Тамилакам, расположенный на оконечности Южной Индии в период Сангама, управляемый династией Чера, династией Чола и династией Пандьян | |
Альтернативные названия | Эпоха Сангама, Третий период Сангама, Последний период Сангама |
---|---|
Географический диапазон | Индийский субконтинент |
Период | Железный век Индия |
Даты | c.600 г. до н.э. - ок. 300 г. н.э. |
Основные памятники | раскопки Кичжади, Кодуманал, Арикамеду, Храм Муруган, Салуванкуппам, |
период Сангама, или эпоха Сангама (Тамил : சங்ககாலம், Сангакалам) или Третий период Сангама, это период истории древнего Тамилнада и Кералы. и части Шри-Ланки (тогда известной как Тамилакам), начиная с ок. 6 век до н.э. до c. 3 век н.э. Он был назван в честь знаменитых академий сангама поэтов и ученых с центром в городе Мадурай.
В древнетамильском языке термин тамилакам (Tamiḻakam தமிழகம், Purananuru 168. 18) относится ко всей древней тамильоязычной области, примерно соответствующей области, известной сегодня как южная Индия, состоящей из территорий современные индийские штаты Тамил Наду, Керала, части Андхра-Прадеш, части Карнатака и северная Шри-Ланка также известный как Илам. Литература периода Сангама продолжает вызывать актуальность и в 21 веке с выходом первого музыкального альбома по поэзии тамильского Сангама под названием Sandham: Symphony Meets Classical Tamil by Composer Раджан Сомасундарам в сотрудничестве с Durham Symphony, включенный в топ 10 лучших музыкальных альбомов Amazon в июле 2020 года и названный The Hindu Music revie «Главным событием в мире музыки» w
Согласно тамильским легендам, существовало три периода сангама, а именно главный сангам, Средний Сангам и Последний Сангам период. Историки используют термин «период Сангама» для обозначения последнего из них, а первые два являются легендарными. Поэтому его также называют периодом последнего сангама (тамильским : கடைச்சங்க பருவம், Kadaiccanga paruvam) или периодом третьего сангама (тамильским : மூன்றாம் சங்க பருவம், Муннам санка парувам). Считается, что литература сангама создавалась в трех академиях сангама каждого периода. Свидетельства о ранней истории тамильских королевств состоят из эпиграфов региона, литературы Сангама и археологических данных.
В период с 600 г. до н.э. до 300 г. н.э. Тамилакамом правили три тамильских династии: Пандья, Чола и Чера, а также несколько независимых вождей, Велир.
Сангам | Временной промежуток | Нет. поэтов | Царство | Книги |
---|---|---|---|---|
Первая | 4440 лет | 549 | Пандия | Ни одной книги не сохранилось |
Вторая | 3700 лет | 1700 | Пандия | Толкаппиям (автор - Толкаппияр) |
Третий | 1850 годы | Пандия | охватывает весь корпус Литература Сангама |
. множество источников, подробно описывающих историю, социально-политическую среду и культурные обычаи древнего Тамилакама, включая тома литературы и эпиграфики.
История Тамилакама разделена на три периоды; доисторический, классический (см. период Сангама) и средневековый. Огромное количество литературных, эпиграфических и письменных источников со всего мира дает представление о социально-политических и культурных событиях в тамильском регионе. Древняя тамильская литература состоит из грамматического произведения Толкаппиям, сборника десяти книг средней длины Патупатту, восьми антологий поэтического произведения Эттутогай, восемнадцати мелкие работы Patiṉeṇkīḻkaṇakku ; и есть Пять великих эпосов тамильской литературы, составленные на классическом тамильском языке - Manimegalai, Cīvaka Cintāmaṇi, Silappadikaram, Валаяпати и Кундалакеси, а также пять меньших тамильских эпосов, Ainchirukappiyangal, которые Neelakesi и.
Четырехступенчатая ведическая система кастовой иерархии не существовала в период сангама. Общество было организовано профессиональными группами, живущими отдельно друг от друга. Земля контролировалась вождями, которые постоянно вели войны.
Религия древних тамилов тесно связана с корнями поклонения природе, и некоторые его элементы могут также можно найти в тамильских традициях шайва-сиддханты. В древней сангамной литературе, Сиван был верховным Богом, а Муруган был тем, кого прославляли массы; Оба они были воспеты как обожествленные тамильские поэты, восходящие к академии Кудал. Тамильский пейзаж был разделен на пять категорий, thinais, в зависимости от настроения, времени года и местности. Толкаппиям, один из старейших грамматических сочинений на тамильском языке, упоминает, что с каждым из этих тинаев было связано божество, такое как Коттраваи (богиня-мать, т.е. Кали) и Севваэль (Муруган ) в Куринджи ( холмы), Тирумал (Майон) в Муллаи (леса), Вендхан (Ванджи-ко или Сейон, т.е. Индра ) в Марутхаме (равнины, т.е. Ваю ), и Кадалоан (Варуна ) в Нейтале (побережьях и морях). В других древних трудах упоминается Маайон (Маал ) и Ваали.
. Самым популярным божеством был Муруган, которого с самого начала отождествляли с Картикейей., сын Шивы. Каннаги, героиня Силаппатикарам, почиталась как Патини (பத்தினி) многими тамильцами, особенно в Шри-Ланке. Было также много храмов и приверженцев Тирумала, Шивы, Ганапати и других распространенных индуистских божеств.
Древний тамильский календарь был основан на сидерическом году, аналогичном древнему индуистскому солнечному календарю, за исключением того, что месяцы были из солнечных вычислений, и изначально в санскритском календаре не было 60-летнего цикла. Год состоял из двенадцати месяцев, а каждые два месяца составляли сезон. В связи с популярностью Мажай-вижаву, традиционно начало тамильского года приходилось на 14 апреля, отклоняясь от астрономической даты вадаважи-вижаву.
Музыканты, театральные артисты и артисты развлекали королей, знать, богатых и население в целом. Группы исполнителей включали:
Вместе с поэтами (пулаваром) и академическими учеными (saandror), эти талантливые люди оказались выходцами из всех слоев общества, независимо от их родной профессии.
Люди были разделены на пять различных кланов («кудес») в зависимости от их профессии. Это были:
Все пять кудес составляли типичное поселение, которое называлось «уру». Позже каждый клан расселился по земле, сформировал свои собственные поселения и сконцентрировался в городах и странах. Таким образом, маллары поселились в Тамил Наду и Шри-Ланке, а малавары поселились в Керале, западном Тамил Наду, восточном Андхра-Прадеше И южная Шри-Ланка. Нагары населяли южный и восточный Тамил Наду и север Шри-Ланки, в то время как кадамбары сначала поселились в центральном Тамил Наду, а затем переместились в западную Карнатаку. Тирайяры населяли прибрежные районы. Позже были сформированы различные подсекты на основе более конкретных профессий в каждом из пяти ландшафтов (Куринджи, Муллаи, Марутам, Нейталь и Палаи).
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Период Сангама. |