Промышленность | Автомобили |
---|---|
Судьба | Сплит |
Предшественник | British Leyland |
Преемники | |
Основание | 1986 |
Несуществующий | Май 2000 |
Штаб-квартира | Лонгбридж, Бирмингем, Англия |
Ключевые люди | Грэм Дэй (генеральный директор, председатель). Кевин Морли (директор). John Towers (Rover Group Executive) |
Продукция | Автомобили |
Бренды | |
Parent |
|
Дочерние компании |
|
Rover Group plc была британским автомобильным концерном, известным как BL plc до 1986 года (форма эрли British Leyland ), которая была государственной компанией с 1975 года. Первоначально она включала автомобильный бизнес Austin Rover Group (включая Austin, Rover, Mini и MG марки ), Land Rover Group, Freight Rover фургоны и Лейланд Тракс. Rover Group также владела неактивными товарными знаками многих компаний, которые объединились с British Leyland и ее предшественниками, такими как Triumph, Morris, Wolseley, Райли и Алвис.
Группа Rover принадлежала British Aerospace (BAe) с 1988 по 1994 год, когда BAe продала оставшийся автомобильный бизнес немецкой компании BMW. Группа распалась в 2000 году, когда Ford приобрел подразделение Land Rover, а марки Rover и MG продолжили работу с гораздо меньшей MG Rover Group до тех пор, пока 2005. Право собственности на оригинальные марки Rover Group в настоящее время разделено между BMW (Германия), SAIC (Китай) и Tata Motors (Индия), причем последняя владеет самой маркой Rover с его дочерняя компания Jaguar Land Rover, владеющая большей частью активов исторической компании Rover.
Историю Rover Group до 1986 года см. В основной статье: British Leyland
Rover Group plc была образована путем переименования BL plc в 1986 году, вскоре после назначения Маргарет Тэтчер канадца Грэма Дэй на должность председателя и управляющего директора BL.
После продажи подразделений по производству коммерческих автомобилей и автобусов (Leyland Trucks, Leyland Bus и Freight Rover ), а также фирмы по производству запасных частей и логистики Unipart, в то время компания состояла из подразделения по производству автомобилей Austin Rover. Группа и Группа Ленд Ровер. Эта группа была приватизирована в 1988 году путем продажи компании British Aerospace (BAe) за 150 миллионов фунтов стерлингов, которые сохранили Дэя в качестве совместного генерального директора и председателя, и сделали Кевина. Морли Мастер автомобилей Ровер. Группа снова сменила название в 1989 году на Rover Group Holdings Limited., В то время как дочерняя компания по производству автомобилей Austin Rover Group Limited сократила свое название до Rover Group Limited. К этому времени все бренды, кроме Rover, Land Rover и MG, все еще были активны - Austin уже был исключен в 1987 году, потому что новое руководство Грэма Дея почувствовало, что многие другие марки в бывшем BL были запятнаны. их ассоциация с некачественными автомобилями 1970-х годов. Таким образом, дальнейшая стратегия заключалась в том, чтобы вместо этого сосредоточиться на престижном бренде Rover.
31 января 1994 г. BAe продала свою 80% долю в компании немецкому производителю автомобилей BMW за 800 миллионов фунтов стерлингов (поглощение, вызвавшее бурю негодования в Палате общин ), а в 1995 году название снова изменилось на BMW (UK) Holdings Limited. Японский производитель Honda, которому принадлежали оставшиеся 20% акций, разорвал давний альянс с BL / Rover, который существовал с 1980 года, а также продал свои акции BMW месяц спустя, хотя лицензирование соглашения о производстве совместно разработанных моделей Rover 200, 400, 600 и 800 остались в силе.
Миллионы фунтов инвестиций BMW не смогли превратить компанию в прибыль. Было подсчитано, что банкротство Rover обошлось BMW в пятнадцать миллиардов марок. В марте 2000 года BMW объявила о намерении продать Rover Group. В течение двух месяцев ядро группы (секции MG и Rover) было продано Консорциуму Phoenix, в то время как BMW сохранила за собой права на создание нового семейства автомобилей Mini. Между тем, Land Rover был продан Ford, где он в конечном итоге воссоединился с бывшим товарищем по конюшне BL Jaguar, чтобы сформировать Jaguar Land Rover, когда Ford распустил Premier Automotive Group в конце 2000-х.
Land Rover был выделен из Rover и продан Ford Motor Company, став частью Ford Premier Automotive Group, в конечном итоге воссоединение с Jaguar, который был отделен от British Leyland в 1984 году. Следуя предложениям Alchemy Partners и Phoenix Consortium, основные производственные возможности, а также Коллекция марок (например, MG ) была куплена Консорциумом Феникс. Гораздо меньше своих предшественников, недавно созданный производитель боролся, продолжая традицию производства автомобилей на заводе в Лонгбридже, который включал в себя оригинальный Mini в течение последних нескольких месяцев его 41-летнего производственного срока.
Несмотря на то, что она торговалась как MG Rover Group, ключевой маркой Rover новой компании была собственность, полученная по лицензии от BMW. Новый Mini, который был разработан в Longbridge компанией Rover Group и должен был быть запущен в течение года вместе с Marques (Riley, Triumph ) и бывшие торговые марки Rover (Metro, Maxi) также были стратегически сохранены за BMW. Считается, что эти имена связаны с наследием производителей спортивных седанов или с наследием Mini.
После финансового кризиса MG Rover Group и провала переговоров о приобретении или инвестировании Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) в начале 2005 года, MG Rover Group перешла к рассмотрению дела. После ликвидации SAIC выкупила права на разработку известной платформы Rover 75 вместе с марками Austin, Morris и Wolseley. Nanjing Automobile Corporation купила права на марку MG. В декабре 2007 года Nanjing и SAIC объявили о слиянии, в результате которого были воссоединены некоторые марки, входившие в состав Rover Group.
Несмотря на то, что BMW согласилась продать марку Rover компании SAIC, Ford получил контроль над названием роскошного седана. Когда предприятия Ford Jaguar и Land-Rover были проданы TATA Motors в Индии, права на исторически престижные Daimler, Lanchester и Rover марок переданы TATA Motors.
Хотя Rover 800 поступил в продажу вскоре после того, как BL plc сменила название на Rover Group в июле 1986 года, он был разработан совместно с Honda ( соответствующей моделью была Легенда ). Первоначально он был доступен как седан с версией фастбэка, запущенной в 1988 году. Он хорошо продавался среди покупателей на рынке представительского класса, после рестайлинга в ноябре 1991 года и появления версии купе несколькими месяцами позже. Однако он застопорился после отмены замены, намеченной на модель 1992 года. Многие из своих флагманских функций выполняла модель 600. Серия 800 была снова обновлена в 1996 году, что дало автомобилю хромированную и серебристую решетку радиатора и намного больше стандартного комплекта. К моменту кончины в 1999 году он выглядел значительно устаревшим и был заменен на 75.
Первым значительным выпуском нового автомобиля Rover Group был Rover 200, представленный в октябре 1989 года. В отличие от своего предшественника, это был трех- или пятидверный хэтчбек, первый из которых будет выпущен позже, вместо четырехдверного седана. который впоследствии стал Rover 400. Он использовал новую линейку 16-клапанных бензиновых двигателей серии K, а также Peugeot 1.9 дизель и 1.8 турбодизель, которые устанавливались на Phase 1 Peugeot 405. Продажи были выше, чем у него. последователей и его запуск совпал с свертыванием производства Maestro аналогичного размера, которое окончательно прекратило производство в конце 1994 года, проведя последние годы своей жизни в качестве бюджетной альтернативы более престижному Rover 200. Купе и кабриолет версии 200 были выпущены позже в 1992 году и продавались вместе с совершенно новым модом 1995 года. l и продолжалось до тех пор, пока эта модель не была модернизирована до Rover 25 в 1999 году. Rover 200 1989 года был устойчивым продавцом на протяжении всей своей жизни, и его преемник продолжил эту тенденцию, хотя в последний год его производства (1999 г.) значительное падение продаж. Эти высокие продажи были не такими высокими, как у всегда популярных Ford Escort и Vauxhall Astra. Rover 200 существует с 1988 года как модель постройки с длинным мостом Honda Concerto, которая предлагала более высокий уровень оснащения, но достигла лишь небольшой доли продаж.
В апреле 1990 года Rover выпустил линейку Rover 400. По сути, 400 был четырехдверной версией хэтчбека 200, но был немного длиннее и предлагал больше места для хранения вещей. Он также заменил седан предыдущей модели 200. Он был продан в качестве альтернативы подобным автомобилям Ford Sierra и Vauxhall Cavalier, но так и не смог достичь успеха. легковые автомобили. Универсальная версия модели 400 была выпущена в 1994 году под названием Tourer и продолжена вместе с совершенно новой моделью на базе Honda Civic, которая была выпущена в следующем году. Rover 400 1995 года был более существенной и популярной альтернативой другим большим семейным автомобилям, чем его преемник, предлагая впечатляющий уровень оснащения, но с относительной нехваткой внутреннего пространства, поскольку он был ближе по размеру к автомобилям следующей ниже категории. Rover 400 был модернизирован в 1999 году, чтобы стать Rover 45, и в то же время версия универсального оригинального 400 была снята.
В мае 1990 года Rover представил десятилетний Metro серьезная переработка, которая, в первую очередь, включала внутренний и внешний рестайлинг, а также новые бензиновые двигатели серии K 1.1 и 1.4. Новый Metro предлагал одни из лучших стандартов технических характеристик среди всех супермини того времени, и он хорошо продавался, пока не был заменен на Rover 100 (по сути, еще одно обновление оригинального дизайна 1980 года) в декабре 1994 года. Rover 100 оставался в производстве в течение трех лет и продавался достаточно хорошо, пока его не сняли с производства после неудачных краш-тестов, когда спрос резко упал. Его упадок ознаменовал уход последнего проекта компании из эпохи British Leyland, производство которого было прекращено в конце 1997 года.
Rover вышел на рынок компактных представительских автомобилей в апреле 1993 года. с диапазоном 600. Продаваемый только как четырехдверный седан, 600 был основан на Honda Accord, но использовал двигатели Rover, а также двигатели Honda (Honda использовала дизельный двигатель Rover в своем европейском Accord) и имел более классный интерьер. Он был очень популярен на рынке компактных автомобилей представительского класса, но не мог сравниться с неизменно популярным BMW 3 серии. Частично это было связано с ценовыми и модельными ограничениями, которые BMW (владелец группы Rover) наложила на серию 600, и ее очень тесными связями с более дешевой Honda Accord. Производство закончилось в начале 1999 года, чтобы освободить место для новой модели 75.
В отличие от Metro, который претерпел серьезный реинжиниринг и был переименован в Rover, два последних бастиона британской эпохи Leyland становились все более неконкурентоспособными на рынке и оставались в производстве только для обслуживания бюджетной части рынка и для продажи автопаркам, так как новые модели под маркой Rover были продвинуты на более высокий рынок по сравнению с конкурентами от Ford и General Motors (Vauxhall / Opel ). И MG, и варианты с высокими техническими характеристиками были исключены из линейки Maestro / Montego в 1991 году, чтобы не пересекаться с более дорогими Роверами. Оба уже потеряли свой значок Austin в 1987 году и теперь были известны просто по названиям моделей. Хотя Montego получил пакет изменений для модели 1989 года, Maestro оставался практически неизменным до 1992 года, когда он получил обновленную приборную панель Montego. Производственная линия Maestro / Montego была фактически закрыта в 1993 году (что в конечном итоге привело к продаже и сносу старых заводов Morris Motors в Коули, где она находилась), а последние автомобили были по существу вручную построены на специально построенной линии. К 1994 году седан Montego был доступен только по специальному заказу, а Maestro выпускался в базовой комплектации Clubman с бензиновым 1,3 или 2,0 дизельным двигателем.
Обе модели были сняты с производства в декабре 1994 года и заменены новой серией Rover 400 на базе Honda Civic.
Рычаг Land Rover Rover Группа резко расширилась после конца 1980-х годов. В моделях Ninety / One Ten была проведена небольшая модернизация оборудования и трансмиссии, и продажи начали расти после серьезного и почти предельного спада в начале десятилетия. Range Rover продемонстрировал рост продаж после того, как его позиционировали как роскошный автомобиль с более высоким уровнем оснащения и опциями, такими как автоматическая коробка передач и дизельный двигатель. в первый раз. Успешный семейный внедорожник Discovery был запущен в 1989 году и за 18 месяцев стал самым продаваемым в Европе. Discovery принес с собой усовершенствованный дизельный двигатель, который вскоре был установлен на другие модели линейки. В этот период Land Rover рационализировал свою деятельность, закрыл заводы-спутники и увеличил совместное использование запчастей между моделями (оси, трансмиссии и двигатели были общими, а Discovery использовал то же шасси и многие панели кузова, что и Range Rover ). Линейка Ninety / One Ten была оснащена новым дизельным двигателем и переименована в Defender в 1990 году. Совершенно новый Range Rover был выпущен в 1994 году вместе с улучшенным Discovery, который сохранил высокие продажи. Четвертая модель, мини-внедорожник Freelander, была представлена в конце 1997 года и пришла на смену Discovery как самый продаваемый автомобиль 4x4 в Европе.
Проект по разработке значков MG (впервые реализованный Austin Rover в 1982 году вместе с Metro) завершился в 1991 году, несмотря на некоторый разумный успех. для его диапазонов Maestro и Montego (производство MG Metro было прекращено после реконструкции в 1990 году). Значок MG был возрожден в 1992 году на RV8 - обновленном MGB, в котором использовался силовой агрегат 3.9 V8 Range Rover, но не хватало современных усовершенствований, которые были ожидалось от спортивных автомобилей того времени с такой же ценой. Автомобиль продавался не так сильно, как более ранний спорткар MG, и производство прекратилось к 1995 году.
«Настоящее» возрождение спортивных автомобилей MG произошло в 1995 году, когда MG F был запущен. Оснащенный 16-клапанным двигателем 1.8, расположенный посередине, он сразу же стал хитом среди покупателей благодаря своему характерному стилю, отличным ходовым качествам и управляемости. Это был огромный успех в эпоху возрождения родстеров конца 1990-х годов, несмотря на то, что некоторых покупателей разочаровало низкое качество сборки и надежность.
Название MG было возрождено на легковых автомобилях в 2001 году, когда были выпущены модели ZR, ZS и ZT, основанные на моделях Rover 25, 45 и 75 соответственно.
Rover Group спонсировала шотландскую футбольную команду Данди Юнайтед с 1994 по 1996 год. Первым спонсорским матчем стал триумф «Данди Юнайтед» «Кубок Шотландии» в 1994 году, что стало первым успехом клуба на соревнованиях.