Скифская религия

редактировать
Древняя религия скифы Коллекция рисунков скифских стел VI-V вв. до н.э. Многие из них изображают воинов, по всей видимости, изображающих покойников, похороненных в кургане, держащих рог в правой руке.

Скифская религия относится к мифологии, ритуалу практики и верования скифов, древнего иранского народа, господствовавшего в Средней Азии и Причерноморско-Каспийской степи в восточной Европа по всей античности. То, что мало что известно о религии, почерпнуто из работ греческого историка и этнографа V века Геродота. Считается, что скифская религия была связана с более ранней прото-индоиранской религией и оказала влияние на более позднюю славянскую, венгерскую и тюркскую мифологии, а также некоторые современные восточноиранские и осетинские традиции.

Содержание

  • 1 Археологический контекст
  • 2 Пантеон
  • 3 Жертвоприношение животных
  • 4 Поклонение «Скифскому Аресу»
  • 5 Энарей
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Археологический контекст

Основным археологическим контекстом жертвоприношения коня являются захоронения, в частности, захоронения колесниц, но могилы с конными останками доступны от Энеолит глубоко в исторические времена. Геродот описывает казнь лошадей при захоронении скифского царя и могилы железного века курганы, в которых количество лошадей исчисляется сотнями.

Скифы с некоторым почтением относились к оленю, который является одним из самых распространенных мотивов в их произведениях искусства, особенно на погребальных местах (см., Например, пазырыкские захоронения ).

Пантеон

Согласно Геродоту, скифы поклонялись пантеону семи богов и богинь (гептада), который он приравнивает к греческим божествам классической античности после interpatio graeca. В частности, он упоминает восемь божеств, восьмому поклоняются царские скифы, и дает скифские имена семи из них следующим образом:

Украшенный гобелен с сидящими богиня Табити и скифский всадник, Пазырыкский курган 5, Алтай, юг России c 241 г. до н.э.
  • Табити (Ταβιτί) - Гестия (Считается, что Табити является эллинизированная версия имени, похожего на индуист тапати и связанный с ним глагол тапаяти («горит» / «горячий»), а также авестийский тапаити, Латинское тепео и несколько других индоевропейских терминов для обозначения тепла.) T Абити была представлена ​​как «царица богов» около 450 г. до н. э. царем Идантирсом, политическим хранителем, она считалась богиней дома, обеспечивающей процветание хорошо функционирующему дому.
  • Скифский Арес (Греческий : Ἄρης) - Арес
  • Папайос (Παπαῖος) - Зевс
  • Апи (Ἀπί) - Гайя
  • Ойтосирос (Οἰτόσυρος) - Аполлон
  • Аргимпаса (Ἀργίμπασα) - Афродита Урания
  • Тагимасид (Θαγιμασάδας) - Посейдон

в русской истории 35>Александр Афанасьев и французский филолог Фредерик-Гийом Бергманн (из ) упоминали скифское божество Солнца по имени Свалиус.

Жертвоприношение животных

По мнению Геродота, способ жертвоприношения скифов животных был относительно простым. Жертвенные животные включали в себя различный домашний скот, но самым престижным подношение считалась лошадь. Свинью же никогда не приносили в жертву, и, очевидно, скифы не хотели держать свиней на своих землях. Геродот описывает скифский способ жертвоприношения следующим образом:

Жертва стоит со связанными передними лапами, а приносящий жертву священник стоит позади жертвы и, потянув за конец веревки, бросает зверя; и когда жертва падает, он взывает к богу, которому приносит жертву, а затем сразу набрасывает ей на шею петлю и, вставив в нее небольшую палку, поворачивает ее и душит животное, не зажигая огня. или сделать какое-либо первое приношение жертвы или облить ее возлиянием; а когда он задушит ее и содерет кожу, он приступит к ее кипячению. [...] Затем, когда мясо сваривается, приносящий в жертву берет первое приношение плоти и жизненно важных органов и бросает его перед собой.

Поклонение «Скифскому Аресу»

Хотя Табити, по-видимому, было самым важным божеством в скифском пантеоне, и поклонение божеству, которое Геродот называет «Аресом», было уникальным. Он отмечает, что «это не их обычай [...] делать изображения, алтари или храмы кому-либо, кроме Ареса, но для него это их обычай делать их». Он описывает строительство жертвенника и последующее жертвоприношение следующим образом:

В каждом районе нескольких правительств у них есть храм Ареса, устроенный таким образом: связки хвороста складываются в кучу примерно на три стадиона в длину и ширину. в ширину, но меньше в высоту; и наверху этого сделан ровный квадрат, и три стороны которого поднимаются отвесно, но оставшаяся одна сторона может подниматься вверх. Ежегодно они складывают сто пятьдесят вагонов хвороста, потому что он постоянно оседает из-за погоды. На этой куче, о которой я говорю, у каждого народа установлен древний железный меч, и это священный символ Ареса. К этому мечу ежегодно приносят в жертву скот и лошадей; Кроме того, у них есть следующая жертва, помимо того, что они приносят другим богам, то есть из всех врагов, которых они берут в плен на войне, они приносят в жертву одного человека из каждой сотни, а не таким же образом, как они приносят в жертву скот, но иначе: они сначала выливают вино на головы свои, а потом перерезают людям глотки, так что кровь стекает в чашу; а затем они несут это на вершину кучи хвороста и поливают меч кровью. Это, я говорю, несут; а тем временем внизу у храма они делают так: отрубают все правые руки убитым руками и подбрасывают их в воздух, а затем, когда они заканчивают приносить другие жертвы, они уходят. ; и рука лежит, где бы она ни упала, и труп отдельно от нее.

Согласно Тадеушу Сулимирскому, эта форма поклонения продолжалась среди потомков скифов, алан, вплоть до 4-го века нашей эры; эта традиция может быть отражена в утверждении Иордана о том, что Аттила смог утвердить свою власть над скифами благодаря владению особым клинком, именуемым Мечом Марс ".

Энарей

Энарей были привилегированной кастой потомственных священников, которые играли важную политическую роль в скифском обществе, поскольку считалось, что они получили дар пророчества непосредственно от богини. Аргимпаса. Метод, использовавшийся Энареями, отличался от метода, применяемого традиционными скифскими прорицателями: в то время как последние использовали связку ивовых прутьев, Энареи использовали полоски, вырезанные из коры липового дерева (род tilia ) для Энареи были известны также тем, что облачались в женскую одежду, обычай, который, как понимает Геродот, отражен в титуле ena-rei, называя его ἀνδρό-γυνοι или «мужчины-женщины»

См. Также

Заметки

Литература

  • Кристиан, Давид (1998). История России, Средней Азии и Монголии, Том I: Внутренняя Евразия от доисторических времен до Монгольской империи. Оксфорд: издательство Blackwell Publishing. ISBN 0-631-18321-3. стр. 148.
  • Гири, Патрик Дж. (1994). «Глава 3. Германские традиции и королевская идеология в девятом веке: Visio Karoli Magni». Жизнь с мертвыми в средние века. Издательство Корнельского университета. п. 63. ISBN 978-0-8014-8098-0.
  • Хорт, У. Джиллард (1827). Новый Пантеон: Введение в мифологию древних. Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин. С. 188–190.
  • Маколей, Г. К. (1904). История Геродота, Vol. I. Лондон: Macmillan Co., стр. 313–317.
  • Ролле, Ренате (1980). Мир скифов. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-06864-5. С. 128–129.
  • Сулимирски Т. (1985). «Скифы» в: Фишер, У. Б. (Ред.) Кембриджская история Ирана, Vol. 2: Срединный и Ахеменидский периоды. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-20091-1. стр. 158–159.

.

Последняя правка сделана 2021-06-07 07:06:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте