Музыка XX века - 20th-century music

редактировать

Период массового распространения жанров и стилей

Пианист Артур Рубинштейн в 1962 году Американский джазовый певец и автор песен Билли Холидей в Нью-Йорке в 1947 году. Русский виолончелист Мстислав Ростропович в 1978 году

В течение ХХ века разнообразие музыки, к которой люди имели доступ. До изобретения массового рынка граммофонных пластинок (разработанных в 1892 г.) и радиовещания (впервые коммерческое использование было осуществлено приблизительно в 1919–2020 гг.) Люди в основном слушали музыку вживую Концерты классической музыки или спектакли музыкального театра, которые были слишком дороги для многих людей рабочего класса; на ранних фонографах проигрывателях (технология, изобретенная в 1877 году, которая не продавалась в массовом порядке до середины 1890-х годов); или лицами, исполняющими музыку или поющими песни на любительской основе дома с использованием нот, для чего требовалось умение петь, играть и читать ноты. Это были навыки, которые, как правило, ограничивались представителями среднего класса и представителями высшего класса. С появлением на массовом рынке граммофонных пластинок и радиопередач слушатели могли приобретать записи или слушать по радио записи или прямые трансляции огромного разнообразия песен и музыкальных произведений со всего мира. Это дало возможность гораздо более широкому кругу населения слушать исполнения классической музыки симфоний и опер, которые они не смогли бы услышать вживую, либо из-за не могут позволить себе билеты на живые концерты или потому, что такая музыка не исполнялась в их регионе.

Звукозапись также оказала большое влияние на развитие популярных музыкальных жанров, потому что она позволила записать песни и группы с недорого и широко распространять по всей стране или даже, для некоторых художников по всему миру. Развитие относительно недорогого воспроизведения музыки с помощью ряда форматов, включая виниловые пластинки, компакт-кассеты, компакт-диски (введены в 1983 г.) и к середине -1990-е: цифровые аудиозаписи, а также передача или трансляция аудиозаписей музыкальных представлений по радио, видеозаписей или живых выступлений на телевидении, а к 1990-м годам аудио- и видеозаписей через Интернет, используя совместное использование файлов из цифровых аудио записей, предоставил людям из широкого круга социально-экономических слоев доступ к разнообразному выбору высококачественных музыкальных выступлений артистов со всего мира. мир. Введение многодорожечной записи в 1955 году и использование микширования оказали большое влияние на поп и рок-музыку, потому что это позволило продюсеры звукозаписи для микширования и наложения множества слоев инструментальных треков и вокала, создавая новые звуки, которые были бы невозможны при живом исполнении. Развитие технологий звукозаписи и аудиотехники и способности редактировать эти записи породили новые поджанры классической музыки, в том числе Musique concrète (1949) и акусматические (1955) школы электронной композиции.

Во времена Бетховена и Феликса Мендельсона в 19 веке оркестр состоял из довольно стандартного ядра инструментов, которое очень редко модифицировалось. По мере того, как время шло, и в период романтизма произошли изменения в принятых модификациях с такими композиторами, как Берлиоз и Малер, в 20-м веке инструментальные средства могли быть практически подобраны композитором вручную. Саксофоны использовались в некоторых оркестровых партитурах 20-го века, таких как Воан Уильямс 'Симфонии №6 и 9 и Уильям «Пир Валтасара» Уолтона и многие другие работы в составе оркестрового ансамбля. Оркестры двадцатого века обычно включают в себя струнную секцию, духовые, духовые инструменты, ударные, фортепиано, celeste, арфа (s), иногда используются другие инструменты, такие как электрогитара и электрическая бас-гитара.

В 20-м веке произошли драматические инновации в музыкальных формах и стилях. Композиторы и авторы песен исследовали новые формы и звуки, которые бросали вызов ранее принятым правилам музыки более ранних периодов, такие как использование измененных аккордов и расширенных аккордов в эпоху 1940-х годов бибоп джаз. Развитие мощных, громких гитарных усилителей и систем звукоусиления в 1960-х и 1970-х годах позволило группам проводить большие концерты, где даже те, у кого были самые дешевые билеты, могли услышать шоу. Композиторы и авторы песен экспериментировали с новыми музыкальными стилями, такими как слияние жанров (например, слияние джаза и рок-музыки конца 1960-х годов для создания слияния джаза ). Также композиторы и музыканты использовали новые электрические, электронные и цифровые инструменты и музыкальные устройства.

Содержание
  • 1 Классика
    • 1.1 Модернизм
    • 1.2 Национализм
    • 1.3 Микротональная музыка
    • 1.4 Неоклассицизм
    • 1.5 Экспериментальная музыка
    • 1.6 Минимализм
    • 1.7 Современная классическая музыка
  • 2 Электронная музыка
  • 3 Народная музыка
    • 3.1 Музыка блюграсс
  • 4 Опера
  • 5 Популярная музыка
    • 5.1 Блюз
    • 5.2 Кантри
    • 5.3 Дискотека
    • 5.4 Хип-хоп
    • 5.5 Джаз
    • 5.6 Музыка New-age
    • 5.7 Полька
    • 5.8 Рок и ролл
      • 5.8.1 Хэви-метал
      • 5.8.2 Альтернативный рок
      • 5.8.3 Прогрессивный рок
    • 5.9 Мировая музыка
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Классический
Композитор Игорь Стравинский как нарисовано Пикассо

Модернизм

В начале 20 века многие композиторы, в том числе Рахманинов, Рихард Штраус, Джакомо Пуччини и Эдвард Элгар продолжали работать над формами и музыкальным языком. это произошло из 19 века. Однако модернизм в музыке становился все более заметным и важным; среди наиболее важных модернистов были Александр Скрябин, Клод Дебюсси и композиторы пост- вагнеровского, такие как Густав Малер и Рихард Штраус, который экспериментировал с формой, тональностью и оркестровкой. Бузони, Стравинский, Шёнберг и Шрекер уже были признаны модернистами до 1914 года, и Айвс был ретроспективно включен в эту категорию за свои вызовы использованию тональности. Композиторы, такие как Равель, Мильо и Гершвин, сочетали классические и джазовые идиомы.

Национализм

Поздний романтик и модернистский национализм был обнаружен также в британской, американской и латиноамериканской музыке начала 20 века. Композиторы, такие как Ральф Воан Уильямс, Аарон Копленд, Альберто Хинастера, Карлос Чавес, Сильвестр Ревуэльтас и Эйтор Вилла-Лобос использовал народные темы, собранные им самим или другими, во многих своих основных сочинениях.

Микротональная музыка

В первые десятилетия ХХ века такие композиторы, как Хулиан Каррильо, Милдред Купер, Алоис Хаба, Чарльз Айвз, Эрвин Шульхофф, Иван Вышнеградский обратили свое внимание на четверть тона (24 равных интервала на октаву) и другие более тонкие подразделения. В середине века такие композиторы, как Гарри Партч и Бен Джонстон исследовали только интонацию. Во второй половине века среди выдающихся композиторов, использующих микротональность, были Исли Блэквуд, младший, Венди Карлос, Адриан Фоккер, Терри Райли, Эзра Симс, Карлхайнц Штокхаузен, Ла Монте Янг и Яннис Ксенакис.

Неоклассицизм

Доминирующая тенденция в музыка, написанная с 1923 по 1950 год, была неоклассицизмом, реакцией на преувеличенные жесты и бесформенность позднего романтизма, которая возродила уравновешенные формы и отчетливо ощутимые тематические процессы более ранних стилей. Существовали три различные «школы» неоклассицизма, связанные с Игорем Стравинским, Полом Хиндемитом и Арнольдом Шенбергом. Подобные симпатии во второй половине века обычно включаются в раздел «постмодернизм ".

Экспериментальная музыка

Композиционная традиция возникла в середине 20-го века, особенно в Северной Америке, и называется« экспериментальной ». музыку ». Самым известным и влиятельным представителем этого произведения был Джон Кейдж (1912–1992). По словам Кейджа,« экспериментальное действие - это тот результат, исход которого не предвидится », и его особенно интересовали завершенные произведения, совершавшие непредсказуемые действия. Среди композиторов, оказавших влияние на Джона Кейджа, были Эрик Сати (1866–1925), Арнольд Шенберг (1874–1951) и Генри Диксон Коуэлл (1897–1965).

Минимализм

Минималистическая музыка, предполагающая упрощение материалов и интенсивное повторение мотивов, началась в конце 1950-х годов с композиторов Терри Райли, Стив Райх и Филип Гласс. Позже минимализм был адаптирован к более традиционной симфонической обстановке. g композиторов, включая Райха, Гласса и Джона Адамса. Минимализм широко практиковался во второй половине века и перешел в 21 век, а также такие композиторы, как Арво Пярт, Генрик Гурецкий и Джон Тавенер работа в варианте святого минимализма. Дополнительные примеры см. В разделе Список композиторов-классиков 20-го века.

Современная классическая музыка

Современная классическая музыка может быть понята как принадлежащая периоду, который начался с середины 1970-х до начала 1990-х годов, который включает модернист, постмодерн, неоромантика и плюралистическая музыка. Однако этот термин может также использоваться в более широком смысле для обозначения всех музыкальных форм после 1945 года.

Многие композиторы, работавшие в начале 21 века, были выдающимися фигурами 20 века. Некоторые молодые композиторы, такие как Оливер Кнуссен, Вольфганг Рим, Георг Фридрих Хаас, Джудит Вейр, Джордж Бенсон, Ричард Барретт, Саймон Бейнбридж, Джон Лютер Адамс, Тошио Хосокава, Брайт Шенг, Кайджа Саариахо, Тан Дун, Магнус Линдберг, Филипп Манури, Ольга Нойвирт, Ребекка Сондерс, Дэвид Лэнг, Ханспетер Кибурц, Джеймс Макмиллан, Марк-Энтони Тернейдж, Томас Адес, Марк-Андре Далбави, Унсук Чин, Клаус-Штеффен Манкопф и Майкл Догерти не получили известности до конца 20 века. Для получения дополнительных примеров см. Список классических композиторов 21-го века.

Электронная музыка
Карлхайнц Штокхаузен в студии электронной музыки WDR, Кельн в 1991 году

На протяжении веков, инструментальная музыка была создана с помощью пения или с использованием механических музыкальных технологий, таких как натягивание смычка на струну, натянутую на полый инструмент, или натягивание тугой кишки или металлических струн (струнные инструменты ), сжимая вибрирующий воздух (деревянные духовые и медные ) или ударяя по чему-либо, чтобы издавать ритмичные звуки (ударные инструменты ). В начале двадцатого века были изобретены электронные устройства, способные генерировать звук в электронном виде без первоначального механического источника вибрации. Еще в 1930-х годах такие композиторы, как Оливье Мессиан, использовали электронные инструменты в живых выступлениях. Хотя технология звукозаписи часто ассоциируется с ключевой ролью, которую она сыграла в создании и массовом маркетинге популярной музыки, для создания художественной музыки использовались новые электрические и электронные технологии звукозаписи, также. musique concrète (по-французски: «конкретная музыка»), разработанная примерно в 1948 году Пьером Шеффером и его сотрудниками, была экспериментальной техникой с использованием записанных звуков в качестве исходного материала.

В последующие годы Вторая мировая война, некоторые композиторы быстро приняли на вооружение развивающиеся электронные технологии. Электронную музыку полюбили такие композиторы, как Эдгард Варез, Карлхайнц Штокхаузен, Милтон Бэббит, Пьер Булез, Бруно Мадерна, Анри Пуссер, Карел Гойвертс, Эрнст Кренек, Луиджи Ноно, Лучано Берио, Герберт Брюн и Яннис Ксенакис. В 1950-х годах киноиндустрия также начала широко использовать электронные саундтреки. Основные рок-группы, которые первыми использовали синтезаторы, включают The Moody Blues, The Beatles, The Monkees и The Doors.

Folk music

Народная музыка в первоначальном смысле этого слова, придуманного в XVIII веке Иоганном Готфридом Гердером, - это музыка, созданная коллективным сочинением и обладающая достоинством, хотя к концу XIX века концепция слова «народ» стало синонимом «нации», обычно идентифицируемого как крестьяне и сельские ремесленники, как в движении «Веселая Англия» и ирландском и шотландском гэльском возрождении 1880-х годов. Народная музыка обычно делилась и исполнялась всем сообществом (а не особым классом экспертов или профессиональных исполнителей, возможно, исключая идею любителей), и передавалась устно (устная традиция ).

Кроме того, народная музыка также была заимствована композиторами других жанров. Некоторые работы Аарона Копленда явно опираются на американскую народную музыку.

Важная работа по регистрации традиционных мелодий балканских языков регион принадлежал Бела Барток, поскольку он, вероятно, был первым композитором, который интересовался записью аудио, а также анализом их с этнологической точки зрения.

Барбара Аллен (песня) Барбара Аллен (песня) - традиционная народная баллада.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Музыка блуграсс

Музыка блуграсс - это форма Музыка американских корней и родственный ему жанр кантри. Под влиянием музыки Аппалачей, Bluegrass имеет смешанные корни в ирландская, шотландская, валлийская и английская традиционная музыка, а также позже на нее повлияла музыка афроамериканцев за счет включения элементов джаза.

Поселенцы из Соединенного Королевства и Ирландии прибыли в Аппалачи в течение 18 века и принесли с собой музыкальные традиции своей родины. Эти традиции состояли в основном из английских и шотландских баллад, которые по существу были несопровождаемым повествованием, и танцевальной музыки, такой как ирландские барабаны, которые сопровождались скрипкой. Многие старые песни мятлика происходят прямо с Британских островов. Несколько аппалачских баллад о мятликах, таких как «Pretty Saro », «Barbara Allen », «Cuckoo Bird » и «House Carpenter », происходят из Англии и сохраняют традицию английских баллад, как мелодически, так и лирически. Другие, такие как Сестры Тва, также происходят из Англии ; однако лирика об Ирландии. Некоторые популярные в Аппалачах песни на скрипке блюграсс, такие как «Leather Britches» и «Pretty Polly », имеют шотландские корни. Танцевальная мелодия Cumberland Gap может быть образована от мелодии, которая сопровождает шотландскую балладу Бонни Джордж Кэмпбелл. Другие песни имеют разные названия в разных местах; например, в Англии есть старая баллада, известная как «Молодой бойкий матрос ухаживал за мной », но точно такая же песня в североамериканском блюграссе известна как «Я хочу, чтобы мой ребенок был Родился ».

В блюграссе, как и в некоторых формах джаза, один или несколько инструментов по очереди исполняют мелодию и импровизируют вокруг нее, в то время как другие исполняют аккомпанемент ; это особенно характерно для мелодий под названием breakdown. Это контрастирует с старинной музыкой, в которой все инструменты играют мелодию вместе или один инструмент играет ведущую роль, а другие обеспечивают аккомпанемент. Разбивки часто характеризуются быстрым темпом и необычной инструментальной ловкостью, а иногда и сложными сменами аккордов.

Существует три основных поджанра мятлика и один неофициальный поджанр. Традиционный блюграсс включает в себя музыкантов, играющих народные песни, мелодии с простыми традиционными последовательностями аккордов и использующих только акустические инструменты, например, Билл Монро. Прогрессивные группы блюграсс могут использовать электрические инструменты и импортировать песни из других жанров, особенно рок-н-ролла. Примеры включают Cadillac Sky и Bearfoot. "Bluegrass gospel " возник как третий поджанр, в котором используются христианские лирика, задушевное трех- или четырехчастное гармоничное пение, а иногда и игра инструментальные. Новейшая разработка в мире мятлика - нео-традиционный мятлик; например, такие группы, как The Grascals и Mountain Heart, группы этого поджанра обычно имеют более одного солиста. Музыка блюграсс привлекает множество поклонников по всему миру. Пионер блюграсса Билл Монро охарактеризовал этот жанр как: «шотландская волынка и старинная скрипачка. Это методист и святость и Баптист. Это блюз и джаз, и у него высокий унылый звук ».

Опера

В первые годы века вагнеровская хроматическая гармония была расширена оперными композиторами, такими как Рихард Штраус (Саломея, 1905; Электра, 1906–1908; Der Rosenkavalier, 1910; Ариадна на Наксосе, 1912; Die Frau ohne Schatten, 1917), Клод Дебюсси (Pelléas et Mélisande, 1902), Джакомо Пуччини (Мадам Баттерфляй, 1904; La fanciulla del West, 1910; Il trittico, 1918), Ферруччо Бузони (Доктор Фауст, 1916, посмертно завершено его учеником Филиппом Ярнахом ), Бела Барток (Замок Синей Бороды, 1911–17), Леош Яначек (Енуфа, 1904; O суд, 1907;, 1919-1921) и Ганс Пфицнер (Палестрина, 1917).

Дальнейшее расширение хроматического языка окончательно сломало тональность и перешло в стиль атональной музыки в ранних операх Арнольда Шенберга (Эрвартунг, 1909; Die glückliche Hand, 1912) и его ученик Альбан Берг (Wozzeck, 1925), оба из которых переняли технику двенадцати тонов. для их более поздних опер: Моисей и Арон Шёнберга и Лулу Берга. Однако ни одна из этих опер не была завершена при жизни их композиторов, так что первой завершенной оперой с использованием техники двенадцати тонов была Карл V (1938) Эрнст Кренек.

Некоторые из важнейшие оперы двадцатых и тридцатых годов были написаны русским Дмитрием Шостаковичем (Нос, 1928 и Леди Макбет Мценково уезда [Леди Макбет Мценского уезда ], 1932).

В то же время неоклассицизм, ставший модным в 1920-е гг., Представлен оперой Стравинского буффа Мавра (1922) и его опера- oratorio Царь Эдип (1927). Позднее в этом же веке его последняя опера Прогресс повесы (1951) также знаменует собой конец неоклассической фазы его сочинений. Другие оперы этого периода композиторов, отнесенных к неоклассицистам, включают «Матис дер Малер» (1938) Пола Хиндемита (1938), Сергея Прокофьева (Война и мир, 1941). –1943), Богуслава Мартину (1937) и Франсиса Пуленка Les mamelles de Tirésias (1945).

В 60-х годов Опера Бернда Алоиса Циммермана, Die Soldaten (1965) оказала большое влияние.

Одной из самых выдающихся опер семидесятых была Le Grand Macabre, Дьёрдь Лигети. Он обращается к теме смертности через иронию и коллаж.

Самым всемирно признанным композитором опер после Второй мировой войны был англичанин Бенджамин Бриттен (Питер Граймс, 1945; Похищение Лукреции, 1946;, 1947; Билли Бадд, 1951; Глориана, 1953; Поворот винта, 1954; Сон в летнюю ночь, 1960; Оуэн Уингрейв, 1970; Смерть в Венеции, 1973)

Популярная музыка

Взаимосвязь (в частности, относительная ценность) классической музыки и популярной музыки - спорный вопрос. Ричард Миддлтон пишет:

Четкое разделение на «народное» и «популярное», «популярное» и «искусство» невозможно найти... произвольные критерии [используются] для определения дополнения из «популярных». «Художественная» музыка, например, обычно считается сложной, трудной, требовательной; Тогда «популярная» музыка должна быть определена как «простая», «доступная», «легкая». Но многие пьесы обычно считаются "искусством" (Гендель Хор Аллилуйя, много песен Шуберта, много Верди арий ) обладают качествами простоты; и наоборот, вовсе не очевидно, что записи Sex Pistols были «доступными», работа Фрэнка Заппы «проста» или Билли Холидей ' s "легко".

Блюз

Блюзовая певица Бесси Смит

Блюз-музыканты, такие как Мадди Уотерс, принесли Delta Blues, играемый в основном на акустических инструментах., от дельты Миссисипи на север до таких городов, как Чикаго, где они использовали больше электрических инструментов, чтобы сформировать Чикагский блюз.

The Wrong Road "The Wrong Road" братьев Холлов

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Музыка кантри

Музыка кантри, когда-то известная как музыка кантри и вестерн, является популярной музыкальной формой, развитой в южных штатах, уходящий корнями в традиционную народную музыку, спиричуэл и блюз.

Диско

Диско - это динамичный стиль танцевальной музыки, возникла в начале 1970-х годов, главным образом из фанка, сальсы и соул-музыки, изначально популярной среди гомосексуальной и афроамериканской аудитории в крупных городах США, и происходит от нее. его название происходит от французского слова «дискотека».

Хип-хоп

Музыка хип-хоп, также называемая рэп или рэп-музыкой, - это музыкальный жанр, сформировавшийся в Соединенных Штатах в 1970-х годах и состоящий из два основных компонента: рэп (MCing) и DJing (микширование звука и скретчинг).

Джаз

Джаз превратился во множество иногда контрастирующих поджанров, включая мягкий джаз, бибоп, свинг, Фьюжн, Диксиленд и фри-джаз. Джаз зародился в начале 20 века из сочетания блюза, рэгтайма, духовых оркестров, гимнов и духов, музыки менестрелей и рабочих песен.

Музыка нью-эйдж

В основном инструментальные произведения создание звуков успокаивающего, романтического, поднимающего настроение или в целом расслабляющего характера. Spectrum Suite Стивена Халперна, выпущенный в 1975 году, обычно считается альбомом, положившим начало музыкальному движению нью-эйдж.

Полька

Полька, впервые появившаяся в Праге в 1837 году, продолжала оставаться популярной формой танцевальной музыки в течение ХХ века, особенно в Чехословакии, Польше и регионах США с большая популяция центральноевропейского происхождения. Особенно известным примером 20-го века является Модржанская полька Яромира Вейвода (1927), которая стала популярной во время Второй мировой войны в Чехословакии как «Шкода ласки» («Отходы любви»). Германия как Rosamunde-Polka, а среди союзных армий как Beer Barrel Polka (как песня, известная как «Roll out the Barrel»). В Соединенных Штатах польская городская полька в «восточном стиле» оставалась популярной примерно до 1965 года. Популярность польки в Чикаго возросла в конце 1940-х годов после того, как Уолтер «Li'l Wally» Уоллес Ягайло создал «хонки "полька, сочетающая польско-американскую сельскую польку с элементами польской народной песни и краковяк. Более поздняя форма под влиянием рока называется «динамометрическая» полька.

Рок-н-ролл

Рок-н-ролл развился на основе более ранних музыкальных форм, включая ритм-энд-блюз, который имел ранее назывался гоночная музыка и кантри. См. Также рок-мюзикл и рок-опера.

Хэви-метал

Альтернативный рок

Прогрессивный рок

Прогрессивная рок-группа Да выступление в Индианаполисе в 1977 году.

Мировая музыка

См. также

21st Century Music

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-18 02:04:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте