Династия Халджи

редактировать
Исламская династия тюркской национальности, правившая султанатом Дели с 1290–1320 годов

Султанат Халджи.
1290–1320
Территория, контролируемая Халджи (темно-зеленый) и их притоки (светло-зеленый) Территория, контролируемая Халджи (темно-зеленый) и их притоками (светло-зеленый)
СтолицаДели
Общие языкиПерсидский (официальный)
РелигияСуннитский Ислам
ПравительствоСултанат
Султан
• 1290–1296Джалал уд дин Фируз Халджи
• 1296–1316Алауддин Халджи
• 1316Шихаб ад-Дин Умар
• 1316–1320Кутб ад-Дин Мубарак
История
• Установлено1290
• Деактивировано1320
ПредшествовалоПреемников
Династия мамлюков в Дели
Династия Вагела
Династия Туглаков
Сегодня частьИндии. Пакистан

Династия Халджи или Хилджи была a Турко - Афганская династия, правившая в султанате Дели, охватившая большую часть Индийского субконтинента почти три дек. между 1290 и 1320 годами. Основанная Джалал уддин Фируз Халджи как вторая династия, правившая Дели султанатом Индии, его правление известно своими завоеваниями на территории современной Южной Индии и успешным Отражение повторяющихся монгольских нашествий на Индию.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 История
    • 2.1 Джалал-уд-дин Халджи
    • 2.2 Алауддин Халджи
    • 2.3 Последние султаны Халджи
  • 3 Экономическая политика и управление
    • 3.1 Историческое влияние
  • 4 Рабство
  • 5 Архитектура
  • 6 Спорные исторические источники
  • 7 Список правителей Дели (1290–1320)
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
    • 10.1 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Происхождение

Лицевая и оборотная стороны медной монеты с выпуклой надписью на красном фоне Медная монета Алауддина Халджи

Халджи из династии Халджи были Турко - афганское происхождение, чьи предки, Халадж, как говорят, мигрировали из Средней Азии и поселились в южных и восточных регионах современного времени Афганистан более 200 лет, прежде чем окончательно переехать в Индия. Тюркская знать из Делийского султаната во время правления султаната Халджи считала их афганцами.

Современные пушту говорящие гильджи пуштуны также являются потомками народа халадж. Между 10-м и 13-м веками одни источники называют народ халадж тюркским, а другие - нет. Ибн Хордадбех (9 век) упоминает народ халадж, описывая «землю турок». Минорский утверждает, что ранняя история племени Халадж неясна, и добавляет, что идентичность имени Халадж еще предстоит доказать. Махмуд аль-Кашгари (11 век) не включает Халаджа в Огузы тюркские племена, но включает их в число племен огузов-туркмен (где туркмен означает «как турки»). Кашгари чувствовал, что халаджи не принадлежали к изначальному народу тюркских племен, но были связаны с ними, и поэтому по языку и одежде часто выглядели «как турки». 11 век Тарих-и-Систан и Шахнаме Фирдоуси также отличают и дифференцируют Халаджа от турок. Минхадж-и-Сирадж Джузджани (13 век) никогда идентифицировал Халаджа как турок, но старался не называть их пуштунами. Они всегда были отдельной категорией, кроме турок, таджиков и пуштунов. Джахан-нама Мухаммада ибн Наджиба Бакрана явно описывает их как тюркских, хотя он отмечает, что их цвет лица стал темнее (по сравнению с турками), а их язык претерпел достаточно изменений, чтобы стать отдельным диалектом. Современный историк Ирфан Хабиб утверждал, что халджи не были родственниками тюрков, а были этническими пуштунами. Хабиб указал, что в некоторых надписях Деванагари Сати 15-го века более поздние халджи из Малвы упоминались как «Халчи» и «Хилчи», и что в хрониках 17-го века Падшахнама, область около Повысьте уровень в Афганистане (где когда-то проживал Халадж) как "Халич". Хабиб предполагает, что более ранние персидские хронисты неверно истолковали имя «Халчи» как «Халджи». Он также утверждает, что ни один источник XIII века не упоминает турецкое происхождение Халджи. Однако Джахан-нама Мухаммада ибн Наджиба Бакрана (ок. 1200-1220) описал народ Халадж как «племя тюрков», которое пережило языковой сдвиг.

История

.

Джалал-уд-дин Халджи

Халджи были вассалами династии мамлюков из Дели и служили султану Дели Гияс уд дин Балбан как небольшая часть мусульманской знати. Последний крупный тюркский правитель Балбан в своей борьбе за власть над непокорными турецкими офицерами разрушил власть сорока. Однако это косвенно повредило целостности турецкой знати, которая выступала против власти нетурок. Это сделало их уязвимыми для хальджи и индо-мусульманской фракции, которая усиливалась из-за постоянно растущего числа новообращенных, чтобы взять власть через серию убийств. Один за другим были убиты мамлюкские офицеры, и последний правитель тюркской династии мамлюк - 17-летний Муиз уд дин Кайкабад - был убит во дворце Кайлу-гери во время переворота Джалал уд дин Фируз Халджи..

Джалалуддин Фируз Халджи, которому на момент вознесения было около 70 лет, был известен широкой публике как мягкий, скромный и добрый монарх.

Джалалуддину удалось преодолеть сопротивление турецкой знати и взойти на трон Дели в январе 1290 года. Джалал-уд-дин не получил всеобщего признания: во время его шестилетнего правления (1290–1296 гг.) Племянник Балбана восстал из-за того, что он принял власть. власть и последующее отстранение от власти знати и военачальников, служивших династии мамлюков. Джалал-уд-дин подавил восстание и казнил нескольких командиров, затем возглавил неудачную экспедицию против Рантамбхора и с помощью отразил монгольское войско на берегу реки Синд в центральной Индии. его племянника Джуна-хана.

Алауддин Халджи

Алауддин Халджи был племянником и зятем Джалал-уд-дина. Он совершил набег на полуостров Декан и Деогири - тогдашнюю столицу штата Махараштра, разграбив их сокровища. Он вернулся в Дели в 1296 году, убил Джалал-уд-дина и принял власть в качестве султана. Он назначит своих индо-мусульманских союзников, таких как Зафар Хан (военный министр), Нусрат Хан (Вазир из Дели), Айн аль-Мулк Мултани, Малик Карфур, Малик Туглак и Малик Найк (Мастер коня), которые были известными воинами, но не турками, что привело к возникновению индо-мусульманского государства.

Чтобы обеспечить путь к торговым портам Гуджарата, Айн аль-Мулк Мултани был послан, чтобы завоевать Парамара королевство малва. Его Рай защищал его большой армией раджпутов, но он потерпел поражение от Мултани, который стал губернатором провинции. Затем Нусрат-хан был отправлен на покорение самого Гуджарата, где он победил его царя Соланки. Нусрат-хан разграбил свои главные города и разграбил храмы, такие как знаменитый храм Сомнатх, который был перестроен в двенадцатом веке. Именно здесь Нусрат Хан схватил Малика Кафура, который впоследствии стал военным генералом. Алауддин продолжал расширять Делийский султанат на Южную Индию с помощью таких генералов, как Малик Кафур и Хусрав Хан, собирая большие военные трофеи (Анватан) у тех, кого они победили. Его командиры собирали военную добычу у завоеванных королевств и платили хумс (одну пятую) на ганиме (добыча, собранная во время войны) в казну султана, что помогло укрепить правление Халджи.

Кохи -Ноор алмаз был захвачен армией Алауддина Халджи в 1310 году из династии Какатия в Варангале.

Алауддин Халджи правил 20 лет. Он напал и захватил государства Рантхамбхор (1301 г.), Читторгарх (1303), Манду (1305) и разграбил богатое государство Девагири. Он также выдержал два монгольских набега. Алауддин также был известен своей жестокостью по отношению к царствам, на которые напали после войн. Историки отмечают, что он тиран, и что любой, кого Алауддин Халджи подозревал в угрозе этой власти, был убит вместе с женщинами и детьми этой семьи. В 1298 году от 15 000 до 30 000 человек недалеко от Дели, недавно принявших ислам, были убиты за один день из-за опасений перед восстанием. Он также убил членов своей семьи и племянников в 1299–1300 годах, заподозрив их в восстании, сначала выколол им глаза, а затем обезглавив.

В 1308 году лейтенант Алауддина, Малик Кафур захватил Варангал, сверг империю Хойсала к югу от реки Кришна и совершил набег на Мадурай в Тамил Наду. Затем он разграбил сокровищницу в столицах и храмах южной Индии. Среди этих трофеев была добыча Варангал, в том числе один из самых больших известных алмазов в истории человечества, Кох-и-Нур. Малик Кафур вернулся в Дели в 1311 году, нагруженный добычей и военными трофеями с полуострова Декан, которые он передал Алауддину Халджи. Это сделало Малика Кафура, родившегося в индуистской семье и принявшего ислам до того, как стать командующим армией Дели султаната, фаворитом Алауддина Халджи.

В 1311 году Алауддин приказал устроить резню монголов в Дели. Султанат, в котором от 15 000 до 30 000 монгольских поселенцев, недавно принявших ислам, были убиты после того, как Халджи подозревал их в заговоре против него.

Последние султаны Халджи

Алауддин Халджи умер в декабре 1315 года. После этого султанат стал свидетелем хаоса, переворота и череды убийств. Малик Кафур стал султаном, но не получил поддержки со стороны эмиров и был убит в течение нескольких месяцев.

В течение следующих трех лет после смерти Малика Кафура к власти насильственно пришли еще три султана и / или были убиты в ходе переворотов. Сначала амиры назначили шестилетнего ребенка по имени Шихаб-уд-дин Омар султаном, а его брата-подростка Кутб уд-дин Мубарак Шах регентом. Кутб убил своего младшего брата и назначил себя султаном; Чтобы завоевать лояльность эмиров и клана Малик, он предложил Гази Малику должность командующего армией в Пенджабе. Другим был дан выбор между разными должностями и смертью. После правления от своего имени менее четырех лет Мубарак-шах был убит в 1320 году одним из своих генералов, Хусрав-ханом. Амир убедил Гази Малика, который все еще был командующим армией в Пенджабе, возглавить переворот. Войска Гази Малика двинулись на Дели, схватили Хусрав-хана и обезглавили его. Став султаном, Гази Малик переименовал себя в Гияс ад-Дин Туглук, став первым правителем династии Туглуков.

Экономическая политика и управление

Алауддин Халджи изменил налоговую политику чтобы укрепить свою казну, чтобы помочь оплачивать содержание его растущей армии и финансировать его войны за расширение. Он поднял налоги на сельское хозяйство с 20% до 50%, выплачиваемых зерном и сельскохозяйственной продукцией (или наличными), отменив платежи и комиссии по налогам, собираемым местными вождями, запретил социализацию среди своих чиновников, а также смешанные браки между дворянскими семьями, чтобы помочь предотвратить любая оппозиция, формирующаяся против него; он сократил зарплаты чиновникам, поэтам и ученым в своем королевстве.

Алауддин Халджи ввел четыре налога для немусульман в султанате - джизья (подушный налог), харадж (земельный налог), кари (налог на дом) и чари (налог на пастбища). Он также постановил, что его налоговые инспекторы из Дели при содействии местных мусульманских джагирдаров, хутов, муккадимов, чаудхари и заминдаров силой отбирают половину всей продукции, которую производит любой фермер, в качестве налога на урожай на корню, чтобы заполнить султанатские зернохранилища. Его офицеры добивались уплаты налогов, избивая посредников, ответственных за сбор налогов в сельской местности. Кроме того, Алауддин Халджи потребовал от своих «придворных мудрецов» заявить, что Кульке и Ротермунд создали «правила и постановления, чтобы подавить простых людей». так, чтобы довести их до крайней нищеты и лишить их богатства и любой формы избыточной собственности, которая могла бы спровоцировать восстание; В то же время он конфисковал всю земельную собственность у своих придворных и офицеров. Отчисления доходов мусульманским джагирдарам были также отменены и доходы собирала центральная администрация. С этого момента, заявляют Кульке и Ротермунд, «все были заняты тем, чтобы заработать себе на жизнь, так что никто даже не мог подумать о восстании».

Методы налогообложения Алауддина Халджи и повышение налогов снизили объем сельскохозяйственной продукции и султанат стал свидетелем массовой инфляции. Чтобы компенсировать сокращение и фиксирование зарплат мусульманским чиновникам и солдатам, Алауддин ввел контроль над ценами. на всю сельскохозяйственную продукцию, товары, скот и рабов в королевстве, а также контроль над тем, где, как и кем они могут быть проданы. Были созданы рынки, называемые шахана-и-манди. Мусульманским купцам были предоставлены эксклюзивные разрешения и монополия на эти манди на покупку и продажу по официальным ценам. Никто, кроме этих торговцев, не мог покупать у фермеров или продавать в городах. Алауддин развернул обширную сеть мунхиянов (шпионов, тайная полиция), которые контролировали манди и имели власть схватить любого, кто пытался купить или продать что-либо по цене, отличной от официально контролируемых цен. Тех, кто нарушал эти правила манди, сурово наказывали, например, отрезая им плоть. Собранные налоги в виде изъятого урожая и зерна хранились в закромах султаната. Со временем фермеры бросили заниматься сельским хозяйством ради заработка и перешли к натуральному хозяйству, общее снабжение продовольствием на севере Индии ухудшилось, дефицит увеличился, а в Султанате Дели все более усугублялись и продолжались периоды голода. Султан запретил кому-либо частное хранение еды. Система нормирования была введена Алауддином по мере увеличения дефицита; однако дворяне и его армия были освобождены от системы нормирования еды на основе семейных квот. Во время этого голода амбары султаната Халджи и оптовая система манди с контролем цен обеспечивали достаточным количеством еды для его армии, судебных чиновников и городского населения в Дели. Контроль над ценами, введенный Халджи, снизил цены, но также снизил заработную плату до такой степени, что простые люди не получали выгоды от низких цен. Система контроля над ценами рухнула вскоре после смерти Алауддина Халджи, и цены на различные сельскохозяйственные продукты и заработную плату за несколько лет удвоились или увеличились в четыре раза.

Историческое влияние

Налоговая система, введенная во время Халджи. династия оказала долгосрочное влияние на индийскую налоговую систему и государственное управление,

налоговая система Алауддина Халджи была, вероятно, единственным институтом его правления, который просуществовал дольше всех и действительно дожил до девятнадцатого или даже двадцатого века. С этого момента земельный налог (харадж или мал) стал основной формой экспроприации излишков крестьян правящим классом.

— Кембриджская экономическая история Индии: c.1200-c. 1750,

Рабство

В столице султаната Дели, во время правления Алауддина Халджи, по крайней мере половина населения была рабами, работавшими слугами, наложницами и охранниками мусульманской знати, эмиров, придворных чиновников и командиров. Рабство в Индии во время династии Халджи, а затем и исламских династий, включало две группы людей - людей, захваченных во время военных кампаний, и людей, неуплату налогов. Институт рабства и подневольного труда стал повсеместным во время династии Халджи; рабы мужского пола назывались банда, каид, гулам или бурдах, а рабыни назывались банди, каниз или лаунди.

Архитектура

Алауддин Халджи приписывают раннюю индо-мусульманскую архитектуру, стиль и строительная кампания, процветавшая во время династии Туглаков. Среди работ, выполненных во время династии Халджи, - Алай Дарваза - южные ворота оградки комплекса Кутб, Идга в Рапри и мечеть Джамат Хана (Хизри) в Дели. Алай Дарваза, построенный в 1311 году, был включен в состав Кутб-Минара и его памятников в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1993 году.

Персидско-арабские надписи на памятниках восходят к эпохе династии Халджи.

Спорные исторические источники

Историки подвергли сомнению достоверность исторических свидетельств о династии Халджи. Подлинные первоисточники и исторические записи с 1260 по 1349 годы не найдены. Единственным исключением является короткая глава о Делийском султанате 1302–1303 гг. Нашей эры, написанная Вассафом в Персии, которая дублируется в Джами ат-Таварих и охватывает правило Балбана, начало правления Джалал-уд-дина Чили и обстоятельства преемственности Алауддин Халджи. Полувымышленные стихи (mathnawis) Ямина ад-Дина Абул Хасана, также известного как Амир Хусрау Дахави, полны преклонения перед его работодателем, правящим султаном. Повествовательная поэзия Абу Хасана, наполненная лести, использовалась в качестве источника истории династии Халджи, но это спорный источник. Три исторических источника, составленные через 30–115 лет после окончания династии Халджи, считаются более независимыми, но также подвергаются сомнению, учитывая разрыв во времени. Это эпос Исами 1349 г., работа Дия-йи Барани 1357 г. и рассказ Сирхинди 1434 г., которые, возможно, основывались на уже утерянных текстах или воспоминаниях людей при дворе Халджи. Из этих текстов текст Барани является наиболее цитируемым в научных источниках.

Список правителей Дели (1290–1320)

Титульное имяЛичное имяЦарствование
Шайиста Хан

(Джалал-уд-дин). لال الدین

Малик Фироз. ملک فیروز لجی1290–1296
Ала-уд- дин. علاءالدینАли Гуршасп. علی گرشاسپ خلجی1296–1316
Шихаб-уд-дин. اب الدینУмар Хан 119>عمر خان خلجی1316
Кутб-уд-дин. ب الدینМубарак Хан. مبارک خان خلجی1316–1320
Хусро-хан положил конец династии Халджи в 1320 году.

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 05:22:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте