Документ о человеческом братстве

редактировать

Документ о человеческом братстве за мир во всем мире и жить вместе, также известный как Декларация Абу-Даби или соглашение Абу-Даби - это совместное заявление, подписанное Папой Франциском из католической церкви и Шейхом Ахмед эль-Тайеб, Верховный имам Аль-Азхара, 4 февраля 2019 года в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. Он родился в результате братской открытой дискуссии между Фрэнсисом и Тайебом и призван стать руководством по развитию «культуры взаимного уважения». На его основе было установлено.

Более чем через год в своей энциклике Fratelli tutti папа Франциск заявил, что этот документ «был не просто дипломатическим жестом, а отражением, рожденным диалог и общая приверженность. "

Содержание
  • 1 Основная концепция
  • 2 Детали
  • 3 Ответ и критика
    • 3.1 Разнообразие религий
    • 3.2 Отношение Франциска к исламу
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Публикации
Основная концепция

В этом документе говорится о том, как разные религии могут мирно жить в одном мире и в одном и том же мире. Это не только богословский документ, но по большей части, как св. Пол советовал сделать, документ irenics :

  • Фрэнсис и Тайеб «провозглашают принятие культуры диалога как путь; взаимное сотрудничество как кодекс поведения; взаимопонимание как метод и стандарт.
  • Они призвали мировых лидеров «усиленно работать над распространением культуры терпимости и жить вместе в мире; вмешаться при первой возможности, чтобы остановить пролитие невинной крови и положить конец войнам, конфликтам., разложение окружающей среды и моральный и культурный упадок, который в настоящее время переживает мир ».
  • Они попросили лидеров и потенциальных влиятельных лиц« заново открыть для себя ценности мира, справедливости, добра, красоты, человеческого братства и сосуществования в чтобы подтвердить важность этих ценностей как якорей спасения для всех и продвигать их повсюду ».
  • Они сказали, что« терроризм прискорбен и угрожает безопасности людей, будь то на Востоке или на Западе., Север или Юг, и распространяет па приятно, террор и пессимизм, но это не связано с религией, даже когда террористы используют ее. Это связано, скорее, с накоплением неверных толкований религиозных текстов и политикой, связанной с голодом, бедностью, несправедливостью, угнетением и гордостью ».
Подробности

В документе предлагается одна причинно-следственная связь для религиозных и национальный экстремизм: «моральное ухудшение» международных действий и «ослабление духовных ценностей», вызывающее «разочарование, изоляцию и отчаяние», приводящее некоторых к падению «в водоворот […] экстремизма», приводящее некоторых к «индивидуальному или коллективное самоуничтожение ".

В тексте документа есть параграф, в котором отстаиваются следующие ценности:

  • "peace";
  • « свобода […] каждого человека »;
  • «справедливость, основанная на милосердии»;
  • «диалог» в целях содействия «миру» и «терпимости», отмечая, что «диалог между верующими» должен избегать «непродуктивных дискуссий»;
  • «охрана мест отправления культа»;
  • необходимость «остановить […] терроризм», в частности, «финансирование, предоставление оружия» и «использование меня dia […] для оправдания «терроризма;
  • « полное гражданство »;
  • « [g] ood отношений между Востоком и Западом »;
  • « право женщин » ;
  • «защита основных прав детей»;
  • «защита прав пожилых, слабых, инвалидов и угнетенных».
Ответ и критика

Разнообразие религий

Большинство комментариев сосредоточено на «новых теологических формулировках… и сомнительных утверждениях фактов», особенно на отрывке о воле Бога в отношении разнообразия религий:

Свобода - это право каждого человека: каждый человек пользуется свободой убеждений, мысли, выражения и действий. Плюрализм и разнообразие религий, цвета кожи, пола, расы и языка желаны Богом в Его мудрости, посредством которой Он создал людей. Эта божественная мудрость является источником права на свободу веры и свободу отличаться от других. Следовательно, тот факт, что людей принуждают придерживаться определенной религии или культуры, должен быть отвергнут, как и навязывание культурного образа жизни, который другие не принимают. (Курсив добавлен.)

Чад Пекнольд, систематический теолог из Католического университета Америки, оценивает это утверждение как «подходящее» [в] чувствительном межрелигиозном контексте,... но некоторые могут найти это озадачивает слышать, как Наместник Христа говорит о том, что Бог желает разнообразия религий ". Адам Расмуссен, открыто «сторонник Франциска» из Джорджтаунского университета, приветствует «похвальную попытку папы», цитируя «Св. (Мать) Тереза ​​ », Nostra aetate и Evangelii gaudium, тем самым подозревая, что «Франциск может быть хоть немного знаком со своим товарищем-иезуитом» Жаком Дюпюи и его книгой «К христианской теологии религиозного плюрализма». В отличие от этого ярого защитника, Афанасий Шнайдер исправляет Наместника Христа ссылкой на Священное Писание, Тертуллиан, Святой Киприан Карфагенский, Святой Афанасий, Святой Августин, Магистериум (Humanum genus, Dominus Jesus ), апостолов и христианских мучеников, а также римская литургия - т.е. гимн Lauds Праздника Христа Царя :

Согласно воле Христа, вера в Него и в Его Божественное учение должна заменить другие религии, однако не силой, но любящим убеждением, как это выражено в гимне «Похвалы праздника Христа-Царя»: «Non Ille regna cladibus, non vi metuque subdidit: alto levatus stiITE, amore traxit omnia» («Не мечом, силой и страхом Он покоряет народы, но, вознесенный на Кресте, Он с любовью привлекает все к Себе ").

Афанасий Шнайдер, Дар сыновнего усыновления

С начала христианства разделение со стороны" многочисленных доктринальные ошибки и неточности... имеют серьезные теологические и канонические последствия ":

отношение Франциска к исламу

Подобно критике Ги Пажеса Evangelii gaudium Уильям Килпатрик выступил с критикой «этого бугельного взгляда на ислам» в более широком смысле. Он считает, что Тайеб дал обещания, которые идут вразрез с исламскими убеждениями, в частности, что поддержка свободы вероисповедания в заявлении противоречит закону об исламском вероотступничестве и что Коран предписывает применение насилия. Он сказал, что «маловероятно, что мусульманские стороны будут придерживаться своего конца сделки», что документ «кажется, был почти полностью написан в Риме» и был продолжением усилий со стороны церкви, и особенно Папы Римского. Франциск, «направленный на то, чтобы скрыть опасные различия, подчеркнув внешнее сходство между христианством и исламом».

«Это не то, что обращенные мусульмане хотят слышать от своего папы». С 2017 года обращенные католики мусульманского происхождения спрашивают: «То, что Папа, кажется, предлагает Коран как способ спасения, разве это не повод для беспокойства?»

См. Также
Примечания
Ссылки
Публикации
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:54:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте