Дэвид Фроули (Вамадева Шастри) | |
---|---|
Дэвид Фроули в 2007 году | |
Родился | (1950-09-21) 21 сентября 1950 года (возраст 70). Висконсин, США |
Национальность | Американец |
Род занятий | Ведачарья, аюрведический учитель, ведический астролог, писатель |
Супруг (ы) | Йогини Шамбхави Чопра |
Веб-сайт | www.vedanet.com |
Дэвид Фроули (1950 г.р.) - американский индуистский учитель (ачарья ) и хиндутва активист.
Он написал множество книг по темам, охватывающим Веды, Индуизм, Йога, Аюрведа и Ведическая астрология. Его произведения пользовались популярностью в широких массах. В 2015 году он был удостоен правительства Индии Падма Бхушан, третьей по величине гражданской награды Индии.
Он был описан как видный деятель движения хиндутва, и многие ученые также описали его как идеолога и апологета хиндутвы. Его широко обвиняли в историческом отрицании.
Дэвид Фроули родился в католической семье в Висконсине и имел девять братьев и сестер. Хотя Фроули в значительной степени самоучка, он учился у доктора Б.Л. Вашта из Мумбаи около десяти лет, а также получил степень доктора восточной медицины на заочном курсе в Международном институте китайской медицины, Санта-Фе, Нью-Мексико. 146>
В 2000 году в своей книге «Как я стал индуистом: мое открытие ведической дхармы» Фроули подробно описывает свой переход от католического воспитания к принятию индуизма и ведических знаний. Он открыл для себя Веды благодаря работе Шри Ауробиндо примерно в 1970 году в рамках его изучения йоги и веданты. Его первые опубликованные переводы гимнов из Ригведы произошли в 1980-1984 гг. В различных журналах Ашрама Шри Ауробиндо под эгидой М.П. Пандит. Его статья «Ведический мистицизм привела меня в индуизм» встречается в книге «Как стать индуистом из Гималайской академии».
В 1991 году под покровительством индуистского учителя Авадхуты Шастри его назвали Вамадева Шастри в честь Ведический риши Вамадева. В 1996 году ему было присвоено звание Пандит вместе с премией Брахмачари Вишванатджи в Мумбаи, Индия. Он продолжает дело Кавьякантхи Ганапати Муни, главного ученика Бхагавана Раманы Махарши. Он связан с индийским шиваитским учителем Садхгуру Шиванандой Мурти.
В 2014 году Фроули получил докторскую степень (D.Litt.) От Свами Вивекананды. Йога Анусандхана Самстхана в Бангалоре, Индия. В 2017 году он получил второго Доктора Литературы (D.Litt.) От Dr. Ram Manohar Lohia Avadh University в Айодхье, Индия.
Фроули - основатель и единственный преподаватель Американского института ведических исследований в Санта-Фе, Нью-Мексико, бывший президент Американского совета ведической астрологии.
Вамадева Шастри много изучал, писал и преподавал в области Аюрведы, начиная с его работы с Васантом Ладом в 1983 году. Он работает с несколькими аюрведических учреждений, в том числе: Центр Чопры, Университет Дипака Чопры (где он является мастером преподавания); Академия Кералы Аюрведы (где он является главным консультантом и учителем); Крипалу школа йоги и аюрведы; Национальная аюрведическая медицинская ассоциация (где он был одним из четырех главных консультантов с момента ее создания в 2000 году); и Ассоциация профессионалов Аюрведы Северной Америки (AAPNA, где он является советником). Он также ранее преподавал китайскую медицину и западную гербологию.
Фроули также внес свой вклад в ведическую астрологию и был тесно связан с известным индийским астрологом доктором Б.В. Раманом (Бангалор Венката Раман ). Он был одним из первых американцев, получивших титул «Джйотиш Ковид» от Индийского совета астрологических наук (ICAS) в 1993 году, за которым последовал «Джйотиш Вачаспати» в 1996 году. Он был основателем и первым президентом Американского совета астрологических наук. Ведическая астрология (ACVA) с 1993 по 2003 год. Он использует астрологию в своих книгах по древней истории, вслед за Шри Юктешваром (Юктешвар Гири ), подчеркивая нынешнюю «Гармонизацию с Галактическим Центром», связывая человеческие события с космическими временными циклами.
Он является практикующим Аюрведа и рекомендует практику аскетических ритуалов наряду с нравственным очищением как неотъемлемую часть традиции Адвайта.
В таких книгах, как Миф об арийском вторжении в Индию и В поисках колыбели цивилизации, Фроули критикует расовые интерпретации 19 века предыстории Индии, такие как теория конфликта между вторжением европеоидные арийцы и дравиды. В книге «В поисках колыбели цивилизации» (1995) Фроули вместе с Георгом Фейерштейном и Субхашем Каком отвергли Теорию арийского вторжения и поддержали Коренные арийцы теория.
Он часто публикуется в местных газетах, поддерживающих хиндутву, в Великобритании и является ярым сторонником гипотезы индуистского холокоста.
Фроули отвергает теорию индоарийской миграции в пользу теории коренных арийцев ; обвиняя своих оппонентов в «европейском миссионерском уклоне» Марта Нуссбаум и другие считают его наиболее решительным противником в этом отношении. В «Мифе об арийском вторжении в Индию» Фроули подверг критике расовые интерпретации индийской предыстории 19 века и отвергает теорию конфликта между вторгшимися кавказоидными арийцами и дравидами <146.>
В сфере рыночной экономики Фроули выступает против социализма, заявляя, что такая политика превратила граждан в нищих.
Фроули был хорошо принят обоими на Западе. сообщество йоги и индийское сообщество. Эдвин Брайант отмечает, что житель Запада, отвергающий теорию арийской миграции, имеет очевидную привлекательность в Индии, и Фроули (вместе с Коенраадом Элстом ) отлично вписывается в нее. Таким образом, несмотря на то, что он был отвергнут академическими кругами, он добился гораздо большего успеха на популярном рынке, и его работы четко ориентированы и сформулированы для такой аудитории.
Фроули был упомянут среди три важных учителя или ачарьев ведической традиции на Западе сегодня, наряду с Георгом Фейерштейном и Эндрю Харви в известной книге «Американская Веда: Как индийская духовность изменила Запад». В известном журнале Yoga Journal и других известных публикациях по йоге доктор Фроули был упомянут как «один из первых американцев, принесших аюрведическую медицину и ведическую астрологию на Запад».
Выдающийся автор и спиритуалист Дипак Чопра упомянул доктора Фроули как одного из его главных учителей йоги и Дэвида Саймона и назвал Фроули подлинным духовным гуру для любого серьезного искателя высшего божественного сознания.
Раджив Мехротра (2003) из Фонда всеобщей ответственности Его Святейшества Далай-ламы в Нью-Дели, Индия, в своей книге «Разум человека» взял интервью у Фроули как одного из двадцати важных духовных учителей. Гуру. Книга Фроули «Свами Вивекананда: Создатель новой эры глобальной духовности» встречается в антологии книги Миссии Рамакришны, изданной в честь 150-летия Свами Вивекананды.
Прабуддха Бхарата (2014), публикация Ордена Рамакришны, рассматривает мантра-йогу и изначальный звук как «откровение с точки зрения поразительной широты литературы». Гай Бек горячо похвалил книгу «В поисках колыбели цивилизации» в обзоре для Yoga Journal. У Фроули также много последователей в Твиттере.
Он был описан как видный деятель движения хиндутва, и многие ученые также описали его как идеолога и апологета хиндутвы.. Его широко обвиняли в историческом отрицании.
Мира Нанда утверждает, что Фроули является членом крайне правых индуистов, которые осуждают ислам и христианство как религии для низшего интеллекта и в чьих произведениях изображен индусский сторонник превосходства. вращение. Судешна Гуха из Кембриджского университета отмечает, что он не является сектантом и является сторонником более широкой схемы создания националистической истории. Ирфан Хабиб отказался рассматривать Фроули как ученого и вместо этого отметил, что он памфлетист-хиндутва, который «использовал прошлое для служения настоящему» и не подходил ни в малейшей степени для того, чтобы называться ученым любого рода. Брайант отмечает, что он однозначно проиндусский ученый. Питер Хис считает его частью группы реакционных востоковедов, которые исповедовали жадную неприязнь к восточно-марксистской школе историографии и, следовательно, выбрали переписать историю Индии, но без какой-либо подготовки по соответствующим дисциплинам; он также обвинил Фроули в присвоении тонкой позиции Ауробиндо в отношении гипотезы коренных арийцев.
Брюс Линкольн приписывает идеи Фроули «узкому национализму», называя их «упражнениями в науке» (= миф + сноски) ", где выборочно используются археологические данные, охватывающие несколько тысячелетий, без каких-либо текстовых источников для контроля исследования, в поддержку желаемого теоретиками повествования. Предложенная им эквивалентность Аюрведы ведическим традициям исцеления была отвергнута другими индологами, и Дэвид Хардиман считает утверждение Фроули частью более широкого индуистско-националистического поиска. Джозеф Альтер отмечает, что его труды «играть в политику национализма» и высказывания о них как противоречивые с академической точки зрения.
В обзоре «Гимны золотого века: избранные гимны из Ригведы» в «Йогической интерпретации» для журнала Американского восточного общества Ричард Г. Саломон подверг резкой критике причудливый подход Фроули, который полностью противоречил имеющимся лингвистическим и научным свидетельствам, и увековечил ведические мифы в что казалось попыткой привлечь читателей к воссозданию древнего духовного царства ариев.
Обзор М. К. Дхаваликар назвал «В поисках колыбели цивилизации» «красиво напечатанный» вклад, который убедительно доказал свою теорию коренных народов против предполагаемых миграционных гипотез, но предпочел хранить молчание по некоторым важным аспектам, которые необходимо убедительно объяснить. Према Куриен отметила, что в книге была предпринята попытка отличить американских индусов-эмигрантов от других групп меньшинств путем демонстрации их превосходных расовых и культурных связей с европейцами.
Дхаваликар также рассмотрел «Миф об арийском вторжении». Индии и обнаружил, что это не подтверждается археологическими свидетельствами. Ирфан Хабиб раскритиковал предпосылки его ссылки на реку Сарасвати в книге как нападки на здравый смысл и счел, что все утверждения построенный на его величии, следует рассматривать как воздушные замки.
Ссылаясь на свою книгу «Йога и Аюрведа», Фроули упоминается как один из главных учителей йоги Дипака Чопры. и Дэвид С. imon в своей книге «Семь духовных законов йоги» (2005). В 2015 году Чопра сказал о книге Фроули «Шива, повелитель йоги»: «Вамадева Шастри был моим духовным наставником и наставником в течение нескольких десятилетий. Для всех, кто серьезно относится к пути к высшему божественному сознанию, эта книга - еще одна. драгоценность от него. "
В 2015 году Южно-Индийское общество образования (SIES) в Мумбаи, Индия, филиал Kanchi Kamakoti Peetham, вручили ему специальную «Национальную премию» как «международному эксперту в области аюрведы, йоги и ведической астрологии».
26 января 2015 года правительство Индии удостоило Фроули награды Падма Бхушан награда.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Дэвидом Фроули |