Ричард Барретт (композитор)

редактировать

Барретт в июне 2015 года

Ричард Барретт (родился 7 ноября 1959 г.) - валлийский композитор.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Избранные произведения
  • 3 Избранная дискография
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки
биография

Барретт родился в Суонси, Уэльс. Он начал серьезно заниматься музыкой только после получения диплома по генетике и микробиологии в Университетском колледже Лондона в 1980 году. С тех пор и до 1983 года он брал частные уроки у Питера Вигольда. Затем последовали плодотворные встречи на Internationale Ferienkurse für Neue Musik 1984 года с Брайаном Фернихау и Хансом-Иоахимом Геспосом. В 1980-х годах он стал ассоциироваться с так называемой группой британских композиторов New Complexity из-за сложной записи его партитур. Однако он не менее активен в свободной импровизации, чаще всего в электронном дуэте FURT с Полом Обермайером, образованном в 1986 году, а также с 2003 года в составе электроакустического ансамбля Эвана Паркера. С 1990 года около половины его сочинений были написаны для ансамбля ELISION, в первую очередь это расширенные произведения « Открытие рта», « DARK MATTER», « CONSTRUCTION» и « World-line». В большинстве его композиций с 1990-х годов используются как акустические, так и электронные ресурсы, объединенные множеством различных способов. В 2005 году он и Обермайер создали электроакустический октет FORCH.

С 1989 по 1992 год он преподавал композицию в Мидлсекском университете, а в 1996 году - электронную композицию в Институте сонологии Королевской консерватории Гааги, где проработал до 2001 года. В 2009 году он возобновил регулярное преподавание в Институте. Переехав из Лондона в Амстердам в 1993 году, он жил в Берлине с 2001 по 2013 год, первоначально в качестве гостя программы DAAD "Berliner Künstlerprogramm", за исключением периода с 2006 по 2009 год, когда он был профессором композиции в Университете Брюнеля в Лондоне.

Barrett выиграл Kranichsteiner Musikpreis на Internationale Ferienkurse für Neue Musik, Дармштадт, в 1986 году, и был награжден Gaudeamus Prize в 1989 году также выиграл в категории камерной музыки 2003 британский композитор Awards.

Многие работы Барретта сгруппированы в серии и имеют внемузыкальные ассоциации - особенно с писателями Сэмюэлем Беккетом и Полом Целаном, а также с чилийским художником Роберто Матта и идеями из физики, мифологии, астрологии и философии (в текстах DARK). ВЕЩЕСТВО). Композиционные методы Барретта, которые в равной степени и неотличимо от последовательных, стохастических и интуитивных методов, с середины 1980-х широко использовали компьютерные программы, которые он разработал сам. Он рассматривает свободную импровизацию как метод композиции, а не как другой или противоположный вид музыкальной деятельности. Он часто был политически откровенным и в 1990 году вступил в Социалистическую рабочую партию. Хотя он больше не является активным членом, он остается приверженцем революционного социализма.

Его серия композиций codex исследует различные способы использования составных фреймворков в качестве отправной точки для импровизации, особенно с большими группами, в то время как серия fOKT экстраполирует некоторые характерные формы текстуры и координации FURT в октетный контекст ансамбля fORCH. Результаты этих более экспериментальных и совместных проектов оказали все большее влияние на другие композиционные работы Барретта, которые в основном остаются полностью нотифицированными, хотя некоторые композиции (например, передача, Blattwerk и дрейфующий) чередуются между точным озвучиванием и свободной импровизацией частично или полностью. их продолжительность. Однако эти разные стратегии используются для максимизации музыкального потенциала целого, а не для привлечения внимания к различию между импровизационными и нотными методами композиции, как говорит сам Барретт: «Как слушатель я обычно предпочитаю концентрироваться на том, что такое музыка. делать, а не как это было сделано ".

С 2003 года он работал над восьмьючастным циклом композиций под общим названием « Сопротивление и зрение» общей продолжительностью более шести часов, из которых первое ( НЕТ), третье ( ячейка), пятое ( Месопотамия), шестое ( IF), седьмой ( nacht und träume) и восьмой ( СТРОИТЕЛЬСТВО) на данный момент завершены (июль 2016 г.). КОНСТРУКЦИЯ сама по себе представляет собой сложную работу продолжительностью более двух часов, состоящую из двадцати компонентов в четырех переплетенных циклах, которые также могут выполняться по отдельности или в различных комбинациях. С момента завершения CONSTRUCTION он выполнил ряд других проектов, которые продолжат долгосрочные ассоциации - форма жизни для виолончелиста Арне Дефорса и мировая линия для ELISION - а также открытие новых - крупный план для группы из Белграда. Ensemble Studio6 и незавершенное производство естественных причин (на основе цикла стихов, написанных для него Саймоном Ховардом), первая часть которого была написана для Musikfabrik.

В настоящее время он живет в Белграде, Сербия. В 2019 году его книга Music of Possibility была опубликована издательством Vision Edition.

Избранные работы
  • Ne songe plus à fuir (1985–86) для виолончели соло
  • ЗЕМЛЯ (1987–88) для тромбона и ударных
  • Я открываю и закрываю (1983–88) для струнного квартета
  • негативы (1988–93) для 9 игроков
  • Vanity (1991–94) для оркестра
  • ШАРОН (1994–95) для бас-кларнета
  • Трактат I «» (1984–96) для фортепиано соло
  • Трактат IIa "Гипотеза"
  • Урочище IIб «Шелуха»
  • Трактат IIc «Мгновенный свет»
  • Урочище IId "Лакуны"
  • Трактат IIe "Как слышали, так бормотали"
  • Открытие рта (1992–97) для двух вокалистов, 9 инструменталистов и электронщиков.
  • трансмиссия (1996–99) для электрогитары и электроники
  • Blattwerk (1998–2002) для виолончели и электроники
  • DARK MATTER (1990–2003) для голосов, ансамбля и электроники
  • НЕТ (1999–2004) для оркестра
  • Флехтверк (2002–06) для кларнета и фортепиано
  • по течению (2003–07) для фортепиано и электроники
  • Nacht und Träume (2004–08) для виолончели, фортепиано и электроники
  • ФОКТ 1 - (2005–) для октета FORCH
  • Месопотамия (2006–09) для 17 инструментов и электроники
  • кодекс I -... (2000–) для импровизационных ансамблей
  • IF (2006–10) для оркестра
  • ячейка (2005–11) для альт-саксофона, аккордеона и контрабаса
  • КОНСТРУКЦИЯ (2005–11) для голоса, инструментов и электроники.
  • вейл (2005–12) для флейты соло
  • фолд (2011–12) для соло гобоя системы Редгейт-Ховарт, также (2016) для сопрано-саксофона
  • life-form (2011–12) для виолончели и электроники
  • EQUALE (2013) 8-канальная электронная музыка, написанная в сотрудничестве с Кеес Тазелаар
  • urlicht (2013–14) для трех перкуссионистов
  • мировая линия (2012–14) для флюгельгорна / трубы пикколо, перкуссии, электрогитары и электроники
  • eiszeiten (2012–14) для валторны, тромбона, тубы и электроники
  • Wake (2014–15) для трех инструментальных трио и электроники
  • codex XV (2015) для трех коллективов музыкантов-импровизаторов и дирижера
  • крупный план (2013–16) для шести исполнителей и электроники
  • все изменилось / ничего не изменилось (2013–17) для оркестра
  • естественные причины (2015 –...) для 16 музыкантов и электронщики
  • tkiva (2016–17) для 4 приборов и электроники
  • Vermilion Sands (2017–18) электронная музыка
  • энтоптик (2017–18) для перкуссии и электроники
  • disquiet (2018) электронная музыка
  • мембрана (2017–19) для тромбона и электроники
Избранная дискография
  • Камерные работы. ELISION Ансамбль под управлением Сандро Горли (Etcetera 1993) - содержит Ne songe plus à fuir, EARTH, Другой небесный день и негативы.
  • FURT: Концерт в Амстердаме 1994 (X-OR 1995)
  • Тщеславие. Симфонический оркестр BBC под управлением Артуро Тамайо (NMC 1996)
  • ШЕРСТЬ: ангел (JdK 1999)
  • Открытие рта. Ансамбль ELISION под управлением Саймона Хьюетта (ABC Classics 1999, переиздан в 2009)
  • ФУРТ: ДЕФЕКТ (Matchless 2002)
  • FURT: живым или мертвым (Psi 2004)
  • FURT: OMNIVM (пси, 2006 г.)
  • трансмиссия (NMC 2007). ELISION Solists - содержит интерференцию, abglanzbeladen / auseinandergeschrieben, базальт, воздух, knospend-gespaltener и трансмиссию
  • ФОРЧ: спиновые сети (Psi 2007)
  • Уте Вассерманн и Ричард Барретт: пыльца (Creative Sources 2008)
  • FURT plus: равно (Psi 2008)
  • Отрицательные. Ансамбль ELISION под управлением Сандро Горли (NMC 2009) - переиздание Камерных сочинений с добавлением кодекса I.
  • FURT: смысл (Psi 2009)
  • По течению — 3 сочинения 2007/8 (Psi 2009). RB с Сарой Николлс, ELISION, Champ d'Action - содержит дрейфующий кодекс VII и кодекс IX.
  • Ричард Барретт и Хан-Эрл Парк (гитара): числа (Creative Sources 2012)
  • ТЕМНАЯ МАТЕРИЯ (NMC 2012). Ансамбли ELISION и Cikada под управлением Кристиана Эггена
  • Ричард Барретт, Джон Роуз (скрипка / тенор-скрипка), Мейнрад Кнер (контрабас): колония (Creative Sources 2013)
  • SKEIN - RB с Фрэнком Гратковски, Ахимом Кауфманном, Уилбертом де Джудом, Оккьюнгом Ли и Тони Баком (Leo Records, 2014)
  • ФОРЧ: "spukhafte Fernwirkung" (Treader 2015)
  • «Музыка для виолончели и электроники» (двойной CD, Aeon 2016). Арне Дефорс (виолончель) и Ютака Оя (фортепиано)

С электроакустическим ансамблем Эвана Паркера

использованная литература
дальнейшее чтение
  • Андерсон, Джулиан. 1997. «Ричард Барретт: тщеславие ; Майкл Финнисси: Красная Земля ; Энтони Пейн: Стрела времени ». Темп, новая серия, нет. 201 (июль): 55–57.
  • Фокс, Кристофер. 1993. «Британская музыка в Дармштадте, 1982–1992». Темп, новая серия, нет. 186 (сентябрь): 21–25.
  • Фокс, Кристофер. 1995. "Музыка как художественная литература: рассмотрение работы Ричарда Барретта". Обзор современной музыки, 13, вып. 1 («Аспекты сложности в современной британской музыке»): 147–57.
  • Фриман, Робин. 1994. "Ричард Барретт, композитор манки", Tempo, новая серия, нет. 190 (сентябрь): 41–6.
  • Хьюитт, Иван. 1994. «Неудача хуже, неудача лучше». Musical Times 135, вып. 1813 (март): 148–51.
  • Туп, Ричард. 1988. «Четыре грани« новой сложности »». Контактный нет. 32: 4–8.
  • Туп, Ричард. 1991. «Ричард Барретт в интервью». Звучит по-австралийски, нет. 29: 27–31.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 07:38:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте