Джон Элиот (миссионер)

редактировать

Джон Элиот
Портрет Джона Элиота.jpg
Родился1604. Уидфорд, Хартфордшир, Англия
Умер21 мая 1690 г. (1690-05-21) (85–86 лет)
Род занятийПуританский миссионер среди коренных американцев
Подпись
Appletons' Eliot John signature.jpg

Джон Элиот (c.1604—21 мая 1690 г.) был пуританским миссионером индейцам, которых некоторые называли «апостолом индейцев» и основателем Латинская школа Роксбери в Колонии Массачусетского залива в 1645 году.

Содержание
  • 1 Английское образование и министерство Массачусетса
    • 1.1 Роксбери и Дорчестер, Массачусетс
    • 1.2 Использование язык Массачусетта
  • 2 Миссионерская карьера
  • 3 Семья
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 Работы
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Английское образование и министерство Массачусетса
Cuckoos Farm, Little Baddow, дом Элиота около 1629 года

Джон Элиот родился в Уидфорд, Хартфордшир, Англия и жил в Назинге мальчиком. Он посещал колледж Иисуса в Кембридже. После колледжа он стал помощником Томаса Хукера в частной школе в Little Baddow, Эссекс. После того, как Хукер был вынужден бежать в Голландию, Элиот эмигрировал в Бостон, штат Массачусетс, устроившись капелланом на корабле «Лион» и прибыв туда 3 ноября 1631 года. Элиот стал министром и «учителем-старейшиной» в Первая церковь в Роксбери.

С 1637 по 1638 год Элиот участвовал как в гражданских, так и в церковных процессах Анны Хатчинсон во время антиномианской борьбы. Элиот не одобрял взгляды и действия Хатчинсона и был одним из двух министров, представляющих Роксбери в судебном разбирательстве, которое привело к ее отлучению от церкви и изгнанию. В 1645 году Элиот основал латинскую школу Роксбери. Он и его сослуживцы Томас Велд (также из Роксбери), Томас Мэйхью из Виноградник Марты и Ричард Мазер из Дорчестера, приписывают редактирование Книги псалмов залива, первой книги, изданной в британских североамериканских колониях (1640 г.). С 1649 по 1674 год Сэмюэл Дэнфорт помогал Элиоту в его служении в Роксбери.

Роксбери и Дорчестер, Массачусетс

Между городами Роксбери и Дорчестером и Джоном существует множество связей. Элиот. Проработав короткое время пастором в Бостоне в качестве временной замены г-на Джона Уилсона в первом церковном обществе Бостона, Джон Элиот поселился в Роксбери с другими пуританами из Эссекса, Англия. Он был учителем в Первой церкви в Роксбери в течение шестидесяти лет и был их единственным пастором в течение сорока лет.

Первые сорок лет в Роксбери Элиот проповедовал в 20-30 годах. пеший молитвенный дом с соломенной крышей и оштукатуренными стенами, стоявший на холме Дома собраний. Элиот основал Roxbury гимназию, и он упорно трудился, чтобы держать его процветающим и актуальной. Элиот также иногда проповедовал в церкви Дорчестера, Дорчестер дал ему землю для использования в его миссионерских усилиях. А в 1649 году он отдал половину пожертвования, полученного от человека из Лондона, школьному учителю из Дорчестера.

Использование языка Массачусетта

Главным препятствием для проповеди американских индейцев был язык. Жесты и пиджин использовались для торговли, но не могли использоваться для передачи проповеди. Джон Элиот начал изучать Массачусетский или язык вампаноаг, который был языком местных индейцев. Чтобы помочь ему с этой задачей, Элиот обратился к молодому индейцу по имени «Кокено ». Кокено был схвачен в пековской войне 1637 года и стал слугой англичанина по имени Ричард Колликотт. Джон Элиот сказал: «Он был первым, кого я использовал, чтобы научить меня словам и быть моим переводчиком». Кокено не умел писать, но говорил на Массачусетском и английском языках. С его помощью Элиот смог перевести Десять заповедей, Отче наш и другие отрывки из Священных Писаний и молитвы.

Когда Элиот впервые попытался проповедовать индийцам ( во главе с Катшамекиным ) в 1646 г. в Дорчестер-Миллс, он потерпел неудачу и сказал, что они «не прислушались к этому, но были утомлены и презирали то, что я сказал». Второй раз он проповедовал индейцам в вигваме Вабан около Уотертаун-Милл, который позже был назван Нонантум, ныне Ньютон, Массачусетс. Джон Элиот не был первым пуританским миссионером, который попытался обратить индейцев в христианство, но он был первым, кто выпустил печатные издания для индейцев алгонкинов на их собственном языке.

Это было важно, потому что поселения "молящихся индейцев «можно было бы предоставить с другими проповедниками и учителями, чтобы продолжить работу, начатую Джоном Элиотом. Переводя проповеди на язык Массачусетта, Джон Элиот принес индийцам понимание христианства, но также и понимание письменного языка. У них не было собственного письменного «алфавита», и они полагались в основном на разговорный язык и язык изображений.

Миссионерская карьера
Первая Библия, напечатанная в Новом Свете, 1663 г.

Важная часть книги Элиота. служение сосредоточилось на обращении Массачусетта и других индейцев Алгонки. Соответственно, Элиот перевел Библию на язык Массачусетта и опубликовал ее в 1663 году как Mamusse Wunneetupanatamwe Up-Biblum God. Это была первая полная Библия, напечатанная в Западном полушарии; Стивен Дэй напечатал 1000 экземпляров на первом печатном станке в американских колониях.

В 1666 году Элиот опубликовал «Индийская грамматика: начало», снова касающееся языка Массачусетта. Как миссионер, Элиот стремился объединить индейцев Алгонкина в запланированных городах, тем самым побуждая их воссоздать христианское общество. В какой-то момент было 14 городов так называемых «молящихся индейцев », из которых лучше всего задокументировано Натик, Массачусетс. В число других молящихся индийских городов входили: Литтлтон (Нашоба), Лоуэлл (Вамесит, первоначально входивший в состав Челмсфорд ), Графтон (Хассанамессит), Мальборо (Окоммакамесит), часть Хопкинтона, которая сейчас находится в городе Эшленд (Макункокоаг), Кантон (Панкапоаг) и Мендон-Аксбридж (Вацентуг).

В 1662 году Элиот стал свидетелем подписания договора на Мендон с индейцами нипмуками на «плантацию Сквиншепаук». О лучших намерениях Элиота можно судить по его участию в судебном деле «Город Дедхэм против индейцев Натика», которое касалось пограничного спора. Помимо ответа на жалобу Дедхэма по пунктам, Элиот заявил, что цель колонии заключалась в том, чтобы принести пользу алгонкинскому народу.

Молящиеся индийские города были также основаны другими миссионерами, в том числе пресвитерианцем Самсоном Оккомом. Мохеган происхождения. Все молящиеся индийские города пострадали во время войны короля Филиппа (1675 г.) и по большей части утратили свой особый статус самоуправляющихся индейских общин в течение XVIII и XIX веков, в некоторых случаях получая деньги. переехать в Висконсин и другие области дальше на запад.

Элиот также написал Христианское Содружество: или Гражданскую Политику Восходящего Царства Иисуса Христа, которая считается первой книгой о политике, написанной американец, а также первая книга, запрещенная североамериканским правительственным учреждением. Написанный в конце 1640-х годов и опубликованный в Англии в 1659 году, он предлагал новую модель гражданского правительства, основанную на системе, которую Элиот установил среди обращенных индейцев, которая, в свою очередь, основывалась на правительстве Моисея, учрежденном среди индейцев. Израильтяне в пустыне (Исход 18).

Элиот утверждал, что «Христос - единственный правый Наследник короны Англии», и призвал к избранной теократии в Англии и во всем мире. Вступление на престол Карла II Английского сделало книгу затруднительной для колонии Массачусетс. В 1661 году Общий суд заставил Элиота опубликовать опровержение и извинения, запретил книгу и приказал уничтожить все копии.

В 1709 году специальное издание Массачусетской Библии было соавтором Опыт Мэйхью и Томас Принс с индийскими словами в одной колонке и английскими словами в противоположный столбец. Библейский учебник Массачусетта 1709 года также называется Массачусетской Псалтирь. Это издание 1709 года основано на Женевской Библии, такой как Индийская Библия Элиота.

Семья

Джон Элиот женился на Ханне Мамфорд в сентябре 1632 года, что стало первой записью в «Жертвоприношениях жителей Роксбери». "запись. У них было шестеро детей, пятеро сыновей и одна дочь. Их дочь Ханна Элиот вышла замуж за Хаббакука Гловера. Их сын, Джон Элиот-младший, был первым пастором Первой Церкви Христа в Ньютоне. Другой сын, Джозеф Элиот, стал пастором в Гилфорде, Коннектикут, а позже стал отцом Джареда Элиота, известного писателя и пастора, занимающегося вопросами сельского хозяйства. Сестра Джона Элиота, Мэри Элиот, вышла замуж за Эдварда Пэйсона, основателя семьи Пэйсон в Америке и прапрадеда преподобного. Эдвард Пэйсон.

Смерть

Элиот умер в 1690 году в возрасте 85 лет., его последними словами были "долгожданная радость!" Его потомки стали одной из ветвей семьи бостонских браминов.

Наследие

Натик помнит его памятником на территории Свободной библиотеки Бэкона. Начальная школа Джона Элиота в Нидхэме, Массачусетс, основанная в 1956 году, названа в его честь. литургический календарь Епископальной церкви (США) помнит Элиота праздником 21 мая. Пуританский «летописец» Коттон Мэзер назвал свою миссионерскую карьеру воплощением идеалов пуританства Новой Англии. Уильям Кэри считал Элиота наряду с апостолом Павлом и Дэвид Брейнерд (1718–47) как «канонизированные герои» и «поджигатели» в его новаторском «Исследовании обязанности христиан использовать средства для обращения язычников» (1792).

В 1689 году., он пожертвовал 75 акров (30 га) земли для поддержки школы Элиота в районе, который тогда был Ямайской равниной Роксбери, а теперь является историческим районом Бостона. Два других пуританина пожертвовали землю для строительства школы в 1676 году, но особенно нуждались в поддержке учащиеся-интернаты. Пожертвование Элиота требовало, чтобы школа (переименованная в его честь) принимала как негров, так и индейцев без каких-либо предубеждений, что было очень необычно для того времени. Сегодня школа находится недалеко от своего первоначального местоположения, с постоянным приемом представителей всех национальностей, но теперь включает обучение на протяжении всей жизни.

Город Элиот, штат Мэн, который находился в Массачусетсе во время его создания, был назван в честь Джон.

Работы
См. Также
  • Портал Святых
Ссылки

Примечания

Библиография

  • Карпентер, Джон. «Пуритане Новой Англии: дедушки и бабушки современных протестантских миссий». Fides et Historia 30, no. 4 (октябрь 2002 г.).
  • Cesarini, J. Patrick. «Краткая история индейцев Машепог» Джона Элиота, 1666 г. » The William and Mary Quarterly 65, no. 1 (2008): 101-134.
  • Когли, Ричард. Миссия Джона Элиота к индейцам до войны короля Филиппа. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1999.
  • Диппольд, Штеффи. «Слово вампаноага: индийская грамматика Джона Элиота, народное восстание и элегантность родной речи». Ранняя американская литература 48, вып. 3 (2013): 543–75.
  • Фрэнсис, Джон Элиот, апостол индейцев, в «Библиотеке американской биографии», том 5 (Бостон, 1836 г.).
  • Винзор, Мемориальная история Бостона, том 1 (Бостон, 1880–81).
  • Уокер, Десять лидеров Новой Англии (Нью-Йорк, 1901).
  • Трактаты Элиота: с письмами Джона Элиота к Томас Тороугуд и Ричард Бакстер (Лондон, 2003 г.).
  • Запись «Массачусетс-Таун Vitals Collection 1620-1988» для Хаббакьюка Гловера.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:48:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте