Империя Нанда

редактировать
Индийская империя 4 века до н.э.

Империя Нанда.
344 г. до н.э. – ок. 322 г. до н. Э.
Возможные размеры Империи Нанда при ее последнем правителе Дхане Нанде (ок. 325 г. до н.э.). Возможные размеры империи Нанда при ее последнем правителе Дхана Нанда (c.325 г. до н. Э.).
СтолицаПаталипутра
РелигияИндуизм. Буддизм. Джайнизм.
ПравительствоМонархия
Историческая эпохаЖелезный век Индия
• Основание344 г. до н.э.
• Исчезновениеc. 322 г. до н.э.
, предшествовавший, преемник
династии Шишунага
Махаджанапада
Империя Маурьев
Сегодня частьБангладеш. Индия. Непал

Династия Нанда правила в северной части Индийского субконтинента в 4 веке до нашей эры и, возможно, в 5 веке до нашей эры. Нанды свергли династию Шайшунага в Магадхе регионе восточной Индии и расширили свою империю, включив в нее большую часть северной Индии. Древние источники значительно различаются относительно имен царей Нанды и продолжительности их правления, но, основываясь на буддийской традиции, записанной в Махавамсе, они, по-видимому, правили в течение c. 345–322 гг. До н. Э., Хотя некоторые теории датируют начало их правления 5 веком до н. Э.

Современные историки обычно идентифицируют правителя Гангаридай и праси, упомянутого в древних греко-римских источниках, как царя Нанда. Летописцы Александра Македонского, вторгшегося в северо-западную Индию в 327–325 гг. До н.э., характеризуют этого царя как могущественного в военном отношении и процветающего правителя. Перспектива войны против этого царя привела к мятежу среди солдат Александра, которым пришлось отступить из Индии, не ведя против него войны.

Нанды, опираясь на успехи своих предшественников Харянки и Шайшунаги, установили более централизованное управление. Древние источники приписывают им накопление большого богатства, вероятно, в результате введения новой валюты и налоговой системы. Древние тексты также предполагают, что нанды были непопулярны среди своих подданных из-за их низкого статуса при рождении, чрезмерного налогообложения и общего проступка. Последний король Нанды был свергнут Чандрагуптой Маурьей, основателем Империи Маурьев и наставником последнего Чанакья.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Период царствования
  • 3 царя Нанда
  • 4 Имперское влияние
  • 5 Военная сила
  • 6 Администрация
    • 6.1 Министры и ученые
    • 6.2 Богатство
  • 7 Религия
  • 8 Архитектура
  • 9 Эпоха Нанда
  • 10 Непопулярность и свержение
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Библиография
Истоки

И индийские, и греко-римские традиции характеризуют основателя династии как низкого происхождения. Согласно греческому историку Диодору (I век до н.э.), Порус сказал Александру, что современный царь Нанда считался сыном цирюльника. Римский историк Курций (I век н.э.) добавляет, что, по словам Поруса, этот цирюльник стал любовником бывшей королевы благодаря своей привлекательной внешности, предательски убил тогдашнего царя, узурпировал верховную власть, притворившись опекуном. для тогдашних князей, а позже убил князей.

Джайнская традиция, как записано в Авашьяка-сутре и Паришишта-парван, подтверждает греко-римские отчеты, утверждая, что первая Нанда король был сыном цирюльника. Согласно тексту XII века, Паришишта-парван, мать первого царя Нанды была куртизанкой. Однако в тексте также говорится, что дочь последнего царя Нанды вышла замуж за Чандрагупту, потому что для девочек кшатриев было принято выбирать себе мужей; таким образом, это подразумевает, что царь Нанда утверждал, что он кшатрий, то есть член класса воинов.

Пураны называют основателя династии Махападмой, и утверждают, что он был сыном Шайшунаги царя Маханандина. Однако даже эти тексты намекают на низкое происхождение Нанд, когда они заявляют, что мать Махападмы принадлежала к классу Шудра, низшему из варн.

. основателя династии засвидетельствовано двумя разными традициями - греко-римской и джайнской, это кажется более надежным, чем пуранические притязания на происхождение Шайшунаги.

Буддийская традиция называет Нанда «неизвестного происхождения» (annata -кула). Согласно Махавамсе, основателем династии был Уграсена, который изначально был «пограничником»: он попал в руки банды разбойников, а позже стал их лидером. Позже он изгнал сыновей царя Шайшунаги Калашока (или Какаварна).

Период царствования

Среди древних источников нет единого мнения относительно общей продолжительности Нанды. царствование или период их царствования. Например, Матсья Пурана отводит 88 лет правлению только первого царя Нанды, в то время как некоторые сценарии Вайю Пураны заявляют, что общая продолжительность правления Нанды составляет 40 лет. Ученый-буддист 16-го века Таранатха приписывает Нандам 29 лет.

Трудно установить точную дату Нанды и других ранних династий Магадхи. Историки Ирфан Хабиб и Вивекананд Джа датируют правление Нанды ок. 344–322 гг. До н. Э., Опираясь на буддийскую традицию Шри-Ланки, согласно которой нанды правили 22 года. Историк Упиндер Сингх датирует правление Нанды с 364/345 г. до н.э. до 324 г. до н.э., основываясь на предположении, что Гаутама Будда умер в ок. 486 г. до н. Э.

Согласно другой теории, основанной на астрономических расчетах, первый царь Нанды взошел на трон в 424 г. до н. Э. Сторонники этой теории также интерпретируют надпись Хатигумпхи как означающую, что «Нандараджа» (царь Нанды) процветал в 103 году эры Махавиры, то есть в 424 году до нашей эры <247.>

Джайнский писатель 14 века Мерутунга в своей Вичара-шрени утверждает, что король Чандра Прадьота из Аванти умер в ту же ночь, что и джайн. лидер Махавира. Ему наследовал его сын Палака, правивший 60 лет. После этого нанды пришли к власти в Паталипутре и захватили столицу Аванти Удджайини. Правление Нанды, охватывающее правление девяти царей, длилось 155 лет, после чего к власти пришли Маурьи. Согласно Шветамбара джайнской традиции, Махавира умер в 527 г. до н. Э., Что означает, что правление Нанды - согласно писаниям Мерутунги - длилось с 467 г. до н. Э. До 312 г. до н. Э. По словам историка Р. К. Маджумдар, хотя все хронологические детали, предоставленные Мерутунгой, не могут быть приняты без подтверждающих доказательств, они не могут быть отклонены как полностью ненадежные, если они не опровергаются более надежными источниками.

Короли Нанда

Буддийская, джайнская и пураническая традиции утверждают, что существовало 9 царей Нанда, но источники значительно различаются по именам этих царей.

Согласно греко-римским источникам, правление Нанда охватило два поколения. Например, римский историк Курций (1 век н.э.) предполагает, что основателем династии был цирюльник, ставший королем, и что его сын был последним королем династии, свергнутым Чандрагуптой. В греческих источниках упоминается только один царь Нанды - Аграммес или Ксандрамес, - который был современником Александра. «Аграмес» может быть греческой транскрипцией санскритского слова «Ауграсаинья» (буквально «сын или потомок Уграсены», Уграсена - это имя основателя династии в соответствии с буддийской традицией).

Пураны, составленные в Индии ок. IV век н.э. (но, вероятно, основанный на более ранних источниках), также заявляет, что Нанды правили в течение двух поколений. Согласно пуранической традиции, основателем династии был Махападма: Матсья Пурана назначает ему невероятно долгое правление в 88 лет, в то время как Ваю Пурана упоминает продолжительность его правления как всего 28 лет. лет. Пураны далее заявляют, что 8 сыновей Махападмы правили подряд после него в общей сложности 12 лет, но называют только одного из этих сыновей: Сукалпа. Сценарий Вайю-пураны называет его «Сахалия», что, очевидно, соответствует «Сахалину», упомянутому в буддийском тексте Дивьявадана. Дхундираджа, комментатор Вишну-пураны, называет одного из царей Нанды Сарватха-сиддхи и утверждает, что его сыном был Маурья, а сыном - Чандрагупта Маурья. Однако сами Пураны не говорят о какой-либо связи между династиями Нанда и Маурья.

Согласно шри-ланкийскому буддийскому тексту Махавамса, написанному на языке пали, было 9 царей Нанда. - они были братьями, правившими по очереди в общей сложности 22 года. Эти девять царей были:

  1. Угра-сена (Уггасена на пали)
  2. Пандука
  3. Пандугати
  4. Бхута-пала
  5. Раштра-пала
  6. Говишанака
  7. Даша-сиддхака
  8. Кайварта
  9. Дхана
Имперская протяженность
Оценка территориальной эволюции Магадха империй, в том числе во времена правления предшественников и преемников Нанд

Столица Нанды была расположена в Паталипутре (около современного Патна ) в Магадхе области восточной Индии. Это подтверждается буддийской и джайнской традициями, а также санскритской пьесой Мудраракшаса. Пураны также связывают Нанд с династией Шайшунага, которая правила в области Магадхи. В греческих источниках говорится, что Аграммес (идентифицированный как царь Нанда) был правителем Гангаридай (долина Ганга ) и Праси (вероятно, это транскрипция санскритского слова prachyas, буквально «восточники»). Согласно более позднему писателю Мегасфену (ок. 300 г. до н.э.), Паталипутра (греч. Палиботра) находилась в стране прасиев, что еще раз подтверждает, что Паталипутра была столицей Нанды.

Империя Нанда, похоже, простиралась от современного Пенджаба на западе до Одиши на востоке. Анализ различных исторических источников, включая древнегреческие источники, Пураны и надпись Хатигумфа, предполагает, что нанды контролировали восточную Индию, долину Ганга, и по крайней мере часть Калинга. Также весьма вероятно, что они контролировали регион Аванти в Центральной Индии, что позволило их преемнику Чандрагупте Маурье завоевать нынешний Гуджарат западную Индию.. По традиции Jain, Нанда министр подчинил всю страну до прибрежных районов.

Государство Пураны, что Нанда король Mahapadma разрушил кшатриев, и достиг неоспоримого суверенитета. Кшатрии, как утверждается, были истреблены им, включая Майтхалас, Кашея, Икшвакус, Панчалас, Шурасен, Курус, Хайхайас, Витихотрас, Калингас и Ашмак.

  • Майтхала (буквально, "of Mithila ") территория была расположена к северу от Магадхи, на границе современного Непала и северного Бихара. Этот регион перешел под контроль Магадхи во время правления царя 5-го века до н.э. Аджаташатру. Нанды, вероятно, поработили местных вождей, которые, возможно, сохранили некоторую степень независимости от Магадхи.
  • Кашея были жителями местности вокруг Каши, то есть современного Варанаси. Согласно Пуранам, князь Шайшунага был назначен править Каши, что предполагает, что этот регион находился под контролем Шайшунаги. Нанды, возможно, захватили его у преемника принца Шайшунаги.
  • Икшваку правили историческим регионом Косала на территории современного Уттар-Прадеша и вступили в конфликт с королевством Магадха во время правления Аджаташатру. Их история после правления Вирудхаки неясна. Отрывок из сборника рассказов XI века Катхасарицагара относится к лагерю Нанда (катака) в городе Айодхья области Косала. Это говорит о том, что король Нанды отправился в военную кампанию на Косалу.
  • Панчалы заняли долину Ганга к северо-западу от области Косала, и нет никаких записей об их конфликте с монархами Магадхи до периода Нанды. Следовательно, похоже, что Нанды поработили их. Согласно греческим источникам, Александр ожидал столкнуться с царем Аграмсом (идентифицированным как царь Нанда), если он продвинется на восток из области Пенджаба. Это говорит о том, что территория Нанда простиралась до реки Ганг на территории современного западного Уттар-Прадеша.
  • Шурасены правили областью вокруг Матхуры. Греческие источники предполагают, что они были подчиненными царя прасиев, то есть царя Нанды.
  • Территория Куру, которая включала священное место Курукшетра, была расположена к западу от Территория Панчала. Греческие записи предполагают, что царь Гангаридай и Праси контролировал этот регион, что может быть воспринято как подтверждающее доказательство завоевания Нандой территории Куру.
  • Хайхайи правили долиной Нармада в центральной Индии, с их столицей в Махишмати. Контроль Нанда над этой территорией не кажется невероятным, учитывая, что их предшественники - Шайшунаги - как говорят, поработили правителей Аванти в центральной Индии (согласно Пуранам), а их преемники - Маурьи - как известно, правили по Центральной Индии.
  • Витихотры, согласно Пуранам, были тесно связаны с Хайхаями. Говорят, что их суверенитет закончился до подъема династии Прадьота в Аванти, намного раньше, чем к власти пришли Нанды и Шайшунаги. Однако отрывок из Бхавишьянукиртаны Пуран предполагает, что Витихотры были современниками Шайшунаг. Вполне возможно, что Шайшунаги восстановили принца Прадьоты в качестве подчиненного правителя после победы над Прадьотами. Возможно, нанды победили этого правителя Витихотры. Писатели-джайны описывают Нанда как преемников Палаки, сына царя Прадьоты.
  • Калингасы занимали прибрежные территории в сегодняшних Одише и Андхра-Прадеш. Контроль Нанда над этим регионом подтверждается надписью Хатигумфа более позднего царя Каравелы (ок. 1 или 2 века до н. Э.). В надписи говорится, что «Нанда-раджа» (царь Нанды) выкопал канал в Калинге и взял из Калинги идола джайна. Согласно надписи, этот канал был вырыт «ти-васа-шата» много лет назад: этот термин по-разному интерпретируется как «триста» или «сто три».
  • Ашмаки занимали Годавари долина в регионе Декан. Согласно одной из теорий, Нандед в этом регионе первоначально назывался «Нау Нанд Дехра» (обитель девяти Нанд), что можно рассматривать как свидетельство контроля Нанда над этой областью. Однако нет никаких конкретных доказательств того, что правило Нанды распространялось на юг хребта Виндхья.

Амаравати клад монет с ударной маркировкой выявил датировку имперских стандартных монет. вернуться к Нандам, помимо других династий Магадхи, включая Маурьев; но неизвестно, когда этот регион был аннексирован правителями Магадана.

Некоторые надписи в стране Кунтала (Северный Майсур) предполагают, что нанды также правили ею, включая часть нынешних - день Карнатака на юге Индии. Однако эти надписи относительно поздние (около 1200 г. н.э.), и поэтому не могут считаться надежными в этом контексте. Империя Магадха включала части южной Индии во время правления Маурьев - преемников Нанд - но нет удовлетворительного отчета о том, как они пришли к власти в этой области. Например, надпись, обнаруженная в Банданикке, гласит:

страна Кунтала (которая включала северо-западные части Майсура и южные части президентства Бомбея) находилась под властью нава-Нанда, Гупта-кула, цари Маурьи ; затем им управляли Ратты : после них были Чалукьи ; затем семья Калачурья ; и после них (Хойсала ) Баллалас.

Военная мощь

Александр Великий вторглась в северо-западную Индию во времена Аграммеса или Ксандрамеса, которые сегодня историки обычно называют последнего царем Нанды - Дхана Нанда. Летом 326 г. до н. Э. Армия Александра достигла реки Беас (греч.: Гифасис), за которой находилась территория Нанда.

Согласно Курцию, Александр узнал, что у Аграмса было 200000 пехотинцев. ; 20000 кавалерии; 3000 слонов ; и 2000 четырехконных колесниц. Диодор называет количество слонов 4000. Плутарх значительно раздувает эти числа, за исключением пехоты: по его словам, силы Нанды включали 200000 пехотинцев; 80000 кавалерии; 6000 слонов; и 8000 колесниц. Возможно, что цифры, сообщенные Александру, были преувеличены местным индийским населением, у которого был стимул ввести захватчиков в заблуждение.

Армия Нанда не имела возможности встретиться с Александром, солдаты которого подняли мятеж на Река Беас, отказывающаяся идти дальше на восток. Солдаты Александра впервые начали агитировать вернуться на свою родину в Hecatompylos в 330 г. до н.э., и сопротивление жесткой, что они встречались в северо-западной Индии в последующие годы были деморализованы их. Они взбунтовались, столкнувшись с перспективой столкнуться с могущественной армией Нанды, вынудив Александра уйти из Индии.

Администрация

Сегодня об администрации Нанды мало информации. Пураны описывают царя Нанды как экарат («единственный правитель»), что предполагает, что империя Нанда была интегрированной монархией, а не группой фактически независимых феодальных государств. Однако греческие отчеты предполагают наличие более федеративной системы управления. Например, Арриан упоминает, что землей за рекой Беас управляла «аристократия, которая осуществляла свою власть справедливо и умеренно». В греческих источниках упоминаются гангариды и праси по отдельности, хотя предполагается, что этими двумя правителями управлял общий суверен. Историк Х. К. Райчаудхури выдвигает теорию о том, что нанды централизованно контролировали свои основные территории в современных Бихаре и Уттар-Прадеше, но допускали значительную автономию в приграничных частях своей империи. Об этом свидетельствуют буддийские легенды, в которых говорится, что Чандрагупта не смог победить нандов, когда он напал на их столицу, но добился успеха против них, когда постепенно завоевал приграничные регионы их империи.

Короли Нанда, похоже, стали сильнее. Королевством Магадха правили их предшественники Харьянка и Шайшунага, создав первую великую империю северной Индии. Историки выдвинули различные теории, чтобы объяснить политический успех этих династий Магадхи. Паталипутра, столица Магадхи, находилась под естественной защитой из-за своего расположения на слиянии рек Ганг и Сон. Ганг и его притоки связывали королевство с важными торговыми путями. У него была плодородная почва и доступ к древесине и слонам из прилегающих территорий. Некоторые историки предполагают, что Магадха была относительно свободна от брахманической ортодоксии, что, возможно, сыграло роль в ее политическом успехе; Однако оценить правдивость этого утверждения сложно. Д. Д. Косамби предположил, что монополия Магадхи на добычу железной руды сыграла важную роль в его имперской экспансии, но историк Упиндер Сингх оспорил эту теорию, указав, что Магадха не имеет монополии на эти рудники., а добыча железа в исторической Магадинской области началась намного позже. Сингх, однако, отмечает, что прилегающее плато Чота-Нагпур было богато многими минералами и другим сырьем, и доступ к ним был бы преимуществом для Магадхи.

Министры и ученые

Согласно джайнской традиции, Калпака был министром первого царя Нанды. Он неохотно стал министром, но после вступления в должность призвал короля принять агрессивную экспансионистскую политику. Джайнские тексты предполагают, что министерские должности в Империи Нанда были наследственными. Например, после смерти Шакаталы, министра последнего царя Нанды, его положение было предложено его сыну Стхулабхадре; когда Стхулабхадра отказался от предложения, второй сын Шакаталы Шрияка был назначен министром.

Брихаткатха традиция утверждает, что при правлении Нанды город Паталипутра не только стал обителью богини. материального процветания (Лакшми ), но также и богини знаний (Сарасвати ). Согласно этой традиции, в период Нанды жили известные грамматисты, такие как Варша, Упаварша, Панини, Катьяяна, Вараручи и Вьяди. Хотя большая часть этого рассказа является ненадежным фольклором, вполне вероятно, что некоторые из грамматиков, предшествовавших Патанджали, жили в период Нанда.

Богатство

Серебряная монета достоинством 1 Каршапана Империи Магадха (ок. 600–32 до н. э.), царь Махападма Нанда или его сыновья (ок. 346–321 до н. э.) Аверс: разные символы Rev: разные символы, включая слон. Размеры: 17 мм Вес: 2,5 г.

Несколько исторических источников упоминают о великом богатстве Нанд. Согласно Махавамсе, последний царь Нанды был сокровищем - хранителем и накопил богатство на сумму 80 коти (800 миллионов). Он закопал эти сокровища в русле реки Ганг. Он приобрел дополнительное богатство, взимая налоги со всех видов предметов, включая кожу, камеди, деревья и камни.

В стихе тамильского поэта Мамуланара говорится о «неисчислимое богатство нанд», которое «позже было смыто и затоплено наводнениями Ганги». Другая интерпретация этого стиха гласит, что это богатство было спрятано в водах Ганги. Китайские путешественники 7 века Сюаньцзан упоминают «пять сокровищ семи драгоценных веществ царя Нанды»

греческий писатель Ксенофонт в своей Киропедии (4 век до н.э.) упоминает, что царь Индии был очень богат и стремился выступать в качестве арбитра в спорах между королевствами Западной Азии. Хотя книга Ксенофонта описывает события VI века до н. Э. (Период Кира Великого ), историк Х. К. Райчаудхури предполагает, что авторский образ индийского царя может быть основан на современном царе Нанде.

Кашика, комментарий к грамматике Панини, упоминает Нандопакрамани манани - эталон измерения, введенный Нандами.. Это может быть отсылкой к введению ими новой валютной системы и монет с перфорацией, которые, возможно, были причиной большей части их богатства. Клад монет, найденный на месте древней Паталипутры, вероятно, относится к периоду Нанда.

Религия

Население Империи Нанда состояло из приверженцев индуизма, буддизм и джайнизм. Нанды и маурьи, по-видимому, покровительствовали религиям, берущим свое начало в регионе Великой Магадхи, а именно джайнизму, адживикизму и буддизму. Однако правители империи никогда не обращали своих подданных в другие религии, и нет никаких доказательств того, что эти правители дискриминировали какую-либо современную религию.

В период до Нанды ведический брахманизм был поддержан несколькими более мелкими царями, которые покровительствовали браминам священникам. Ослабление власти этих царей при более централизованном правлении Нанды и Маурьи, похоже, лишило браминов их покровителей, что привело к постепенному упадку традиционного ведического общества.

Традиция джайнов предполагает, что несколько министров Нанды были склонен к джайнизму. Когда Шакатала, министр последнего царя Нанды, умер, его сын Стхулабхадра отказался унаследовать должность отца и вместо этого стал джайнским монахом . Брат Стхулабхадры, Шрияка, принял этот пост.

Вуссуар периода Нанда с блеском Маурья Знаки архаики Мейсона Брахми

Арка Паталипутры Вуссуар

Фрагмент гранитного камня арка обнаружена К. П. Джаясвал из Кумхрар, Паталипутра был проанализирован как фрагмент краеугольного камня периода до Маурья-Нанда трехлистной арки ворот с нанесенными на него каменными знаками трех архаических букв брахми, которые, вероятно, украшали Торана. Камень клиновидной формы с углублением имел маурьяновую полировку с двух сторон и был подвешен вертикально.

эпоха Нанды

Согласно К. П. Джаясвал, эра Нанды упоминается в трех источниках. В надписи Хатхигумпхи Кхаравелы упоминается, что Нандараджа строил канал 103 года в период Нанды. Согласно Аль-беруни, эпоха Шрихарши использовалась в областях Каннаудж и Матхура, и между эпохой Шрихарши и эпохой Викрамы была разница в 400 лет, сделать его 458 г. до н.э., атрибуты которого совпадают с атрибутами царей Нанды. Согласно Едаравской надписи XII века царя Чалукья Викрамадитья VI, эпоха Нанда вместе с эпохой викрам и эпохой Шака были отменены в пользу нового Чалукьяна. эпохи, но другие ученые считают, что свидетельства слишком скудны, чтобы сделать что-либо убедительное.

Непопулярность и свержение

Все исторические источники согласны с тем, что последний король Нанда был непопулярен среди своих подданных. Согласно Диодору, Порус сказал Александру, что современный царь Нанда был человеком «никчемного характера», и его не уважали его подданные, поскольку считалось, что он имеет низкое происхождение. Курций также заявляет, что, согласно Порусу, царь Нанды презирался своими подданными. Согласно Плутарху, который утверждает, что Андрокоттос (идентифицированный как Чандрагупта) встречался с Александром, Андрокоттос позже заявил, что Александр мог легко завоевать территорию Нанда (Гангаридай и Прасии), потому что царь Нанда был ненавидим и презирался своими подданными., поскольку он был нечестивым и низкого происхождения. Буддийская традиция Шри-Ланки обвиняет нандов в жадности и введении жестких налогов. Пураны Индии называют Нанд адхармикой, указывая на то, что они не следовали нормам дхармы или праведного поведения.

Династия Нанд была свергнута Чандрагупта Маурья, которого поддерживал его наставник (а позже министр) Чанакья. В некоторых источниках Чандрагупта упоминается как член семьи Нанда. Например, писатели 11 века Кшемендра и Сомадева описывают Чандрагупту как «сына настоящего Нанды» (пурва-Нанда-сута). Дхундираджа в своем комментарии к Вишну-пуране называет отца Чандрагупты Маурьей; он описывает Маурью как сына царя Нанды Сарватха-сиддхи и дочь охотника по имени Мура.

Буддийский текст Милинда Панха упоминает войну между генералом Нанда Бхаддасалой (санскрит: Бхадрашала) и Чандрагупта. Согласно тексту, эта война привела к убийству 10 000 слонов; 100000 лошадей; 5000 колесниц; и миллиард пехотинцев. Хотя это явно преувеличение, это предполагает, что свержение династии Нанда было насильственным.

Ссылки

Библиография

Хронология и. культурный периодСеверо-Западная Индия. (Пенджаб - Сапта Синдху )Индо-Гангская равнина Центральная ИндияЮжная Индия
Верхняя Гангская равнина. (Ганга-Ямуна доаб )Средняя Гангская равнинаНижняя Гангская равнина
ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК
КультураПоздний Ведический период Поздний Ведический период. (Шраута culture). Культура окрашенной серой керамики Поздний Ведический период. (Шраманическая культура ). Северная черная полированная посуда Предыстория
6 век до н.э.Гандхара Куру - Панчала Магадха Адиваси (племена) Ассака
КультураПерсидско-греческое влияние "Вторая урбанизация ". Возвышение Движения шраманов. джайнизм - буддизм - адживика - йога доисторический период
5 век до н.э.(персидские завоевания )Шаиш Династия Унага Адиваси (племена) Ассака
IV век до нашей эры(Греческие завоевания )Империя Нанда
ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЕК
КультураРаспространение буддизма Предыстория
3 век до н.э.Империя Маурьев Династия Сатавахана. Период Сангама. (300 г. до н.э. - 200 г. 377>КультураДоклассический индуизм - «Индуистский синтез» (ок. 200 г. до н.э. - 300 г. н.э.). Эпосы - Пураны - Рамаяна - Махабхарата - Бхагавад Гита - Сутры Брахмы - Традиция Смарта. Буддизм Махаяны
2 век до н.э.Индо-греческое царство Империя Шунга. Династия Маха-Мегхавахана Династия Сатавахана. период Сангама. (300 г. до н.э. - 200 г. н.э.). Ранний Чолас. Раннее Пандийское царство. Черас.
1 век до н.э.
1 век н.э.

индо-скифы. Индо-парфяне

Царство Кунинда
II векКушанское царство
III векКушано-Сасанидское царство Кушанское царство Западные сатрапы Камарупа царствоадиваси (племена)
Культура«Золотой век индуизма» (ок. 320-650 гг. н. э.). Пураны. Сосуществование индуизма и буддизм
4 веккидариты Империя Гупта. Династия Варман Андхра Икшвакус. Династия Калабхра. Династия Кадамба. Династия Западная Ганга
5 векИмперия эфталитов Алчонские гунны Вишн укундина. династия Калабхра.
6 векНезак Хунны. Кабул Шахи Майтрака Адиваси (племена) Вишнукундина. Бадами Чалукьяс. Династия Калабхра.
КультураПоздний классический индуизм (ок. 650-1100 н.э.). Адвайта Веданта - Тантра. Упадок буддизма в Индии
7 векИндо-Сасаниды Династия Вакатака. Империя Харша Династия Млеччха Адиваси (племена) Бадами Чалукьяс. Восточный Чалукьяс. Пандийское царство (Возрождение). Паллава
8 векКабул Шахи Империя Пала Восточный Чалукьяс. Королевство Пандия. Калачури
9 векГурджара-Пратихара Династия Раштракута. Восточный Чалукьяс. Королевство Пандия. Средневековый Чолас. Чера Перумалс Маккотай
10 векГазневиды Династия Пала. Династия Камбоджа-Пала Кальяни Чалукьяс. Восточный Чалукьяс. Средневековый Чолас. Чера Перумалс Маккотайского. Раштракута 375>Ссылки и источники для таблицы

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:10:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте