Культура колокольчиков

редактировать
Археологическая культура
Культура колокольчиков
Beaker culture.png Распространение зрелой культуры колоколов
Географический диапазонЕвропа
ПериодЭнеолит Европа - Бронзовый век Европа
Датыc.2800–1800 гг. До н.э.
Основные памятникиКастро из Замбуджала
Предшествующиекультура шнуровой керамики
, за которой следуетскандинавский бронзовый век, снетицкая культура, атлантический бронзовый век, эльпская культура, Культура Hilversum

Культура колокольчика (или, короче, культура кубка ) - это археологическая культура, названная в честь перевернутого колокола химический стакан сосуд для питья, использовавшийся в самом начале европейского бронзового века. Возникнув примерно с 2800 г. до н.э., он просуществовал в Британии до 1800 г. до н.э., но в континентальной Европе только до 2300 г. до н.э., когда его сменила культура Унетиц. Культура была широко распространена по всей Европе, от различных регионов Иберии и мест, выходящих на Север Африки, до дунайских равнин, островов Великобритании и Ирландия, а также острова Сицилия и Сардиния.

Культура колокольных кубков следует культуре шнуровой керамики, а для северо-центральной Европы Культура воронок. Название Glockenbecher было придумано Полом Рейнеке в 1900 году из-за отличительного стиля мензурки. Английский перевод этого введен введен Джоном Аберкромби в 1904 году.

В На своей ранней стадии культуры колокольных стаканов может рассматриваться как современник культуры шнуровой керамики Центральной Европы. Однако примерно с 2400 г. до н.э. «Народ кубков» расширился на восток, до горизонта шнуровой керамики. В некоторых частях Центральной и Восточной Европы - до Польши - происходит последовательность от шнуровой керамики до колокольного стакана.

Этот период знаменует собой период исследований в Европе после длительного периода относительной изоляции во неолита.

На своей зрелой фазе культуры колокольных кубковается не только как коллекция характерных типов артефактов, но это сложный культурный феномен, включающий металлические изделия из меди и золота, стрельбу из лука, особые типы орнаментов и предположительно общие идеологические, культурные и религиозные идеи. Широкий спектр региональных ограничений сохраняет в широко распространенной культуре поздних кубков, особенно в местных случаях захоронения (включая случаи кремации, а не захоронения), стилях жилья, экономическом положении и местных керамических изделий (беглейткерамик).

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Расширение и контакт с культурой
    • 2.1 Миграция против аккультурации
  • 3 Артефакты колокольного стакана
  • 4 Масштаб и влияние
    • 4.1 Пиренейский полуостров
    • 4.2 Балеарские Острова
    • 4,3 Центральная Европа
    • 4,4 Ирландия
    • 4,5 Великобритания
    • 4,6 Итальянский полуостров
    • 4,7 Сардиния
    • 4,8 Сицилия
    • 4, 9 Ютландия
    • 4,10 Торговля оружием из камня и меди
    • 4.11 Связи с другими частями культуры кубков
    • 4.12 Практика захоронения
    • 4.13 Социальный переход
    • 4.14 Конец особой культуры кубков
  • 5 Постулируемые языковые связи
  • 6 Физическая антропология
  • 7 Генетика
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Дополнительные ссылки

Истоки

Раннее распространение культуры колокольных стаканов

В то время как колокольные стаканы (Glockenbecher) были Введенный как термин для обозначения типа артефакта в начале 20-го века, признание археологической культуры колокольчиков долгое время оставалось спорным. Его распространение было одним из центральных вопросов дебатов миграционизм и диффузионизм в археологии 20-го века, которые по-разному описывались как миграция, возможно, небольших групп воинов, ремесленников или торговцев, или из-за распространения идей и обмен предметами. Гордон Чайлд истолковал присутствие характерного артефакта как вторжение миссионеров из Иберии вдоль Атлантического побережья, распространяющих знания о металлургии меди. Стивен Шеннан интерпретировал артефакты как принадлежность мобильной культурной элите, навязывающую себя коренным субстратам. Точно так же Сангмейстер (1972) истолковал «народ кубков» (Glockenbecherleute) как небольшие группы мобильных торговцев и ремесленников. Кристиан Страм (1995) использовал термин «феномен колокольного стакана» (Glockenbecher-Phänomen) как компромисс, чтобы избежать использования термина «культура». Артефакты Bell Beaker, по крайней мере, на ранней стадии, не распространены по прилегающей территории, как это обычно бывает для археологических культур, находятся в островных скоплениях, разбросанных по всей Европе. Их присутствие не связано с характерным типом архитектуры или погребальными обычными. Тем не менее, культура колокольчиков, похоже, на более позднем этапе сливается в целостную археологическую культуру.

Более поздние анализы «Beaker явления», опубликованных с 2000-х годов, сохраненные в описании возникновения «Beaker явления», как развивающие при синтезе элементов, представляющие «идею и стиль, объединяющие различные регионы с разными культурными традициями и происхождение ». Археогенетические исследования 2010-х годов смогли до некоторой степени решить вопрос «миграционистский против диффузионистского». Исследование Olalde et al. (2017) продемонстрировано только «ограниченное генетическое родство» между людьми, связанными с комплексом Стакан в Иберии и Центральной Европе, предполагая, что миграция сыграла ограниченную роль в его раннем распространении. Однако то же исследование показало, что дальнейшее распространение зрелого комплекса Beaker очень сильно связано с миграцией. Это актуально для Великобритании, где распространение культуры кубков привело к появлению почти высоких уровней степных предков, что привело к полной трансформации местного генофонда в течение нескольких столетий, вплоть до замены примерно 90% местных мезолитических линий.

Происхождение самого артефакта «Колокольный стакан» восходит к началу 3-го тысячелетия, ранним образцам «морской« Колокольный стаканчик был найден в устье Тежу в Португалии, радиоуглерод датирован ок. 28 век до нашей эры. Утверждается, что вдохновение для создания колокольчиками создает маленькие и более ранние стаканы Copoz с впечатляющим декором, широко распространены в реки Тежу в Португалии. Турек видит предшественников позднего неолита в Северной Африке, утверждая, что морской стиль возник в результате контактов между Иберией и Марокко в первой половине третьего тысячелетия до нашей эры. Стаканы AOO и AOC, по-видимому, непрерывно развивались из периода, предшествовавшего создания стаканов в регионах нижнего Рейна и Северного моря, по крайней мере, Северной и Центральной Европы.

Хейд (1998) пришел к выводу, что культура колокольных стаканов была навязчивой. в южную Германию, которая существовала одновременно с местной культурой шнуровой керамики. И наоборот, ритуал захоронения, типичный для мест с колокольными стаканами, кажется, вторгается в Западную Европу из Центральной Европы. Индивидуальные захоронения, часто в могилах с включением оружия, резко контрастируют с предшествующими неолитическими традициями часто коллективных безоружных захоронений в Атлантике / Европе. Такое расположение, скорее, является производным от традиций шнуровой керамики.

Расширение и контакт с культурой

Первые шаги из устья Тежу были морскими. Южное движение привело к Средиземному морю, где на юго-западе Испании и южной Франции вокруг Гольф-дю-Лион и в были основаны «анклавы». Долина По в Италии, вероятно, через древние западные альпийские торговые пути, используется для распространения жадеита топоров. Северный ход охватил южное побережье Арморики. Анклав, основанный на юге Бретани, был связан сухопутным маршрутами через Луару и через долину Гатине до Сены Долина, а оттуда в нижний Рейн. Это давно установленный путь, отраженный в ранних распространенных каменных топоров, и через эту сеть Морские колокольчики впервые достигли Нижнего Рейна примерно в 2600 году до нашей эры.

Еще один импульс принес Колокольчик до острова Чепель в Венгрии около 2500 г. до н.э. В Карпатской культуре колокольных стаканов вступила в контакт с такими сообществами, как культура Вучедола, частично произошла от культуры Ямной, поэтому разделяла тот же тип металлургии, который практиковал Колокол Стаканы слеса. Но в отличие от раннего предпочтения кинжала и лука в колокольнях, излюбленным противником в первой половине третьего тысячелетия был топор с отверстием для древка. Здесь люди из колоколообразных стаканов ассимилировали местные формы керамики, такие как чаша многоножки. Эти "обычные" виды керамики затем распространились вместе с классическими колокольнями. Из Карпатского бассейна колоколообразный стакан распространился по Рейну и на восток на территории современной Германии и Польши. Таким образом, Рейн находился на западной окраине обширной зоны шнуровой керамики. Культура шнуровой керамики имеет ряд общих черт с культурой колокольных стаканов, происходящих от их общего предка, культуры ямна. Эти особенности включают глиняную посуду, украшенную оттисками шнура, одиночное захоронение и топор с отверстием для древка.

Обзор, проведенный в 2014 году, показал, что единичные захоронения, общие захоронения и повторное использование неолитических захоронений обнаружены по всей зоне колокольного стакана.. Это опровергает предыдущее убеждение в том, что одиночное захоронение не было неизвестно в ранней или южной зоне колокольных стаканов и, следовательно, должно быть заимствовано из шнуровой керамики в зоне контакта Нижнего Рейна и передано на запад по обменным сетям от Рейна в Луары. и к северу через Ла-Манш в Британию.

Самое раннее производство в Ирландии, обнаруженное на острове Росс в период 2400–2200 гг. до н.э., было связано с ранняя керамика Beaker. Здесь из местной сульфарсенидной руды были выплавлены первые медные топоры, использовавшиеся в Великобритании и Ирландии. Те же технологии использовались в регионе Тежу, а также на западе и юге Франции. Доказательство достаточно, чтобы поддержать предположение о том, что первоначальное распространение морских колокольчиков вдоль Атлантики и в Средиземное море по давно действующим морским путям было связано с поисками меди и другого редкого сырья.

Миграция против аккультурации

Учитывая необычную форму и ткань глиняной посуды, Бикер и ее резкое появление в археологических памятниках, наряду с характерной группой других артефактов, известных как «Пакет» колоколоных стаканов, объяснение культуры стаканов до последних десятилетий 20-го века состояло в том, чтобы интерпретировать их как миграцию одной группы людей по Европе. Однако британская и американская археология с 1960-х годов скептически относилась к доисторической миграции в целом, идея «колокольных кубков» потеряла почву, хотя недавние генетические открытия вновь подтверждают гипотезу миграции. Теория культурных контактов, принижающая значение движения населения, была представлена ​​Колином Берджессом и Стивеном Шеннаном в середине 1970-х.

Согласно теории «горшков, а не людей», культура является изучением как «пакет» (включая религиозные верования, а также методы обработки меди, бронзы и золота ) и артефактов (включая медные кинжалы, пуговицы с V-образной перфорацией и каменные нарукавники ), принятыми и адаптированными коренными народами Европы в той или иной степени. Это новое знание могло появиться в результате любого сочетания перемещений населения и культурных контактов. Примером может служить культ престижа, связанный с производством и потреблением пива, или торговые связи, показывающие находки, сделанные вдоль морских путей Атлантической Европы. Палинологические исследования, в том числе анализ пыльцы, используются с распространением лабораторных стаканов, безусловно, свидетельствуют об увеличении выращивания ячменя, что может быть связано с пивоварением. Отметив, что распространение было самым высоким в областях транспортных маршрутов, включая броды, речные долины и горные перевалы, кубков «народ», предполагалось, изначально был торговцами бронзой, которые имели поселились в местных неолитических или ранних энеолитические культуры, создающие местные стили. Тщательный анализ бронзовых орудий, связанных с использованием лабораторных стаканов, предполагает, что медь была найдена в раннем иберийском периоде, а затем в рудах Центральной Европы и Богемии.

Исследования в Средиземноморье и во Франции недавно подтолкнули дискуссию к тому, чтобы еще раз подчеркнуть стоимость в истории о колокольчике. Вместо того, чтобы изображаться как мода или простое распространение источников и их использование, исследование более 300 показало, что группы людей на самом деле двигались в процессе, который включил исследования, контакты, поселение, распространение и аккультуризацию / ассимиляция. Некоторые элементы влияют на севера и востока, а другие элементы показывают, что юго-восток Франции является важным перекрестком на важном пути сообщения и обмена, распространяющегося на север. Считается, что оригинальное украшение из керамики «колючая проволока» сначала распространилось через центральную Италию. Картина перемещений была разнообразной и сложной вдоль побережья Атлантического океана и северного побережья Средиземного моря, а иногда и вдали от суши. Выдающаяся роль аргументов в пользу новой интерпретации, отрицающей идеологическое измерение.

A анализ изотопов стронция 86 человек из могил Колокольного стакана в Бавария предполагает, что 18–25% всех могил были заняты людьми, пришедшими со значительного расстояния за пределы области. Это касается взрослых и, что свидетельствует о приведении в движение детей. Учитывая сходство с показаниями людей, живущих на лессовых почвах, общее направление местного движения, согласно Прайсу и др., - с северо-востока на юго-запад.

Артефакты колокольчика.

Отличные керамические сосуды с колокольчиками в форме перевернутого колокола, ранние образцы из юго-западной Германии (Stadtmuseum Bruchsal )

Два основных международных стиля колоколов: All Over Ornamented (AOO), сплошь покрытые оттисками, из которых подмножество - это All Over Corded (AOC), с рисунком шнурового оттиска, и тип Maritime, украшенный полосками, заполненными оттисками, сделанными с помощью гребня или шнура. Разработаны другие характерные региональные стили.

Считается, что мензурки предназначены для употребления алкоголя, появление этого вещества в Европе, возможно, способствовало распространению этого вещества. Содержимое пива и меда. было идентифицировано на определенном примере. Однако не все мензурки были использованы в качестве восстановительных горшков для плавки медных руд, содержали некоторые органические остатки, связанные, связанные с пищей, а третьи использовались как погребальные урны. Они использовались для демонстрации статуса среди разрозненных элит.

Масштабы и влияние

Люди Bell Beaker воспользовались преимуществами транспорта по морю и рекам, создавая культурное распространение, простирающееся от Ирландии до Карпат. Бассейн и юг вдоль Атлантического побережья и вдоль долины Роны до Португалии, Северной Африки и Сицилии, даже проникая в северную и центральную Италию. Его останки были найдены на территории современной Португалии, Испании, Франции, Ирландии и Великобритании, Нижних стран и Германии между Эльбой и Рейн, с расширением вдоль верхнего Дуная в Венский бассейн (Австрия), Венгрию и Чехию, со средиземноморскими форпостами на Сардинии и Сицилия ; есть недостаток восприятия прямого проникновения на восток.

Суда типа Beaker оставались в эксплуатации всех на Британских островах; поздние мензурки в других местах к раннему бронзовому веку (в Нидерландах (Riesenbecher)). Новые торговые пути, открытые люди Стаканы, прочно утвердились, и культуру сменили несколько культур бронзового века, в том числе снетицкая культура в Европе, Культура эльфов и культура хилверсума в Нидерландах, атлантический бронзовый век на Британских островах и атлантическом побережье Европы, а также нордический бронзовый век, культура Скандинавии и самой северной Германии - Польши.

Пиренейский полуостров

Сосуд из Сьемпосуэлос, начало второго тысячелетия до нашей эры (Национальный археологический музей Испании, Мадрид )

Колокольный стакан Явление на Пиренейском полуострове определяет позднюю фазу местного энеолита и даже вторгается в самые ранние века бронзового века. Обзор радиоуглеродных дат для Bell Стакан по всей Европе обнаружил, что одни из самых ранних были найдены в Португалии, где диапазон от Замбухала до Серро-де-ла-Вирхен (Испания) простирался ок. 2900–2500 до н.э., в отличие от более позднего диапазона для Андалусии. (ок. 2500–2200 гг. До н.э.).

В настоящее время для Иберии не существует внутренней хронологии для различных стилей, связанных с колокольными стаканами. Полуостровные сетчатые колокольные стаканы обычно встречаются в прибрежные или близкие к прибрежным районам в трех основных регионах: западные Пиренеи, нижняя часть Эбро и прилегающее восточ ное побережье и северо-запад (Галисия и север Португалии). Одна морская разновидность (C / ZM), предложенная как гибрид между AOC и Maritime Herringbone, в основном обнаруживалась в захоронениях и распространилась на запад, особенно вдоль горных систем Месеты.

Реконструкция захоронения кубков (Национальный археологический музей Испании, Мадрид)

За некоторыми заметными исключениями, большинство иберийских ранних "захоронений" кубков-колоколов находятся в прибрежных районах или рядом с ними. Что касается поселений и памятников в рамках иберийского контекста, керамика из кубков обычно ассоциируется с местным материалом эпохи энеолита и больше всего проявляется как «вторжение» третьего тысячелетия в погребальные памятники, происхождение которых может относиться к четвертому или пятому тысячелетию. ДО Н.Э.

Очень ранние даты изготовления колокольчиков были найдены в Каштелу-Велью-де-Фрейшу-де-Нумау в Гуарда, северная Португалия. Площадка располагалась на вершине отрога. Недолговечное первое заселение фазы строительства стакана колокола около 3000 г. до н.э. обнаружило остатки башни, некоторых мощений и сооружений для сжигания. После перерыва в одно или два столетия керамика колокольных кубков была представлена ​​на втором этапе строительства, который длился до раннего бронзового века, около 1800 года до нашей эры. Непосредственно последовала третья фаза строительства, которая продолжалась примерно до 1300 г. до н.э., после чего место было покрыто слоями камня и глины, по-видимому, намеренно, и заброшено.

На втором этапе строительства доминировала группа очень согласованных керамических изделий в рамках региональных стилей энеолита, представляющих морские колокольчики местного (северного португальского) стиля украшения пентэда в различных узорах, с использованием линий точек, надрезов или впечатление. Три из них были углеродными,датируемым первой половиной третьего тысячелетия до нашей эры. Сайт демонстрирует отсутствие более распространенных стилей керамики колокольных стаканов, таких как разновидности Maritime Herringbone и Maritime Lined, встречающиеся в близлежащих местах, таких как Castanheiro do Vento и Crasto de Palheiros. Однако один нелокальный осколок колокольного стакана, принадлежащий верхней части с изогнутой горловиной и тонкими стенками, был обнаружен в основании скальной породы этой второй фазы. Техника и узор - классические формы в чисто европейской и полуостровной шнуровой посуды. На Пиренейском полуострове этот тип AOC традиционно ограничивался полдюжиной разрозненных участков в западных Пиренеях, нижнем течении Эбро и на восточном побережье Испании; особенно судно из Филомены в Вильярреале, Кастельон (Испания), имеет параллели с украшением. В Порто-Торрао, во внутреннем Алентежу (южная Португалия), был найден похожий сосуд, дата которого окончательно скорректирована примерно на 2823–2658 гг. До н. Э. Вся керамика местного производства. Отсутствие или наличие элементов колокольного стакана является основанием для разделения Los Millares и Vila Nova на два периода: I и II.

Балеарские острова

Радиоуглеродное датирование в настоящее время указывает на 1200-летнюю продолжительность использования керамической посуды на Балеарских островах, примерно между 2475 и 1300 годами до эры. Существуют некоторые свидетельства того, что на Майорке была керамика со шнурами, которая обычно считается самой древней керамикой в ​​колокольчиках, что, возможно, указывает на еще более раннее поселение кубков около 2700 г. до н.э. Однако в некоторых регионах тип керамики сохранялся достаточно долго, чтобы открылись другие возможности. Суарес Отеро (Suárez Otero, 1997) постулировал, что эти сетчатые стаканы попали в Средиземное море по маршрутам через Атлантическое побережье, так и через восточную Францию. Керамика из колокольчиков была найдена на Майорке и Форментере, но не была обнаружена на Менорке или на Ибице. Коллективные захоронения в дольменах на Ибице можно сравнить с индивидуальными захоронениями на Майорке. На последней стадии (около 1750–1300 гг. До н.э.) местный контекст Стакана стала ассоциироваться с характерной орнаментированной керамикой Бокике, демонстрирующей четкие морские связи с (мегалитическими) прибрежными регионами Каталонии, которые также были оценены как имеющее прямое отношение к позднему комплексу Коготас. В положительной материка керамика Бокке также относится к последним стадиям комплекса колокольных стаканов. Наряду с другими свидетельствами более раннего периода кубков на Балеарских островах, ок. 2400–2000 гг. До н.э., о чем обнаружено присутствие предметов из слоновой кости вместе с значительными керамическими изделиями из кубков и другими находками, это морское взаимодействие может быть Показано, что у него давняя традиция. Обилие различных элементов, сохранившихся до конца бронзового века, демонстрирует явную преемственность региональных и навязчивых традиций.

Наличие перфорированной глиняной посуды Стакан, традиционно используемой для изготовления сыра, в Son Ferrandell-Oleza и Coval Simó подтверждает внедрение производства и консервирования молочных продуктов. Кроме того, наличие веретен на таких предприятиях, как Son Ferrandell-Oleza или Es Velar d’Aprop, указывает на знание производства ниток и тканей из шерсти. Тем не менее, более подробная информация о стратегиях размещения домашних животных представлена ​​в ближайшее время. Первые следы обработки меди на Балеарских островах традиционно ассоциируются с появлением металлургии, они также были связаны с колокольнями.

Центральная Европа

Медный кинжал из Бранденбурга, c.2500–2200 гг. До н.э. (Museum für Vor- und Frühgeschichte, Берлин) «Гигантский кубок Павенштедта» ", Высота 40 см (16 дюймов), гр. 1500 г. до н.э. (Городской музей Гютерсло, Германия)

В своем широкомасштабном исследовании радиоуглеродного датирования колокольных стаканов Ю. Мюллер и С. Виллинген установили, что культура колокольных стаканов в Центральной Европе зародилась после 2500 г. до н.э. Две великие сосуществующие и отдельные центральноевропейские Культура Мако / Косихи-Чака, коренная в Карпатах, может быть включена в качестве компонента третьего их развития, распространения и развития и раннего бронзового века, культуры - шнуровая керамика с ее региональными и восточными группами культуры колокольных стаканов - формируют основу для позднего медного века и раннего бронзового века.

Поселения колокольчиков все еще малоизвестны, и археологам оказалось, что это трудно их идентифицировать. чики противоречить результаты антропологических исследований. Современная точка зрения состоит в том, что люди с колокольными стаканами, далеко не «воинственные захватчики», как однажды описал Гордон Чайлд (1940), скорее добавили, чем заменили местные поздненеолитические традиции в культурный пакет, и как таковые не всегда и не всегда хорошо отказывались от всего. местные традиции. Однако более современные данные ДНК предполагают значительную замену более ранних популяций.

Домашняя посуда Bell Beaker не имеет предшественников в Богемии и Южной Германии, не показывает генетического родства с местными позднекедными Шнуровая посуда возрастом, ни для других культур в этом районе, и считается чем-то совершенно новым. Домашняя посуда из колоколов в Южной Германии так контролировать с шнуровой посудой, как можно было бы указать в их погребальных обрядах. Поселения связывают южно-германскую культуру колокольчиков с региональными провинциями Восточной группы, представленными многочисленными следами поселений, особенно из Моравии, наиболее известной группой венгерской группы Bell Beaker-Csepel. В 2002 году одно из национальных кладбищ колоколов в Европе было обнаружено в (Моравия, Чешская Республика).

Связь с западными группами колокольных стаканов и современными культурами Карпатского бассейна на юго-востоке., намного меньше. Исследования в Северной Польше сместили северо-восточную границу этого комплекса в западные части Балтики с прилегающей североевропейской равниной. Типичные фрагменты колокольных стаканов из поселения Остриковац-Джура на сербской реке Морава представлены на конференции Рива-Гарда в 1998 году, примерно в 100 км к юго-востоку от подгруппы Чепельских стаканов (современная Венгрия). В настоящее время материалы, относящиеся к Bell Beaker, были обнаружены на линии от Балтийского моря до Адриатического и Ионического моря, включая современное государство, включая Беларусь, Польшу, Румынию, Сербию, Черногорию, Хорватию, Албанию, Северную Македонию и некоторые части Греции.

Поселения культуры колокольчиков на юге Германии и Восточной группе свидетельствуют о смешанном земледелии и животноводстве, а такие индикаторы, как жернова и веретенообразные мутовки, подтверждают оседлый характер колокольчика. Стакан людей и долговечность их поселений. Некоторые специально оборудованные детские могилы, кажется, указывают на чувство предопределенного социального положения, социальное сложное общество. Однако анализ обстановки могилы, положения на кладбище не привел к каким-либо убедительным выводам о социальных делениях.

Золотые диски, Государственный музей археологии Хемниц

Поздний медный век непрерывной культурной системой, соединяющей долину Верхнего края с западной окраиной Карпатского бассейна. Поздний медный век 1 был определен на юге Германии благодаря соединению поздней культуры чамов, культуры шаровидных амфор и более старой культуры шнуровой керамики «группа 1 стаканчиков», которая также упоминается как Горизонт А или Шаг A. Ранняя культура колокольчиков вторглась в регион в конце примерно позднего медного века 1, в 2600–2550 годах до нашей эры. Средний колокол соответствует позднему медному веку 2, и здесь культурный градиент колокольного стакана с востока на запад стал заметен через разницу в распределении групп стаканов с ручками и без ручек, чашек и чаш в трех регионах Австро-Западная Венгрия. водосборный бассейн Дуная на юге Германии и район Верхнего Рейна / Боденского озера / Восточная Швейцария для всех периодов Bell Beaker. Культура средних колоколов - главный период, когда начинаются почти все кладбища в Южной Германии. Младшая культура колокольных стаканов раннего бронзового века демонстрирует аналогии с протонетицкой культурой в Моравии и ранней надыревской культурой Карпатского бассейна.

Пример глиняной посуды Beaker из Штраубинга, Германия

В период Bell Beaker через южную часть проходила граница, которая в культурном отношении отделяла северную часть от южной. Северная область была ориентирована вокруг Рейна и объявленной группы Белл-Бикер, в то время как южная область занимала большую часть речной системы Дуная и была заселена в основном однородной Восточной группой Белл-Бикер. Эта последняя группа пересекалась с культурой шнуровой керамики и другими позднего неолита и раннего бронзового века. Тем не менее, южная Германия демонстрирует независимое развитие. Несмотря на то, что была обнаружена в параллельной эволюции с ранней, средней и молодой культурой колокольных стаканов, разработка украшений метопов и методов гравировки штампов и борозд в южной Германии в средних колокольных стаканах не проявляется на мензурках в Австро-Венгрии, а мензурки с ручками полностью отсутствуют. отсутствует. Он современником шнуровой керамики в окрестностях, что подтверждено находками шнуровой керамики среднего размера (хронологически именуемой «группа стаканов 2» или этап B) и более молодых стаканов шнуровой посуды Geiselgasteig («группа стаканов 3» или этап C.). В культуре колокольных стаканов в Баварии использовался особый тип меди, который характеризуется комбинациями микроэлементов. Этот же тип меди был распространен на территории восточной группы Bell Beaker.

Ранее некоторые археологи считали, что люди-колокольчики жили только на ограниченной территории Карпатского бассейна и непродолжительное время, не смешиваясь с местным населением. Хотя имеется очень мало поддающихся оценкам антропологических находок, появление характерного плоско-затылочного типа таврический в популяциях некоторых более поздних культурных (например, культур кисапостага и гата-визельбурга) предполагает смешение с местным населением противоречат таким археологическим теориям. Согласно археологическим данным, популяционные группы колокольчиков также принимали участие в формировании культуры Гата-Визельбург на западной окраине Карпатского бассейна, что может быть подтверждено антропологической серией колокольчиков в Моравии и Германии. В соответствии с антропологическими данными сделан вывод, что колокольные кубки вторглись в уже установленную форму южной части Германии, а также на территории Восточной группы.

Ирландия

Современная реконструкция алебарды из Карна., графство Мейо, которое было найдено с неповрежденной дубовой ручкой. Длина шахты составляет чуть более одного метра.

Стаканы прибыли в Ирландию около 2500 г. до н.э. и вышли из употребления около 1700 г. до н.э. Ирландская керамика из стаканов редко используется в качестве погребального инвентаря, но часто встречается в домашних комплексах того периода. Это контрастирует с остальной Европой. Вместо этого жители Ирландии использовали продовольственные сосуды как могильный инвентарь. Большие общие гробницы ирландского неолита больше не строились в эпоху ранней бронзы (хотя некоторые из них, такие как Ньюгрейндж, использовались повторно). Похоже, что предпочтительным методом захоронения были одиночные могилы и ящики на востоке или в небольших клиновых гробницах на западе. Кремация также была обычным явлением.

Появление культуры кубков бронзового века в Ирландии сопровождается разрушением небольших спутниковых гробниц в Ноут и обрушением большой пирамиды из камней в Ньюгрейндж, отмечая конец неолитической культуры мегалитических проходных гробниц.

Керамическая посуда из некрополя Сьемпосуэлос в Испании, c.2200-1800 гг. до н.э.

Стаканы в большом количестве встречаются в Ирландии, а техническое новшество - построенная керамика указывает на присутствие мастеров. Классификация керамики в Ирландии и Великобритании выделила в общей сложности семь интрузивных групп стаканов, происходящих с континента, и три группы чисто островного характера, которые произошли от них. Пять из семи навязчивых групп Beaker также появляются в Ирландии: европейская группа колокольчиков, мензурки со сплошным шнуром, мензурки из Шотландии / Северного Рейна, мензурки из Северной Британии / Среднего Рейна и Уэссекс / Средний Рейн 227>мензурки. Однако многие особенности или нововведения британского общества кубков так и не достигли Ирландии. Вместо этого в ирландской летописи преобладали совсем другие обычаи, на которые, по-видимому, повлияли традиции более ранних жителей. Некоторые особенности, которые встречаются в других местах в связи с более поздними типами керамики из стаканов раннего бронзового века, действительно распространились на Ирландию, однако, не будучи включенными в ту же тесную и конкретную ассоциацию контекста ирландских стаканов. Золотые диски Уэссекса / Среднего Рейна с узорами «колесо и крест», которые, вероятно, были пришиты к одежде, предположительно для обозначения статуса и напоминающие булавки с ракеткой с головкой, найденные в Восточной Европе, широко распространены по всей стране, однако никогда напрямую не связаны с мензурками.

В 1984 году медный кинжал периода Beaker был обнаружен в реке Силлис недалеко от Росс-Лох, графство Фермана, Северная Ирландия. Плоское медное лезвие треугольной формы было 171 мм (6,73 дюйма) в длину, со скошенными краями и заостренным концом, и имело встроенный хвостовик, на который вставлялась заклепанная ручка. Кремневые наконечники для стрел и кинжалы с медными лезвиями с наконечниками рукояток, найденные в с керамикой Beaker во многих других частях Европы, имеют дату позже, чем начальная фаза деятельности Beaker People в Ирландии. Кроме того, типичные наручи Beaker, похоже, попали в Ирландию только в результате культурного распространения, после первых вторжений, и в отличие от английских и континентальных погребений Beaker никогда не доходили до могил. То же отсутствие типичной ассоциации с кубками характерно для примерно тридцати найденных каменных боевых топоров. Золотое украшение, найденное в Графстве Даун, очень напоминающее пару серег из Эрмегейры, Португалия, имеет композицию, предполагающую, что оно было импортировано. Случайные находки предполагают связи с небританскими территориями Стакан, например, фрагмент бронзового лезвия в графстве Лондондерри, который сравнивают с «пальмеллами» в Иберии, несмотря на относительную нехватку стаканов и Стакан -совместимые материалы любого типа, на юго-западе считается препятствием для любой колонизации непосредственно из Иберии или даже из Франции. Их большая власть в северной части страны, которая традиционно считается частью Ирландии. Тем не менее, инструкции по использованию медных отложений с содержанием свинца и стаканчика, а также находки в материалах, связанных с добычей и обработкой металлов на острове Росс, графство Керри, позволяют избежать таких сомнений.

Показанные «пищевые сосуды » и погребальные урны (инкрустированные, с воротником и оцеплением) ирландского раннего бронзового века прочно укоренился в западноевропейской традиции создания стаканов. Недавно концепция этих пищевых сосудов была отброшена и заменена концепцией двух разных традиций, основанной на типологии: традиция и традиция вазы, традиция чаши является самой старой, поскольку она была установлена ​​в существующем неолите, как придворные гробницы, так и проходные гробницы. Традиция встречается по всей стране, за исключением юго-запада, и самых разных ямных могил, как на плоских кладбищах, так и в курганах, а также большое количество некремированных скелетов, часто в присевших положениях. Традиция ваз широко распространена и почти исключительно кремацию. Согнутый скелет человека ростом 1,88 в ящике в слегка овальной круглой пирамидке с «пищевым сосудом» в Корнаклери, графство Лондондерри, был описан в отчете о раскопках 1942 года как «типичный раса народа ", хотя различия между ирландскими находками и, например, британское сочетание« круглыми кургановыми с присевшими, несгоревшими захоронениями »затрудняет установление точного характера колонизации Ирландии народом кубков.

кубков не подтверждают общую картину»

Культура Более поздний бронзовому веку перемещаются на поте. Нциально укрепляемые вершины холмов. Предполагаемая более «клановую» структуру. Хотя наблюдалась типичная практика погребения в колокольном стакане, кремация была легко принята в соответствии с предыдущей традицией автохтонов. 7>кургане заслуживает внимания находка вытянутого скелета с останками благородного оленя и маленького семилетнего жеребца, в том числе намек на Диану -подобная религия. Несколько захоронений, кажется, указывают на социальный статус, хотя в других контекстах акцент на особые навыки более вероятен.

Ирландия имеет наибольшую концентрацию золотых лунул и каменных наручников. в Европе. Однако они могут быть заблокированы в могилах, и их обычно находят изолированными и случайными, что затрудняет их использование или роли в обществе в то время.

Одним из самых важных памятников Ирландии того периода является остров Росс. Ряд медных рудников отсюда - самые ранние известные из Ирландии с 2500 г. до н.э. (О'Брайен 2004). Сравнение химических последовательностей и методов анализа из этих рудников с медными артефактами доказательно доказывает том, что этот остров Росс был единственным инструментом меди в Ирландии между 2500–2200 годами до нашей эры. Кроме того, две трети медных артефактов из Великобритании также имеют такую ​​же химическую и изотопную сигнатуру, что доказательно свидетельствует о том, что ирландская медь была основным экспортным товаром в Советанию. Следы меди с острова Росс можно найти еще дальше; в Нидерландах он составляет 12% проанализированных медных артефактов, а Бретань - 6% проанализированных медных артефактов. После 2200 г. до н.э. в британских и ирландских медных артефактах наблюдается большее химическое разнообразие, что хорошо согласуется с появлением других рудников на юге Ирландии и на севере Уэльс. После 2000 г. до н.э. остров Росс заменили другие источники меди. Последние разработки на рудниках острова Росс датируются 1700 годом до нашей эры.

Помимо экспорта необработанной меди / бронзы, произошли некоторые технические и культурные изменения, оказавшие влияние на другие регионы Европы. Ирландские пищевые сосуды были приняты в северной Британии около 2200 г. до н.э., и это примерно совпадает с сокращением использования мензурок в Великобритании. «Бронзовая алебарда» (не путать со средневековой алебардой ) было оружием, которое использовалось в Ирландии примерно с 2400–2000 годов до нашей эры. По сути, это широкие лезвия, которые были установлены горизонтально на рукоятке длиной в метр, что обеспечивает больший радиус действия и удар, чем любое известное современное оружие. Впервые получили широкое распространение в других частях Европы, возможно, они свидетельствуют об изменении технологии ведения войны.

Британия

Стаканы прибыли в Британию около 2500 г. до н.э. с миграциями Ямной родственников, что составляет почти полную текучесть британского населения. Культура кубков пришла в упадок примерно в 2200–2100 гг. До н.э. с появлением пищевых сосудов и урн для погребения и окончательно вышла из употребления примерно в 1700 г. до н.э. Самые ранние британские мензурки были похожи на стаканы из Рейна, но более поздние стили больше всего похожи на стаканы из Ирландии. В Британии домашнего собрания этого периода очень редки, что затрудняет выводы о многих проблемах общества. Большинство британских стаканов родом из погребальных помещений.

Считается, что единственным уникальным экспортным продуктом Британии является этот период олово. Вероятно, он собирался в ручьях в Корнуолле и Девоне как касситерит в этом галька и продавался в сыром, неочищенном состоянии. Он использовался для превращения меди в бронзу примерно с 2200 г. до н.э. и широко продавался по всей Великобритании и Ирландии. Другие возможные европейские источники получили бронзы до тех пор, пока они не были прочно обоснованы в Великобритании и Ирландии.

Самым известным местом в Британии этого периода является Стоунхендж, форма которого в неолите подверглась обширной разработке. Его окружает множество курганов, а поблизости можно найти необычное количество «богатых» захоронений, таких как Эймсбери Арчер. Еще одно интересное место - Ферриби в устье Хамбера, где была обнаружена самая старая в Европе лодка, построенная из досок.

Итальянский полуостров

Объекты Bell Beaker в Италии

Наиболее пострадавшие районы Итальянского полуострова - это долина По, в частности области озеро Гарда и Тоскана. Колоколообразные вазы в этих областях центральной и северной Италии как «чужеродные элементы», интегрированные в ранее существовавшие культуры Ремеделло и Ринальдоне.

Могилы с Артефакты из стаканов были обнаружены в районе Брешии, как и в районе Ка 'ди Марко (Фиссе ), в центральной Италии в гробнице Фоссо Кониккьо были найдены колоколообразные стаканы. (Витербо ).

Сардиния

Сардиния была контакте с экстра-островными сообществами в Корсике, Тоскане, Лигурии и Прованс с каменного века. С конца третьего тысячелетия до нашей эры гребневая посуда для стаканов, а также другие материалы для стаканов в контексте Монте-Кларо имеют были найдены (в в основном в захоронениях, таких как Domus de Janas ), что свидетельствует о продолжающихся отношениях с западным Средиземноморьем. В других местах материал стакана был обнаружен стратиграфически выше Монте-Кларо и в конце энеолита пери od в связи с родственной культурой Бронзового века Боннанаро (1800–1600 гг. до н.э.), для даты даты C-14 соответствуют ок. 2250 г. до н.э. На Сарди практически нет свидетельств внешних контактов в начале второго тысячелетия, за исключением поздних кубков и тесных параллелей между керамикой Боннаннаро и керамикой Северной Италии культуры Полада.

в других местах Европы и Средиземноморья, культура колокольчиков на Сардинии (2100–1800 гг. до н.э.) изображением типичной керамикой, украшенной накладными горизонтами и связанными с ними находками: латунью, пуговицами с V-образной головкой и т. д.; впервые на острове появились золотые изделия (уголь из гробницы Бингиа 'и Монти, Гоннострамаца ). Различные стили и украшения керамики, сохранившиеся с течением времени, позволяют разделить культуру кубков на Сардинии на три хронологические фазы: A1 (2100–2000 до н.э.), A2 (2000– 1900 г. до н.э.), B (1900–1800 гг. До н.э.). На этих различных этапах последовательности двух компонентов разного географического происхождения: «франко-иберийского» и второго «центральноевропейского».

Похоже, что Сардиния была посредником, доставившим материалы для стаканов в Сицилия.

Сицилия

Стакан был завезен в Сицилия из Сардинии и распространился в основном на северо-западе и юго-западе острова. На северо-западе и в Палермо сохранились почти нетронутые его культурные и социальные характеристики, в то время как на юго-западе сильная интеграция с местными культурами. Единственное известное стекло в форме колокола на востоке Сицилии было найдено в Сиракузах.

Ютландия

. В Дании большие площади засаженных деревьев земель были расчищены для использования под пастбища и выращивания зерновых во время Единственная могильная культура и в период позднего неолита. Слабые следы влияния колокольного стакана могут быть обнаружены уже в керамике фазы периода одиночной могилы и даже поздней фазы наземной могилы, такое как случайное использование AOO-подобных или зональных украшений и других типичных орнаментов, в то время как Объекты, связанные с колокольчиком, такие как как нарукавники и небольшие медные безделушки, также нашли свое применение на этих северных территориях культуры шнуровой керамики. Местные стинки с мензурками появляются только через 200–300 лет после первого появления колокольчиков в Европе, в начале датского периода позднего неолита (LN I), начиная с 2350 г. до н. Э. Эти памятники сконцентрированы в северной Ютландии Лимфьорда и на полуострове Джурсланд, что в степени совпадает с местным периодом Верхних могил. В восточно-центральной Швеции и на западе Швеции украшение из колючей проволоки характеризовало период 2460–1990 гг. До н.э., связанное с другим происхождением кубков из северо-западной Европы.

Торговля оружием из камня и меди

Северная Ютландия имеет богатые ресурсы высококачественного кремня, ранее привлекающую промышленную добычу, крупномасштабное производство и обширный обмен: особенно топорами и долотами. Тем не менее, периодского кубка характеризовался производством ланцетных кремневых кинжалов, описанных как совершенно новая материальная форма без местных предшественников в кремне и явно связанная со стилем кинжалов, распространенных в других частях Европы, где доминировали кубки. Предположительно, культура кубков распространилась отсюда на остальную часть Дании, а также в другие регионы Скандинавии и северной Германии. Центральная и восточная Дания переняла этот стиль кинжалов и в некоторой степени, также снаряжение лучников, характерное для культуры кубков, хотя здесь керамика в кубках оставалась менее распространенной.

Кроме того, распространение металлургии в Дании вместе с представительством Стакан в северной Ютландии. Металлоконструкции LN I распространены по большей части Дании совпадает с этим основным регионом, что предполагает связь между мензурками и появлением металлургии. На большинство металлических предметов LN I отчетливо повлияла западноевропейская металлообрабатывающая промышленность: украшения из листового золота и плоские медные топоры преобладающими металлическими предметами. Медные плоские топоры LN делятся на медь As-Sb-Ni, напоминая так называемую медь для голландских колокольчиков и медь As-Ni, которая иногда встречается в британских и ирландских сосудах, где добыча меди голландских колокольчиков, возможно, находится в Бретани; и медь Синген (As-Sb-Ag-Ni) и Эзенринг (As-Sb-Ag) эпохи ранней бронзы, имеющее центральноевропейское - вероятно, альпийское - происхождение.

Связи с другими частями культуры кубков

Группа кубков в северной Ютландии составляет неотъемлемую часть западноевропейской культуры кубков, а западная Ютландия обеспечивает связь между районом Нижнего Рейна и северной Ютландией. Местная изящная керамика, произведенная в Beaker, свидетельствует о связях с другими регионами Beaker в Европе, особенно с группой Veluwe в Нижнемне. Параллельное внедрение металлургии показывает, что некоторые люди должны были пересечь культурные границы. Датские мензурки современной группы самого раннего бронзового века (EBA) Восточной группы колокольных стран Центральной Европы, а также расцвета культурной мензурок группы в Западной Европе. Последние включают Велюве и Эпи-Маритайм в континентальной северо-западной Европе и кубки среднего стиля (стиль 2) в островной Европе.

Взаимодействие между группами Бикеров на равнине Велюве и в Ютландии должно быть, по крайней мере, изначально, было довольно интенсивным. Здесь мензурки со сплошным орнаментом (AOO) и со всем шнуром (AOC), в частности, в морском стиле, хотя из позднего контекста, возможно, скорее в морском стиле Эпи, что эквивалентно ситуации на севере Нидерландов., где морские орнаменты продолжались после того, как они прекратились в центральном районе Велюве, и были преемниками c. 2300 г. до н. Э. - кубки в стиле Велюве и Эпи-Маритайм.

Группы присутствия кубков позднего неолита, похожие на северную Ютландию, как появляются карманы или «» культуры кубков в северной Европе, такие как Мекленбург, Шлезвиг-Гольштейн и южная Норвегия. В северной части центральной Польши изображения, похожие на кубки, встречаются даже в современной обстановке EBA. Частое появление глиняной посуды Beaker в поселениях указывает на крупномасштабную форму социальной идентичности или, возможно, на этническую идентичность.

Практика захоронения

В восточной части Дании и Скании одиночные могилы встречаются в основном на кладбищах с плоскими могилами. Это продолжение погребального обычного, характерного для сканской культуры боевых топоров, часто продолжающегося до раннего позднего неолита. Также в северной части тела умершего обычно лежало на спине в вытянутом положении, но иногда встречается типичное положение колокольного стакана. Однако сообщается о кремациях, типичных для северной Ютландии, а также за пределами центральной части химического стакана, когда-то в контексте почти полного оборудования колокольного стакана.

Социальный переход

Начальный этап изготовления и использования кремневых кинжалов, около 2350 г. до н.э., в целом следует охарактеризовать как период социальных изменений. Апель утверждал, что должна существовать институциональная система ученичества. Ремесленное мастерство передавалось по наследству в некоторых семьях, живущих в непосредственной близости от богатых качественного кремня. Исследования Дебби Олауссон (Дебби Олауссон, 1997) показывают, что изготовление кремня, особенно изготовление кинжалов, отражает относительно низкую степень мастерской специализации, вероятно, в форме разделения труда между домашними хозяйствами.

Заслуживает использование тканой шерстяной одежды в европейском стиле, скрепляемой булавками и пуговицами, в отличие от более раннего использования одежды из кожи и растительных волокон. Двухэтажные деревянные дома в позднем неолите Дании соответствуют аналогичным домам в южной Скандинавии и, по крайней мере, в некоторых частях центральной Скандинавии и равнинной северной Германии. В Дании такой способ строительства домов явно уходит корнями в традицию среднего неолита. В целом, стили строительства домов в стиле позднего неолита были характерны для больших территорий северной и центральной Европы. К переходу на LN II некоторые фермерские дома стали необычайно большими.

Конец особой культуры кубков

Культурные концепции, первоначально заимствованные у групп кубков нижнего Рейна, смешались или интегрировались с местной культурой позднего неолита. Какое-то время этот регион был отделен от центральной и восточной Дании, что, очевидно, более тесно связано с ранней снетицкой культурой на побережье Балтийского моря. На рубеже тысячелетий типичные черты Стакана исчезли, а их общая продолжительность составляла самое большее 200–300 лет.

Похожая картина культурной интеграции характерна для колокольчиков в Центральной Европе, что ставит под сомнение предыдущие теории колокольчиков как элитарного или чисто сверхструктурного феномена. Связь с группой «Стаканы Восточной группы из Снетице» значительно усилилась в LN II, что вызвало новую социальную трансформацию и инновации в металлургии, которые объявят фактическое начало Северного бронзового века.

Постулируемые языковые связи

Поскольку культура кубков не оставила письменных записей, все теории относительно языка или языков, на которых они говорили, являются весьма предположительными. Он был предложен в качестве кандидата на раннюю индоевропейскую культуру или в качестве источника васконического субстрата.

Джеймс Мэллори предположил (2013), что культура кубков была возможно связанный с гипотетическим кластером индоевропейских диалектов, называемым «Северо-западный индоевропейский», который, возможно, был предшественником последующих кельтских, италийских, германских и балто-славянских ветвей.

Ранние теории предположил связь с предполагаемыми итало-кельтскими или прото-кельтскими языками, хотя период Бикера, вероятно, им предшествовал. Последующая культура урнфилдов чаще связывалась с предложенными подгруппами, такими как итало-кельтская.

Физическая антропология

Исторические краниометрические исследования показали, что люди Бикеров, по-видимому, имели другой физический тип, чем те более ранние популяции в тех же географических областях. Они были описаны как высокие, с массивным костяком и брахицефалы. Ранние исследования кубков, основанные на анализе их скелетных останков, были краниометрическими. Это очевидное свидетельство миграции соответствовало археологическим открытиям, связывающим культуру кубков с новыми методами земледелия, моргами, навыками обработки меди и другими культурными инновациями. Однако такие свидетельства из останков скелетов были отброшены в сторону, поскольку новое движение, появившееся в археологии с 1960-х годов, подчеркивало культурную преемственность. Авторы-антимиграционисты либо уделяли мало внимания свидетельствам скелетов, либо утверждали, что различия можно объяснить влиянием окружающей среды и культуры. Маргарет Кокс и Саймон Мейс резюмируют эту позицию: «Хотя вряд ли можно сказать, что краниометрические данные дают однозначный ответ на проблему народа кубков, баланс свидетельств в настоящее время, кажется, поддерживает гипотезу миграции».

Неметрические исследования, касающиеся людей Бикеров в Великобритании, также осторожно указывают на направление иммиграции. Последующие исследования, такие как исследование Карпатского бассейна и неметрический анализ скелетов в центрально-южной части Германии, также выявили заметные типологические различия с обитателями до Кубка.

Джоселин Дезидери исследовала зубы в скелетах, найденных на объектах Bell Beaker в Северной Испании, Южной Франции, Швейцарии, Чешской Республике и Венгрии. Изучая стоматологические характеристики, которые, как было установлено независимо, коррелируют с генетическим родством, она обнаружила, что только в Северной Испании и Чешской Республике наблюдались очевидные связи между непосредственно предшествующими популяциями и популяциями колокольчиков. В другом месте произошел разрыв.

Генетика

R1b был обнаружен в двух мужских скелетах из немецкого стоянки колокольных стаканов, датируемой 2600–2500 гг. До н.э. в Кромсдорфе, один из которых дал положительный результат на M269, но отрицательный для его субклада U106 (обратите внимание, что субклад P312 не тестировался), в то время как для другого скелета тест M269 был неясным.

В исследовании 2015 года, опубликованном в Nature, останки был проанализирован более поздний мужской скелет колокольчика из Кведлинбурга, Германия, датируемый 2296–2206 гг. до н.э. Было обнаружено, что этот человек несет гаплогруппу R1b1a2a1a2. Исследование показало, что колокольчики и люди культуры Unetice имели меньшее происхождение от ямной культуры, чем от более ранней культуры шнуровой керамики. Авторы исследования сочли это признаком возрождения коренных жителей Западной Европы после расширения Ямной.

Другое исследование 2015 года, опубликованное в журнале Nature, показало, что люди культуры кубков тесно генетически связаны с культурой шнуровой керамики, культурой Unetice и скандинавским бронзовым веком.

В еще одном исследовании 2015 года, опубликованном в журнале Nature, были проанализированы останки восьми человек, отнесенных к культуре Beaker. Было установлено, что два человека принадлежат к гаплогруппе R1, а остальные шесть принадлежат к гаплогруппе R1b1a2 и различным ее субкладам.

Исследование, опубликованное в журнале Nature в феврале 2018 года подтвердили, что самцы Bell Beaker несли почти исключительно R1b, но самые первые (в Иберии) не имели степных аутосом или R.

См. также

Примечания

Источники

  • Брэдли, Ричард (2007). Предыстория Британии и Ирландии. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-84811-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фоккенс, Гарри; Николис, Франко, ред. (2012). Background To Beakers: исследование региональных культурных особенностей комплекса Bell Beaker. Лейден: Sidestone. ISBN 978-90-8890-084-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фланаган, Лоуренс (1998). Древняя Ирландия, жизнь до кельтов. Дублин: Гилл и Макмиллан. ISBN 978-0-7171- 2433-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Олальде, И. (21 февраля 2018 г.). «Феномен химического стакана и геномная трансформация в северо-западной Европе». Nature. Nature Research. 555 (7695): 190–196. Bibcode : 2018Natur.555..190O. doi : 10.1038 / nature25738. PMC 5973796. PMID 29466337. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пиггот, Стюарт (1965). Древняя Европа от зарождения сельского хозяйства до классической античности: обзор. Чикаго: Aldi ne. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

  • Case, H. (2001). «Культура стаканов в Великобритании и Ирландии: группы, европейские контакты и хронология». В Nicolis, F. (ред.). Колокольчики сегодня: гончарные люди, культура, символы в доисторической Европе. Servizio Beni Culturali Ufficio Beni Archeologici. 2 . Торенто. стр. 361–377.
  • Хардинг, Энтони; Фоккенс, Гарри (2013). Оксфордский справочник европейского бронзового века (Оксфордские справочники по археологии). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199572861.
  • Мэллори Дж. П. (1997) "Культура стаканов". Энциклопедия индоевропейской культуры, Фицрой Дирборн.
  • Ринкон, Пол (23 апреля 2013 г.). "Создание Европы по ДНК". BBC News.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с культурой колокольчиков.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:46:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте