Пропуск Болана

редактировать
Перевал Болан. درۂ بولان
Ярость безумного максимума Белуджистан.jpg Железнодорожный путь k пересекает перевал
Высота 1793,4 м (5,884 фута)
ПересекаетсяПакистан N-65.svg национальной автомагистралью N-65 ; железнодорожная линия Рохри-Чаман
МестоположениеБелуджистан, Пакистан
Диапазон Тоба Какар диапазон
Координаты 29 ° 27′13 ″ N 67 ° 29′41 ″ E / 29,453516 ° N 67,494648 ° E / 29.453516; 67,494648 Координаты : 29 ° 27'13 ″ N 67 ° 29'41 ″ E / 29,453516 ° N 67,494648 ° E / 29,453516; 67.494648
Перевал Болан находится в Пакистане Перевал Болан Перевал Болан Местоположение перевала Болан Показать карту Пакистана Перевал Болан находится в Белуджистане, Пакистан Перевал Болан Перевал Болан Перевал Болан (Белуджистан, Пакистан) Показать карту Белуджистана, Пакистан

The Перевал Болан (урду : درۂ بولان) - это горный перевал через хребет Тоба Какар в провинции Белуджистан в запад Пакистан, 120 км (75 миль) от границы с Афганистаном. Перевал представляет собой участок долины реки Болан на 89 км (55 миль) от Риндли на юге до Дарвазы около Колпура на севере. Он состоит из множества узких ущелий и участков. Он соединяет Сиби с Кветтой как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.

Стратегически расположенный, торговцы, захватчики и кочевые племена также использовали его в качестве ворот в Южную Азию и обратно. Боланский перевал - важный перевал на границе белуджей, соединяющий Якобабад и Сиби с Кветтой, который всегда занимал важное место в истории британских кампаний. в Афганистане.

Местное население к югу от перевала преимущественно состоит из племен брахви, которые простираются от перевала Болан до мыса Монзе на Аравийском море. Этническая группа к северу от перевала состоит в основном из пуштунов, а к западу - белуджи.

Содержание
  • 1 География
  • 2 История
  • 3 Железная дорога Боланского перевала
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
География
Перевал Болан проходит между Риндли (Дхадар ) и Дарвазой (Колпур )

Перевал Болан расположен в Хребет Тоба Какар, лежащий к югу от горных хребтов Гиндукуш. Перевал Болан описывается как перевал через высокий хребет, полный оврагов и ущелий. Гора хребты перевала Болан являются южной географической границей между Индийской плитой и Иранским плато. Южная точка перевала, Ближний Дхадар, является западной границей Долина Инда и считается важным стратегическим пунктом между Пакистаном, Афганистаном, Ираном и Аравийским морем.

История
Исторический очерк перевала Болан, Белуджистан, Пакистан перевал Болан, изображенный на рекламе 1910 года Карта элементов для немецкой компании Liebig's Extract of Meat Company

Перевал Болан является южным аналогом Хайберского прохода, и оба диапазона на протяжении всей истории использовались для вторжений на Индийский субконтинент. В 1748 году афганский король Ахмад Шах Дуррани вторгся в Индию, используя перевал Болан в дополнение к традиционному маршруту через Хайберский проход. Столица Дуррани, Кандагар, находилась рядом с перевалом, который давал быстрый доступ к индийским землям.

В 1837 году ему угрожало возможное вторжение русских в Южную Азию через пролив Хайбер и Болан Пассес, британский посланник был отправлен в Кабул, чтобы заручиться поддержкой эмира, Дост Мохаммеда. В феврале 1839 года, во время Первой англо-афганской войны, британская армия под командованием сэра Джона Кина провела 12000 человек через перевал Болан и вошла в Кандагар, которую оставили афганские князья; оттуда они пойдут в атаку и ниспровергнут Газни. Выбранный ими проход был не таким, как проход, через который проходила современная железнодорожная ветка, а находился дальше на запад, у Сири-Болана. Британский офицер Бенгальской артиллерии описал перевал Болан в 1841 году словами:

«Дорога через этот перевал ведет, за редкими и редкими исключениями, вдоль русла горного потока., заполненный таянием снегов или проливными дождями, состоит из рыхлого галечного гравия, который отступает у вас под ногами и очень труден для сквозняков: верблюды хорошо ладят. Он заражен какурами, которые живут грабежом; и холмы иногда смыкаются с дорогой, которая засыпана руслом реки, проходящей через скалистые пропасти высотой более ста футов, с вершины которой грабители нападают на путешественников с камнями; и будь они столь же смелы, как жестокие и коварные, они могли бы удержать это место от всех желающих.Многие места были указаны мне проводниками, которые были у меня с собой, как сигнализировали актами насилия, несколькими европейскими офицерами потеряли свой багаж во время оккупации страны. Если будет дождь в час В более высоких частях гор ручей иногда спускается почти перпендикулярно, без предупреждения и сметая все перед собой, как испытал мой друг, когда он увидел группу людей, лошадей и верблюдов, и все его собственность, понесенная им; когда он сам и несколько человек с ним сбежали, взобравшись на почти перпендикулярную сторону холма. По этому поводу смыло около тридцати семи человек ".

В 1883 году сэр Роберт Гроувс Сандеман вел переговоры с ханом Калата, Худадад-ханом

Железная дорога Боланского перевала
Танковый локомотив, построенный примерно в 1907 году для обслуживания железной дороги Боланский перевал.

От Сиби линия идет на юг- к западу, огибая холмы и направляясь по течению реки Болан до ее истока на плато. Однако разрушительные наводнения привели к отказу от этой трассы, и теперь железная дорога следует по (который выходит на равнины недалеко от Сиби), и его переносят от начала Машкафа до перекрестка с Боланом в Мачх. Альтернативный маршрут из Сиби в Кветту был найден в К северо-востоку от Сиби, линия, начинающаяся в направлении, противоположном направлению Болана и входящая в холмы в Нари. Маршрут Харнай, хотя и длинный ger, принятый для обычного движения, кольцевая петля Болана зарезервирована для чрезвычайных ситуаций. В ущелье Болана долину окружают скалы конгломерата, которые поднимаются на высоту 800 футов. В переходе между известняковыми скалами с трудом допускаются три человека, едущие в ряд. Летом температура на перевале очень высока, а зимой в его верховьях очень холодно, и ледяной ветер, несущийся по узкому выходу, становится губительным для жизни. С 1877 года, когда было основано агентство Кветта, проход был защищен британской индийской армией от ополченцев Балуха соплеменников (в основном Маррис ).

См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с перевалом Болана.
Ссылки
  1. ^PAK: Многотраншевый механизм финансирования развития национальных автомобильных дорог Секторная инвестиционная программа, проект 2 (MFF0002) (PDF). Подготовлено правительством Пакистана для Азиатского банка развития (АБР). Апрель 2009. с. 5 (6).
  2. ^Онлайн-версия Британской энциклопедии, 4 октября 2014 г.
  3. ^Сингх, Сарина (2004). Пакистан и Каракорумское шоссе (6-е изд.). Одинокая планета. п. 112. ISBN 978-0-86442-709-0.
  4. ^Минахан, Джеймс Б. (31 августа 2016 г.), «Брахуи», Энциклопедия наций без гражданства: Этнические и национальные группы во всем мире, 2-е издание: этнические и национальные группы во всем мире, ABC-CLIO, стр. 79–80, ISBN 978-1-61069-954-9
  5. ^Шах, Махмуд Али (1992), Сардари, джирга и системы местного самоуправления в Белуджистане, Qasim Printers, стр. 6–7
  6. ^Роберт Маркхэм, сэр Клементс (1878). "Географический журнал, Том 5". The Geographic Magazine, Volume 5. Проверено 10 марта 2020 г.
  7. ^Роберт Маркхэм, сэр Клементс (1878 г.). "Географический журнал, Том 5". The Geographic Magazine, Volume 5. Проверено 10 марта 2020 г.
  8. ^Роберт Маркхэм, сэр Клементс (1878 г.). "Географический журнал, Том 5". The Geographic Magazine, Volume 5. Проверено 10 марта 2020 г.
  9. ^Heathcote, T.A. (2015). Белуджистан, британцы и большая игра: борьба за перевал Болан, ворота в Индию. ISBN 9781849044790. Проверено 10 марта 2020 г.
  10. ^Роберт Маркхэм, сэр Клементс (1878 г.). "Географический журнал, Том 5". The Geographic Magazine, Volume 5. Проверено 10 марта 2020 г.
  11. ^Роберт Маркхэм, сэр Клементс (1878 г.). "Географический журнал, Том 5". The Geographic Magazine, Volume 5. Проверено 10 марта 2020 г.
  12. ^«Перевал Болан». - Отрывок из письма офицера Бенгальской артиллерии, датированного лагерем в «Кветре» или, точнее, «Шаль ​​Кот» в Хорасане, 2 декабря 1841 г. JRGS, Vol. 12 (1842), стр. 109-110.
  13. ^Сингх, Сарина (2004). Пакистан и Каракорумское шоссе (6-е изд.). Одинокая планета. п. 113. ISBN 978-0-86442-709-0.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Чизхолм, Хью, изд. (1911). «Перевал Болана ». Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press.

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:23:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте