Брайт Шэн

редактировать

Брайт Шэн (Китайский : 盛宗亮 пиньинь : Shèng Zngliàng) - китайско-американский композитор, пианист, учитель музыки и дирижер, родился 6 декабря 1955 года в Шанхае, Китай. Перед переездом в США в 1982 году он учился игре на фортепиано в возрасте четырех лет у своей матери. Он окончил Шанхайскую консерваторию и продолжил свое образование в Куинс-колледже и Колумбийском университете. В 1995 году он стал преподавателем Мичиганского университета. С тех пор Шэн получил множество наград за свою музыку и сочинения.

Большая часть музыкальной карьеры Шэна шла по пути смешения западных и азиатских культур в своих произведениях, что привело к тому, что его музыка исполнялась как в Азии, так и в других странах. США, а также во всем мире.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Достижения
  • 4 Работы
    • 4.1 Оперы
    • 4.2 Инструментальная музыка
    • 4.3 Вокал
  • 5 Музыкальный стиль
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Брайт Шэн родился в Шанхае, Китай, 6 декабря 1955 года. Его мать была его первый учитель фортепиано, который начал учиться в возрасте четырех лет. Когда началась Культурная революция, пианино его дома забрали хунвейбины. Шэн вернулся к игре через год, используя свою школу, так как у него не было ее дома. Вскоре после этого он решил играть на пианино всю оставшуюся жизнь, хотя и не верил, что сможет стать музыкантом, так как его семья не имела музыкальной истории.

Шэн был отправлен в Цинхай. Провинция, Китай, которая раньше входила в состав Тибета и оставалась там семь лет. Он стал исполнителем, играя на фортепиано и ударных, чтобы не только исполнять, но и изучать и собирать народную музыку. Он также начал сочинять свою собственную музыку.

Поскольку Шэн должен был сам научиться играть на музыкальных инструментах и ​​изучить теорию музыки, чтобы играть, народная музыка Цинхай стала и остается сильным источником вдохновения для его композиций сегодня. Он использовал тибетскую народную музыку из Цинхая в качестве основы для своей оперы «Песнь Меджнуна».

После окончания культурной революции он был принят в Шанхайскую консерваторию музыки, где изучал китайскую классическую и традиционную музыку.. Там Шэн получил степень бакалавра музыкальной композиции.

Шэн покинул Китай в 1982 году и присоединился к своей семье в Соединенных Штатах, где ему пришлось заново изучать различные элементы музыки, чтобы приспособиться к западному стилю. музыки. В Нью-Йорке он учился в Куинс-колледже, чтобы получить степень магистра искусств в 1984 году, и в Колумбийском университете, чтобы получить степень доктора музыкальных искусств в 1993 году. Среди его учителей были Джордж Перл и Хьюго Вейсгалл в Куинс-колледже и Чжоу Вэньчжун, Джек Бисон и Марио Давидовски в Колумбийском университете, а также Леонард Бернстайн.

Карьера

Шенг работал резидентом в Лирической опере Чикаго с 1989 по 1992 год, Симфоническом оркестре Сиэтла с 1992 по 1995 год, а также художественный руководитель фестиваля Wet Ink Festival, организованного Симфоническим оркестром Сан-Франциско в 1993 году. Он также преподавал в Вашингтонском университете в течение года и присоединился к на кафедре композиции в Мичиганском университете в 1995 году в качестве адъюнкт-профессора музыки.

Он участвовал в проекте «Шелковый путь», музыкальном проекте, охватывающем разные страны и культуры. Он был назван в честь торговли шелком, потому что Шелковый путь - самый старый торговый путь между Древним Римом и Китаем.

Чтобы подготовиться, он отправился в исследовательскую поездку по регионам Шелкового пути в Китае, прослеживая их музыкальную культуру. собирать народные песни и исторические материалы. Шэн также хотел написать исследовательскую статью, чтобы задокументировать композицию, получить помощь от аспиранта, а также прочитать лекции по американской музыке.

Почести

Почести Шэна включают Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма (1990), Премия Фонда Уолтера У. Наумбурга (1990), Премия Рокфеллера (1991), Стипендии Фонда Макартура (2001), Колония Макдауэлла Стипендии (1985, 1988), премия Кеннеди-центра (1995) и музыкальная премия ASCAP (2002).

Его оркестровая композиция H'un («Разрывы»), премьера которой состоялась в Нью-Йорке. Камерная симфония 1988 года, ставшая памятником Культурной революции в Китае, была удостоена первого второго места на Пулитцеровской премии 1989 года. Двумя годами позже, в 1991 году, его произведение «Четыре движения для фортепианного трио» также было удостоено первого второго места на Пулитцеровской премии.

Произведения

Оперы

  • Песня Меджнуна (1992)
  • Серебряная река (1997)
  • Мадам Мао (2003)

Инструментальная

КомпозицияИнструментГод
3 этюдаФлейта1982
3 пьесыСкрипка, фортепиано1986
Хунь ['Разрывы']Оркестр1988
Моя песняФортепиано1989
4 частиФортепианное трио1990
The Stream FlowsСкрипка1990
КонцертиноКларнет, струнный квартет1993
Струнный квартет № 3Струнный квартет1993
7 коротких вариаций йадхтрибФагот1994
China DreamsОркестр1995
7 мелодий, которые слышны в КитаеВиолончель1995
Spring DreamsГолос, Китайский оркестр1997
2 СтихиКитайский оркестр1998
Флейта ЛунаСольная флейта, арфа, фортепиано, ударные, струнные1999
Красный шелковый танецФортепиано, оркестр1999
3 песниПипа, Голос1999
Нанкин! Нанкин!Пипа, Оркестр2000
Струнный квартет №4 «Тихий храм»Струнный квартет2000
Далекие дни рожденияФортепиано2001
Тибетский танецКларнет, скрипка, фортепиано2001
Тибетский свингОркестр2002
Песня и танец слезСкрипка, вокал, пипа, шэн, оркестр2003
Sweet May AgainСтрунный бас, Фортепиано2007
Северное сияниеВиолончель, Фортепиано2009
Острый перецСкрипка, Маримба2010
Мелодии флейтыФлейта / альтовая флейта, скрипка, виолончель, маримба, подвесные тарелки2011

Вокал

  • Три китайских стихотворения (1982-1992) для фортепиано
  • Три стихотворения из династии Сун (1985) для сопрано, оркестр
    • В редакции двух стихотворений из династии Сун
  • Три китайские песни о любви (1988) для сопрано, альта и фортепиано
  • Две народные песни из Цинхая (1989) для хора, оркестра
  • , я чувствую, - сказал он «Опера в 7. минут »(1996) для сопрано, тенора, фортепиано в четыре руки
  • Феникс (2004) для сопрано, оркестра
Музыкальный стиль

В начале своей музыкальной карьеры Шэн начинал путем создания упрощенных произведений китайско-западных смесей, поскольку он рано познакомился с традиционной китайской музыкой и мейнстримом западной музыкой. По мере того, как его карьера продолжалась, он нашел способы объединить традиционные китайские музыкальные методы с современной музыкой с западными влияниями. Почти всю свою композиторскую карьеру Шэн представлял китайскую культуру, из которой он пришел, с западной культурой, в которую он переехал. В результате число последователей Шэна расширилось из Азии и США до мирового сообщества.

Его первая опера, «Песня Меджнуна», была написана в 1992 году и рассматривала противоречия между стилями китайского и тибетского языков., и европейская музыка. Оно было основано на исламской сказке, но использовало тибетские народные мелодии.

Хунь («Разрывы»), сочинение Шэна для оркестра, было написано как воспоминание о Культурной революции. Премьера пьесы состоялась в 1988 году и была исполнена в рамках Камерной симфонии Нью-Йорка.

. Метод Шэна, объединяющий китайские и западные методы вместе, подвергался критике и ставился под сомнение. Даже он сам беспокоился о том, можно ли соединить эти два музыкальных элемента осмысленным образом. Некоторые учителя посоветовали ему не смешивать эти две формы и выполнять одну или другую.

Так продолжалось до разговора со своим наставником Леонардом Бернстайном, который поддерживал его методы обучения. смешать два музыкальных элемента, и Шэн считал, что его способ сочинения музыки стал своего рода «новым языком».

Еще будучи молодым в Китае, Шэн изучал историю, из которой состоит китайская музыка, в трех формы: классический, народный и театральный. Он также изучал историю западной музыки, внимательно изучая музыкальные стили Иоганна Себастьяна Баха и Людвига ван Бетховена, а также музыку других композиторов и его учителей

Венгерский композитор Бела Барток является одним из самых влиятельных людей Шэна. Шэн считает, что его музыка вписывается в два способа, которыми, по мнению Бартока, можно использовать народную музыку в композиции: имитируя мелодию в фольклорном стиле и сочиняя не намеренно в стиле народной музыки, а с ее ароматом.

В 1996 году Шэн вернулся в свою родную страну Китай после четырнадцати лет, чтобы сочинить Spring Dreams по заказу Йо-Йо Ма. Там он снова привык к инструментам, используемым в Китае, и к китайской музыкальной мысли.

Шэн признает, что его творческий процесс непостоянен. Вдохновение может прийти после того, как вы услышите пару заметок в телепрограммах, исследуете его следующие пьесы или помечтаете о музыке.

Ссылки
  1. ^ Weihua, Zhang (2001). «Шэн, Брайт». Оксфордская музыка онлайн. Grove Music Online (Оксфордская музыка онлайн). doi : 10.1093 / gmo / 9781561592630.article.42546. Проверено 15 марта 2018.
  2. ^ Чанг, Питер (2007). «Музыка Брайта Шэна: выражение межкультурного опыта - проиллюстрировано через мотивированную, контрапунктическую и тональную трактовку китайской народной песни« Поток течет »». Обзор современной музыки. 26 (5–6): 619–633. doi : 10.1080 / 07494460701653044.
  3. ^ «Интервью с Брайтом Шэном». Журнал Международного института. 7 (1). 1999-10-01. ISSN 1558-741X.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:57:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте