Христианство в 9 веке

редактировать
Братья Кирилл и Мефодий принесли христианство славянским народам.

В Христианство 9 века, Карл Великий был коронован как император Священной Римской империи, что продолжило фотийский раскол.

Содержание

  • 1 Каролингское Возрождение
  • 2 Богословие
    • 2.1 Западное богословие
  • 3 Напряженность между Востоком и Западом
    • 3.1 Статья Филиокве
    • 3.2 Фотийский раскол
    • 3.3 Юстиниан I
  • 4 Распространение христианства
    • 4.1 Скандинавия
    • 4.2 Моравия
    • 4.3 Болгария
    • 4.4 Русь
    • 4.5 Китай
  • 5 Хронология
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Каролингское Возрождение

В Рождество день 800 г. Римский Патриарх Лев III короновал Карла (Карла Великого по-французски) как «императора Священной Римской империи, "по существу отрицая статус византийской императрицы Ирины, царствовавшей в Константинопле д. Этот акт вызвал существенный дипломатический раскол между франками и Константинополем, а также между Римом и другими патриархами Востока. Хотя разногласия до некоторой степени уладились, и Римская церковь теоретически осталась объединенной с Константинополем и остальной частью имперской церкви, пути, завершившиеся Великим расколом.

С коронацией Карла Великого папство приобрело новый протекторат на Западе. Это до некоторой степени освободило понтификов от власти императора в Константинополе, но также привело к расколу, потому что императоры и патриархи Константинополя считали себя настоящими потомками Римской империи, восходящей к ее истокам. Папа Николай I отказался признать Патриарха Константинопольского Фотия I, который, в свою очередь, атаковал Папу как еретика, потому что он хранил filioque в символе веры, в котором говорится о Святом Духе, исходящем от Бога-Отца и Сына. Папство было усилено благодаря этому новому альянсу, который в долгосрочной перспективе создал новую проблему для пап, когда в споре об инвестициях последующие императоры стремились назначить епископов и даже будущих пап.

Карл проводил политику насильственного обращения всех франкских подданных в Римскую церковь, в частности, декларируя лояльность Риму (в отличие от Константинополя). Сила франкских армий помогла отразить дальнейшее вторжение мусульманских войск в Европу. На Западе Карл считался возродившим Римскую империю и стал известен как Карл Великий. Воссоединение Европы привело к росту благосостояния и медленному возрождению культуры и обучения в Западной Европе. Империя Карла Великого стала называться ее жителями Священной Римской империей. Церковь в Риме стала центральным определяющим символом этой империи.

Каролингский ренессанс был периодом интеллектуального и культурного возрождения в конце 8-го и 9-го веков, в основном во время правления Карла Великого и Людовика Благочестивого. Возросло литература, искусство, архитектура, юриспруденция, литургия и библейская литература. исследования. В этот период также наблюдалось развитие каролингского минускула, предка современного строчного письма, и стандартизация латыни, которая до сих пор стала разнообразной и нерегулярной. Чтобы решить проблемы неграмотности среди духовенства и придворных писцов, Карл Великий основал школы и привлек к своему двору наиболее образованных людей со всей Европы, таких как Феодульф, Павел Диакон, Ангилберт, Паулин из Аквилеи и Алкуин Йоркский.

К IX веку, в значительной степени под влиянием императора Карла Великого, Правление Бенедикта стало основное руководство для западного монашества.

Богословие

Западное богословие

С разделением и упадком Каролингской империи, заметная богословская деятельность сохранилась в некоторых школах соборов, которые начали приобретать известность при это - например, Осер в 9 веке или Шартр в 11 веке. Интеллектуальное влияние арабского мира (включая произведения классических авторов, сохраненные исламскими учеными) проникло на христианский Запад через Испанию, оказав влияние на таких богословов, как Герберт Орийакский, который впоследствии стал Папой Сильвестром II и наставником его. Отто III. (Отто был четвертым правителем германской оттоновской Священной Римской империи, преемника Каролингской империи).

Напряженность между Востоком и Западом

В IX веке византийский император Михаил III боролся за то, чтобы назначить Фотия Патриархом Константинополя, а Папу Николая Я изо всех сил пытался удержать там Игнатия. После того, как Майкл был убит, Игнатий без всяких проблем был восстановлен в патриархате. Вселенский собор в Константинополе, состоявшийся, когда Игнатий был патриархом, предал анафеме Фотия. После смерти Игнатия в 877 году Фотий стал патриархом, а в 879–880 годах второй Вселенский собор в Константинополе отменил решение предыдущего собора. Только первое на Западе считается подлинно вселенским и законным. Восток занимает лишь второе место.

Пункт Filioque

Начиная с V века, христианский мир был разделен на пентархию из пяти епархий, в которой Рим обладал первенством. Это было определено каноническим решением и не влекло за собой гегемонии какой-либо одной поместной церкви или патриархата над другими. Однако Рим начал интерпретировать ее первенство с точки зрения суверенитета, как данное Богом право, предполагающее универсальную юрисдикцию в Церкви. Соборный и соборный характер Церкви, по сути, постепенно был оставлен в пользу верховенства неограниченной папской власти над всей Церковью. Эти идеи, наконец, получили систематическое выражение на Западе во время движения григорианской реформы XI века.

Это фундаментальное различие в экклезиологии привело бы к провалу всех попыток излечить раскол и навести мосты между разделениями. Свои претензии на «истинную и надлежащую юрисдикцию» Рим основывает (как выразился Ватиканский собор 1870 г.) на Св. Петре. Однако это «римское» толкование Матфея 16:18 было неприемлемо для патриархов восточного православия. В частности, для них первенство Святого Петра никогда не могло быть исключительной прерогативой какого-либо одного епископа. Все епископы должны, подобно св. Петру, исповедовать Иисуса Христом, и поэтому все являются преемниками св. Петра. Церкви Востока отдали Римскому престолу первенство, но не первенство, папа был первым среди равных, но не непогрешим и не обладал абсолютной властью.

Другим главным раздражителем восточного православия была западная интерпретация процессии Святого Духа. Как и первенство, оно тоже развивалось постепенно. Этот теологически сложный вопрос связан с добавлением Западом латинской фразы filioque («от Сына») к Символу веры. Первоначальный символ веры, утвержденный соборами и до сих пор используемый Православной церковью, не содержал этой фразы; в тексте просто говорится: «Дух Святой, Господь и Податель жизни, исходящий от Отца». С богословской точки зрения латинская интерполяция была неприемлема для восточного православия, поскольку она подразумевала, что Дух теперь имеет два источника происхождения и происхождения, Отца и Сына, а не только Отца. Баланс между тремя личностями Троицы был изменен, и понимание Троицы и Бога запуталось. Результат, по мнению Православной церкви, был богословски неоправданным.

Но в дополнение к догматическому вопросу, поднятому filioque, византийцы утверждали, что фраза была добавлена ​​в одностороннем порядке и, следовательно, незаконно, поскольку с Востоком не консультировались. В конце концов, такое изменение мог внести только другой Вселенский собор. Действительно, советы, составившие оригинальный символ веры, прямо запретили любое вычитание или добавление к тексту.

Фотийский раскол

Споры также касались восточных и западных церковных юрисдикционных прав в Болгарской церкви. Фотий действительно сделал уступку в вопросе юрисдикционных прав в отношении Болгарии, и папские легаты довольствовались его возвращением Болгарии в Рим. Эта уступка, однако, была чисто номинальной, поскольку возвращение Болгарии к византийскому обряду в 870 году уже обеспечило ей автокефальную церковь. Без согласия Бориса I Болгарии папство не могло обеспечить соблюдение своих требований.

Юстиниан I

Рим был втянут в суматоху и опустошение итальянской войны на полуострове в раннем средневековье. Император Юстиниан I попытался восстановить имперское владычество в Италии против готской аристократии. Последующие кампании были более или менее успешными, и Имперский экзархат был основан в Равенне для наблюдения за Италией, хотя на самом деле имперское влияние часто было ограниченным. Однако затем ослабленный полуостров испытал вторжение лангобардов, и в результате войны, по сути, оставило Рим на произвол судьбы. Таким образом, папы из-за необходимости кормили город зерном из папских имений, заключали договоры, платили деньги за защиту ломбардским военачальникам и, в случае неудачи, нанимали солдат для защиты города. В конце концов, отказ империи отправить помощь привел к тому, что папы обратились за поддержкой из других источников, особенно франков.

Распространение христианства

Скандинавия

Раннюю евангелизацию в Скандинавии начал Ансгар, архиепископ Бременского, «Апостол север". Ансгар, уроженец Амьена, был отправлен с группой монахов в Ютландию Данию около 820 года, во времена прохристианского Ютландского короля Харальд Клак. Миссия была успешной лишь частично, и Ансгар вернулся в Германию через два года после того, как Харальд был изгнан из своего королевства. В 829 году Ансгар отправился в Бирку на озере Меларен, Швеция, со своим помощником монахом Витмаром, и в 831 году образовалась небольшая община, в которую входил королевский управляющий Хергейр. Однако преобразование происходило медленно, и большинство скандинавских земель были полностью христианизированы только во времена таких правителей, как Святой Канут IV из Дании и Олаф I из Норвегии в годы после 1000 г.

Римский император поощрял миссионерские экспедиции в соседние народы, включая мусульманский халифат, тюркский хазар и славянский Моравия.

ул. Памятник Кириллу и Мефодию на горе. Радгошу

Хотя к 800 г. Западной Европой полностью правили христианские короли, Восточная Европа оставалась районом миссионерской деятельности. Первая Болгарская империя была первым из восточноевропейских народов, принявшим христианство в качестве государственной религии в 868 году. Вскоре после этого она провозгласила независимость Константинополя и Рима. Болгарский алфавит был введен в конце IX века, и многочисленные болгарские миссионеры познакомили с болгарским письмом сербов, русских, валахов и остальных восточноевропейских народов. Крещение Киева в 988 году способствовало распространению христианства по Киевской Руси, установлению христианства среди Украины, Беларуси и России..

Православные церкви в Вологде, Россия

Моравия

Евангелизация, или христианизация, славян была инициирована одним из самых образованных церковников Византии - Патриархом Фотием. Византийский император Михаил III выбрал Кирилла и Мефодия в ответ на просьбу короля Растислава Моравского, который хотел, чтобы миссионеры могли служить моравцам на их родном языке. Два брата говорили на местном славянском наречии и перевели Библию и многие молитвенники. Поскольку подготовленные ими переводы были скопированы носителями других диалектов, был создан гибридный литературный язык старославянский. Фотия называли «крестным отцом всех славян». В течение некоторого времени существовала реальная возможность, что все новокрещеные южнославянские народы: болгары, сербы и хорваты присоединятся к Западной церкви. В конце концов, к Римско-католической церкви присоединились только хорваты.

В Великой Моравии Константин и Мефодий встретили франкских миссионеров из Германии, представляющих западную или латинскую ветвь церкви и приверженных языковому и культурному единству. Они настаивали на использовании латинской литургии и считали Моравию и проживающие здесь славянские народы частью своей законной миссии. Когда возникли трения, братья, не желая быть причиной разногласий среди христиан, отправились в Рим, чтобы увидеть Папу, добиваясь его одобрения их миссионерской работы и использования болгарской литургии, что позволило бы им продолжить свою работу и избежать ссор между ними. миссионеры в полевых условиях. Константин поступил в монастырь в Риме, взяв имя Кирилл, под которым его теперь помнят. Однако он умер всего через несколько недель после этого.

Папа Адриан II дал Мефодию титул архиепископа Сирмийского (ныне Сремска Митровица в Сербии) и отправил его обратно в 869 году, имея юрисдикцию над всей Моравией и Паннонией и разрешая использовать Славянская литургия. Однако вскоре князь Ратислав скончался, и его преемник не поддержал Мефодия. В 870 году франкский король Людовик и его епископы низложили Мефодия на синоде в Ратисбоне и заключили его в тюрьму на срок немногим более двух лет. Папа Иоанн VIII добился его освобождения, но приказал ему прекратить использовать славянскую литургию. В 878 году Мефодий был вызван в Рим по обвинению в ереси и использовании славянской литургии. На этот раз папа Иоанн был убежден аргументами, которые привел Мефодий в свою защиту, и отправил его обратно, очищенным от всех обвинений и с разрешением использовать славянскую литургию. Сменивший его каролингский епископ Вичинг запретил славянскую литургию и отправил последователей Мефодия в ссылку.

Болгария

После своего основания при Кубрате новая Первая Болгарская империя оказалась между царством восточных франков и Византийской империей. Затем христианизация произошла в IX веке при Борисе I. Болгары стали восточными православными христианами и была создана Болгарская православная церковь.

В 863 году миссия Константинопольского Патриарха обратила царя Бориса I Болгарского в христианство. Борис понимал, что христианизация его подданных византийской миссией будет способствовать нежелательному распространению византийского влияния в Болгарии, так как литургия проводилась на греческом языке, а новообразованная Болгарская церковь подчинялась Константинопольской церкви. Народное восстание против новой религии побудило царя потребовать от Константинополя предоставить Болгарской церкви независимость.

После того, как Константинополь отказался предоставить болгарской церкви независимость, Борис обратился к Папе. В августе 866 года в Рим прибыла болгарская миссия, которая принесла Папе список из 115 вопросов Бориса относительно христианского образа жизни и будущей Болгарской церкви под юрисдикцией Рима. В Константинополе люди нервно наблюдали за событиями, происходящими у их северного соседа, потому что про-римская Болгария угрожала непосредственным интересам Константинополя. Летом 867 г. в византийской столице состоялся религиозный собор, на котором поведение Римской церкви было резко осуждено. Папа Николай I был предан анафеме как личный виновник. 13 ноября 866 ​​г. епископы Формоза из Портуи и Павел Популонский, руководившие миссией Папы в Болгарии, представили Борису 106 ответов Папы. Прибытие римской духовной миссии завершило деятельность византийской миссии, которой царь приказал покинуть Болгарию. В письме к Борису византийский император Михаил III выразил свое неодобрение религиозной переориентации Болгарии и использовал оскорбительные выражения против Римской церкви.

Усилия римской миссии увенчались успехом, и король Борис попросил папу назначить Формозу Портуанскую болгарским архиепископом. Папа отказался. Папа Николай I. вскоре умер. Его преемник Папа Адриан II был более не склонен подчиняться требованию Бориса о назначении им болгарского архиепископа.

Следовательно, Борис снова начал переговоры с Константинополем. Эти переговоры привели к созданию автономного национального (болгарского) архиепископства, что было беспрецедентным в практике Церквей. Обычно церкви, основанные апостолами или учениками апостолов, становились независимыми. Рим оспаривал равенство Константинополя с Римом на том основании, что Константинопольская церковь была основана не учеником Христа. Тем не менее Борису была дарована национальная независимая церковь и высокопоставленный верховный представитель. В следующие 10 лет Папа Адриан II и его преемники предпринимали отчаянные попытки вернуть себе влияние в Болгарии и убедить Бориса покинуть сферу влияния Константинополя, но в конечном итоге их усилия потерпели неудачу.

Были заложены основы Болгарской национальной церкви. Следующим этапом было внедрение глаголицы и болгарского языка в качестве официального языка Болгарской церкви и государства в 893 г., что считалось немыслимым для большинства европейских христиан. В 886 году ученики Кирилла и Мефодия были изгнаны из Моравии, а использование славянской литургии было запрещено Папой в пользу латыни. Св. Климент и Св. Наум, имевшие благородное болгарское происхождение, и святой Ангеларуис вернулись в Болгарию, где их приветствовал царь Борис, который рассматривал болгарскую литургию как средство противодействия византийскому влиянию в стране. За короткое время им удалось создать болгарский алфавит и обучить несколько тысяч будущих болгарских священнослужителей обрядам, используя только что созданный болгарский язык. В 893 году Болгария изгнала свое византийское духовенство и провозгласила болгарский официальным языком Болгарской церкви и государства. Таким образом, он стал одной из первых европейских стран со своим официальным языком.

Русь

Крещение Владимира

После того, как Первая Болгарская империя была обращена в христианство, она начала массовую миссионерскую экспансию на север и восток. В результате он смог обратить и помочь обратить в христианство многие восточные славянские народы и познакомить их с болгарскими книгами и церковной литературой на болгарском языке, в первую очередь с русью (русинами ), предшественники белорусов, русских и украинцев / русинов. К началу XI века большая часть языческого славянского мира, включая Россию, Болгарию и Сербию, была обращена в христианство. Между VIII и XIII веками территория была заселена Киевской Русью. Попытка их христианизации была предпринята уже в IX веке, с христианизацией Русского каганата. Усилия окончательно увенчались успехом в X веке, когда около 980 г. Владимир Великий был крещен в Херсонесе.

Китай

Раннесредневековая миссия Ассирийской церкви. Востока принесли христианство в Китай, но оно было подавлено в IX веке. О христианстве того периода свидетельствуют несторианская стела и пагода Дацин из Сиань.

Хронология

См. Также

  • значок Портал христианства
  • Исторический портал
  • значок Портал средневековья
  • Библейский портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Флетчер, Ричард, Преобразование Европы. От язычества к христианству 371–1386 гг. Лондон 1997.
  • Padberg, Lutz v., (1998): Die Christianisierung Europas im Mittelalter, Stuttgart, Reclam (немецкий)
  • Лоуренс, К. Х. Средневековое монашество. 3-е изд. Харлоу: Pearson Education, 2001. ISBN 0-582-40427-4

Внешние ссылки

История христианства : Средние века
Предшествовали:. христианство в. 8 веке 9 век. векЗа ним следовали:. христианство в. 10 веке
BC Происхождение и Апостольский век. 1-й докникейский период. 2-й * 3-й * 4-й поздней античности. 4-й * 5-й раннее средневековье. 5-й * 6-й * 7-й * 8-е Высокое средневековье. 9-е * 10-е * 11-е * 12-е * 13-е Позднее средневековье. 14-е * 15-е Раннее Новое время. 16-е * 17-е * 18-е Позднее Новое время. 18-е * 19-й * 20-й . 20-й * 21-й
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:58:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте