Карел Гойваертс

редактировать

Карел Август Гойвертс (8 июня 1923 г. - 3 февраля 1993 г.) был бельгийским композитором.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Избранные произведения
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Гоеваертс родился в Антверпене, где он учился в Королевской фламандской музыкальной консерватории ; позже он изучал композицию в Париже с Дариусом Мильо и анализ с Оливье Мессианом. Он также изучал ондес Мартено с Морисом Мартено, который изобрел инструмент (Delaere 2001).

В 1951 году Гойвертс посетил знаменитую Дармштадтскую летнюю школу новой музыки, где он встретил Карлхайнца Штокхаузена, который был на пять лет моложе. Оба были набожными католиками и нашли способы интегрировать религиозную нумерологию в свои серийные сочинения. Они погрузились в разговор и исполнили отрывок из "Nummer 1" Сонаты для двух фортепиано Гойвертса в курсе композиции Теодора Адорно. Они оба были поражены, впервые услышав «Mode de valeurs et d'intensités » Мессиана (из Quatre études de rythme ) в запись композитора, которую Антуан Голе играл на лекции. Эти опыты вместе убедили Штокхаузена, что он должен учиться у Мессиана.

Гоевартс очень обрадовался в 1952 году, когда узнал, что у Штокхаузена в Париже есть доступ к генератору синусоид. Гоевартс видел в них важное открытие для музыки: максимально чистый звук. В то время Штокхаузен не разделял его энтузиазма, отчасти из-за неспособности имеющегося оборудования накладывать синусоидальные тона. Только позже, заняв свою новую должность в NWDR студии электронной музыки в Кельне, Штокхаузен нашел более подходящее оборудование, в июле 1953 г. (Туп 1979). Одной из первых произведений, созданных здесь, была работа Гоевертса Nr. 5 с чистыми тонами, в реализации которых Штокхаузен помог своему другу. (Когда Штокхаузен, казалось бы, отказался от своей работы с синусоидальными волнами и вернулся к написанию сочинений для фортепиано соло, Гойвертс почувствовал, что Штокхаузен отказался от важного открытия, и сам занялся этим вопросом с философской точки зрения.)

Там есть. Были некоторые разногласия по поводу того, кто написал первое европейское "тотальное" серийное произведение. Его номер 2 (1951) для 13 инструментов является одним из претендентов (Delaere 1994, 13), как и его соната для двух фортепиано с номером 1 (1950) и соната для Два фортепиано Мишеля Фано (1950), в зависимости от определений «тотального сериализма» (Toop 1974).

После того, как он на некоторое время ушел из музыкального мира, он принял должность в 1970 году в Генте, что привело к ряду других престижных назначений в Бельгии. В его работах, написанных после 1975 года, воплощены аспекты минимализма, наиболее известными примерами являются его серия из пяти литаний (1979–82) и его последняя работа, опера Водолей (1983– 92). Хотя минимализм обычно рассматривается как реакция на сериализм, для Гойвертса обе техники были просто подкатегориями нединамической, «статической музыки» (Delaere, Beirens, and Staples 2004, 32–33). Анализ его ранних серийных композиций (особенно электронной № 4, met dode tonen [с мертвыми тонами] и № 5, met zuivere tonen [с чистыми тонами]) показывает, насколько близки на самом деле связи (Sabbe 1977). Гойвертс внезапно скончался в 1993 году в своем родном городе Антверпен.

Избранные произведения
  • Опера: Водолей (L'ère du verseau) (1983–92)
  • Оркестр
    • Концерт для скрипки № 1 (1948)
    • Концерт для скрипки № 2 (1951)
    • Zomerspelen (1961)
    • Al naar gelang (1971)
    • Litanie III (1980)
    • Водолей (концертная версия) (1991)
  • Ансамбль
    • Tre Lieder per sonar a venti-sei (1949)
    • Nr. 2 voor 13 инструментов (1951)
    • №. 3 met gestreken en geslagen tonen (1952)
    • Nr. 6 met 180 klankvoorwerpen (1954)
    • Pour que les fruit mûrissent cet été, для 14 инструментов эпохи Возрождения, на которых играли семь музыкантов (1975 или 1976)
    • Erst das Gesicht... (1978)
    • Зум Вассерманн (1984)
    • Avontuur (1985)
    • De Heilige Stad (1986)
    • Das Haar (1990)
  • Вокально-инструментальный
    • Elegische muziek (1950)
    • Mis voor Paus Johannes XXIII (1968)
    • Bélise dans un jardin (1972)
    • Litanie IV, для сопрано, флейта, кларнет, фортепиано, скрипка и виолончель (1981)
    • De Stemmen van de Waterman (1985)
  • Хор: Mon doux pilote s'endort aussi (1976)
  • Камерная музыка
    • Указ. 1, Соната для 2 фортепиано (1951),
    • Ach Golgatha !, для ударных, арфы и органа (1975)
    • Honneurs funèbres à la tête musicale d'Orphée, для 6 ondes Martenot (1978)
    • Litanie II, для 3 перкуссионистов (1980)
    • Амстел Квартет (1985)
    • De Zeven Zegels, для струнных квартет (1986)
    • Voor Strijkkwartet (1992)
  • Фортепиано
    • Litanie I (1979)
    • Pas à Pas (1985)
  • Лента:
    • № 4 met dode tonen (1952)
    • Nr. 5 met zuivere tonen (1953)
    • Nr. 7 met convergerende en divergerende niveaus (1955)
    • Nachklänge aus dem Theater I – II (1972)
  • Инструмент (ы) плюс кассета:
    • Stuk voor piano en tape (1964)
    • Фортепианный квартет (1972)
    • Вы никогда больше не будете одиноки (1975)
    • Литани В, для клавесина и ленты (1982)
Ссылки

Бельгийский центр документации современной музыки (CEBEDEM): Карел Гойвертс

  • Бейренс, Маартен. 2003. "Минималистские методы с европейской точки зрения. Анализ Pour que les fruit mûrissent cet été Карелом Гойвертсом". Revue Belge de Musicologie / Belgisch Tijdschrift для Muziekwetenschap 57: 215–29.
  • Beirens, Maarten. 2013. Европейский минимализм и проблема модернизма. В журнале Ashgate Research Companion to Minimalist and Postminimalist Music, под редакцией Кейта Поттера, Кайла Ганна и Пуилла ап Сиона 61–86. Фарнем: Ashgate Publishing, Ltd; Берлингтон: Ashgate Publishing, Inc.; Нью-Йорк и Абингтон: Рутледж. ISBN 978-1-4094-3549-5 (ткань); ISBN 978-1-3156-1326-0 (электронная книга).
  • Christiaens, январь 2003. «Абсолютная чистота, проецируемая в звук»: Goeyvaerts, Heidegger и ранний сериализм ». Перспективы новой музыки 41, вып. 1 (Winter): 168–78.
  • Декрупе, Паскаль и Елена Унгехойер. 1994. «Karel Goeyvaerts und die serielle Tonbandmusik». Revue Belge de Musicologie 48: 95–118.
  • Делэр, Марк. 1994. "Проекция во времени и пространстве базовой структуры, генерирующей идеи. Музыка Карела Гоеверса" Revue belge de Musicologie / Belgisch Tijdschrift voor Muziekwetenschap 48: 11–14.
  • Delaere, Mark. 1996. «Пионер серийной, электронной и минимальной музыки: бельгийский композитор К. Гойвертс». Tempo 195: 2–5.
  • Делер, Марк. 2001. «Гоевартс, Карел (август)». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Делэр, Марк. 2009. "Die Utopie bleibt: Zur szenischen Uraufführung der Oper Aquarius von Karel Goeyvaerts в Антверпене". MusikTexte: Zeitschrift für Neue Musik, no. 122 (август): 79-80.
  • Делэр, Марк. 2016. «Переписка Штокхаузена – Гойвертса и эстетические основы сериализма в начале 1950-х». В «Музыкальном наследии Карлхайнца Штокхаузена: взгляд назад и вперед» под редакцией М.Дж. Гранта и Имке Миш, 20–34. Хофхайм: Wolke Verlag. ISBN 978-3-95593-068-4.
  • Делэр, Марк, Маартен Байренс и Хилари Стейплс. 2004. «Минимальная музыка в Нидерландах». Tijdschrift van de Koninklijke Vereniging voor Nederlandse Muziekgeschiedenis 54, no. 1: 31–78.
  • Гойвертс, Карел. 1994. «Париж-Дармштадт 1947–1956». Revue Belge de Musicologie / Belgisch Tijdschrift для Muziekwetenschap 48: 35–54.
  • Goeyvaerts, Karel. 2010. Selbstlose Musik: Texte, Briefe, Gespräche, под редакцией Марка Делаэра. Кельн: Издание MusikTexte. ISBN 978-3-9813319-1-2.
  • Лизенс, Джеф и Диана фон Волборт-Дэнис. 1994. «Карел Гойвертс: Хронологический обзор произведений». Revue Belge de Musicologie / Belgisch Tijdschrift для Muziekwetenschap 48: 15–34.
  • Moelants, Dirk. «Статистический анализ написанной и исполняемой музыки: исследование композиционных принципов и проблем координации и выражения в« пунктуальной »серийной музыке». Журнал новых музыкальных исследований 29, вып. 1 (март): 37–60.
  • Pols, Reinder. 1994. «Время близко: Апокалиптическая утопия Карела Гойвертса в его опере« Водолей »». Revue belge de musicologie / Belgisch tijdschrift voor muziekwetenschap 48: 151–71.
  • Reininghaus, Frieder. 2009. «Wassermann geht Plantschen: Die« Aquarius »-Музыка фон Карела Гоевартса в Антверпене как Uraufführung auf die Bühne gebracht». Neue Zeitschrift für Musik, no. 5 (сентябрь – октябрь): 78.
  • Саббе, Герман. 1972. «Музыкальные произведения Карела Гоевертса в Безуге на Шаффен фон Карлхайнц Штокхаузен: Эйн Бейтраг цур Гешихте дер frühseriellen und elektronischen Musik 1950–1956». Интерфейс 2: 101–13.
  • Саббе, Герман. 1977. Het muzikale serialisme als techniek en als denkmethode: Een onderzoek naar de logische en Historische samenhang van de onderscheiden toepassingen van het seriërend beginsel in de muziek van de periode 1950–1975. Гент: Rijksuniversiteit te Gent.
  • Sabbe, Herman. 1981. "Die Einheit der Stockhausen-Zeit...: Neue Erkenntnismöglichkeiten der seriellen Entwicklung anhand des frühen Wirkens von Stockhausen und Goeyvaerts. Dargestellt aufgrund der Briefe Stockhausens an Goevaerts". В Musik-Konzepte 19: Karlheinz Stockhausen:... wie die Zeit verging..., под редакцией Хайнца-Клауса Мецгера и Райнера Рена, 5–96. Мюнхен: текст издания + Kritik.
  • Sabbe, Herman. 1994. "Goeyvaerts и истоки" пунктуального "сериализма и электронной музыки". Revue Belge de Musicologie / Belgisch Tijdschrift для Muziekwetenschap 48: 55–94.
  • Sabbe, Herman. 2005. «Парадигма« Абсолютной музыки »: № 4 Гоевертса как Numerus Sonorus». Revue Belge de Musicologie / Belgisch Tijdschrift для Muziekwetenschap 59: 243–51.
  • Туп, Ричард. 1974. "Мессиан / Goeyvaerts, Фано / Штокхаузен, Булез". Перспективы новой музыки 13, вып. 1 (осень-зима): 141–69.
  • Туп. Ричард. 1979. "Штокхаузен и синусоида: история неоднозначной взаимосвязи". Musical Quarterly 65, № 3, 379–91.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:15:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте