Могильная культура Гандхары

редактировать

География Ригведы, с названиями рек ; указаны масштабы культур Сват и кладбища H. Археологические культуры, связанные с индоиранскими миграциями (после EIEC ). Андроновская, BMAC и язская культуры часто ассоциировались с индоиранскими миграциями. Культуры GGC (Сват), Cemetery H, Copper Hoard и PGW являются кандидатами для культур, связанных с индоарийцами миграции.

Могильная культура Гандхара, также называемая культурой Свата, или Комплекс протоисторических кладбищ Свата, возникла ок. 1400 г. до н. Э. И длилось до 800 г. до н. Э., А после 800 г. до н. Э. Захоронений с такими особенностями не было, как показывают новые полевые исследования. Он встречается в основном в Среднем течении реки Сват, хотя более ранние исследования считали, что оно распространялось на долины Дир, Кунар, Читрал и Пешавар. Это считалось признаком индоарийских миграций, но также объяснялось местной культурной преемственностью. Обратные прогнозы, основанные на анализе древней ДНК, предполагают, что предки людей культуры Сват смешались с населением, происходящим из Горного коридора Внутренней Азии, которое несло степную родословную, где-то между 1900 и 1500 годами до нашей эры.

Содержание
  • 1 Местоположение и характеристики
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Индоарийские миграции
    • 2.2 Культурная преемственность
  • 3 Генетика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Местоположение и характеристики

Соответствующие находки, артефакты, обнаруженные в основном в могилах, были разбросаны по берегам Сват и Дир реки на севере, Таксила на юго-востоке, вдоль реки Гомал на юг. Просто сделанные терракотовые статуэтки были похоронены вместе с керамикой, а другие предметы украшены простыми узорами из точек.

Повторная оценка результатов показывает, что эта так называемая культура могил Гандхара была на самом деле традицией погребения, распространившейся по всему миру. географический район, а не конкретная культура. В Свате и окружающих долинах Дир, Бунер, Малаканд, Читрал найдено более тридцати кладбищ этой традиции., и в Пешаварской долине на юге, где есть могилы cist, где большие каменные плиты выстилали яму, над которой был заложен еще один большой плоский камень, образующий крыша над ними, также были найдены соответствующие места поселений, которые помогли узнать больше о жизни и смерти этого народа.

Антропоморфные урны с остатками кремации не часто находили в могилах, и наиболее распространенная керамика в этих могилах - Вороненая серая посуда и Вороненая красная посуда, наряду с человеческими терракотовыми фигурками, однако более поздние могилы стали более сложными с большим количеством предметов, различные могилы с останками лошадей и конской мебелью были также сообщается.

Происхождение

Могильная культура Гандхара может быть артефактом индоарийских миграций, но это также может быть объяснено региональным культурным континентом. юность.

Для ранней фазы характерны одиночные захоронения, а также бронзовые предметы и керамика в могилах. Кремация характерна для средней фазы, и прах клали в большие кувшины, часто с изображением человеческого лица, затем эти кувшины часто помещали в круглые ямы, окруженные предметами из бронзы, золота и керамики. Множественные захоронения и фрагментарные останки обнаружены в поздней фазе, наряду с железными предметами, ровесниками начала городских центров Таксила и Чарсадда. Однако новое исследование, основанное на 34 раскопанных могилах в Удеграме и на соседнем участке Гогдхара, выявило две фазы захоронения, первую между 1400 и 1100 гг. До н.э., а вторую - между 1000 и 800 гг. До н.э., с промежуточной фазой в Гогдхара, с 1200 по 900 год до н. Э.

Индоарийские миграции

Полированная черно-серая керамика из могильной культуры Гандхары в период Галеги IV, ранее считавшаяся с 1700 по 1400 гг. до н.э., был связан с сайтами BMAC, такими как Дашлы в Афганистане, Тепе Хиссар и Туренг Теппе. Согласно Аско Парпола, наличие черно-красной керамики также предполагает связь с культурой кладбища H в Пенджабе. По словам Парпола, захоронение тел, металлические булавки для застегивания одежды и терракотовые статуэтки женщин похожи на те, что были найдены в BMAC. Могилы периода Галегай V, которые ранее считались датируемыми 1400–1000 гг. До н.э., связаны с могилами в Вахше и Бешкентской долине. Парпола добавляет, что эти могилы представляют собой смесь обычаев, обнаруженных в северной бактрийской части BMAC в период 1700-1400 гг. До н.э., и федоровской андроновской культуры. Однако эти датировки между 1700 и 1000 годами до н.э. в настоящее время считаются устаревшими, а культура могил Гандхара была перенесена на ок. 1400–800 гг. До н.э.

Согласно Упиндеру Сингху, культура могил Гандхара аналогична культуре в пещерах Галегей во время их V, VI и VII фаз. Раджеш Кочхар говорит, что это может быть связано с ранними индоарийскими носителями, а также с индоарийской миграцией на Индийский субконтинент, которая пришла из Бактрия – Маргианский край. Согласно Кочхару, индоарийская культура слилась с коренными элементами остатков цивилизации долины Инда (OCP, кладбище H ) и дала начало Ведическая цивилизация.

Культурная преемственность

Аско Парпола утверждает, что культура могил Гандхара «никоим образом не идентична культуре бронзового века культуры Бактрии и Маргиана ". По словам Туса, культура могил Гандхара и ее новые достижения «соответствуют культурным традициям предыдущего периода». Согласно Парполе, в столетия, предшествующие культуре Гандхара, в период Раннего Хараппа (примерно 3200–2600 гг. До н.э.), сходство в керамике, печатях, фигурках, украшениях и т. Д. Свидетельствует об интенсивной торговле караванами между <85 г.>Индийский субконтинент и Средняя Азия и Иранское плато. Туса отмечает, что

... приписывать историческую ценность [...] тонким связям с северо-западным Ираном и северным Афганистаном [...] является ошибкой [, поскольку] это вполне могло

Урна для кремации

По словам Кеннеди, который выступает за преемственность местной культуры, люди гандхарской могильной культуры разделяли биологическое родство с населением неолита Мехргарх. Это предполагает наличие «биологического континуума» между древними популяциями Тимаргархи и Мехргарха. Это оспаривает Елена Е. Кузьмина, которая отмечает, что останки похожи на некоторые из среднеазиатских народов.

Антонини, Стакул и другие ученые утверждают, что эта культура также не связана к бишкентской культуре и вахшской культуре Таджикистана. Однако Э. Кузьмина утверждает обратное на основании как археологии, так и человеческих останков из разных культур.

Генетика

Нарасимхан и др. В 2018 г. проанализирована ДНК 362 древних скелетов из Центральной и Южной Азии, в том числе из захоронений железного века, обнаруженных в долине Сват в Пакистане (между 1200 г. до н.э. и 1 г. н.э. из Алиграма, Барикот, Буткара, Ло Банр и). По их словам, «нет никаких доказательств того, что основная популяция BMAC генетически внесла свой вклад в развитие более поздних жителей Южной Азии» и что «люди, связанные с периферией Инда, являются единственным наиболее важным источником происхождения» в цивилизации долины Инда и Южной Азии. Они также заявляют, что анализ ДНК могил в долине Сват предоставляет дополнительные доказательства «связи между [среднеазиатским] степным населением и ранней ведической культурой в Индии».

См. Также
Источники
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:26:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте