Христианство в 14 веке

редактировать
Портал церкви в Гронски Белядик в Словакии.

Христианство в 14 век состоял из конца крестовых походов и предшествовал протестантизму.

Содержание
  • 1 Инквизиция
  • 2 Западный раскол
  • 3 Западное богословие
    • 3.1 Исихастское противоречие
  • 4 Монашество
    • 4.1 Римско-католические ордена
    • 4.2 Протестантское монашество
  • 5 Протестантские предшественники Реформации
  • 6 Последствия крестового похода
    • 6.1 Крестовый поход против татар
    • 6.2 Александрийский крестовый поход
    • 6.3 Политика и культура
    • 6.4 Торговля
  • 7 Распространение христианства
    • 7.1 Литва
  • 8 Хронология
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Инквизиция
Тамплиеры сожжены на костре.

Король Филипп IV Французский создал инквизицию для подавления Тамплиеров в 14 веке Король Фердинанд и королева I Сабелла сформировал еще один в 1480 году, первоначально для работы с бывшими евреями и бывшими мусульманами, которым не доверяли. За 350 лет эта испанская инквизиция казнила от 3000 до 4000 человек, что составляет около двух процентов обвиняемых. Инквизиция сыграла важную роль в окончательном изгнании ислама из королевств Сицилии и Испании. В 1482 г. папа Сикст IV осудил его эксцессы, но Фердинанд проигнорировал его протесты. Историки отмечают, что на протяжении столетий протестантская пропаганда и популярная литература преувеличивали ужасы этих расследований. Согласно Эдварду Норману, эта точка зрения «отождествляла всю католическую церковь... с [] случайными эксцессами», совершаемыми светскими правителями.

Западный раскол

Западный раскол, или Папский раскол, был длительным периодом кризиса в латинском христианском мире с 1378 по 1416 год, когда было два или более претендента на Римский престол и возник конфликт относительно законного держателя папство. Конфликт носил политический, а не доктринальный характер.

Чтобы избежать нестабильности в Риме, Климент V в 1309 году стал первым из семи пап, который поселился в укрепленном городе Авиньон на юге Франции в период, известный как Авиньонское папство. 69 лет папы жили в Авиньоне, а не в Риме. Это было не только очевидным источником не только путаницы, но и политической вражды, поскольку без постоянного понтифика престиж и влияние Рима пошли на убыль. Папство вернулось в Рим в 1378 г. по настоянию Екатерины Сиенской и других, которые считали, что Престол Петра должен находиться в римской церкви. Хотя папа Григорий XI, француз, вернулся в Рим в 1378 году, борьба между итальянскими и французскими фракциями усилилась, особенно после его последующей смерти.

Папский дворец в Авиньоне, Франция.

В 1378 году конклав избрал итальянца из Неаполя Папу Урбан VI ; его непримиримость при исполнении служебных обязанностей вскоре оттолкнула французских кардиналов, которые удалились на собственный конклав, заявив, что предыдущие выборы были недействительными, поскольку их решение было принято под давлением бунтующей толпы. Они избрали одного из своих, Роберта Женевского, который принял имя Папа Климент VII. К 1379 году он вернулся во дворец пап в Авиньоне, а Урбан VI остался в Риме.

В течение почти сорока лет существовало две папских курии и две группы кардиналов, каждый из которых избирал нового папу для Рима или Авиньона, когда смерть создавала вакансию. Усилия по разрешению вопроса еще больше усложнили проблему, когда в 1409 году был избран третий компромиссный папа. Вопрос был окончательно разрешен в 1417 году на Констанцском соборе, где кардиналы призвали всех трех претендентов на папский престол уйти в отставку и провел новые выборы, назвав Мартин V папой.

Западное богословие

Схоластическое богословие продолжало развиваться по мере того, как 13 век уступал место четырнадцатому, становясь все более сложным и тонким в его различиях и аргументах. Произошел подъем к доминированию номиналистической или волюнтаристской теологии таких людей, как Уильям Оккам. XIV век был также временем, когда движения самого разного характера работали на реформу институциональной церкви, такие как соборность, лолларди и гуситы. Духовные движения, такие как Devotio Moderna, также процветали.

Среди известных авторов:

Екатерина Сиенская Уильям Оккамский - набросок с надписью «frater Occham iste» из рукописи Summa Logicae Оккама, 1341 г.

Исихастский спор

Григорий Палама (1296–1359)

Согласно церковной традиции практика Исихазм берет свое начало в Библии, Матфея 6: 6 и Филокалии. Традицию созерцания с внутренней тишиной или спокойствием разделяют все восточные аскеты, уходящие корнями в египетские традиции монашества, примером которых являются такие православные монахи, как Святой Антоний Египетский.

Примерно в 1337 году Исихазм привлек внимание ученого члена Православной церкви, Варлаама, калабрийского монаха, который в то время занимал должность настоятеля монастыря Святого Спасителя в Константинополе и который посетил гору Афон. Гора Афон была на пике своей славы и влияния при правлении Андроника III Палеолога и под «первым кораблем» Протоса Симеона. На Афоне Варлаам встретил исихастов и услышал описания их практик, а также читал сочинения учителя в исихазме св. Григория Паламы, афонского монаха.

Обученный западному схоластическому богословию, Варлаам был возмущен исихазмом и начал бороться с ним как устно, так и в своих трудах. Как частный учитель богословия в западном схоластическом стиле, Варлаам предлагал более интеллектуальный и пропозициональный подход к познанию Бога, чем учили исихасты. Варлаам возражал против, как еретика и кощунственного, доктрины исихастов относительно природы нетварного света, переживание которой, как было сказано, было целью исихастской практики.. Исихасты утверждали, что он имеет божественное происхождение и идентичен тому свету, который был явлен ученикам Иисуса на горе Фавор во время Преображения. Этот Варлаам считался политеистическим, поскольку он постулировал две вечные субстанции, видимого (имманентного ) и невидимого Бога (трансцендентного ).

Со стороны исихаста спор был поднят св. Григорием Паламой, впоследствии архиепископом Фессалоники, которого его собратья-монахи на Афоне попросили защитить Исихазм от нападений Варлаама. Святой Григорий был хорошо образован в греческой философии (диалектический метод ) и, таким образом, мог защищать исихазм, используя западные предписания. В 1340-х годах он защищал исихазм на трех различных синодах в Константинополе, а также написал ряд работ в его защиту.

В 1341 г. спор дошел до синода, проходившего в Константинополе под председательством императора Андроника. Синод, принимая во внимание отношение к сочинениям псевдо-Дионисия, осудил Варлаама, который отрекся и вернулся в Калабрию, впоследствии став епископом в Римско-католической церкви. Церковь. Один из друзей Варлаама, Григорий Акиндинос, который первоначально был также другом святого Григория Паламы, поднял спор, и были проведены три других синода на эту тему, на втором из которых последователи Варлаама получили короткая победа. Но в 1351 году на синоде под председательством Императора Иоанна VI Кантакузина учение Исихаста и различие между Сущностью и Энергиями Паламы было утверждено как учение Православной Церкви.

После решения 1351 года против мыслителей-антипаламистов были введены жесткие репрессии. Калекас сообщает об этих репрессиях еще в 1397 году, и для богословов, не согласных с Паламой, в конечном итоге не было другого выбора, кроме как эмигрировать и принять католицизм - путь, по которому пошли Калекас, а также Деметриос Кидонес и. Этот исход высокообразованных греческих ученых, позже усиленный беженцами после падения Константинополя 1453 года, оказал значительное влияние на первое поколение (поколение Петрарки и Боккаччо ) зарождающегося итальянского Возрождения.

Римско-католическая церковь никогда полностью не принимала исихазм, особенно различие между энергиями или действиями Бога и сущностью Бога, а также представление о том, что эти энергии или действия Бога не созданы. В римско-католическом богословии, которое развивалось со времен схоластики, сущность Бога может быть познана, но только в следующей жизни; всегда создается благодать Божья; а сущность Бога - это чистый акт, так что не может быть различия между энергиями или действиями и сущностью Бога (см., например, Summa Theologiae Св. Фомы Аквинского ). Некоторые из этих позиций зависят от метафизики Аристотеля.

Современные историки император Иоанн VI Кантакузен и Никифор Грегора очень подробно рассматривают эту тему, принимая сторону исихаста и варлаамов соответственно. Православная точка зрения утверждает, что существует научное знание, основанное на демонстрации, и духовное знание, основанное на демонстрации. Что два понимания должны оставаться отдельными, чтобы иметь правильное понимание обоих и отвергать дуализм. Восточный подход к пониманию Бога и духовных вопросов как подход, к которому не следует подходить со схоластическими или диалектическими методами (философия ). Уважаемые отцы церкви считают, что эти соборы, которые согласны с тем, что эмпирическая молитва является православной, именуют их соборами как восьмой и девятый экологические соборы.

монашество

римско-католические ордена

В рамках римского католицизма и англиканства.

протестантское монашество

Монашество в протестантской традиции происходит от Джона Уиклифа, который организовал Лоллард Орден проповедников («Бедные священники») для продвижения его взглядов на реформацию.

Протестантские предшественники Реформации

Беспорядки из-за западного раскола вызвали войны между принцами, восстания среди крестьяне и широко распространенное беспокойство по поводу коррупции в церкви. Новый национализм также бросил вызов относительно интернациональному средневековому миру. Первым из серии подрывных и новых взглядов выступил Джон Уиклифф из Оксфордского университета, затем Ян Гус из Пражского университета. Католическая церковь официально завершила эти дебаты на Констанцском соборе (1414–1417). Конклав осудил Яна Гуса, который был казнен путем сожжения, несмотря на обещание о безопасности. По приказу Папы Мартина V Уиклиф был посмертно эксгумирован и сожжен как еретик через двенадцать лет после его похорон.

Последствия крестового похода
Руины крепости Руад, где крестоносцы пытались создать плацдарм для захвата Святой Земли

Остров Руад, три километра от сирийского берега, была занята тамплиерами, но в конечном итоге была потеряна для мамлюков во время падения Руада 26 сентября 1302 года.>Армянское Киликийское царство, которое не было государством крестоносцев и не было латинским христианством, но было тесно связано с государствами крестоносцев и находилось под властью латинской христианской династии Лузиньянов в течение последних 34 лет, просуществовало до 1375 года. государства крестоносцев просуществовали дольше, но далеко от Святой Земли.

Крестовый поход против татар

В XIV веке хан Тохтамыш объединил Синюю и Белую Орды, образовав Золотая Орда. Казалось, сила Золотой Орды начала расти, но в 1389 году Тохтамыш принял катастрофическое решение - вести войну со своим бывшим хозяином Тамерланом. Орды Тамерлана неистовствовали по южной Руси, нанеся вред экономике Золотой Орды и практически уничтожив ее оборону на этих землях.

После поражения в войне Тохтамыш был свергнут партией хана Темура Кутлуга и эмира Эдигу, поддержанной Тамерланом. Когда Тохтамыш попросил Витаутаса Великого помочь вернуть Орду, тот с готовностью собрал огромную армию, в которую входили литовцы, русины, русские, монголы, молдаване, Поляки, румыны и тевтонские рыцари.

В 1398 году огромная армия двинулась из Молдавии и захватила южную степь вплоть до Днепра и северного Крыма. Вдохновленный их большими успехами, Витовт объявил крестовый поход против татар, и Папа Бонифаций IX его поддержал. Таким образом, в 1399 году войско Витовта снова двинулось на Орду. Его армия встретила Орду на реке Ворскла, немного в пределах территории Литвы.

Хотя литовская армия была хорошо оснащена пушкой, она не могла противостоять атаке с тыла резервных частей Эдигу. Витовту с трудом удалось спастись живым. Многие из его родственников - возможно, до 20 - были убиты, а победоносные татары осадили Киев. Тем временем Темур Кутлуг скончался от ран, полученных в бою, а Тохтамыш был убит одним из своих людей.

Александрийский крестовый поход

Александрийский крестовый поход в октябре 1365 года был небольшим морским крестовым походом против мусульман Александрии во главе с Петром I Кипра. Его мотивация была не менее коммерческой, чем религиозной.

Политика и культура

Крестовые походы оказали огромное влияние на европейское средневековье. Временами большая часть континента была объединена под властью могущественного папства, но к 14 веку развитие централизованной бюрократии (основа современного национального государства ) шло полным ходом. распространены во Франции, Англии, Испании, Бургундии и Португалии, и отчасти из-за господства церкви в начале эпохи крестовых походов.

Военный опыт крестовых походов сказался и на Европе; например, европейские замки превратились в массивные каменные постройки, как это было на востоке, а не в меньшие деревянные постройки, как это обычно было в прошлом.

Вдобавок считается, что крестовые походы открыли миру европейскую культуру, особенно Азию:

Крестовые походы принесли результаты, о которых папы даже не мечтали, и которые, возможно, были самыми важными. из всех. Они восстановили движение между Востоком и Западом, которое, после приостановки на несколько столетий, затем возобновилось с еще большей энергией; они были средством вывоза из глубин своих провинций и введения в наиболее цивилизованные азиатские страны западных рыцарей, которым, таким образом, был открыт новый мир и которые вернулись на свою родину, наполненные новыми идеями..., христианская цивилизация Европы стала универсальной культурой, в высшем смысле этого слова, слава в немалой степени способствует крестовым походам ».

Вместе с торговлей новые научные открытия и изобретения распространились на восток или запад. достижения (в том числе развитие алгебры, оптики и совершенствование инженерии) продвинулись на запад и ускорили курс развития европейских университетов, который привел к эпохе Возрождения в более поздние века

Вторжения немецких крестоносцев препятствовали образованию большого литовского государства, объединяющего все балтийские народы и племена. Литве суждено было стать маленькой страной, и она была вынуждена расширяться на Восток в поисках ресурсов для борьбы с rusaders.

Торговля

Необходимость собирать, транспортировать и снабжать большие армии привела к расцвету торговли по всей Европе. Дороги, которые в основном не использовались со времен Рима, значительно увеличили движение, поскольку местные торговцы начали расширять свои горизонты. Это произошло не только потому, что крестовые походы подготовили Европу к путешествиям, но и потому, что многие захотели путешествовать после того, как заново познакомились с продуктами Ближнего Востока. Это также помогло в начале Возрождения в Италии, поскольку различные итальянские города-государства с самого начала имели важные и прибыльные торговые колонии в государствах крестоносцев, как в Святая Земля, а затем на захваченной Византийской территории.

Рост торговли принес европейцам много вещей, которые когда-то были неизвестны или были чрезвычайно редкими и дорогостоящими. Эти товары включали различные специи, слоновую кость, нефрит, алмазы, улучшенные технологии производства стекла, ранние формы пороха, апельсины, яблоки и другие азиатские культуры, а также многие другие продукты.

Распространение христианства

Литва

Литва и Жемайтия были окончательно христианизированы с 1386 по 1417 год по инициативе Великого князя Литовского. Джогайла и его двоюродный брат Витаутас.

Хронология
Хронология 14 века

.

См. Также
  • значок Портал христианства
  • Исторический портал
  • значок Портал средневековья
  • Библейский портал
  • значок Портал католицизма
  • флаг Византийский портал
  • Военный портал
Ссылки
Дополнительная литература
  • Эслер, Филип Ф. Ранний христианский мир. Рутледж (2004). ISBN 0-415-33312-1.
  • Флетчер, Ричард, Преобразование Европы. От язычества к христианству 371–1386 гг. Лондон 1997.
  • Фридман, Дэвид Ноэль (Эд). Библейский словарь Эрдмана. Wm. Б. Эрдманс Паблишинг (2000). ISBN 0-8028-2400-5.
  • Padberg, Lutz v., (1998): Die Christianisierung Europas im Mittelalter, Stuttgart, Reclam (немецкий)
  • Пеликан, Ярослав Ян. Христианская традиция: возникновение католической традиции (100–600). Издательство Чикагского университета (1975). ISBN 0-226-65371-4.
Внешние ссылки
История христианства : Средние века
Предшественники:. христианство в. 13 веке 14 век. векЗа ними следовали:. христианство в. 15 веке
BC Истоки и Апостольский период. 1-й анте-никейский период. 2-й * 3-й * 4-й Поздняя античность. 4-й * 5-й Раннее средневековье. 5-й * 6-й * 7-й * 8-й Высокий средний Возраст. 9-е * 10-е * 11-е * 12-е * 13-е Позднее средневековье. 14-е * 15-е Раннее Новое время. 16-е * 17-е * 18-е Позднее Новое время. 18-е * 19-е * 20-й . 20-й * 21-й
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:57:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте