Неоромантизм (музыка)

редактировать

Неоромантизм в музыке - это возврат (в любой из нескольких точек девятнадцатого или двадцатого веков) к эмоциональному выражение, связанное с девятнадцатым веком романтизмом. С середины 1970-х этот термин стал отождествляться с неоконсервативным постмодернизмом, особенно в Германии, Австрии и США, с такими композиторами, как Вольфганг Рим и Джордж Рохберг. В настоящее время активными американскими композиторами, широко описываемыми как неоромантические, являются Дэвид Дель Тредичи и Эллен Тааффе Цвилич (Pasler 2001). Франсис Пуленк и Анри Соге были французскими композиторами, считающимися неоромантами (Thomson 2002, 268), а Вирджил Томсон (Thomson 2002, 268), Николас Набоков (Томсон 2002, 268), Ховард Хэнсон (Симмонс 2004, 111; Баркан 2001, 149; Томсон 2002, 268; Ватанабе и Перон 2001) и Дуглас Мур были американскими композиторами, которых считали неоромантиками (Thomson 2002, 268).

Содержание
  • 1 Определения
  • 2 См. Также
  • 3 Источники
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Определения

Термин неоромантизм возник в литературе. теория начала 19 века, чтобы отличить более поздние виды романтизма от более ранних проявлений. В музыке он впервые был использован Рихардом Вагнером в его полемической статье 1851 года «Oper und Drama » как уничижительный термин для французского романтизма Гектора Берлиоза и Джакомо Мейербер, начиная с 1830 г., что он рассматривал как выродившуюся форму истинного романтизма. Это слово стало использоваться историками идей для обозначения музыки с 1850 года, и в частности, творчества Вагнера. Обозначение «нео» использовалось для признания того факта, что музыка второй половины XIX века оставалась в романтическом стиле в неромантическую эпоху, в которой доминировал позитивизм, когда литература и живопись перешли в реализм и импрессионизм (Dahlhaus 1979, 98–99). В двадцатом веке такие композиторы, как Джон Адамс и Ричард Дэниэлпур, были описаны как неоромантики (Boone 1983 ; Hill, Carlin, and Hubbs 2005, 64).

Согласно Дэниелу Олбрайту,

В конце двадцатого века термин неоромантизм стал обозначать музыку, которая имитировала высокую эмоциональную насыщенность музыки (например) Шумана [Романтизм ], но в 1920-е годы это означало сдержанную и скромную эмоциональность, в которой чрезмерные жесты экспрессионистов сводились к некоему твердому остатку стабильного чувства. (Олбрайт 2004, 278–80)

Таким образом, с точки зрения Олбрайт, неоромантизм 1920-х годов был не возвращением к романтизму, а, наоборот, закалкой перегретого постромантизма.. См.: Романтическая музыка и Неоклассицизм (музыка).

В этом смысле Вирджил Томсон провозгласил себя «практикующим [неоромантизма], на который легко повесить ярлык. Америка »(Thomson 2002, 268):

Неоромантизм включает округлый мелодический материал (неоклассицисты затронули угловатые темы ) и откровенное выражение личных чувств.... Это позиция эстетическая чисто, потому что формально мы эклектичны. Наш вклад в современную эстетику состоит в том, чтобы по-новому поставить проблемы искренности. Мы не стремимся производить впечатление и не любим раздутых эмоций. Чувства, которые мы действительно испытываем, - единственные, которые мы считаем достойными выражения.... Настроение - наш предмет, а иногда пейзаж, но предпочтительно пейзаж с фигурами. (Гувер и Кейдж 1959, 250; Томсон 2002, 268–69)

См. Также
Источники
  • Олбрайт, Дэниел. 2004. Модернизм и музыка: антология источников. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-01267-0.
  • Баркан, Эллиот Роберт (ред.). 2001. Делая это в Америке: Справочник по выдающимся этническим американцам. Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN 1-57607-098-0.
  • Бун, Чарльз. 1983. «Подарки из прошлого: модернизм и постмодернизм в музыке». Трехгрошовый обзор, нет. 15 (осень): 29.
  • Дальхаус, Карл. 1979. «Неоромантизм». Музыка XIX века 3, вып. 2 (ноябрь): 97–105.
  • Хилл, Брэд, Ричард Карлин и Надин Хаббс. 2005. Классика. Американская популярная музыка. Нью-Йорк: Издательство информационной базы. ISBN 9780816069767.
  • Гувер, Кэтлин и Джон Кейдж. 1959. Вирджил Томпсон: его жизнь и музыка. Нью-Йорк: Томас Йоселофф.
  • Паслер, Янн. 2001. «Неоромантик». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Simmons, Уолтер. 2004. Voices in the Wilderness: Six American Neo-Romantic Composers. Lanham, MD: Scarecrow Press; Oxford: Oxford Publicity Partnership. ISBN 978-0-8108-4884- 9 (твердый переплет) Отпечаток в мягкой обложке, 2006 г. ISBN 978-0-8108-5728-5.
  • Томсон, Вирджил, 2002. Вирджил Томсон: Читатель: Избранные сочинения, 1924–1984, отредактировал Ричард Костеланец. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-93795-7.
  • и Джеймс Перон. 2001. "Хэнсон, Ховард." Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
Дополнительная литература
  • Heyman, Barbara B. 2001. "Barber, Сэмюэл. "Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, отредактированный Стэнли Сэди и Джоном Тирреллом. Лондон: Macmillan P ублишеры; Нью-Йорк: Музыкальные словари Гроува.
  • Льюис, Захари М. 2003. «Нео Это, Нео То: Попытка проследить истоки неоромантизма ». New Music Box (1 сентября). (Проверено 9 января 2011 г.)
  • Сватос, Томас Д. 2009. «Столкновение из-за Джульетты: политический конфликт Мартину / Неедлы и чешская критическая культура двадцатого века». Ex Tempore 14, no. 2: 1-41.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 14:37:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте