Чакраварти (санскритский термин)

редактировать
Древнеиндийский термин, используемый для обозначения идеального универсального правителя

Чакраварти, из Ступа Амаравати, 1 век н.э., использующий «Королевский жест» и окруженный его атрибутами. Возможно, представляет Ашока из Империи Маурьев.

В индийских религиях термин чакраварти (санскрит : चक्रवर्तिन् чакравартин, Пали : чаккаватти) относится к идеальному универсальному правителю, особенно в смысле имперского правителя всего индийского субконтинента (как в случае Империи Маурьев несмотря на то, что не завоевал южные королевства). Первые упоминания о Чакравале Чакравартине появляются в памятниках времен ранней Империи Маурьев, в IV - III веках до нашей эры, в отношении Чандрагупты Маурьи и его внука Ашока.

Слово чакра-вартин- это бахуврихи составное слово, переводящееся как «тот, чьи колеса движутся», в смысле «чья колесница катится повсюду без препятствий». Его также можно проанализировать как «инструментальную бахуврихи»: «через кого движется колесо» в значении «через кого вращается Дхармачакра (« Колесо Дхармы ) » (чаще всего используется в буддизме). Тибетский эквивалент тибетский : ཁོར་ ལོས་ སྒྱུར་ བའི་ རྒྱལ་པོ་, Wylie : khor los sgyur ba'i rgyal po переводит " монарх, который управляет колесом ».

14 Ратнас из Чакравартина, рукопись 17-го века

В буддизме Чакраварти стали считаться светскими аналогами Будды. В общем, термин применяется как к светскому, так и к духовному царствованию и лидерству, особенно в буддизме и джайнизме. В индуизме термин обычно обозначает могущественного правителя, чье владычество простиралось до

Индийская концепция Чакраварти позже превратилась в девараджа концепцию божественного права королей, которая была принята индианизированным Индуистско-буддийские царства Юго-Восточной Азии через индийских индуистов браминов ученых, задействованных в судах. Впервые он был принят индонезийскими индуистско-буддийскими империями (Шривиджая и Маджапахит ) и через них различными индийскими малайскими королевствами, затем Кхмерской империей, а затем от тайских монархов.

Содержание
  • 1 Буддизм
  • 2 Индуизм
  • 3 Джайнизм
  • 4 См. также
    • 4.1 Схожие индийские концепции
    • 4.2 Общие аналогичные концепции
    • 4.3 Распространение и развитие концепции Чакраварти за пределами Индии
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Буддизм

Считалось, что однажды возникло чакравати «Будущее Будда Майтрейя явится на земле.

В раннем буддийском искусстве насчитывается более 30 изображений, все из Декана. В большинстве случаев король Чакраварти использует «Королевский жест», в котором король «сжимает левую руку на груди и тянется вверх правой рукой». Его окружают семь атрибутов: колесо, государственный слон, скакун, «восьмиугольный драгоценный камень, который настолько светится, что может освещать путь его армии ночью», его королева, премьер-министр и министр финансов.

ранний буддист Махавасту (1.259f) и Дивьявадана, а также Теравадин Милиндапанья, опишите знаки чакраварти как правителя: удина, чхатра «зонтик», «рог из рога» или ваджра, венчик и сандалии. Это были знаки кшатрия. Пластическое искусство ранней Махаяны Буддизм иллюстрирует бодхисаттв в форме, называемой uṣṇīṣin, «носящей тюрбан / повязку на волосах», владеющих мудрами для «ненасильственного правления чакраварти».

Тибетский мандала шести чакраварти

Царь Чакраварти - царь, который правит всеми великими континентами (Пуббавидеха, Джамбудипа, Апарагояна, Уттаракуру) земли. Король покоряет все континенты миром. Поскольку он добродетелен, появляются семь чудесных сокровищ, в том числе большое колесо (Чакраратная), вращающееся в небе. Король и его армия могут путешествовать куда угодно с этой прялкой в ​​небе. Он путешествует по миру и учит всех царей мирно править Дасавидха-раджадхамма. Он может отправиться в нижние районы с силой Чакраратной, если захочет. Царь Чакраварти появляется только тогда, когда люди добродетельны и долгожители. Сказки Джатака, часть Палийского канона, описывают буддийских царей Чакраварти.

Индуизм

Согласно традициям «Вишну, в форме Чакры, считался идеалом поклонения для Королей, желавших получить Универсальный суверенитет », концепция, связанная с Бхагавата Пуранами, религиозной санкцией, восходящей к периоду Гупта, которая также привела к концепции Чакравартина. Примеров чакравартинов относительно мало как в северной, так и в южной Индии.

В южной Индии период Паллавы, начавшийся с Симхавишну (575–900 гг. Н.э.), был переходным этапом в южноиндийском обществе со строительством памятников, созданием сект (бхакти) <130 г.>Альварс и Наянар, расцвет сельских брахманических институтов изучения санскрита и установление модели правления Чакравартина над территорией разных людей; который закончил допаллавскую эру территориально сегментированных людей, каждый со своей культурой, под властью племенного вождя. Период Паллава превозносил ранжированные отношения, основанные на ритуальной чистоте, предписываемой шастрами. Бертон проводит различие между моделью Чакраватина и моделью кшатриев и сравнивает кшатриев с местными воинами с достаточно высоким ритуальным статусом, чтобы их можно было разделить с браминами ; и заявляет, что на юге Индии модель кшатриев не возникла. Согласно Бертону, Южная Индия знала об индоарийском организованном обществе Варны, в котором решающая светская власть принадлежала кшатриям; но кроме Паллава, Чола и Виджаянагара линии воинов, претендовавших на статус Чакравартина, только несколько местных семей воинов достигли престижной родственной организации северных воинов

Джайнизм
Статуя Бхарата Чакравартин в Шраванабелагола

Во время каждого движения полупериода колеса времени 63 Салакапуруша или 63 прославленных регулярно появляются мужчины, состоящие из 12 чакравартинов. Джайнская космология или легендарная история, по сути, представляет собой компиляцию деяний этих выдающихся людей. Согласно космологии джайнов, чакравартины - универсальные монархи или завоеватели мира. Золотого цвета лица, все они принадлежали к Кашьяпа готра. Мать чакравартина видит сны во время зачатия. Чакравартин считается идеальным человеком, наделенным тридцатью двумя основными признаками совершенства и множеством второстепенных признаков превосходства.

Список из 12 чакравартинов Авасарпини согласно джайнизму выглядит следующим образом

  1. Бхарата, сын Тиртханкары Ришабханатха
  2. Сагара, предок Бхагиратхи, как в Пуранах
  3. Магхава
  4. Санаткумара
  5. Тиртханкара Аджитнатха
  6. Тиртханкара Шантинатха
  7. Тиртханкара Кунтхунатха
  8. Тиртханкара Аранатха
  9. Субхаума
  10. Падманабха
  11. Харишена
  12. Джаясена
  13. Брахмадатт

В джайнизме был охарактеризован Чакравартин Самрат благодаря владению Саптаратной, или «Семью Драгоценностями»:

  1. Ратна-Чакра, чудесный алмазный зубчатый диск, который никогда не промахивается по своей цели
  2. Императрица
  3. Божественные украшения
  4. Огромное богатство
  5. Огромная армия боевых колесниц
  6. Огромная армия кавалерии
  7. Огромная армия слонов

В некоторых списках упоминается наваратна или «девять драгоценностей», добавив «премьер-министр » и «сын ".

См. также
На Викискладе есть материалы, связанные с Чакравартинсом.

Похожие Индийские концепции

Общие аналогичные концепции

Распространение и развитие концепции Чакраварти за пределами Индии

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:40:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте