Reconciliatio et paenitentia. Latin для ' Примирение и покаяние '. Апостольское увещевание Папы Иоанна Павла II | |
---|---|
Дата подписания | 2 декабря 1984 г. |
Номер | 4 из 15 понтификата |
Текст | |
Reconciliatio et paenitentia (английский: Примирение и покаяние) - это апостольское наставление Папа Иоанн Павел II, доставлен 2 декабря 1984 г. в Саин • Базилика Петра в Риме, которая выросла из Шестой Генеральной ассамблеи Синода епископов, состоявшейся в 1983 году. Четвертое апостольское увещевание Иоанна Павла II представляет Иисуса как Примирителя разрушенного Мир.
Иоанн Павел II начал наставление с отзыва из Евангелие от Марка 1:15, те самые слова, с которых Иисус начал свою проповедь: «Покайтесь и веруйте в Евангелие». Основываясь на этой теме, Папа обратился к «примирению и покаянию в миссии Церкви сегодня». Продолжая свое учение о тайне искупления, папа представил Иисуса как Примирителя разрушенного мира и призвал Церковь и мир заново открыть путь покаяния, единственный путь, который может привести к полному примирению.
Увещевание состоит из трех частей, а также введения и заключения. Во введении обсуждаются разделения и трудности современного мира. Он подчеркивает внутреннее стремление человечества к примирению. В первой главе обсуждается тот факт, что миссией Церкви остается обращение сердец.
Вторая часть озаглавлена: «Любовь больше греха» и выделяет грех как причину ран, которые люди наносят себе, Богу и своим ближним. В нем обсуждаются личные и социальные аспекты греха. В третьей главе обсуждаются средства, с помощью которых Церковь способствует покаянию, примирению и исцелению, возвращаясь к теме Марка 1:15: «Покайтесь и веруйте в Евангелие».
Заключительная часть включает призыв к единству и обращению сердец. Учение о структурном грехе в этом наставлении также позже обсуждалось в энциклике Папы 1987 года Sollicitudo rei socialis.
Папа использовал притчу о блудном сыне для объяснения процесс обращения и примирения, и что Бог Отец «богат милосердием» и всегда готов простить. «Примирение - это в первую очередь дар Отца Небесного» и инициатива с его стороны. Он замечает, что старшего брата также необходимо избавить от своего эгоизма и ревности. Каждый человек является одновременно блудным сыном и старшим братом, которые нуждаются в примирении.
Иоанн Павел описывает грех как «... непослушание человека, который своим свободным поступком не признает владычество Бога. в течение его или ее жизни, по крайней мере, в тот конкретный момент, когда он или она нарушает закон Бога ", и именно грех является в конечном итоге причиной всех разделений и конфликтов в человеческом обществе. В увещевании также обсуждалась точка зрения Иоанна Павла II на «структурный грех». Папа настаивает на грехе как на свободном личном действии. Он рассматривает «социальный грех» с трех сторон: во-первых, личный грех имеет социальные последствия, во-вторых, что некоторые грехи напрямую влияют на ближнего, и в-третьих, что социальный грех относится к отношениям между человеческими сообществами. Папа отверг разделение и противопоставление личного и социального греха таким образом, чтобы это привело к разбавлению и, в конечном итоге, устранению личного греха и замене его социальной виной и ответственностью.>Заявление Папы Пия XII о том, что «грех века - это утрата чувства греха», подтверждает учение церкви о различии между смертными и простительными грехами. Он сожалеет о точке зрения, согласно которой во всех недостатках винят общество и что индивид объявляется невиновным в них, или которое так подчеркивает экологические и исторические условия и их влияние, что снижает ответственность человека до такой степени, что он не признает его способность совершать подлинно человеческие действия. и, следовательно, его способность грешить.