Чжоу Вэнь-чжун

редактировать
Китайский музыкант
Чжоу Вэнь-Чунг
Чжоу Вэньчжун, китайско-американский композитор современника. классическая музыка.jpg
Родился(28 июля 1923 г.)) 28 июля 1923. Яньтай, Шаньдун, Китай
Умер25 октября 2019 (2019-10-25) (96 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк
Супруг (ы)Чан И-ань ​(m.1962⁠ – ⁠2016) ​

Чжоу Вэнь-чжун (китайский : ; pinyin : Чжу Вэньчжун; 28 июля 1923 - 25 октября 2019) был китайско-американским композитором современной классической музыки. Он эмигрировал в 1946 году в США и получил музыкальное образование в Консерватории Новой Англии и Колумбийском университете. Николас Слонимский назвал Чжоу одним из первых китайских композиторов, пытавшихся перевести аутентичные восточные мелодитмы в термины современной западной музыки.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы лет в Китае
    • 1.2 Переломный момент - изучение музыки и преподавание в США
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Карьера в качестве представителя культуры
  • 4 Музыкальная карьера
  • 5 Стили и развитие композиции
    • 5.1 Ранний период
    • 5.2 Зрелый период
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь

Ранние годы в Китае

Чжоу родился в Яньтай (Чефу), Шаньдун. Он вырос в Китае и рано полюбил музыку. («Sights and Sounds» - это эссе Чжоу о ранних влияниях на его музыку.) Цинь музыка, в частности, оказалась плодородной почвой для его будущих исследований. Чжоу описал свои ранние исследования музыкальных инструментов:

Находясь в Циндао, я впервые открыл для себя значение музыки в жизни, когда услышал, как наши домашние помощники проводят свободное время, играя на инструментах, поют и выпивают. Я также увлекся педалями фисгармонии, которыми я сначала играл как автомобильный ускоритель, а затем обнаружил их динамический эффект... Однако именно в Ухане я открыл для себя скрипку, когда мы со старшими братьями купили детскую скрипка как игрушка. Мой старший брат, Вэнь-цзин, немедленно начал брать уроки и взял меня в свою «ученицу»! Я играл на эрху, изучал скрипку и выучил смесь инструментов, таких как мандолина, гармоника и музыкальная пила.

Во время Второй мировой войны его убедили изучать гражданское строительство, чтобы помочь модернизировать Китай. После школы Чжоу изучал архитектуру в университете Святого Иоанна в Шанхае в Китае. Чжоу заявил в своей биографии: «Я выбрал архитектуру как компромисс между искусством и наукой, во многом под влиянием комментария Джона Раскина об архитектуре как« замороженной музыке »». В течение одного семестра учеба Чоу была прервана, потому что В связи с началом Второй мировой войны Чжоу был вынужден переехать и продолжить свое обучение в университете Гуанси и университете Чунцина. Чжоу учился в университете Гуанси в 1942–44 и сумел найти время, чтобы самостоятельно сочинять музыку и изучать западную культуру, читая библиотечные книги, несмотря на ночные воздушные налеты и его учебу в области гражданского строительства. В 1944 году Чжоу снова пришлось переехать, и он продолжил учебу в университете Чунцина, где получил степень бакалавра наук. степень в области гражданского строительства.

Поворотный момент - изучение музыки и преподавание в Соединенных Штатах

В 1946 году Чжоу отказался от стипендии по архитектуре в Йельском университете, чтобы заниматься музыкой, обучаясь с Николас Слонимский в Консерватории Новой Англии и с Эдгаром Варезом и Отто Луенингом в Нью-Йорке. В беседе с Фрэнком Дж. Отери, опубликованной на NewMusicBox в 2013 году, Чоу описал трудности, которые у него были в то время:

Более недели я оставался в своей комнате. Я не мог решить, действительно ли я хочу продолжить эту стипендию. Ты можешь в это поверить? Единственный способ приехать в эту страну - получить стипендию в Йельском университете и зарегистрироваться в качестве студента. Поэтому я пошел к декану и сказал, что решил не [продолжать]. Сам [позже] будучи деканом, я знаю, что он чувствовал. Но я чувствовал, что у меня нет выбора. Это показывает вам еще одну важную вещь о художнике. Если вы убеждены в своем искусстве, вам нужно быть смелым. Вам все равно, что скажут критики или другие художники. Вы собираетесь это сделать. Вы должны понять, на какой риск я пошел. Мне дали огромную стипендию. Других денег у меня не было. Я не мог выжить. Кроме того, у меня будут проблемы с американским правительством, иммиграционной службой, поскольку моя виза была основана на поездке в Йель. Но я никогда не думал об этих вопросах. Я сел на поезд обратно в Бостон, где жил мой брат, и думал, что он действительно вышвырнет меня или отправит обратно в Китай. Но нет. Он взял письмо и сказал: «Это письмо твоего отца. Прочтите это ». Я открыл это. Это был почерк моего отца. «Я знаю, что Вэнь-чжун действительно хочет быть композитором, изучать музыку. Если нужно, пусть.

Чоу изучал композицию с Отто Луенингом в Колумбийском университете, а с 1949–1954 гг. Брал уроки в частном порядке с Эдгаром Варезом, который стал наставником на всю жизнь и друг.

Синтез западных и восточных звуков был целью Чжоу на протяжении всей его жизни. Во время его ранних композиторских лет в Нью-Йорке один опыт изменил взгляд Чоу на то, как включить различные культурные элементы. Петер Чанг подробно описал этот инцидент:

Однажды Чжоу показал свои фуги с китайским вкусом Богуславу Мартину, который начал читать их на фортепиано и внезапно остановился после нескольких тактов. Он посмотрел на Чжоу и просто произнес одно слово: «Почему?» Чжоу не мог ответить. Такое смущение глубоко обеспокоило его и заставило осознать, что замена гептатонических ладов на пентатонику в фуге, которая была развита в традиции гептатоники и триады, была подобна вложению китайских слов в уста Баха. Фуга была естественным языком Баха, но не его. Чжоу считал, что это был один из величайших уроков, которые он когда-либо получал, потому что, начиная со слова «почему?», Он должен был ответить на свои вопросы, прежде чем двигаться дальше.

После этого опыта и благодаря поддержке Слонимского, Чжоу решил не делать этого. искать искусственное сочетание китайской мелодии и западной гармонии, но вместо этого серьезно изучать китайскую музыку и культуру. Встреча Чжоу с западной культурой помогла ему увидеть и оценить свою культуру в новом свете. Чтобы заново изучить и интерпретировать свою собственную традицию, в 1955 году Чжоу потратил два года на изучение классической китайской музыки и драмы на грант Фонда Рокфеллера. Он стал натурализованным гражданином США в 1958 году.

Слонимский прокомментировал, как Чжоу успешно слил два, казалось бы, несовместимых музыкальных материала, и написал: Когда пентатонические мелодии Востока гармонизируются таким традиционным образом, несовместимость между мелодиями а гармоническая обстановка такова, что разрушается сама суть восточной мелодии. Еще сложнее представление микротональных интервалов, характерных для некоторых стран Востока. Чжоу Вэнь-Чун, возможно, первый китайский композитор, который попытался перевести аутентичные восточные мелодитмы в термины современного западного мира. музыка... Он ставит проблему примирения между мелодическим пентатонизмом и диссонансом.

Академическая карьера

В 1954 году он стал первым техническим ассистентом в лаборатории электронной музыки Колумбии одновременно был назначен директором исследовательского проекта китайской музыки и драмы. Это исследование укрепило его собственные эстетические убеждения и привело его к синтезу теорий каллиграфии, цинь, отдельных тонов и И Цзин, каждая из которых представила новую основу в его композиционном мышлении. Как председатель музыкального отделения Колумбийского университета, он сыграл важную роль в обеспечении его композиторской программы ясным художественным видением. Чжоу также проявил себя в качестве заместителя декана Школы искусств и директора Центра современной музыки Фрица Райнера Колумбийского университета. Среди его известных учеников Чжоу Лун, Чен И, Тан Дун, Чинари Унг, Дэвид Фрум, Ге Ган-ру, Брайт Шэн, Джеймс Тенни, Цзин Цзин Ло, Майкл Розенцвейг, Фэй-Эллен Сильверман, Жак-Луи Моно и Сюн-Зи Вонг. См.: Список учеников музыки по учителю: от Т до З # Чжоу Вэнь-чжун.

Карьера в качестве посла культуры

В 1978 году Чжоу Вэнь-чжун основал Центр США и Китая. Arts Exchange в Колумбийском университете для содействия взаимопониманию между двумя странами через канал культуры. Это была первая организация, которая обратилась к необходимости воссоединения лидеров искусства в Китае и Соединенных Штатах после того, как дипломатические отношения были разорваны на тридцать лет. Центр организовал обмены в обоих направлениях. Выдающиеся артисты, в том числе скрипач Исаак Стерн, драматург Артур Миллер, писатель Сьюзан Зонтаг и хореограф Алвин Николаис посещали Китай, в то время как видные деятели культуры из Китая такие как драматург Цао Ю и актер Инь Руочэн посетили США. Среди множества проектов была шестилетняя программа художественного образования под руководством Говарда Гарднера из Project Ноль в Гарвардском университете. В 1990-е годы сфера деятельности Центра расширилась и теперь включает программы, посвященные искусству этнических национальностей провинции Юньнань и актуальным вопросам охраны окружающей среды.

Музыкальная карьера

Он был протеже композитора Эдгара Вареза. В своей музыке Чжоу стремился не просто пропагандировать варизианские концепции, но и выйти за пределы тени своего учителя. Из чисто западной традиции Вареза, музыка Чжоу возникла в результате межкультурного опыления, интеграции Востока и Запада при необходимом понимании обеих культур. Его можно рассматривать как основателя современной китайской музыкальной идиомы, музыка которой задает стандарты и пример для подражания грядущим поколениям.

Революционные идеи Чжоу привели к более широкому и интегрированному восприятию китайской музыки учеными и мирянами Востока и Запада. Он признал неотъемлемый вклад музыки цинь и концепции единого тона в китайскую музыку и, что более важно, осознал их ценность для композиторов. («The Twain Meet» Лейтон Кернер.) Также в его музыке была важна изысканность отдельных звуков. Он считал, что Запад овладел формальными структурами, тогда как Восток остается неэффективным в управлении тонкими интонациями тонов. Подражая западным достижениям в формальном дизайне, он использовал эти нюансы не просто как украшение, а как четкий структурный элемент. Искусство каллиграфии на различных смысловых уровнях постоянно служит философской основой музыки. Контролируемая непосредственность и тихая интенсивность, проистекающая из глубокого знания его искусства и его культуры, вместе с процессом роста, столь же органичным и неизбежным, как и у природы, остаются необходимыми стилистическими элементами. В конце концов, он стремился не столько объединить расходящиеся восточные и западные традиции, сколько усвоить и превзойти современные идиомы и техники, чтобы создать глубоко личный стиль, отражающий подлинную современную чувственность. («Чжоу Вэнь-чжун» Николаса Слонимского )

Чжоу написал для различных СМИ. Его произведения исполнялись оркестрами Чикаго, Филадельфии, Нью-Йорка, Сан-Франциско, Берлина, Парижа и Токио. Он получил гранты от фондов Рокфеллера, Гуггенхайма и Кусевицкого, от Национального института искусств и литературы, Национального фонда искусств и Государственного совета по делам искусств Нью-Йорка. Он был Фрицем Райнером Почетный профессор музыкальной композиции в Колумбийском университете (где он также был директором Центра американо-китайского обмена искусством) и член Американской академии и Института искусств и литературы.

Он был композитором в Тэнглвуде, Беннингтоне и Университете Иллинойса. Его должности в музыкальных организациях включали пост президента Composers Recordings, Inc. (CRI) и председателя редакционного совета журнала Asian Music.. Он также был почетным пожизненным членом Азиатской лиги композиторов. Другой современник к числу редких музыкальных организаций, с которыми он был связан, относились Лига ISCM, Yaddo Corporation, Американский союз композиторов, Американский музыкальный центр и Американское общество университетских композиторов.

Чжоу Вэнь-чжун был членом Американская академия искусств и литературы, а в 2001 году министерство культуры Франции назначило его офицером Ордена искусств и литературы. В 2018 году Музыкальная консерватория Синхай в Гуанчжоу открыла Центр музыкальных исследований Чжоу Вэньчжун, чтобы продолжить наследие композитора и инициировать проекты в поддержку современной музыки. Он был удостоен почетной докторской степени Консерватории Новой Англии в 2019 году.

Стили и развитие композиции

Ранний период

Ранние работы Чжоу имеют общие характеристики, такие как использование китайского языка. поэзия как вдохновение и прямое цитирование китайских мелодий. Репрезентативные композиции этого периода: «Пейзажи» (1949), «Весенний ветер» (1952–1953), «И упавшие лепестки» (1954) и «Ива новые» (1957).

Чжоу процитировал традиционную народную песню Цветочный барабан Фэнъян в «Пейзаже», и эта оркестровая пьеса вдохновлена ​​стихами, которые вызывают пейзаж и атмосферу китайской пейзажной живописи. Эти стихотворения «Под утесом, в заливе», «Скорбь разлуки» и «Одна полоса умирающего света» используются в качестве подзаголовков для обозначения настроений различных частей Пейзажа.

Китайские ученые традиционно пишут стихи на картинах, и многие ранние сочинения Чжоу имеют надписи из древних китайских стихов. Китайская поэзия послужила источником вдохновения для «Опавших лепестков» и «Все в весеннем ветре». Обе работы основаны на стихотворении династии Южный Тан, озаглавленном «И Цзяннань - Воспоминание о южных территориях» Ли Ю. Питер Чанг прокомментировал, что с помощью этих ранних работ Чжоу развил способ музыкального мышления с точки зрения китайских визуальных и литературных художественных принципов, таких как акцент на контроле потока чернил в каллиграфии, краткость в пейзажных картинах, поэзия в музыкальной форме и живописные произведения. изображение жестов игры на цинь.

Зрелый период

В этот период источником вдохновения Чжоу послужила философская книга И Цзин (Книга перемен), содержание которой, по его словам, представляет « зародышевые элементы всего, что происходит во вселенной, включая природные явления, человеческие дела и идеи ». Основываясь на концепциях инь и ян, представленных в И Цзин, Чжоу создал переменные режимы - систему содержания интервалов и содержания высоты тона, которые соответствуют триграммам и гексаграммам в И Цзин. Чжоу применял и экспериментировал с принципами И-Цзин в гармонических, тематических, текстурных и ритмических структурах.

Начиная с конца 1950-х, Чжоу начал экспериментировать с вариативными ладами в своих композициях. Цзяньцзюнь Хэ разделил работы Чжоу на две категории: композиции «связанные с пентатоникой» и «основанные на вариативных ладах». Большинство ранних работ Чжоу связаны с пентатоникой, и Чжоу черпал вдохновение из традиционных китайских пентатонических мелодий. Метафора пьесы (1960) знаменует начало среднего периода Чжоу, когда Чжоу использовал переменные лады в качестве композиционного метода для организации звука. Позже Чжоу применил эти моды к другим работам, таким как Cursive (1963), Pien (1966) и Yun (1969). Чжоу заявил, что структура Пьен основана на концепции баланса между положительными и отрицательными силами, как изложено в И-Цзин.

Идеограмма - еще одна эволюционная концепция, с которой экспериментировал Чжоу, пытаясь синтезировать западные и восточные элементы. и воспроизводить китайские звуки через западные инструменты. Чоу - опытный каллиграф, и после многих лет практики в различных стилях и письменах китайской каллиграфии, Чжоу начал видеть параллели в искусстве каллиграфии и музыки. Чжоу писал: «Курсивный шрифт представляет собой суть искусства китайской каллиграфии, поскольку его выразительность зависит исключительно от спонтанного, но контролируемого потока чернил, которые через мазки кисти проецируют не только плавные линии во взаимодействии, но также плотность, текстуру и уравновешенность.... Эти качества, переведенные в музыкальные термины, часто встречаются в музыке для духовых и струнных инструментов востока. Чжоу сравнивает поток чернил с плотностью музыки и экспериментировал с идеограммами курсивного письма в пьесе Cursive в 1963 году.

Более поздние работы Чжоу двигались в сторону абстракции, и он далее развил переменный режим, чтобы сделать его более гибким. Некоторые известные композиции - это Пекин в тумане (1986), Echoes from the Gorge (1996), Ветреные вершины (1994), Концерт для виоличелло с оркестром (1991) и Clouds (1998).

Чжоу написал свой второй струнный квартет Streams (2003) в ответ на «Искусство фуги» Баха, написанное по заказу струнного квартета Брентано. В 2007 году мастер каягым Йи Джи Ён поручил ему написать сочинение для каягым и ансамбля традиционных корейских инструментов. Ее группа, Ансамбль современной музыки Кореи (CMEK), представила премьеру Eternal Pine в 2008 году. Чоу написала версию для западных инструментов, Ode to Eternal Pine (2009), для New York New Music Ensemble (NYNME) и версию для традиционных китайских инструментов., Sizhu Eternal Pine (2012; его первая и единственная работа для полного ансамбля китайских инструментов), для Тайбэйского китайского оркестра.

Личная жизнь

Чжоу Вэнь-чжун родился в семье литераторов. уходит корнями в древний культурный центр Чанчжоу в провинции Цзянсу. Его старший брат Вэнь Цин Чоу был пионером в использовании цифровых компьютеров в системах наведения ракет, спутников и космических кораблей для ВВС США и НАСА.

Чжоу Вэнь-чжун женился на Чан И-ань (родился в Шанхае в 1927 году, умер 12 апреля 2016 года) в 1962 году. У них было двое сыновей.

Источники
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:03:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте