Барретт в июне 2015 года
Ричард Барретт (родился 7 ноября 1959 г.) - валлийский композитор.
Барретт родился в Суонси, Уэльс. Он начал серьезно заниматься музыкой только после получения диплома по генетике и микробиологии в Университетском колледже Лондона в 1980 году. С тех пор и до 1983 года он брал частные уроки у Питера Вигольда. Затем последовали плодотворные встречи на Internationale Ferienkurse für Neue Musik 1984 года с Брайаном Фернихау и Хансом-Иоахимом Геспосом. В 1980-х годах он стал ассоциироваться с так называемой группой британских композиторов New Complexity из-за сложной записи его партитур. Однако он не менее активен в свободной импровизации, чаще всего в электронном дуэте FURT с Полом Обермайером, образованном в 1986 году, а также с 2003 года в составе электроакустического ансамбля Эвана Паркера. С 1990 года около половины его сочинений были написаны для ансамбля ELISION, в первую очередь это расширенные произведения « Открытие рта», « DARK MATTER», « CONSTRUCTION» и « World-line». В большинстве его композиций с 1990-х годов используются как акустические, так и электронные ресурсы, объединенные множеством различных способов. В 2005 году он и Обермайер создали электроакустический октет FORCH.
С 1989 по 1992 год он преподавал композицию в Мидлсекском университете, а в 1996 году - электронную композицию в Институте сонологии Королевской консерватории Гааги, где проработал до 2001 года. В 2009 году он возобновил регулярное преподавание в Институте. Переехав из Лондона в Амстердам в 1993 году, он жил в Берлине с 2001 по 2013 год, первоначально в качестве гостя программы DAAD "Berliner Künstlerprogramm", за исключением периода с 2006 по 2009 год, когда он был профессором композиции в Университете Брюнеля в Лондоне.
Barrett выиграл Kranichsteiner Musikpreis на Internationale Ferienkurse für Neue Musik, Дармштадт, в 1986 году, и был награжден Gaudeamus Prize в 1989 году также выиграл в категории камерной музыки 2003 британский композитор Awards.
Многие работы Барретта сгруппированы в серии и имеют внемузыкальные ассоциации - особенно с писателями Сэмюэлем Беккетом и Полом Целаном, а также с чилийским художником Роберто Матта и идеями из физики, мифологии, астрологии и философии (в текстах DARK). ВЕЩЕСТВО). Композиционные методы Барретта, которые в равной степени и неотличимо от последовательных, стохастических и интуитивных методов, с середины 1980-х широко использовали компьютерные программы, которые он разработал сам. Он рассматривает свободную импровизацию как метод композиции, а не как другой или противоположный вид музыкальной деятельности. Он часто был политически откровенным и в 1990 году вступил в Социалистическую рабочую партию. Хотя он больше не является активным членом, он остается приверженцем революционного социализма.
Его серия композиций codex исследует различные способы использования составных фреймворков в качестве отправной точки для импровизации, особенно с большими группами, в то время как серия fOKT экстраполирует некоторые характерные формы текстуры и координации FURT в октетный контекст ансамбля fORCH. Результаты этих более экспериментальных и совместных проектов оказали все большее влияние на другие композиционные работы Барретта, которые в основном остаются полностью нотифицированными, хотя некоторые композиции (например, передача, Blattwerk и дрейфующий) чередуются между точным озвучиванием и свободной импровизацией частично или полностью. их продолжительность. Однако эти разные стратегии используются для максимизации музыкального потенциала целого, а не для привлечения внимания к различию между импровизационными и нотными методами композиции, как говорит сам Барретт: «Как слушатель я обычно предпочитаю концентрироваться на том, что такое музыка. делать, а не как это было сделано ".
С 2003 года он работал над восьмьючастным циклом композиций под общим названием « Сопротивление и зрение» общей продолжительностью более шести часов, из которых первое ( НЕТ), третье ( ячейка), пятое ( Месопотамия), шестое ( IF), седьмой ( nacht und träume) и восьмой ( СТРОИТЕЛЬСТВО) на данный момент завершены (июль 2016 г.). КОНСТРУКЦИЯ сама по себе представляет собой сложную работу продолжительностью более двух часов, состоящую из двадцати компонентов в четырех переплетенных циклах, которые также могут выполняться по отдельности или в различных комбинациях. С момента завершения CONSTRUCTION он выполнил ряд других проектов, которые продолжат долгосрочные ассоциации - форма жизни для виолончелиста Арне Дефорса и мировая линия для ELISION - а также открытие новых - крупный план для группы из Белграда. Ensemble Studio6 и незавершенное производство естественных причин (на основе цикла стихов, написанных для него Саймоном Ховардом), первая часть которого была написана для Musikfabrik.
В настоящее время он живет в Белграде, Сербия. В 2019 году его книга Music of Possibility была опубликована издательством Vision Edition.
С электроакустическим ансамблем Эвана Паркера