Христианство в 8 веке

редактировать
Эпоха Калифов Расширение при Мухаммаде, 622 –632 / AH 1-11 Расширение во время Рашидунского халифата, 632–661 / хиджры. 11-40 Расширение во время Умейядов Халифата, 661–750 / A.H. 40-129

Христианство в 8 веке сильно пострадало от подъема ислама на Ближнем Востоке. К концу 8 века мусульманская империя завоевала всю Персию и часть восточно-римской (византийской ) территории, включая Египет, Палестина и Сирия. Внезапно части христианского мира оказались под властью мусульман. В последующие столетия мусульманские страны стали одними из самых могущественных в России.

Хотя Римская церковь заявляла о своей религиозной власти над христианами в Египте и Леванте, на самом деле большинство христиан в этих регионах были миафизиты и другие секты, которые долгое время преследовались Константинополем.

Содержание
  • 1 Второй Никейский собор
    • 1.1 Иконоборчество
  • 2 Иоанн Дамаскин
  • 3 Напряженность между Восток и Запад
  • 4 Распространение христианства
    • 4.1 Англосаксы
    • 4.2 Франкская империя
    • 4.3 Скандинавия
    • 4.4 Нидерланды и нефранкская Германия
    • 4.5 Китай
  • 5 Христианство и ислам
    • 5.1 Миссионерская экспансия
    • 5.2 Пиренейский полуостров и Реконкиста
  • 6 Хронология
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Второй собор Никея
Андрея Рублева Троица

Второй Никейский собор был созван при императрице Ирине в 787 году. Он подтвердил создание и почитание значки, а также запрещающие Поклонение иконам и изготовление объемных скульптур. Он отменил декларацию более раннего Собора Иерии, который назывался Седьмым Вселенским собором, а также аннулировал его статус.

Где-то между 726–730 гг. Византийский император Лев III Исаврианин приказал убрать изображение Иисуса, размещенное на видном месте над воротами Халки, церемониальным входом в храм. Большой Константинопольский дворец и его замена крестом. За этим последовали приказы, запрещающие графическое изображение семьи Христа, последующих христианских святых и библейских сцен. Собор в Иерии проводился при императоре-иконоборце Константине V. Он встретился с более чем 340 епископами в Константинополе и Иерии в 754 году, заявив, что создание икон Иисуса или святых является ошибкой, главным образом по христологическим причинам.

Иконоборчество

Иконоборчество было движением в восточно-христианской византийской церкви, направленным на установление того, что христианская культура портретов семьи Христа и последующих христиан и библейских сцен не имела христианского происхождения и, следовательно, еретик. Позже на соборе это движение было определено как еретическое. Группа уничтожила большую часть истории искусства христианских церквей, что необходимо для устранения традиционных перерывов в христианской вере и художественных произведений, которые в ранней церкви были посвящены Иисусу Христу или Богу. Многие работы были уничтожены в этот период.

Два прототипа икон - это Христос Вседержитель и Икона из Одигитрии. На Западе традиция иконы рассматривалась как почитание «идола» или «без истуканов», как указано в Исходе 20: 4. С православной точки зрения изваяние тогда было бы гравировкой или резьбой. Таким образом, это ограничение будет включать в себя многие украшения, которые Моисею было велено создать в отрывках сразу после того, как была дана заповедь, то есть вырезание херувимов Исход 26: 1. Заповедь в понимании такой интерпретации вне контекста будет означать «никаких резных изображений ». Это будет включать крест и другие святые артефакты. На Востоке понимается заповедь о том, что народ Божий не должен создавать идолов, а затем поклоняться им. Это «правильное поклонение» - поклонение Богу, Святому и единственному.

Иоанн Дамаскин Изображение 9-го века Карл Лысый с папами Геласием I и Григорием Великим
Иоанном Дамаскинским

В Римско-католической церкви, св. Иоанн Дамаскин, живший в 8 веке, обычно считается последним из Отцов Церкви и в то же время первым семенем церковных писателей следующего периода, схоластики.

Напряженность между Востоком и Западом

В начале 8 века византийское иконоборчество стало основным источником конфликта между восточной и западной частями Церкви. Византийские императоры запретили создание и почитание религиозных образов. Другие основные религии Востока, такие как иудаизм и ислам, имели аналогичные запреты. Папа Григорий III категорически не соглашался

Распространение христианства

англосаксы

германские народы подвергались постепенной христианизации в течение поздней античности и раннего средневековья. К 8 веку большая часть англосаксонской Англии и Франкской империи была де-юре христианской.

В VIII веке франки стали знаменосцами римско-католического христианства в Западной Европе, ведя войны от его имени против христиан-ариан, исламских захватчиков и языческие германские народы, такие как саксы и фризы. До 1066 года, когда датчанин и норвежский потеряли свои позиции в Британии, богословская и миссионерская работа в Германии в основном была организована Англосаксонские миссионеры с переменным успехом. Ключевым событием стала вырубка Дуба Тора возле Фрицлара Бонифаций, апостолом германцев, в 723 году.

В конце концов, обращение была навязана вооруженной силой и успешно завершена Карлом Великим и франками в серии кампаний, начиная с 772 г. с уничтожения их Ирминсула и завершившейся поражение и резня саксонских лидеров на Кровавом приговоре Вердена в 782 году и покорение этого большого племени.

Франкская империя

Карл Великий, франкский монарх, который объединил большую часть Западной Европы и восстановил авторитет Римской церкви на Западе

К 8-му году века, Франкское королевство, германское королевство, возникшее к востоку от Рейна, управляло большей частью Западной Европы, особенно на территории нынешней Франции и Германия. Первый франкский король Хлодвиг присоединился к Римской церкви в 496 году, и с тех пор франки были ее частью. В 768 Карл, сын короля Пипина Короткого, наследовал франкский трон. В течение 770-х годов Карл завоевал лангобардов в Италии, распространив франкское царство почти на всю Италию. На Рождество 800 года римский патриарх Лев III короновал Карла как римского императора, по сути отрицая статус римской императрицы Ирины, правившей в Константинополе. Этот акт вызвал существенный дипломатический раскол между франками и восточными римлянами, а также между Римом и другими патриархами Востока.

Среди христианских миссионеров Франкской Империи:

Скандинавия

Хотя скандинавы номинально стали христианами в 8 веке, потребовалось значительно больше времени для того, чтобы настоящие христианские верования утвердились среди людей. Старые местные традиции, которые обеспечивали безопасность и структуру с незапамятных времен, были оспорены незнакомыми идеями, такими как первородный грех, Непорочное зачатие, Троица и т. д. Археологические раскопки захоронений на острове Ловен недалеко от современного Стокгольма показали, что фактическая христианизация людей шла очень медленно и длилась не менее 150–200 лет., и это было очень центральное место в Шведском королевстве. В то время достаточно знаний о скандинавской мифологии оставалось сохранить в таких источниках, как Эдды в Исландии.

Нидерландах и нефранкской Германии

В 698 году нортумбрийский бенедиктинский монах святой Виллиброрд был назначен папой Сергием I епископом фризов на территории нынешних Нидерландов. Виллиброрд основал церковь в Утрехте.

Большая часть работы Виллиброрда была уничтожена, когда язычник Радбод, король фризов разрушил многие христианские центры между 716 и 719 годами. В 717 году английский миссионер Бонифаций был послан на помощь Виллиброрду, восстанавливая церкви во Фризии и продолжая проповедовать на языческих землях Германии. Бонифаций был убит язычниками в 754 году.

Китай

несторианская стела была построена в 781 году как памятник 150-летию раннего христианства в Китае. Он был похоронен в IX веке во время подавления религиозных обрядов и лежал под землей, пока не был обнаружен в 1625 году. Вершина памятника украшена не только крестом, но и буддийской эмблемой лотоса и даосской символ облака. Автором надписи был Цзинцзин (монах), монах «Светлой религии», а также буддизм, а каллиграфом был Хуанбо Сиюнь (считается, что эти двое позже сотрудничал с некоторыми буддийскими письменами). Неясно, были ли они комментаторами или последователями христианства.

Христианство и ислам

Миссионерская экспансия

После того, как христианская вера утвердилась в долинах Окса и реки Яксарт, ее легко перенести дальше на восток в бассейн реки Тарим, затем в область к северу от гор Тянь-Шаня и, наконец, вниз в крайний северо-западный Китай, выше Тибета. Это был основной караванный путь, и, когда в торговле было столько христиан, естественно, что Евангелие было рано насаждено в городах, которые были центрами караванов. Патриарх Месопотамии в 8 веке писал, что он назначал митрополита для Тибета, подразумевая, что их церкви были достаточно многочисленными, чтобы требовать епископов и меньшего духовенства. Таким образом, христиане можно было найти в Синьцзяне и, возможно, в Тибете еще в IX веке. Но лишь в начале XI века вера распространилась среди кочевых народов этого и других регионов Центральной Азии. Эти христиане были в основном тюрко-татарскими народами, включая кераитов, онгутов, уйгуров, найманов, меркитов, и Монголы.

Пиренейский полуостров и Реконкиста

Интерьеры Альгамбры в Гранаде, Испании украшены арабесками рисунки.

Между 711–718 гг. Иберийский полуостров был завоеван мусульманами во время завоевания Испании Омейядом ; между 722 и 1492 христианские королевства, которые впоследствии стали Испанией и Португалией, отвоевали его у мавританских государств из Аль-Андалус. Пресловутые Испанская инквизиция и Португальская инквизиция не были установлены до 1478 и 1536 годов, когда Реконкиста уже была (в основном) завершена.

Арабы под командованием бербера генерала Тарика ибн Зияда первыми начали свое завоевание южной Испании или Аль-Андалуса в 711 году. Тарик был послан вмешаться в гражданскую войну в вестготском королевстве в Испании. Пересекая Гибралтарский пролив, он одержал решающую победу летом 711 года, когда король вестготов Родерик был побежден и убит 19 июля в битве при Гуадалете. Командир Тарика Муса бин Нусаир быстро переправился через границу со значительным подкреплением, и к 718 году мусульмане захватили большую часть полуострова. В некоторых более поздних арабских и христианских источниках рассказывается о более раннем набеге некоего Тарифа в 710 году, а в одном из последних изданий Ad Sebastianum Хроники Альфонсо III говорится о нападении арабов, спровоцированном Эрвигом во время правления Вамбы (672–680). и две достаточно большие армии могли находиться на юге в течение года до того, как произошла решающая битва.

Правители Аль-Андалуса были удостоены звания эмира от Омейяд халиф аль-Валид I в Дамаске. После того, как Аббасиды пришли к власти на Ближнем Востоке, некоторые Омейяды бежали в мусульманскую Испанию, чтобы обосноваться там.

.

.

Хронология
Хронология 8-го века

.

См. Также
  • значок Портал христианства
  • Исторический портал
  • значок Портал Средневековья
  • Библейский портал
Примечания и ссылки
Дополнительная литература
  • Лоуренс, К.Х. Средневековое монашество. 3-е изд. Харлоу: Pearson Education, 2001. ISBN 0-582-40427-4
  • Каплан, Стивен 1984 Монашеский святой и христианизация ранней соломоновой Эфиопии (в серии Studien zur Kulturkunde) ISBN 3-515-03934-1
  • Флетчер, Ричард, Преобразование Европы. От язычества к христианству 371–1386 гг. Лондон 1997.
  • Padberg, Lutz v., (1998): Die Christianisierung Europas im Mittelalter, Stuttgart, Reclam (немецкий)
Внешние ссылки
История христианства : Средние века
Предшественники:. Христианство в. 7 веке 8-й. векДалее следуют:. Христианство в. 9 веке
BC Истоки и Апостольский век. 1-й донникейский период. 2-й * 3-й * 4-й поздней античности. 4-й * 5-й раннее средневековье. 5-й * 6-й * 7-й * 8-е Высокое средневековье. 9-е * 10-е * 11-е * 12-е * 13-е Позднее средневековье. 14-е * 15-е Раннее Новое время. 16-е * 17-е * 18-е Позднее Новое время. 18-е * 19-е * 20-е . 20-е * 21-е
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:58:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте