Тип | Совместное предприятие |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1948 ; 73 года назад ( 1948) |
Основатель | Колин Чепмен |
Штаб-квартира | Хетель, Норфолк, Англия, Соединенное Королевство |
Обслуживаемая площадь | по всему миру |
Действующие лица | |
Продукты | Автомобили, автомобильные запчасти |
Доход | 11,2 миллиона фунтов стерлингов (2017) |
Владельцы | |
Количество работников | 1487 (2017) |
Веб-сайт | www.lotuscars.com |
Lotus Cars Limited - британская автомобильная компания со штаб-квартирой в Норфолке, Англия. Он производит спортивные и гоночные автомобили, отличающиеся легким весом и прекрасными характеристиками управляемости.
Lotus ранее участвовал в гонках Формулы-1 через Team Lotus, выиграв чемпионат мира Формулы-1 семь раз.
Lotus Cars была основана Колином Чепменом и принадлежала ему на протяжении многих лет. После его смерти и периода финансовой нестабильности его купили General Motors, затем Romano Artioli и DRB-HICOM через свою дочернюю компанию Proton. В настоящее время он принадлежит китайской транснациональной компании Geely с Etika Automotive в качестве акционерного партнера.
Инженерная консалтинговая компания Lotus Engineering, дочерняя компания Lotus Cars, имеет производственные мощности в Великобритании, США, Китае и Малайзии.
Компания была основана как Lotus Engineering Ltd. инженерами Колином Чепменом и Колином Дэйром, оба окончили Университетский колледж в Лондоне в 1952 году, но возникла еще раньше в 1948 году, когда Чепмен построил свой первый гоночный автомобиль в гараже. Четыре буквы в центре логотипа обозначают инициалы основателя компании Энтони Колина Брюса Чепмена. Когда был создан логотип, первоначальные партнеры Колина Чепмена, Майкл и Найджел Аллен, были убеждены, что буквы обозначают Колина Чепмена и братьев Аллен.
Первая фабрика располагалась в старых конюшнях за отелем Railway в Хорнси, Северный Лондон. Team Lotus, отделившаяся от Lotus Engineering в 1954 году, была активна и конкурентоспособна в гонках Формулы-1 с 1958 по 1994 год. Группа компаний Lotus была образована в 1959 году. Она состояла из Lotus Cars Limited и Lotus Components Limited, которые ориентированы на производство дорожных автомобилей и автомобилей, конкурирующих с потребителями, соответственно. В 1971 году Lotus Components Limited стала Lotus Racing Limited, но в том же году переименованная компания прекратила свою деятельность.
Компания переехала на специально построенный завод в Чешунте в 1959 году, а с 1966 года компания занимает современный завод и испытательный центр в Хетеле, недалеко от Уаймондема в Норфолке. Это бывший аэродром времен Второй мировой войны, RAF Hethel, а испытательный трек использует участки старой взлетно-посадочной полосы.
На заре своего существования Lotus продавала автомобили, предназначенные для частных гонщиков и испытателей. Его первые дорожные автомобили можно было купить в виде комплектов, чтобы сэкономить на налоге на покупку. Эпоха кит-кара закончилась в конце 1960-х - начале 1970-х, Lotus Elan Plus Two стал первым дорожным автомобилем Lotus, который не предлагался в виде комплекта, а Lotus Eclat и Lotus Elite середины 1970-х предлагались только в заводской сборке. версии.
После элегантного, но изящного Lotus Elite 1950-х годов, который представлял собой цельный монокок из стекловолокна, снабженный встроенными стальными точками крепления для установки основных компонентов, Lotus добился критического и коммерческого успеха в 1960-х годах с двухместным Lotus Elan, который позже был развит до двух с половиной. две формы. Lotus был известен своим использованием стекловолоконных корпусов, основного шасси и двигателей с верхним распределительным валом, первоначально поставляемых Coventry Climax, но позже замененных блоками Lotus-Ford ( блок Ford, головка Lotus и двухклапанный распределительный механизм). Lotus работал с Ford над успешным спортивным седаном Lotus Cortina.
Еще одним Lotus конца 1960-х - начала 1970-х годов был двухместный Lotus Europa, изначально предназначавшийся только для европейского рынка, который сочетал в себе базовое шасси и легкий кузов с установленным посередине двигателем Renault, позже модернизированным до двухкамерного двигателя Lotus-Ford. используется в Elan.
Lotus Seven, происходящая в 1950 - х годах, как простой, легкий открытой два местный продолжал производства в начале 70 - х годов. Затем Lotus продала права на производство Seven компании Caterham, которая с тех пор продолжает выпускать автомобили.
К середине 1970-х Lotus стремилась продвинуться на рынке с запуском моделей Elite и Eclat, четырехместных автомобилей, нацеленных на состоятельных покупателей, с такими функциями, как дополнительный кондиционер и дополнительная автоматическая трансмиссия. Линия со средним расположением двигателя продолжилась в Lotus Esprit, который должен был оказаться одной из самых долгоживущих и самых знаковых моделей компании. Lotus разработала свою собственную серию четырехцилиндровых двигателей DOHC, серию Lotus 900, а затем и V8, а версии двигателей с турбонаддувом появились в Esprit.
Варианты двигателя серии 900 поставлялись для спортивного автомобиля Jensen Healey и «горячего хэтчбека» Sunbeam Lotus. В 1980-х годах Lotus в сотрудничестве с Vauxhall Motors выпустили Lotus Carlton, самый быстрый автомобиль марки Vauxhall.
К 1980 году у Group Lotus возникли серьезные финансовые проблемы. Производство упало с 1200 единиц в год до всего лишь 383. Сложившиеся причины заключались в том, что мир находился в середине экономического спада, продажи на ключевом рынке Соединенных Штатов практически упали, а также ограниченное развитие тогдашнего модельного ряда.
В начале 1982 года Чепмен заключил соглашение с Toyota об обмене интеллектуальной собственностью и прикладным опытом. Первоначально это привело к тому, что Lotus Engineering помогла разработать Toyota Supra Mk2, также известную как Toyota Celica XX. Во-вторых, это позволило Lotus запустить новый Lotus Excel вместо устаревшего Lotus Eclat. Использование трансмиссии и других компонентов от Toyota позволило Lotus продать Excel на 1109 фунтов стерлингов дешевле, чем предыдущий Eclat.
В стремлении вернуться на рынок Северной Америки к Чепмену обратился молодой профессор права и консультант по инвестиционным банковским операциям Джо Бьянко, который предложил новую и отдельную компанию по продажам Lotus в США. Создав беспрецедентный механизм налоговых льгот, при котором каждый инвестор получил специально персонализированный Lotus Turbo Esprit, новая американская компания Lotus Performance Cars Inc. (LPCI) смогла предоставить новый капитал Group Lotus в Соединенном Королевстве. Бывший генеральный директор Ferrari в Северной Америке Джон Шпих был привлечен для управления LPCI, которая впервые импортировала замечательный Turbo Esprit, разработанный Джуджаро. Продажи в США стали стремительно возрастать до трехзначных цифр ежегодно.
Чепмен умер от сердечного приступа 16 декабря 1982 года в возрасте 54 лет, начав жизнь сыном трактирщика и закончившим жизнь промышленником-мультимиллионером в послевоенной Британии. На момент смерти автопроизводитель построил тысячи успешных гоночных и дорожных автомобилей и семь раз выигрывал чемпионат мира Формулы-1.
На момент его смерти и Чепмен, и Lotus были связаны со скандалом с компанией DeLorean Motor Company по поводу использования субсидий правительства Великобритании для производства DMC DeLorean, шасси для которого разработала Lotus. В погоне за крупными суммами денег, которые исчезли из компании DeLorean, Lotus была осаждена инспекторами налоговой службы, которые наложили на компанию юридическую "защитную оценку" в размере 84 миллионов фунтов стерлингов. Чепмен умер до того, как был раскрыт весь обман, но на последующем суде над Фредом Бушеллом, бухгалтером Lotus, судья настоял на том, что если бы на скамье подсудимых находился сам Чепмен, он получил бы наказание «не менее 10 лет».
В 1983 году, когда Group Lotus была на грани банкротства, Дэвид Викинс, основатель British Car Auctions, согласился стать новым председателем компании через представление своего друга Марка Тэтчера. Взяв вместе 29% BCA / личную долю в Group Lotus, Викинс провел переговоры с Inland Revenue, а затем привлек новых инвесторов: торговый банк Schroeder-Wagg (14%); Майкл Эшкрофт «s бермудский операционная компания Бенор (14%); Сэр Энтони Бэмфорд из JCB (12%). Уикинс наблюдал за полным поворотом в судьбе компании, в результате чего его назвали «Спасителем Лотоса».
Несмотря на то, что к 1985 году британские инвесторы наняли дизайнера Питера Стивенса для обновления модельного ряда и разработки двух новых концепт-каров, британские инвесторы осознали, что им не хватает необходимого капитала для инвестирования в разработку необходимой новой модели для производства, и стремились найти крупного покупателя для автомобилестроения. В январе 1986 года Уикинс руководил продажей большинства компаний Group Lotus и 100% североамериканского LPCI компании General Motors, а инженер Боб Итон был большим фанатом автомобилей Lotus. После четырех месяцев контроля, но совместного владения Group Lotus с Toyota, японская компания продала GM. К октябрю 1986 года GM приобрела 91% акций Group Lotus за 22,7 миллиона фунтов стерлингов, что позволило им юридически добиться выкупа компании.
С 27 августа 1993 года GM продал компанию за 30 миллионов £, чтобы ACBN Holdings SA в Люксембурге, компания, контролируемая итальянским бизнесменом Романо Artioli, который также принадлежит Bugatti Automobili SpA. В 1996 году контрольный пакет акций Lotus был продан малазийской автомобильной компании Proton, акции которой котируются на Куала-Лумпурской фондовой бирже.
Lotus Cars был удостоен награды Queen's Award for Enterprise за вклад в международную торговлю, став одной из 85 компаний, получивших признание в этой категории в 2002 году. Автомобили Lotus носили значок этой награды в течение ряда лет.
24 мая 2017 года китайская транснациональная компания Geely объявила о приобретении 51% контрольного пакета акций Lotus. Остальные 49% были приобретены Etika Automotive, холдинговой компанией основного акционера Proton Сайеда Мохтара Альбухари.
В январе 2021 года материнская компания Lotus, Geely, объявила о создании совместного предприятия с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi и их подразделением Alpine для разработки ряда электромобилей, использующих некоторые из своих будущих платформ. В апреле 2021 года Lotus объявила о планах производить к 2028 году только электромобили и увеличить объемы производства примерно с 1500 до десятков тысяч в год. Geely и Etika Automotive предоставили два миллиарда фунтов стерлингов (2,8 миллиарда долларов США) на финансирование изменений.
В настоящее время предприятие организовано как Group Lotus plc и разделено на Lotus Cars и Lotus Engineering.
Помимо производства спортивных автомобилей, компания также выступает в качестве инженерного консультанта, обеспечивая инженерные разработки, в частности подвески, для других производителей автомобилей. Отдел силовых агрегатов Lotus отвечает за проектирование и разработку 4-цилиндрового двигателя Ecotec, который используется во многих автомобилях GM Vauxhall, Opel, Saab, Chevrolet и Saturn. В американских моделях Lotus Elise и Exige использовались 1,8-литровый VVTL-i I4 от Toyota Celica GT-S, выпущенный позднее, и Matrix XRS, которые больше не выпускаются. Новый Exige оснащен тем же двигателем V6, что и его более крупный аналог Evora, и не доступен в США в качестве дорожного транспортного средства.
Майкл Кимберли, который был руководящей фигурой в Lotus в 1970-х годах, вернулся и с мая 2006 года занял пост исполняющего обязанности главного исполнительного директора компании и ее группы. Он возглавлял Исполнительный комитет Lotus Group International Limited («LGIL»). учреждена в феврале 2006 г. совместно с Сайедом Зайналом Абидином (управляющим директором Proton Holdings Berhad) и Бадрулом Фейсалом (неисполнительным директором Proton Holdings Berhad). LGIL является холдинговой компанией Lotus Group Plc.
Kimberley в отставку в качестве генерального директора 17 июля 2009, заменен на 1 октября 2009 бывший старший вице-президент по Commercial amp; марка на Ferrari, Дэни Бахар. Бахар намеревался вывести бренд на новый рынок в расширяющемся глобальном секторе предметов роскоши, эффективно отойдя от традиционной легкости и простоты вождения и сосредоточившись исключительно на опыте вождения.
Бахар был временно отстранен от должности генерального директора 25 мая 2012 года на время проведения расследования его поведения. 7 июня 2012 года Lotus объявила о прекращении полномочий Бахара и назначении Аслама Фарикуллаха новым операционным директором. После ухода Бахара амбициозные планы по выпуску нескольких новых моделей были отменены. Жан Марк Галес сменил Бахара на посту генерального директора компании в 2014 году и позволил компании получить прибыль после десятилетий в 2017 году благодаря его эффективным рыночным планам и стратегиям до того, как он покинул компанию в июне 2018 года по личным причинам и был заменен Фэн Цинфэн из Geely, материнской компании Lotus Group.
В октябре 2018 года произошли дальнейшие изменения в руководстве: Фил Пофэм был назначен генеральным директором Lotus Cars, а Фэн Цинфэн остался во главе Group Lotus.
В январе 2021 года Мэтт Виндл был назначен управляющим директором Lotus Cars после того, как Фил Пофэм ушел в отставку.
В первые дни своего существования компания поощряла своих клиентов участвовать в гонках на своих автомобилях, и впервые она вошла в Формулу-1 через свою дочернюю компанию Team Lotus в 1958 году. Автомобиль Lotus Formula One, управляемый Стирлингом Моссом, выиграл первый Гран-при марки в 1960 году в Монако. Мосс водил Lotus 18, в который заехал капер Роб Уокер. Главный успех пришел в 1963 году с Lotus 25, который - под управлением Джима Кларка - выиграл Team Lotus в своем первом чемпионате мира среди конструкторов Формулы 1. Безвременная смерть Кларка - он разбился на Formula Two Lotus 48 в апреле 1968 года после того, как его заднее колесо вышло из строя на повороте в Хоккенхайме - стала серьезным ударом для команды и для Формулы-1. Он был доминирующим гонщиком в доминирующей машине и остается неотъемлемой частью ранних лет Lotus. В том году чемпионат выиграл товарищ Кларка по команде Грэм Хилл.
Команде Lotus приписывают создание среднемоторной компоновки, популярное в IndyCars, разработку первого монококового шасси Formula One и интеграцию двигателя и трансмиссии в качестве компонентов шасси. Team Lotus также была среди пионеров Формулы-1, добавив крыльев и придав форму нижней поверхности автомобиля для создания прижимной силы, а также первой, кто переместил радиаторы по бокам автомобиля, чтобы улучшить аэродинамические характеристики, и изобрел активную подвеску.
Даже после смерти Чепмена, до конца 1980-х, Team Lotus продолжала оставаться крупным игроком в Формуле-1. Айртон Сенна выступал за команду с 1985 по 1987 год, выигрывая дважды в год и достигая 17 поул-позиций. К моменту последней гонки Формулы-1 в 1994 году автомобили перестали быть конкурентоспособными. Автомобили, построенные командой Lotus, выиграли в общей сложности 79 гонок Гран-при. В течение своей жизни Чепмен видел, как Lotus победил Ferrari, став первой маркой, которая одержала 50 побед на Гран-при, несмотря на то, что Ferrari выиграла свои первые девять лет раньше.
Победителем чемпионата гонщиков Формулы-1 для Lotus были Джим Кларк в 1963 и 1965 годах, Грэм Хилл в 1968 году, Йохен Риндт в 1970 году, Эмерсон Фиттипальди в 1972 году и Марио Андретти в 1978 году. В 1973 году Lotus выиграл чемпионат только среди конструкторов; титул пилотов достался Джеки Стюарту из Тиррелла.
Команда Lotus основала Classic Team Lotus в 1992 году как историческую деятельность завода в области автоспорта. Classic Team Lotus продолжает поддерживать автомобили Lotus F1 и использовать их в историческом чемпионате FIA Formula One, а также сохраняет архив Team Lotus и Коллекцию автомобилей Works под управлением сына Колина Чепмена, Клайва.
Участие Team Lotus в Формуле-1 закончилось в конце сезона 1994 года. Бывший гонщик Дэвид Хант (брат чемпиона мира Формулы 1 Джеймса Ханта ) купил название Team Lotus и передал его по лицензии команде Формулы-1 Pacific Racing, которая была переименована в Pacific Team Lotus. Тихоокеанская команда свернулась в конце сезона 1995 года.
Название Lotus вернулось в Формулу-1 в сезоне 2010 года, когда новая малазийская команда под названием Lotus Racing получила заявку на участие. Новая команда использовала имя Lotus по лицензии Group Lotus и не имела отношения к исходной Team Lotus. В сентябре 2010 года Group Lotus с согласия своей материнской компании Proton прекратила действие лицензии на будущие сезоны в результате того, что она назвала «вопиющим и постоянным нарушением лицензии со стороны команды». Затем Lotus Racing объявила, что приобрела Team Lotus Ventures Ltd, компанию, возглавляемую Дэвидом Хантом, и вместе с ней полностью владеет правами на бренд и наследие Team Lotus. Команда подтвердила, что с 2011 года она будет называться Team Lotus.
В декабре 2010 года Group Lotus объявила о создании Lotus Renault GP, преемника команды Renault F1. Эта команда боролась в сезоне 2011 года, купив с ней контракт на титульное спонсорство с возможностью выкупа акций в будущем. Автомобиль команды в этом сезоне, R31, был обозначен как Renault, а автомобиль Team Lotus, T128, имел марку Lotus. В мае 2011 года Высокий суд Великобритании постановил, что Team Lotus может продолжать использовать имя «Team Lotus», но Group Lotus имеет исключительное право использовать имя «Lotus» самостоятельно. Как следствие, в 2012 году Lotus Renault GP был переименован в Lotus F1 Team, а его автомобили были обозначены как Lotuses, в то время как Team Lotus была переименована в Caterham F1 Team (в честь производителя спортивных автомобилей, принадлежащего руководителю команды Тони Фернандесу ), а его автомобили были обозначены как Caterhams.
Group Lotus также участвовала в нескольких других категориях автоспорта. Компания спонсировала команду KV в серии IndyCar и использовала для спонсорства команды ART в сериях GP2 и GP3 в 2011 и 2012 годах. В 2011 году Lotus также вернулась в 24 часа Ле-Мана с полуработой, проводимой Jetalliance Racing., который выставил два Lotus Evoras.
После использования недостаточно мощных и неконкурентоспособных двигателей в Indianapolis 500 2012 года, в котором гонщики Жан Алези и Симона де Сильвестро были отмечены черными флагами после десяти кругов за неспособность поддерживать конкурентоспособный темп, Lotus была освобождена от своего контракта и не участвовала в будущих сезонах.
Текущие модели Lotus включают:
На Парижском автосалоне 2010 года Lotus объявила о пяти новых моделях, которые будут представлены в течение следующих пяти лет: их намерение состояло в том, чтобы заменить Elise совершенно другой моделью, а также представить два совершенно новых спортивных купе, которые были бы известны как Elite и Elan, новый спортивный седан Eterne, который будет соперничать с Aston Martin Rapide и Maserati Quattroporte, а также современная интерпретация суперкара Esprit.
В июле 2012 года стало очевидно, что финансовые трудности фирмы сделали этот план невозможным, и первоначально все, кроме проекта Esprit, были отменены. Впоследствии был отменен и проект Esprit.
Lotus также продемонстрировал безымянный концепт городского автомобиля с 1,2-литровым двигателем-расширителем. В 2011 году Lotus представила это как Lotus Ethos, гибридный автомобиль с подключаемым модулем, основанный на концепции EMAS от материнской компании Proton и, вероятно, в первую очередь построенный Proton в Малайзии. Этот автомобиль тоже был отменен.
В то время генеральный директор Lotus Жан Марк Гейлс подтвердил в 2017 году, что разработка внедорожника в настоящее время ведется после того, как компания была приобретена китайским автопроизводителем Geely.
В июле 2019 года Lotus представила Evija, электрический суперкар мощностью 1470 кВт (2000 л.с.) и 1700 Нм (1254 фунт фут).
В январе 2021 года Lotus дразнил, что Elise, Exige и Evora будут сняты с производства и будут заменены на Type 131, который еще не был выпущен на момент анонса. В июле 2021 года Lotus сообщила, что эта новая модель будет называться Emira.
Lotus Engineering Limited - это ответвление Lotus Cars, которое предоставляет инженерные консультации сторонним компаниям, главным образом в автомобильной промышленности. Помимо Hethel в Великобритании, у Lotus есть инженерные центры в Анн-Арборе, США, Куала-Лумпуре, Малайзии и Шанхае, Китай. В 2000 году была основана Lotus Engineering, Inc. с офисом в Анн-Арборе, штат Мичиган.
APX (также известный как «Кроссовер с алюминиевыми характеристиками») - это алюминиевый концептуальный автомобиль, представленный на Женевском автосалоне в 2006 году, построенный на основе универсальной автомобильной архитектуры Lotus Engineering (VVA).
В то время как технология VVA должна была использоваться при разработке нового спортивного автомобиля со средним расположением двигателя для автомобилей Lotus, APX, по сути, представляет собой высокопроизводительный 7-местный универсальный автомобиль с полным приводом и расположенным спереди двигателем V6 от производителя. Подразделение Lotus Engineering Powertrain. Двигатель был спроектирован и разработан для использования в вариантах 2,2-литрового безнаддувного и 3,0-литрового двигателей с наддувом. Электрическая версия также была показана на выставке NADA 2007 года.
Универсальная автомобильная архитектура (VVA) - это попытка автомобильной компании Lotus сократить инвестиции, необходимые для производства уникальных автомобилей для нишевого рынка, за счет совместного использования ряда общих компонентов.
Автомобили, произведенные с использованием ВВА:
Примеры работ, выполненных Lotus Engineering, включают:
Tesla Roadster основан на шасси Elise.
Lotus Engineering создала группу, занимающуюся гибридными и электрическими автомобилями.
Lotus Engineering разработала Evora 414E как свой первый гибридный концепт-кар. Обладая общим запасом хода гибрида более 300 миль.
Lotus присоединилась к Jaguar Cars, MIRA Ltd и Caparo в проекте создания роскошного гибридного представительского седана под названием «Limo-Green», финансируемого Правительством Великобритании по стратегии в области технологий. Автомобиль будет серийным подключаемым гибридом.
Лотус ЭвияLotus представила свой первый серийный электрический спортивный автомобиль под названием Evija в июле 2019 года. Автомобиль находится в стадии разработки под кодовым названием Type 130. Производство будет ограничено 130 единицами и планируется начать летом 2020 года. Evija использует 70 автомобилей. Аккумуляторная батарея на кВтч, разработанная совместно с Williams Advanced Engineering. На каждом колесе установлено по 4 электродвигателя, поддерживаемых интегральной трансмиссией. Трансмиссия рассчитана на общую мощность 2000 л.с. (1471 кВт; 1973 л.с.) и 1700 Нм (1254 фунт-фут) крутящего момента. Дальность полета Evija составляет 400 км (249 миль).
Автомобили Lotus появились в двух фильмах о Джеймсе Бонде: «Шпион, который меня любил» (1977) и « Только для твоих глаз» (1981). Первым был Lotus Esprit S1 по прозвищу «Мокрая Нелли», который в фильме стал не только амфибией, но и подводной лодкой; последним был специально заказанный Lotus Esprit Turbo, которых в фильме было два.
В популярном сериале 1960-х годов «Мстители» главные герои женского пола управляли лотосами. У Эммы Пил было два кабриолета Lotus Elan: белый S2 и синий S3, а ее преемница Тара Кинг ездила на красном Elan +2 и красном Europa.
Главный герой, известный только как Номер Шесть, водил Lotus Super 7 1965 года в сериале 1967 года «Узник».
Автомобили Lotus также появлялись в фильмах « Красотка» и « Основной инстинкт».
Gremlin Graphics выпустила серию видеоигр Lotus в начале 1990-х годов, в которой были представлены автомобили компании.