Документ о человеческом братстве за мир во всем мире и жить вместе, также известный как Декларация Абу-Даби или соглашение Абу-Даби - это совместное заявление, подписанное Папой Франциском из католической церкви и Шейхом Ахмед эль-Тайеб, Верховный имам Аль-Азхара, 4 февраля 2019 года в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. Он родился в результате братской открытой дискуссии между Фрэнсисом и Тайебом и призван стать руководством по развитию «культуры взаимного уважения». На его основе было установлено.
Более чем через год в своей энциклике Fratelli tutti папа Франциск заявил, что этот документ «был не просто дипломатическим жестом, а отражением, рожденным диалог и общая приверженность. "
Содержание
- 1 Основная концепция
- 2 Детали
- 3 Ответ и критика
- 3.1 Разнообразие религий
- 3.2 Отношение Франциска к исламу
- 4 См. Также
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
- 7 Публикации
Основная концепция
В этом документе говорится о том, как разные религии могут мирно жить в одном мире и в одном и том же мире. Это не только богословский документ, но по большей части, как св. Пол советовал сделать, документ irenics :
- Фрэнсис и Тайеб «провозглашают принятие культуры диалога как путь; взаимное сотрудничество как кодекс поведения; взаимопонимание как метод и стандарт.
- Они призвали мировых лидеров «усиленно работать над распространением культуры терпимости и жить вместе в мире; вмешаться при первой возможности, чтобы остановить пролитие невинной крови и положить конец войнам, конфликтам., разложение окружающей среды и моральный и культурный упадок, который в настоящее время переживает мир ».
- Они попросили лидеров и потенциальных влиятельных лиц« заново открыть для себя ценности мира, справедливости, добра, красоты, человеческого братства и сосуществования в чтобы подтвердить важность этих ценностей как якорей спасения для всех и продвигать их повсюду ».
- Они сказали, что« терроризм прискорбен и угрожает безопасности людей, будь то на Востоке или на Западе., Север или Юг, и распространяет па приятно, террор и пессимизм, но это не связано с религией, даже когда террористы используют ее. Это связано, скорее, с накоплением неверных толкований религиозных текстов и политикой, связанной с голодом, бедностью, несправедливостью, угнетением и гордостью ».
Подробности
В документе предлагается одна причинно-следственная связь для религиозных и национальный экстремизм: «моральное ухудшение» международных действий и «ослабление духовных ценностей», вызывающее «разочарование, изоляцию и отчаяние», приводящее некоторых к падению «в водоворот […] экстремизма», приводящее некоторых к «индивидуальному или коллективное самоуничтожение ".
В тексте документа есть параграф, в котором отстаиваются следующие ценности:
- "peace";
- « свобода […] каждого человека »;
- «справедливость, основанная на милосердии»;
- «диалог» в целях содействия «миру» и «терпимости», отмечая, что «диалог между верующими» должен избегать «непродуктивных дискуссий»;
- «охрана мест отправления культа»;
- необходимость «остановить […] терроризм», в частности, «финансирование, предоставление оружия» и «использование меня dia […] для оправдания «терроризма;
- « полное гражданство »;
- « [g] ood отношений между Востоком и Западом »;
- « право женщин » ;
- «защита основных прав детей»;
- «защита прав пожилых, слабых, инвалидов и угнетенных».
Ответ и критика
Разнообразие религий
Большинство комментариев сосредоточено на «новых теологических формулировках… и сомнительных утверждениях фактов», особенно на отрывке о воле Бога в отношении разнообразия религий:
Свобода - это право каждого человека: каждый человек пользуется свободой убеждений, мысли, выражения и действий. Плюрализм и разнообразие религий, цвета кожи, пола, расы и языка желаны Богом в Его мудрости, посредством которой Он создал людей. Эта божественная мудрость является источником права на свободу веры и свободу отличаться от других. Следовательно, тот факт, что людей принуждают придерживаться определенной религии или культуры, должен быть отвергнут, как и навязывание культурного образа жизни, который другие не принимают. (Курсив добавлен.)
Чад Пекнольд, систематический теолог из Католического университета Америки, оценивает это утверждение как «подходящее» [в] чувствительном межрелигиозном контексте,... но некоторые могут найти это озадачивает слышать, как Наместник Христа говорит о том, что Бог желает разнообразия религий ". Адам Расмуссен, открыто «сторонник Франциска» из Джорджтаунского университета, приветствует «похвальную попытку папы», цитируя «Св. (Мать) Тереза », Nostra aetate и Evangelii gaudium, тем самым подозревая, что «Франциск может быть хоть немного знаком со своим товарищем-иезуитом» Жаком Дюпюи и его книгой «К христианской теологии религиозного плюрализма». В отличие от этого ярого защитника, Афанасий Шнайдер исправляет Наместника Христа ссылкой на Священное Писание, Тертуллиан, Святой Киприан Карфагенский, Святой Афанасий, Святой Августин, Магистериум (Humanum genus, Dominus Jesus ), апостолов и христианских мучеников, а также римская литургия - т.е. гимн Lauds Праздника Христа Царя :
Согласно воле Христа, вера в Него и в Его Божественное учение должна заменить другие религии, однако не силой, но любящим убеждением, как это выражено в гимне «Похвалы праздника Христа-Царя»: «Non Ille regna cladibus, non vi metuque subdidit: alto levatus stiITE, amore traxit omnia» («Не мечом, силой и страхом Он покоряет народы, но, вознесенный на Кресте, Он с любовью привлекает все к Себе ").
—
Афанасий Шнайдер, Дар сыновнего усыновления
С начала христианства разделение со стороны" многочисленных доктринальные ошибки и неточности... имеют серьезные теологические и канонические последствия ":
отношение Франциска к исламу
Подобно критике Ги Пажеса Evangelii gaudium Уильям Килпатрик выступил с критикой «этого бугельного взгляда на ислам» в более широком смысле. Он считает, что Тайеб дал обещания, которые идут вразрез с исламскими убеждениями, в частности, что поддержка свободы вероисповедания в заявлении противоречит закону об исламском вероотступничестве и что Коран предписывает применение насилия. Он сказал, что «маловероятно, что мусульманские стороны будут придерживаться своего конца сделки», что документ «кажется, был почти полностью написан в Риме» и был продолжением усилий со стороны церкви, и особенно Папы Римского. Франциск, «направленный на то, чтобы скрыть опасные различия, подчеркнув внешнее сходство между христианством и исламом».
«Это не то, что обращенные мусульмане хотят слышать от своего папы». С 2017 года обращенные католики мусульманского происхождения спрашивают: «То, что Папа, кажется, предлагает Коран как способ спасения, разве это не повод для беспокойства?»
См. Также
Примечания
Ссылки
Публикации
- «Апостольское путешествие в Объединенные Арабские Эмираты (3-5 февраля 2019 г.): Документ о« Человеческом братстве за мир во всем мире и совместную жизнь », подписанный Его Святейшество Папа Франциск и великий имам Аль-Азхара Ахамада ат-Тайиба (Абу-Даби, 4 февраля 2019 г.) ». La Santa Sede : Libreria Editrice Vaticana. 4 февраля 2019 г. Архивировано 5 февраля 2019 г.. Дата обращения 13 февраля 2019 г.
- Сунгенис, Роберт (ноябрь 2016 г.). Джонс, Э. Майкл (ред.). «Евреи и мусульмане против SSPX». Саут-Бенд, IN : Культурные войны. Архивировано из оригинала 15 марта 2019 г. Получено 23 апреля 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Килпатрик, Уильям (15 февраля 2019 г.b). " Подробнее «Сахарное покрытие ислама» от Папы Франциска ». Crisis Magazine. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 г. Получено 15 февраля 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- де Маттеи, Роберто (4 апреля 2019 г.) «Де Маттеи о Понтификате Франциска: шесть лет« лицемерия и лжи »» (Интервью). Альдо Мария Валли. 1P5. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г. Получено 12 апреля 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Расмуссен, Адам (6 февраля 2019 г.). «Папа Франциск и Великий имам подписывают совместное заявление о человеческом братстве». Где Петр - там и церковь. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019. Получено 14 февраля 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- «Чад К. Пекнольд, доктор философии» Школа теологии и религии Исследования | CUA. 2019. Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года. Дата обращения 14 февраля 2019 года.
- Резак, Мэри (5 февраля 2019 года). «Папа Франциск подписывает мирную декларацию о« человеческом братстве »с великим имамом | Один абзац вызвал споры, но богослов говорит, что его нужно читать в надлежащем контексте». Католический вестник. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 г. Получено 10 февраля 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- «Адам Расмуссен». Джорджтаунский университет. 2019. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года. Дата обращения 14 февраля 2019 года.
- Колодейчук, Брайан (25 февраля 2015 года). «Взгляды матери Терезы на обращение ". Мать Тереза из Калькуттского центра. Архивировано из оригинала 8 июня 2018 г. Получено 14 февраля 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Змирак, Джон (9 февраля 2019 г.). «Сказал ли Папа Франциск, что Бог желал существования ислама?». Life Outreach International. Архивировано из оригинал 18 февраля 2019 г. Получено 18 февраля 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Папа Бенедикт XVI (12 сентября 2006 г.). «Апостольское путешествие в Мюнхен, Альтёттинг и Регенсбург (3–14 сентября 2006 г.): встреча с представителями науки в Aula Magna Университета Регенсбю rg (12 сентября 2006 г.) ". La Santa Sede : Libreria Editrice Vaticana. Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 г. Получено 15 февраля 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Рутлер, Джордж У. (25 августа 2014 г.). «Бенедикт XVI: Папа как пророк». Crisis Magazine. Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года. Дата обращения 15 февраля 2019 года. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- «Епископ Шнайдер: христианская вера - единственная действительная и единственная воля Бога». 1P5. 8 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 10 Февраль 2019 г. Дата обращения 10 февраля 2019 г.
- Скойец, Стив (8 марта 2019 г.). «Епископ Шнайдер получает совершенно бесполезный ответ перониста от Франциска на тему« Разнообразие религий »». 1P5. Архивировано из оригинала от 14 марта 2019 г. Получено 14 марта 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )Скойец, Стив (2 апреля 2019b). «Диалог Ватикана - иллюзия продолжается. ". 1P5. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 г. Дата обращения 9 апреля 2019 г. CS1 maint: ref = h arv (ссылка )
- Солимео, Луис Серхио (27 февраля 2019 г.). «Теологические и канонические последствия декларации, подписанной Папой Франциском в Абу-Даби». Американский TFP. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 г. Получено 13 марта 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) Продолжение: Solimeo, Луис Сержио (15 апреля 2019b). «Являются ли христиане и мусульмане потомками одного отца, Авраама?». Американский TFP. Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 г. Получено 17 апреля 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Бывшие мусульмане, ставшие католиками; их друзья (25 декабря 2017 г.). «Его Святейшеству Папе Франциску о его отношении к исламу» (открытое письмо). WordPress. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года. Источник 10 Апрель 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Скойек, Стив (11 января 2018 г.). «Обращенные в ислам просят Папу в открытом письме изменить его учение об исламе». 1P5. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г. Получено 10 апреля 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )