Список Ригведических племен
редактировать
(Перенаправлено с Друхьюса )
Карта Индии в период Ригведы.
Часть серии по |
Индоевропейские темы |
|
Языки - Исторический
- Вымершие
- Реконструирован
- Гипотетический
- Грамматика
- Другой
|
Филология |
Происхождение - Основное направление
- Альтернатива и бахрома
|
Археология - Энеолит (медный век)
Понтийская степь Кавказ Восточная Азия Восточная Европа Северная Европа - Бронзовый век
Понтийская степь Северная / Восточная степь Европа Южная Азия - Железный век
Степь Европа Кавказ Индия |
Народы и общества - Бронзовый век
- Железный век
Индоарийцы Иранцы Восточная Азия Европа - Средний возраст
Восточная Азия Европа Индоарийский Иранский |
Религия и мифология - Реконструирован
- Исторический
Индоарийский Иранский Другие Европа - Практики
|
Индоевропейские исследования - Ученые
- Институты
- Публикации
|
|
География Ригведы с
названиями рек ; также указаны масштабы культур
Сват и
Кладбище H. Кланы, упомянутые в Ригведе, описываются как полукочевые скотоводы. В период Ригведы они сформировали общество воинов, участвуя в повальных войнах и набегах на скот (« гавиши ») между собой и против своих врагов, «дасью» или даса. Когда они не были в движении, они были разделены на временные племенные поселения ( виш, виш), состоящие из нескольких деревень, и каждая деревня состояла из нескольких семей. Эти поселения возглавлялись вождем племени ( раджа, раджан), которому помогали воины ( кшатры) и каста священников ( брахман).
Ниже приводится список индоарийских кланов, упомянутых в тексте Ригведы.
Содержание
- 1 Список кланов
- 2 См. Также
- 3 ссылки
- 4 Библиография
- 5 Внешние ссылки
Список кланов
- Алина люди (RV 7.18.7) - Они, вероятно, были один из кланов поверженных Судасов на Dasarajna, и было высказано предположением, что они жили на северо-востоке Нуристан, потому что много позже, в С 7 века, земля была упомянута китайским паломником Сюаньцзаном.
- Ану - это ведический санскритский термин, обозначающий один из 5 основных кланов в Ригведе, RV 1. 108.8, RV 8. 10.5 (оба раза перечислены вместе с Druhyu ) и, намного позже, также в Махабхарате. В поздний ведический период один из царей Ану, царь Анга, упоминается как « чакравартин » ( AB 8.22). Анава, вриддхи, производное от Ану, - это имя правителя в Ригведическом отчете о битве десяти королей (7.18.13) и в 8.4.1 с Турвашей (кланом). Значение ánu «живой, человек» (Найгханту) не может быть подтверждено Ригведой и, возможно, произошло от названия племени.
- Āyu
- Бхаджерата
- Бхаланы - Бхаланы были одним из кланов, которые сражались против Судаса в битве Дасараджна. Некоторые ученые утверждают, что бхаланы жили в Кабулистане и что перевал Болан получил свое название от бхаланов.
- Бхараты - Бхараты - это арийский клан, упомянутый в Ригведе, особенно в Мандале 3, приписываемой мудрецу Бхараты Вишвамитре и в Мандале 7. Бхарата также используется как имя Агни (буквально «поддерживать», то есть огонь, который должен поддерживаться заботой людей), и как имя Рудры в RV 2.36.8. В одном из « речных гимнов » RV 3. 33 весь клан Бхарата описывается как переходящий со своими колесницами и повозками переход в месте слияния Випаша (Беас) и Шутудри (Сатледж). В гимнах Васиштхи в Мандале 7 (7.18 и т. Д.) Бхараты упоминаются как главные действующие лица в Битве Десяти Королей, где они находятся на стороне победителя. Похоже, они добились успеха в ранней борьбе за власть между различными арийскими и неарийскими кланами, так что они продолжают доминировать в пост-ригведических текстах, а позже в ( эпической ) традиции, Махабхарате, одноименный предок становится Бхаратой. Чакравартина, завоевателя «всей Индии », его клана и царства называют Бхаратой. «Бхарата» сегодня - официальное название Республики Индии (см. Также этимологию Индии ).
- Бхригус
- Чеди
- Даса (даса, слуга)
- Дасю (иранский: Dahyu, упоминается на латыни как: Dahae, по-гречески как: Daai)
- Dṛbhīka
- Druhyus - The Druhyu были людьми ведической Индии. Они упоминаются в Ригведе, обычно вместе с кланом Ану. Некоторые ранние ученые поместили их в северо-западный регион. Более поздние тексты, Эпос и Пураны, помещают их на «севере», то есть в Гандхаре, Аратте и Сету. (Вишну Пурана, IV.17) Друхью (под Ангарой) были изгнаны из земли семи рек царем Мандхатри из династии Икшваку. Их следующий царь, Гандхара, поселился в северо-западном регионе, который стал известен как Гандхара.. Сыновья более позднего царя Друхью Прачета также поселились в «северном» (удичйа) регионе (Бхагавата 9.23.15-16; Вишну 4.17.5; Вайю 99.11-12; Брахманда 3.74.11-12 и Матсья 48.9.). В последнее время некоторые авторы неисторически утверждают, что Друхью являются предками иранских, греческих или европейских народов или класса кельтских друидов. Слово друид (галльские кельтские друиды), однако, происходит от протоиндоевропейского * weyd- «видеть, знать». Также утверждалось, что Риг Веда и Пураны описывают этот клан как мигрирующий на Север. не относятся к Друхью после царя Прачета, 100 сыновей которого обосновались в регионе к северу от Афганистана (удичйа) и стали млеччхами (Бхагавата 9.23.15–16; Вишну 4.17.5; Вайю 99.11–12; Брахманда 3.74.11–12). и Матсья 48.9.). Вишну Пурана также перечисляет Аратту и Сету как районы, где поселился Друхью (Вишну Пурана IV.17)
- Гандхари
- Guṅgu
- Династия Икшваку
- Криви
- Kīkaa
- Куру
- Махина
- Маланхара
- Maujavant
- Матся
- Нахуа
- Пакта.
- Панис (иранский Парни ?)
- Паравата
- Parsu (Parśu) - The Parsus были связаны с персами Это основано на свидетельстве на ассирийской надписи из 844 г. до н.э., ссылаясь на персов как Parshu и Бехистунская надпись из Дария I Персии ссылаясь на Парса как дом из Персы.
- Пуру ( Пуру )
- Рушама
- Сарасвата
- Шриджая
- Тритсу В Tritsus является суб-группой Пура, которые отличаются от Бхаратов упоминаются в Mandala 7 из Ригведы (в гимнах 18, 33 и 83). При короле Судасе они победили конфедерацию десяти королей с помощью Бхаратов в битве десяти королей.
- Турваса (Турваша)
- Яду
Смотрите также
Ссылки
Библиография
- Риг Веда
- Вишну Пурана
- Фроули Дэвид : Ригведа и история Индии, 2001 г. (Адитья Пракашан), ISBN 81-7742-039-9
- Паргитер, Ф. Е. [1922] 1979. Древняя индийская историческая традиция. Нью-Дели: Космо.
- Талагери, Шрикант : Ригведа: исторический анализ 2000 г., ISBN 81-7742-010-0 [6]; - Теория арийского вторжения и индийский национализм. 1993 г.
внешние ссылки
- [1] - Исходные тексты древнегреческих и римских авторов.
- [2] - труд Страбона « География» ( Geographica ). Книга 15, глава 1 (разделы 1-25, 26-38, 39-73) посвящены Индии.
Последняя правка сделана 2023-03-19 04:30:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).