Гэльское возрождение

редактировать

Гэльский журнал, один из первых органов движения гэльского возрождения

Гэльское возрождение (ирландский : Athbheochan na Gaeilge) был в конце девятнадцатого века национальным возрождением интереса к ирландскому языку (также известному как гэльский) и Ирландская гэльская культура (включая фольклор, спорт, музыку, искусство и т. Д.). Ирландский язык уменьшился как разговорный, оставаясь основным повседневным языком только в изолированных сельских районах, а английский стал доминирующим языком в большей части Ирландии.

Интерес к гэльской культуре проявился в начале девятнадцатого века с формированием в 1830 году, а позже в научных работах Джона О'Донована и Юджина О. Карри и основание оссиановского общества. Обеспокоенность разговорным ирландским языком привела к формированию Общества сохранения ирландского языка в 1876 году и Гэльского союза в 1880 году. Последний выпустил Gaelic Journal. Ирландскому спорту способствовала Гэльская ассоциация легкой атлетики, основанная в 1884 году.

Гэльская лига (Conradh na Gaeilge) была основана в 1893 году Эоином МакНилом. и другие энтузиасты гэльского языка и культуры. Его первым президентом был Дуглас Хайд. Целью Лиги было поощрение использования ирландского языка в повседневной жизни, чтобы противостоять продолжающейся англицизации страны. Она организовывала еженедельные собрания для обсуждения ирландской культуры, проводила беседы, редактировала и периодически издала газету под названием An Claidheamh Soluis и успешно выступала за включение ирландского языка в школьную программу. Лига быстро росла, имея более 48 отделений в течение четырех лет с момента своего основания и 400 в течение 10. У нее были сложные отношения с другими культурными движениями того времени, такими как панкельтское движение и Ирландское литературное возрождение.

К важным писателям гэльского возрождения относятся Пидар Уа Лаогэр, Патрик Пирс (Падрайг Мак Пиарайс) и Падрайк Ó Конайр.

Содержание
  • 1 Ранние движения
  • 2 Гэльская лига
  • 3 Писатели
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние движения

Первыми пионерами ирландской науки были Джон О'Донован, Юджин О'Карри и Джордж Петри ; О'Донован и О'Карри нашли выход для своей работы в Археологическом обществе, основанном в 1840 году. С 1853 года переводы ирландских литературных произведений, особенно мифологических произведений оссиановского цикла, были связаны с Fianna - были опубликованы Ossianic Society, в котором Стэндиш Хейс О'Грейди был активен. Общество сохранения ирландского языка было основано в 1877 году, среди прочих, Джорджем Сигерсоном и Томасом О'Нилом Расселом. Секретарь этого общества, отец Джон Нолан, разделился с ним в 1880 году и сформировал Гэльский союз, президентом которого был О'Конор Дон, а членами которого был Дуглас Хайд и Майкл Кьюсак. Интерес Кьюсака к гэльской культуре не ограничивался языком; он проявлял большой интерес к традиционным играм Ирландии, и в 1884 году вместе с Морисом Дэвином он основал гэльскую спортивную ассоциацию для продвижения игр гэльского футбола, метание и гандбол. В 1882 году Гэльский союз начал публикацию ежемесячного журнала Gaelic Journal. Его первым редактором был Дэвид Комин; за ним последовал Джон Флеминг, выдающийся ирландский ученый, а затем отец Юджин О'Гроуни.

Гэльская лига

В ноябре 1892 года Дуглас Хайд прочитал лекцию в Национальном литературном обществе под названием «Необходимость деанглицирования Ирландии». Он сказал, что ирландцы стали почти полностью англизированными, и что это можно исправить только путем создания языка. Эоин МакНил продолжил это статьей в Gaelic Journal, «Призыв и план по расширению движения за сохранение и распространение гэльского языка в Ирландии» и приступили к созданию организации, чтобы помочь в этом, вместе с Юджином О'Гроуни и Дж. Х. Ллойд (Сеосам Лаоид). Гэльская лига (Conradh na Gaeilge) была основана 31 июля 1893 года. Хайд был избран президентом, МакНил секретарем и казначеем Ллойда, а Томас О'Нил Рассел был среди избранных в совет.

Гэльская лига проводила еженедельные встречи, в которых сочетались занятия и беседы. Его ориентация на народную форму языка и современную литературу отличала его от Общества сохранения ирландского языка, Кельтского общества и Гэльского союза. Через несколько месяцев у него появились отделения в Корке и Голуэе. Через четыре года у него было 43 отделения, а через десять лет - более 400. Хотя он был больше озабочен развитием языка в семье, чем его преподаванием в школах, тем не менее, он добился успеха в добавлении ирландского языка в учебную программу; число школ, в которых она преподается, выросло с дюжины в 1880-х годах до 1300 в 1903 году. Лига приняла Gaelic Journal в 1894 году, когда О'Гроуни ушел с поста редактора, и его заменил Макнил. В январе 1898 года началось издание еженедельной газеты Fáinne an Lae. В марте следующего года, после спора с владельцем, это было заменено на An Claidheamh Soluis с МакНилом снова в качестве редактора. В 1901 году Макнил был заменен на посту редактора Эоганом Ó Ничтейном, который, в свою очередь, был заменен в 1903 году Патриком Пирсом. Лига также занималась народной музыкой Ирландии и участвовала в движении, которое привело к организации Feis Ceoil (Музыкальный фестиваль) Анни Паттерсон в 1897 году.

Отношения Лиги с современными культурными движениями были натянутыми, а иногда и враждебными, несмотря на то, что некоторые из лидеров Лиги были в дружеских отношениях с этими движениями. Панкельтизм воспринимался многими членами с подозрением, потому что его лидеры в Ирландии, особенно лорд Кастлтаун, были тесно связаны с ирландским истеблишментом. Когда Дуглас Хайд был приглашен на запланированный Панкельтский конгресс 1900 года, который должен состояться в Дублине, в качестве делегата Лиги, Coiste Gnótha (исполнительный комитет) отказался послать какого-либо представителя, хотя Хайд мог присутствовать как физическое лицо, если он пожелал. Хайд неохотно отказался присутствовать. Ирландское литературное возрождение было осуждено, потому что его произведения были написаны на английском, а не на ирландском языке, и поэтому еще больше склонялись к англизированности. Эоин Макнил писал: «Пусть они пишут для« англоязычного мира »или« англоязычной расы », если они хотят. Но пусть они не раздражают нас, называя свои произведения ирландскими и национальными». Патрик Пирс сказал об Ирландском литературном театре, недавно основанном У. Б. Йейтс и леди Грегори, что она должна быть «задушена при рождении».

Писатели

Антаир Пидар Уа Лаогэр (Отец Питер О'Лири), приходской священник из Касллион в графстве Корк, начал писать в Gaelic Journal в 1894 году, а в ноябре того же года опубликовал первую часть книги. Séadna, которая должна была стать его самой известной работой. Журнал описал его как «образец мюнстерского ирландского языка, одного из лучших, если не самого лучшего, южно-популярного гэльского языка, который когда-либо печатался». Седна была первым крупным произведением современной литературы на ирландском. Уа Лаогайр сериализовал Táin Bó Cúailnge в Cork Weekly Examiner в 1900–1901 годах, а затем представил серию современных интерпретаций древних ирландских сказок, таких как Bricriu, Eisirt, An Cleasaidhe и An Craos-Deamhan - все они отказались от стипендий в пользу разговорного, развлекательного ирландского языка. После Сеадны его самой известной работой является автобиография «Мо Скаль Фейн». Все его работы написаны на том, что называлось caint na ndaoine (народный язык).

Патрик Пирс (Падрайг Мак Пиарайс), редактор An Claidheamh Soluis, а затем революционный лидер Пасхальное восстание - писал стихи, рассказы и пьесы. Он считается первым модернистом писателем на ирландском языке. Пирс отверг то, что он назвал наложением «мертвых лингвистических и литературных форм на живой язык», но в то же время отверг идею о том, что только носители языка, такие как Уа Лаогайр, могут производить «ирландский ирландский». Он выпустил две книги рассказов: Íosagán agus Scéalta Eile (1907) и An Mháthair agus Scéalta Eile (1916). Его сборник стихов Suantraithe agus Goltraithe (1914) содержит его самое известное стихотворение «Mise Éire » («Я Ирландия»).

Падрайк Ó Конайр был, вероятно, лучшим писателем Период. В период с 1901 года до своей смерти в 1928 году он написал более 400 рассказов. Его рассказы были мрачнее рассказов его современников. Согласно его записи в Dictionary of Irish Biography, они имеют дело с «изоляцией, конфликтом между добром и злом, трагедией жизни, ненавистью, слепотой, отчаянием и безумием». Он написал один роман, Deoraíocht (Изгнание), описанный Джоном Т. Кохом как «странный и задумчивый психологический роман, первый роман этого жанра на ирландском языке. ", о человеке из Коннемары, живущем в Лондоне. Ó Работы Конэра были противоречивыми и касались таких тем, как алкоголизм и проституция, которые Уа Лаогайр и другие участники движения сочли нежелательными.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:07:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте