Кундалакеси

редактировать

Темы в тамильской литературе
Литература Сангама
Пять великих эпосов
Силаппатикарам Манимекалаи
Чивака Чинтамани Валаяпати
Кундалакеси
Литература Бхакти
Теварам Дивья Прабандха
Тирумунаи
Тамильский народ
Сангам История сангама из Сангамила
литература Древняя тамильская музыка

Кундалакеси (Тамил : குண்டலகேசிKuṇṭalakēci, букв. «женщина с вьющимися волосами»), также называемая Кунталакечивирутам, это тамильский буддийский эпос, написанный Натакутханааром, вероятно, где-то в 10 веке. Эпос - это история о любви, браке, усталости от женатого партнера, убийстве и затем открытии религии.

Эпос Кундалакеси частично сохранился до наших дней в виде фрагментов, например, в комментариях, написанных столетиями позже. Судя по этим фрагментам, это трагическая история любви об индуистской или джайнской девушке из касты торговцев по имени Кундалакеси, которая влюбляется в Калана - буддийского преступника, приговоренного к смертной казни. Богатый купец-отец девушки прощает и освобождает преступника, девушка выходит за него замуж. Со временем их любовь угасает, и они начинают друг друга раздражать. Во время ссоры Кундалакеси напоминает ему о своем преступном прошлом, что злит Калана. Через несколько дней он приглашает ее на прогулку в гору. Когда они достигают вершины, он говорит ей, что теперь убьет ее. Жена просит, чтобы он позволил ему обойти вокруг себя - ее мужа - три раза, как бог, перед ее смертью. Он согласен. Оказавшись позади него, она толкает своего мужа в долину внизу и убивает его. Она испытывает раскаяние за убийство мальчика, в которого когда-то влюбилась, и за того, за кого вышла замуж. Она встречает учителей различных религиозных традиций, принимает буддизм, отрекается и становится монахиней, а затем достигает нирваны. Разделы этой истории очень похожи на буддийскую легенду о Теригате на пали.

Кунталакечи является одним из Aim-perum-kappiyam (букв. «Пять великих кавьяс» или Пять великих эпосов тамильской литературы ) согласно более поздней тамильской литературной традиции. Сохранившиеся фрагменты строфы эпоса выдержаны в поэтическом метре калиттурай. Вероятно, это был эпический драматический мюзикл для тамильской буддийской аудитории примерно в 10 веке. Работа, вероятно, высмеивала джайнизм и индуизм, привлекая комментарии и дискуссии. Различные тамильские ученые, датированные периодом между 10 и 16 веками, называли буддийский эпос произведением таруккавадам (полемика и противоречие).

Содержание
  • 1 Автор
  • 2 Источники и содержание
  • 3 История
  • 4 Прием
  • 5 В популярной культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
Автор

Автором эпоса является буддийский поэт по имени Натакуптанар (санскр.: Натагупта), вероятно, родился в торговом классе. Ничего не известно ни о его жизни, ни о том, в каком веке он жил. На языке пали Виная комментарий под названием Вимативинодани утверждает, что автором Кундалакеси был буддийский старейшина по имени Нагасена. В нем говорится:

«Раньше в стране тамилов старейшина по имени Нагасена составил труд на тамильском языке, содержащий историю Кундалакеси, для опровержения еретических доктрин, приводя аргументы в пользу опровержения взглядов, выдвигаемых небуддистами».

Источники и содержание

Из пяти великих эпосов рукописи Валаяпати и Кундалакеси не сохранились полностью. Сохранились лишь отрывки из других литературных произведений и комментариев. Только 19 строф Кундалакеси сохранились в Пураттиратту, несколько начальных строф в комментарии к Таккаякапарани Каликкуккули, несколько строф находятся в комментариях 16-го века к Чиванана Читтияр Парапаккам, плюс 25 строф и 180 фрагментов комментария к эпосу. Нилакечи.

Еще пять были обнаружены, но были ли они частью Кундалакеси окончательно не доказано. 19 найденных стихов были найдены в комментариях к Толкаппиям, Вира Соджиям, Япперунгалам, Тхаккаягапарани, Шивагнана Сиддхияр Парапаккам (комментарий Тирворрийура Гнанапракасара), эпосу Нилакесар (комментарий к поэме Нилакес Вайшйапуранам. Нилакечи - один из пяти малых тамильских эпосов - был джайнским религиозным произведением о жизни джайнской монахини с таким же именем, которая была проповедницей-соперницей буддийского протагониста Кундалакеси. «Нилакечи» была написана как опровержение джайнами буддийской критики джайнизма в Кундалакеси.

Некоторые сохранившиеся фрагменты предполагают, что Кундалакеси была девушкой-джайнином, которая первой победила всех индуистских ученых своими аргументами, но в конечном итоге обратилась в буддизм. Напротив, Нилакечи подробно цитирует отрывки из буддийского эпоса, называет это провокацией и встречает возражения, что Нилакечи «победила Кунталакечи в споре, научила ее и, наконец, победила в споре с самим Буддой». Сохранившиеся отсылки к буддийскому эпосу дают разные версии этой истории. В некоторых версиях Кундалакеси является индуистской девушкой, в некоторых она обращается в буддизм, прежде чем убьет Калана, и детали сюжета эпоса различаются, например, в позднем тамильском тексте Вайчияпуранам.

Восстановленные стихи не раскрывают Сюжет эпопеи и носит рекомендательный характер. Вводный и 15-й стихи содержат ссылки на буддизм. Япперунгалам, который также цитирует эпос Кадавул Важху (букв. Обращение к Богу), описывает его как заркавадхам - книгу полемики и споров. Комментатор Виры Сожиям Перунтеванар и антология 14 века Пуратиратту описывают его как акалакави - большое стихотворение.

Рассказ

Кундалакеси (букв. Женщина с длинными вьющимися волосами)) родился в купеческой семье в городе Пухар. Она потеряла мать в детстве и живет беззаботной жизнью. Однажды она видит буддийского грабителя и игрока и влюбляется в него. Вор, Каалан, приговорен к смертной казни за бандитизм. Очарованная Кааланом, Кундалакеси умоляет своего богатого отца-купца спасти его. Ее отец просит короля освободить вора. Он платит за освобождение Калана, и король соглашается освободить его, потому что отец Калана также был министром при его дворе. Кундалакеси и Каалан женаты и какое-то время живут счастливо.

Любовь угасает, и однажды надутый Кундалакеси напоминает Калану о его преступном прошлом. Это приводит в ярость непостоянного Каалана. Он замышляет убить ее и украсть ее драгоценности. Он обманом заставляет ее посетить вершину ближайшего холма. Как только они достигают вершины, он объявляет о своем намерении убить ее, столкнув ее с холма. Кундалакеси потрясена и просит его исполнить последнее желание - она ​​хочет поклониться ему, своему мужу, обойдя его три раза перед смертью. Он соглашается, и, когда она оказывается позади него, Кундалакеси сталкивает его с вершины, убивая его.

Кундалакеси испытывает отвращение и сожаление по поводу того, что она сделала с Каланом. Она узнает о различных религиозных традициях и обращается в буддизм. Она отрекается, становится монахиней и достигает нирваны.

Прием

Поэма полемически представляет буддийскую философию как более высокую, чем ведическую и джайнскую. В эпосе, утверждает Криша Мурти, главный герой защищает буддийские доктрины и высмеивает доктрины джайнов и индуистов, которые он считает еретическими. Одна из версий эпоса гласит, что Кундалакеси была джайнской монахиней, которая путешествовала по Индии, излагая джайнизм и бросая вызов любому, кто придерживался других взглядов. Шарипутра, ученик Будды, принял вызов и победил Кундалакеси в дебатах. Она отказалась от джайнизма и стала буддийской монахиней.

В популярной культуре

История убийства Кундалакеси своего мужа использовалась в качестве вспомогательного сюжета в тамильском фильме 1951 Мантири Кумари.

Песня «Neela Warala» шри-ланкийского музыканта WD Амарадева неоднократно упоминает Кундалакеси в припеве.

См. Также
Примечания
Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:21:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте