Марио Давыдовский (4 марта 1934 - 23 августа 2019) был аргентинец - американский композитор. Он родился в Аргентине, эмигрировал в 1960 году в США, где прожил остаток своей жизни. Он наиболее известен своей серией композиций под названием « Синхронизмы», в которых в живом исполнении используются как акустические инструменты, так и электроакустические звуки, проигрываемые с кассеты.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Биография
- 2 Личная жизнь
- 3 награды
- 4 стипендии
- 5 Работ
- 6 Дискография
- 7 Известные студенты
- 8 ссылки
- 9 Внешние ссылки
биография
Давидовский родился в Меданосе, провинция Буэнос-Айрес, Аргентина, городе примерно в 600 км к юго-западу от города Буэнос-Айрес и недалеко от морского порта Баия-Бланка. В семь лет он начал заниматься музыкой по классу скрипки. В тринадцать лет он начал сочинять. Он изучал композицию и теорию у Гильермо Гретцера в университете Буэнос-Айреса, который он окончил.
В 1958 году он учился у Аарона Копленда и Милтона Бэббита в Музыкальном центре Беркшира (ныне Музыкальный центр Тэнглвуд ) в Леноксе, штат Массачусетс. Через Бэббита, который работал в Центре электронной музыки Колумбия-Принстон, и других, Давидовски развил интерес к электроакустической музыке. Копленд призвал Давидовского эмигрировать в Соединенные Штаты, и в 1960 году Давидовский поселился в Нью-Йорке, где был назначен заместителем директора Columbia-Princeton Electronic Music Center.
Большинство его сочинений, опубликованных с 1970-х годов, были неэлектронными. Его единственные опубликованные электроакустические композиции с того времени - это Synchronisms No. 9 (1988) и Synchronisms No. 10 (1992). Однако Давыдовский получил заказ от группы под руководством SEAMUS на сочинение еще двух электроакустических произведений из серии « Синхронизмы ». Премьера № 11 и № 12 состоялась в 2007 году на Национальной конференции SEAMUS в Эймсе, штат Айова.
Сотрудничество Давидовски с Колумбийско-Принстонским центром электронной музыки продолжалось, и с 1981 по 1993 год он был директором лаборатории, а также профессором музыки в Колумбийском университете. В 1994 году он стал профессором музыки в Гарварде. За свою карьеру Давидовский также преподавал во многих других учреждениях: Мичиганском университете (1964 г.), Институте Ди Телла в Буэнос-Айресе (1965 г.), Манхэттенской музыкальной школе (1968–69), Йельском университете (1969–70), и Городской колледж Нью-Йорка (1968–80).
Он работал на композиционном факультете Маннского колледжа Новой музыкальной школы.
В 1982 году Давыдовский был избран членом Американской академии искусств и литературы.
Личная жизнь
Давидовский женился на Эллен Блауштайн в 1961 году. У них было двое детей и трое внуков. Он умер в Нью-Йорке 23 августа 2019 года в возрасте 85 лет.
Награды
Стипендии
- Кусевицкого (1958)
- Стипендии Рокфеллера (1963,1964)
- Стипендии Гуггенхайма (1960,1971)
- Стипендия Фонда Уильямса
- Стипендия Уолтера Ченнинга Кэбота
Работает
- Струнный квартет № 1 (1951)
- Концертино для ударных и струнного оркестра (1954)
- Квинтет для кларнета и струнных (1955)
- Suite Sinfonica Para "El Payaso" (1955), оркестр
- Три пьесы для квартета деревянных духовых инструментов (1956)
- Нонети для девяти инструментов (1956)
- Струнный квартет № 2 (1958)
- Serie Sinfonica 1959 (1959), оркестр
- Contrastes No. 1 (1960), струнный оркестр и электронные звуки
- Электронное исследование № 1 (1961) Центр электронной музыки Колумбии-Принстон
- Фортепиано 1961 (1961), оркестр
- Электронный этюд № 2 (1962)
- Синхронизмы № 1 (1962), флейта и электронный звук
- Трио для кларнета, трубы и альта (1962)
- Синхронизмы № 2 (1964), флейта, кларнет, скрипка, виолончель и магнитофон
- Синхронизмы № 3 (1964), виолончель и электронный звук
- Электронный этюд № 3 (1965)
- Inflexions (1965), камерный ансамбль
- Музыкальные сочинения (1966), флейта, кларнет и скрипка
- Синхронизмы № 4 (1966), хор и лента
- Музыка для скрипки соло (1968)
- Синхронизмы № 5 (1969), ударники и кассета
- Синхронизмы № 6 (1970), фортепиано и электронный звук (получил Пулитцеровскую премию 1971 года)
- Чакона (1971), скрипка, виолончель и фортепиано
- Transientes (1972), оркестр
- Людус 2 (1973), флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано
- Синхронизмы № 7 (1974), оркестр и лента
- Синхронизмы № 8 (1974), квинтет деревянных духовых инструментов и лента
- Сцены из спектакля "Шир а-Ширим" (1975), сопрано, два тенора, бас-соли и камерный ансамбль
- Струнный квартет № 3 (1976)
- Pennplay (1979), шестнадцать игроков
- Consorts (1980), симфонический оркестр
- Струнный квартет № 4 (1980)
- Струнное трио (1982), скрипка, альт, виолончель
- Романсеро (1983), сопрано, флейта (пикколо, альтовая флейта), кларнет (бас-кларнет), скрипка и виолончель
- Дивертисмент (1984), виолончель с оркестром
- Каприччио (1985), два фортепиано
- Salvos (1986), флейта (пикколо, альтовая флейта), кларнет, арфа, ударные, скрипка и виолончель
- Квартетто (1987), флейта, скрипка, альт и виолончель
- Синхронизмы № 9 (1988), скрипка и кассета
- Библейские песни (1990), сопрано, флейта, кларнет, скрипка, виолончель и фортепиано
- Концертант (1990), струнный квартет и оркестр
- Простые танцы (1991–2001), флейта (пикколо, альтовая флейта), две ударные, фортепиано и виолончель
- Синхронизмы № 10 (1992), звуки гитары и электроники
- Сон Шуламит (1993), сопрано и оркестр
- Фестино (1994), гитара, альт, виолончель, контрабас
- Концертино (1995), скрипка и камерный оркестр
- Воспоминания (1995), флейта (пикколо и альтовая флейта), кларнет (бас-кларнет), скрипка, виолончель, фортепиано и ударные
- Квартет № 2 (1996), гобой, скрипка, альт, виолончель
- Струнный квартет № 5 (1998)
- Квартет № 3 (2000), фортепиано, скрипка, альт и виолончель
- Cantione Sine Textu (2001), сопрано и камерный ансамбль
- RecitAndy (2001), виолончель
- Дуэт каприччиозо (2003), фортепиано и скрипка
- Сефарад: Четыре испанско- ладино фольклорных сцены (2004), голос баритона, флейта (пикколо, альтовая флейта), кларнет (бас-кларнет), перкуссия, скрипка и виолончель
- Квартет № 4 (2005), кларнет, скрипка, альт и виолончель
- Синхронизмы № 11 (2005), контрабас и лента
- Синхронизмы № 12 (2006), кларнет и лента
- Фортепианный септет (2007)
- Дивертисмент для 8 'Ambiguous Symmetries' (2015), флейта, кларнет, перкуссия, скрипка, альт, виолончель, бас, фортепиано
Дискография
- Работы Мартина Броуди, Марио Давидовски, Мириам Гидеон, Рэнд Штайгер, Чинари Унг, New World Records, New World 80412–2. Дата выхода: 8 декабря 1992 г.
- Синхронизмы № 6 ; Фред Бронштейн, фортепиано.
- Корф: Симфония №2 / Давидовский: Дивертисмент / Райт: Ночные сцены, Новые мировые рекорды, Новый мир 80383–2. Дата выхода: 8 декабря 1992 г.
- Воспоминания: Музыка Марио Давыдовского, Bridge Records, Bridge 9097. Дата выхода: 27 июня 2000 г.
- Воспоминания ; Нью-йоркский ансамбль новой музыки.
- Фестино ; Speculum Musicae.
- Romancero ; Сьюзан Наруки, сопрано; Speculum Musicae.
- Квартет № 2 ; Пегги Пирсон, гобой; Байла Киз, скрипка; Мэри Рут Рэй, альт; Ронда Райдер, виолончель.
- Синхронизмы № 10 ; Давид Старобин, гитара.
- Струнное трио ; Speculum Musicae.
- Марио Давыдовский: 3 цикла на библейские тексты ; Сьюзан Наруки, сопрано; «Риверсайд симфония», дирижер Джордж Ротман; Bridge Records, Bridge 1112. Дата выхода: 30 июля 2002 г.
- Сон Шуламит.
- Сцены из спектакля "Шир а-Ширим".
- Библейские песни.
- Гарвардские композиторы, струнный квартет Мендельсона, BIS Records, BIS-SACD-1264. Дата выхода: 9 сентября 2003 г.
- Salvos: Камерная музыка Марио Давыдовского, Ансамбль Empyrean; Сьюзан Наруки, сопрано. Arabesque Records, Arabesque Z6777. Дата выпуска: 6 января 2004 г.
- Простые танцы.
- Cantione Sine Textu.
- Квартетто.
- Залпы.
- Струнное трио.
- Музыка Марио Давыдовского, Vol. 3, Bridge Records, Bridge 9171. Дата выпуска: 1 сентября 2005 г.
- Синхронизмы № 5 ; Ансамбль ударных инструментов Манхэттенской школы музыки, Джеффри Миларски, дирижер.
- Синхронизмы № 6 Алек Карис, фортепиано.
- Синхронизмы № 9 ; Кертис Макомбер, скрипка.
- Чакона ; Кертис Макомбер, скрипка; Эрик Бартлетт, виолончель; Алек Карис, фортепиано.
- Квартет ; Сьюзан Пальма Нидель, флейта; Кертис Макомбер, скрипка; Морин Галлахер, альт; Эрик Бартлетт, виолончель.
- Дуэт каприччиозо ; Кертис Макомбер, скрипка; Алек Карис, фортепиано.
Известные студенты
Для заметных учеников Давидовского см.
Список учеников музыки по учителю: от C до F § Марио Давидовски.
использованная литература
- Коул Ган и Трейси Карас, Звуковые композиции: Интервью с американскими композиторами, Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1982.
- Эрик Часалоу, Марио Давидовски: Введение, AGNI 50 (также доступен в виде PDF- документа).
- Эрик Часалоу, Примечания к музыке Марио Давидовски, Vol. 3.
- Джордж Крамб, Музыка: есть ли у нее будущее? - немного переработанная статья, впервые появившаяся в The Kenyon Review летом 1980 года.
- Чарльз Вуоринен, «Марио Давидовский: Contrastes No. 1», Перспективы новой музыки, Vol. 4, № 2 (Весна-Лето 1966), 144–49.
- вкладыши к дискам Bridge 9097 и Bridge 9112 (см. Дискографию)
- Боб Глюк дает интервью Давидовскому в Wayback Machine (архив 15 апреля 2012 г.) - состоялось 24 сентября 2005 г.
внешние ссылки