Иланго Адигал

редактировать

Художественное изображение Иланго Адигала Статуя Иланго Адигала в Марина Бич, Ченнаи, Индия.

Иланго Адигал был джайнским монахом, принцем Чера и поэтом. Он традиционно считается автором Силаппатикарам, одного из пяти великих эпосов тамильской литературы. В патикам (прологе) к эпической поэме он идентифицирует себя как брата известного царя Чера Чекугувана (Сенгуттувана ). Этот король Чера, как утверждает Элизабет Розен, правил своим королевством в конце II или начале III века нашей эры. Однако это сомнительно, потому что стихотворение Сангама в Патичуппатту - пятый десятый - представляет собой биографию Чекудувана, его семьи и правления, но никогда не упоминает, что у него был брат, который стал аскетом или написал один из самые заветные былины. Это привело ученых к выводу, что миф о легендарном авторе Иланго Адикале, вероятно, был позже включен в эпос. В заметке 1968 года Камил Звелебил предположил, что «это [заявление Адигала] может быть чем-то вроде поэтической фантазии, которую, возможно, практиковал более поздний член династии Чера [V или VI век], вспоминая более ранние события [ 2 или 3 век] ".

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Iḷaṅkõ Aṭikaḷ (букв. «Почтенный князь-аскет»), также пишется Иланго Адигал или Иванговадигал, традиционно считается автором «Силаппатикарам». О нем нет поддающейся прямой проверке информации. Считается, что он был принцем, который стал джайнским аскетом на основе патикам (пролога), составленного и вставленного в эпос много веков спустя. Иланго считается младшим сыном Чера царя Недума Чералатана и Соная / Налчоная из династии Чола. Его старшим братом считается Сенгуттуван, известный король-воин. Однако эти традиционные верования сомнительны, потому что текст эпохи Сангама Патичуппатту содержит биографию царя Недума Чералатана и царя Сенгуттувана, и ни в одном из них не упоминается Иланго Адигал.

Автор был Ученый-джайн, как и в некоторых частях эпоса, ключевые персонажи эпоса встречаются с джайнским монахом или монахиней. В последней песне эпоса, строки 155–178, упоминается «Я тоже входил», автор которого, по мнению ученых, был Адигал. В эпосе среди прочих деталей упоминается также «синхронизм Гаджабаху».

В этих стихах говорится, что Адикал присутствовал на принесении в жертву животных королем Сенгуттуваном в присутствии Гаджабаху, человека, который, как считается, был королем Цейлона (Шри-Ланка ) между 171 и 193 годами нашей эры. Это привело к предположению, что Адикал жил в тот же период. В этих строках также упоминается, что он стал санньяси в монастыре недалеко от Ванчи - столицы царства Чера 2-го века (ныне части Кералы ). Это заявление было истолковано как отречение от джайнского монаха и его становление.

Согласно Камилу Звелебилу, все это, должно быть, было мошенническим заявлением, добавленным Иланго Адикалом, чтобы остаться частью коллективной памяти в написанном им эпосе. Адикал, вероятно, был джайном, который жил несколькими веками позже, утверждает Звелебил, и его эпос «не мог быть написан до V или VI века».

Гананат Обейесекере - ученый-буддист, религиозный деятель Шри-Ланки. История и антропология, считает утверждения эпоса о Гаджабаху и родстве между Иланго Адигалом и Сенгуттуваном антиисторическими, и что эти строки, вероятно, являются «поздней вставкой» в тамильский эпос. Автор, вероятно, не был принцем и не имел никакого отношения к династии Чера, говорит Р. Партасарати, и эти строки могли быть добавлены к эпосу, чтобы придать тексту высокий статус родословной, получить королевскую поддержку и «институционализировать поклонение богине Паттини и ее храмам "в тамильских регионах, как описано в эпосе.

Согласно другой тамильской легенде, астролог предсказал, что он станет правителем страны. Чтобы остановить это и позволить своему старшему брату стать королем, принц стал джайнским монахом, взяв имя Иланго Адигал.

Наследие

Эпос «Силаппатикарам», приписываемый Иланго Адигалу, вдохновил еще одну тамильскую поэзию. эпос под названием Манимекалай. Эта поэтическая эпопея является продолжением «Силаппатикарам». Он вращается вокруг дочери Ковалана (главного героя Силаппатикарама) и Мадхави (у которого был роман с Коваланом в Силаппатикараме) по имени Манимекалаи. Хотя матерью Манимекалая была Мадхави, она поклонялась богине Паттини (Каннаки, жене Ковалана).

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:23:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте