения; в их число входят Inquisitio de fide (1524 г.), опровергающая мнение папы о том, что Мартин Лютер был еретиком, и De sarcienda ecclesiae concordia (1533 г.). У Эразма были близкие соратники, разделяющие его взгляды (Юлиус фон Пфлуг, Кристоф фон Штадион и Якоб Циглер ), а с католической стороны за ним последовал Джордж Кассандр и Георг Витцель.

Однако влияние Эразма было ограничено фактическим исключением его работ из таких стран, как Франция, с 1525 года, по крайней мере, в открытом доступе; хотя они действительно появлялись во многих формах и переводах. Джеймс Хаттон говорит о «тайном способе, которым пропаганда мира Эразма достигла французской общественности».

Франциск Юний опубликовал в 1593 году Le paisible Chrestien, аргументирующий религиозную терпимость и экуменизм. Он обратился к Филиппу II Испанскому, используя аргументы, взятые у французского политического деятеля государственного деятеля Мишеля де л'Опиталя и реформатора Себастьяна Кастеллио.

17 век. : Католики и протестанты

Иренические движения были влиятельными в 17 веке, и иренизм, например, в форме усилий Готфрида Лейбница по воссоединению католиков и протестантов, в некотором смысле является предшественник более современных экуменических движений.

«Пацифический экзамен по доктрине гугенотов» 1589 года, составленный Генри Констеблем, оказал влияние, например, на Кристофера Поттера и Уильяма Форбса. Ричард Монтегю восхищался Кассандром и Андреасом Фрициусом. Syllabus aliquot synodorum 1628 года представлял собой библиографию литературы о религиозном согласии, составленную Жаном Хотманом, маркизом де Виллерс-Сен-Полом десятилетиями ранее и опубликованную Гуго Гроциусом с использованием псевдоним «Феодосий Ириней» с предисловием Матиаса Бернеггера.

. Однако для умеренных и даже иренических писателей с католической стороны было достаточно типичным обнаружить в этот период, что их аргументы были обращены против католицизма. Этот стиль аргументации развился в Англии от Томаса Белла и особенно Томаса Мортона. Это привело к Томасу Джеймсу добыче полезных ископаемых Маркантонио де Доминис и Паоло Сарпи и попыткам заявить о своих правах на Витцель в протестантской традиции; к аргументам галликанизма, которые приветствуются, но также рассматриваются как особо коварные; и иренист, такой как Фрэнсис а Санкта Клара, подвергся сильной атаке со стороны твердых кальвинистов. Горстка протестантских писателей, убежденных в своем иреническом подходе к католикам, включала Уильяма Ковелла и Томаса Дава.

XVII век: протестантские подразделения

Яков I в Англии считал, что Заказанный им перевод Библии может привести к некоторому примирению между английскими протестантскими религиозными фракциями и доказать наличие иреникона. Греческое ἐιρηνικόν (eirenikon) или мирное предложение также рассматривается как irenicum в его латинской версии.

Появилась иреническая литература, относящаяся к разделениям внутри протестантизма, особенно в течение двадцати лет после Вестфальского мира. Примеры, отмеченные заголовком:

Исаак Ньютон написал Irenicum (неопубликованная рукопись); он поддерживал широтную позицию в теологии, основанную на обзоре церковной истории.

Оценка иреницизма в раннем Новом времени

Энтони Милтон пишет:

[экуменические историки] имеют тенденцию предполагать существование иренического «эссенциализма», в котором предполагается связь христианского единства с миром, терпимостью и экуменизмом. [...] Фактически, большинство мыслителей того периода считали религиозное единство хорошей идеей точно так же, как они считали грех плохой идеей. Проблема заключалась в том, что, конечно, разные люди хотели иренизма на разных условиях. [...] Различные интерпретации иренизма могли иметь прямые политические последствия, что сделало риторику христианского единства важным инструментом в политических конфликтах того периода.

Именно в этом свете он комментирует преемственность иренистов: Эразм, Кассандр, Иаков Аконтий, Гроций, затем Джон Дьюри, который потратил много времени на предлагаемое примирение лютеран и кальвинистов.

Современное употребление

Иреникал стал широко используемым прилагательным для разработки идеалистической и миролюбивой концепции, такой как теория демократического мира.

Ложный иренизм или ложный эйренизм - это выражение, используемое в некоторых документах католической церкви ХХ века с критикой попыток экуменизма, которые позволили бы искажать или затуманивать католическое учение. Документы, в которых используется этот термин, включают энциклику Humani generis, обнародованную Папой Пием XII в 1950 году, Указ Второго Ватиканского Собора 1964 года о экуменизме, Unitatis Redintegratio и послесинодальное апостольское увещевание Папы Иоанна Павла II 1984 г. Reconciliatio et paenitentia. Современные положительные примеры католического не ложного иренизма можно увидеть в Документе о человеческом братстве, совместном заявлении Папы Франциска и Шейха Ахмеда эль-Тайеба. и Папы Бенедикта XVI о просьбе католической церкви принять участие в праздновании 500-летия протестантской Реформации в 2017 году.

Примечания
Дополнительная литература
  • Ховард Лаутан (1997), Поиски компромисса: миротворцы в контрреформационной Вене
  • Йорис ван Эйнаттен (1998), Mutua Christianorum Tolerantia: Иреницизм и терпимость в Нидерландах: Дело Стинстры, 1740–1745
  • Сэмюэл Дж. Т. Миллер, Молан, лютеранский иренист (1633–1722) История церкви, Vol. 22, No. 3 (сентябрь 1953 г.), стр. 197–218
  • Бодо Нишан, Джон Бергиус: Иреницизм и начало официальной религиозной терпимости в Бранденбурге-Пруссии, История церкви, вып. 51 (1982), pp. 389–404
  • Майкл Б. Люкенс, Witzel и Erasmian Irenicism в 1530-х годах, The Journal of Theological Studies 1988 39 (1): 134-136
  • Graeme Мердок, Границы реформатского иренизма: Венгрия и Трансильвания в Ховарде Лаутане, Рэндалл Захман (редакторы), От Соборности к Конфессиональной церкви, 1400–1618 гг. (Саут-Бенд: Notre Dame Press, 2004).
  • Дафна М. Веджбери, Протестантский иренизм и тысячелетие: Мид и круг Хартлиба, в Джеффри К. Джу (редактор), Небеса на Земле: Джозеф Мид (1586–1638) и наследие милленаризма (2006)
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:38:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте