Evangelii gaudium

редактировать

Evangelii gaudium. Латинский для «Радость Евангелия». Апостольское увещевание из Папа Франциск
Герб Папы Франциска
Дата подписания24 ноября 2013 г. (2013-11-24)
ТемаО провозглашении Евангелия в современном мире
Страницы217
Номер1 из 5 понтификата
Язык оригиналаИтальянский
Текст
AAS 105 (12): 1019-1137
Ecclesia in Medio Oriente Amoris laetitia

Evangelii gaudium (английский язык: Радость Евангелия) - это апостольское наставление 2013 года от Папы Франциска. В первом абзаце Папа Франциск призвал всю Церковь «приступить к новой главе евангелизации». Согласно призыву, Церковь должна понимать себя как «сообщество учеников-миссионеров», которые «постоянно пребывают в состоянии миссии». Его называют «манифестом Франциска» и «Великой хартией вольностей для церковной реформы».

Evangelii gaudium затрагивает многие из тем папства Франциска, включая обязанности христиан. к бедным и обязанность устанавливать и поддерживать справедливый экономический, политический и правовой порядок. Фрэнсис говорит, что мир «больше не может доверять невидимым силам и невидимой руке рынка», и призывает к действиям «помимо простого мышления благосостояния», которые «атакуют структурные причины неравенства». Переориентируя приоритеты общества, он спрашивает, почему «это не новость, когда пожилой бездомный умирает от разоблачения, но это новость, когда фондовый рынок теряет два пункта?»

Призывая к «церковному обновлению, которое невозможно» быть отложенным », Франциск критикует чрезмерную централизацию церковной бюрократии, бездумную проповедь и чрезмерный упор на доктрину. На протяжении всего увещевания он призывает к большему пастырскому творчеству и открытости, настаивая на том, чтобы вся Церковь осознавала «миссионерский импульс, способный преобразовать все»... «путь пастырского и миссионерского обращения, которое не может оставить вещи такими, какие они есть сейчас». Что касается того, что он видит в нынешней негативной зависимости от чрезмерной централизации в структуре Церкви, в отличие от открытого и миссионерского духа, пронизывающего все уровни, он пишет: «Я тоже должен подумать об обращении папства... Папство и центральные структуры всемирной Церкви также должны услышать призыв к пастырскому обращению ».

В отличие от стиля письма предыдущих пап, Evangelii gaudium написан не академическим языком, а« языком » это одновременно легко понять и увлекательно ". В документе из 47 560 слов Фрэнсис использует слово «любовь» 154 раза, «радость» 109 раз, «бедные» - 91 раз, «мир» - 58 раз, «справедливость» - 37 раз и «общее благо» - 15 раз.

Содержание

  • 1 Редакция
  • 2 Содержание
    • 2.1 Введение
    • 2.2 Глава I: Миссионерское преобразование Церкви (19-49)
    • 2.3 Глава II: В условиях кризиса общинных обязательств (50- 109)
    • 2.4 Глава III: Провозглашение Евангелия (110-175)
    • 2.5 Глава IV: Социальное измерение евангелизации (176-258)
    • 2.6 Глава V: Исполненные Духом евангелизаторы (259- 288)
  • 3 Влияния
  • 4 В музыке
  • 5 Ответ
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Редакция

Архиепископ Виктор Мануэль Фернандес взял часть в редакции документа.

Содержание

Введение

В первых главах Папа цитирует несколько отрывков из Библии, которые показывают взаимосвязь между радостью принятия христианской веры и радость миссионерской деятельности. Затем Франциск предлагает несколько тем для призывов к реформе церкви в ее миссионерской работе; соблазны пастырских работников; Церковь, понимаемая как весь Народ Божий, евангелизирующий; проповедь и ее приготовление; включение бедных в общество; мир и диалог в обществе; духовные мотивы для миссии.

Глава I: Миссионерская трансформация Церкви (19-49)

В этой главе Франциск подчеркивает важность прихода, который «может принимают совершенно разные очертания в зависимости от открытости и миссионерского творчества пастора и общины », и просит оратории, церковные движения, прелатуры и другие общины в Церкви присоединиться к деятельности местный приход. Он показывает ответственность епископов за миссионерскую деятельность в своей епархии. В этом контексте в параграфе 32 Папа говорит: «Поскольку я призван претворять в жизнь то, что прошу от других, я тоже должен думать об обращении папства», и что он, как он отмечает, Папа Иоанн Павел II были «открыты для предложений, которые могут помочь сделать мое служение более верным тому значению, которое Иисус Христос хотел придать ему, и нынешним потребностям евангелизации».

Глава II: В условиях кризиса Обязательства перед обществом (50-109)

Эта глава разделена на две части: первая, Некоторые проблемы современного мира, посвящена экономическим вопросам, бедности и современной культуре. Также упоминаются новые религиозные движения и моральный релятивизм. Во втором разделе, «Искушения, с которыми сталкиваются пастырские работники», описываются две ошибки, с которыми обычно сталкиваются христиане: во-первых, «привлекательность гностицизма », которая предлагает «веру, единственный интерес которой - определенный опыт или набор идей и вещей. информации"; второй - «эгоцентричный прометей неопелагианство » тех, кто «чувствует свое превосходство над другими, потому что они соблюдают определенные правила или остаются непримиримо верными определенному католическому стилю из прошлого» с «нарциссической и авторитарной элитарностью. ". Он также отметил, что «у некоторых людей мы видим демонстративную озабоченность литургией ".

Глава III: Провозглашение Евангелия (110-175)

Франциск подробно описывает важность проповедь, которая «должна быть краткой и не принимать вид речи или лекции» и должна быть подготовлена ​​с осторожностью: «Подготовка к проповеди - настолько важная задача, что продолжительное время изучения, молитвы, ему следует посвятить размышление и пастырское творчество [....] Проповедник, который не готовится, не «духовен»; он нечестен и безответственен с полученными дарами ».

« Миссионерское ученичество »:« В силу своего крещения все члены Народа Божьего стали учениками-миссионерами ( ср. Мф 28:19). Все крещеные, независимо от их положения в Церкви или уровня их обучения в вере, являются агентами евангелизации, и было бы недостаточно предусмотреть план евангелизации, который будет выполняться профессионалами, в то время как остальные верующие просто будут пассивные получатели. Новая евангелизация требует личного участия каждого из крещеных. Каждый христианин здесь и сейчас призван активно участвовать в евангелизации »

Глава IV: Социальное измерение евангелизации (176-258)

В четвертой главе рассматриваются многие темы: забота для самых слабых людей («бездомных, наркоманов, беженцев, коренных народов, пожилых людей, которые становятся все более изолированными и брошенными, и многих других»), долгосрочная политика и социальный диалог: диалог между верой и разумом, экуменический диалог, и межрелигиозный диалог.

В параграфе 246 Франциск призывает к экуменическому единству и доверию среди христианских миссионеров, потому что они должны говорить в один голос: «Учитывая серьезность контр-свидетельства среди христиан, особенно в Азии и Европе. Африка, поиск путей к единству становится все более актуальным... Если мы сконцентрируемся на убеждениях, которые мы разделяем, и если мы будем помнить о принципе иерархии истин, мы сможем решительно продвинуться к общему выражению. провозглашения, обслуживания е и свидетель ». В параграфе 247 он утверждает, что« Как христиане, мы не можем рассматривать иудаизм как иностранную религию; мы также не включаем евреев в число тех, кто призван отвернуться от идолов и служить истинному Богу (ср. 1 Фес. 1: 9). С ними мы верим в единого Бога, Который действует в истории, и вместе с ними мы принимаем Его открытое слово ». В параграфе 249 он пишет:« Хотя это правда, что некоторые христианские верования неприемлемы для иудаизма, и что Церковь не может удержаться от провозглашения Иисуса Господом и Мессией существует также богатая взаимодополняемость, которая позволяет нам вместе читать тексты Еврейских Писаний и помогать друг другу копать богатство Слова Божьего. Мы также можем разделять многие этические убеждения и общую заботу о справедливости и развитии народов ».

В параграфе 254 он учит, что нехристианские ритуалы любой религии могут иметь божественное происхождение, что они« коммунитарный опыт путешествия к Богу «и может быть» каналами, которые Святой Дух поднимает, чтобы освободить нехристиан от атеистического имманента или от чисто индивидуального религиозные переживания ».

Глава V: Исполненные Духом евангелизаторы (259-288)

Последняя часть увещевания касается личных отношений со Христом и подражания Деве. Мария как символ радости и миссионерской деятельности.

Влияния

Большая часть увещеваний - это личное понимание Фрэнсиса. В его тексте цитируется несколько источников.

Основным источником являются предложения отцов синода XIII собрания Архиерейского Синода, цитированные 27 раз. Среди отцов Церкви Франциск c иты Ириней Лионский, Амвросий Миланский и Августин Гиппопотам. Среди средневековых учителей он цитирует Исаака Стеллы, Фому Кемписа и святого Фому Аквинского. Папа цитирует современных авторов: Джон Генри Ньюман, Анри де Любак, Романо Гвардини и Жорж Бернанос.

10 мая 2015 года Рауль Кастро встретился с Папой Франциском в Ватикане и получил копию. Когда Дональд Трамп посетил Ватикан 25 мая 2017 года, Папа Франциск подарил ему копии Evangelii gaudium и Laudato Si.

В мае 2007 года на Пятой епископальной конференции латыни Америка в Апаресида, Бразилия, кардинал Хорхе Бергольо, позже Папа Франциск был избран своими братьями-епископами на пост председателя важного комитета, которому было поручено составить окончательный документ. Документ Апаресиды включает темы, касающиеся евангелизации, заботы о бедных и многое другое, которые также можно найти в Evangelii Gaudium.

Подобно Папе Иоанну Павлу II Redemptor hominis, опубликованному в первый год этого папства, Папа Франциск опубликовал этот документ в первый год своего папства в установить повторяющиеся темы.

В музыке

От имени Лимбургской епархии, Питер Ройлейн написал музыку для оратории Laudato si '- францисканский Magnificat на либретто Гельмута Шлегеля OFM. Эта работа основана на латинской версии Magnificat, соответствует Чрезвычайному юбилею милосердия и включает тексты из апостольского увещевания Evangelii gaudium и энциклика Laudato si '. Премьера оратории состоялась 6 ноября 2016 года в Лимбургском соборе.

Response

Адам Расмуссен, открыто «поддерживающий Франциск партизан» на Джорджтаунский университет отдает предпочтение Evangelii gaudium, в котором «Франциск уже положительно говорил о религиозном плюрализме », а не Документу о человеческом братстве : «Несмотря на волнение, вызванное этим документом, что в нем говорится, что религия на самом деле менее примечательна, чем в Evangelii Gaudium. Не думаю, что многие люди заметили раздел 254, когда он вышел, потому что они были слишком заняты спорами о других разделах EG! » Но тот факт, что «Франциск принимает и даже продвигает учение II Ватиканского Собора о других религиях» «в своем первом официальном документе», нельзя не заметить.

Пэт Перриелло, доцент Университета Джона Хопкинса, называет этот документ «поистине замечательным», представляющим «смелое новое видение церкви».

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 08:21:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте