Rover 800 series

редактировать
Rover 800 series
1997.rover.800.arp.jpg Rover 800 Fastback (после рестайлинга R17)
Обзор
ПроизводительAustin Rover Group (1986-88). Rover Group (1988-98)
Также называетсяRover 820. Rover 825. Rover 827. Rover Sterling. Rover Vitesse. Sterling 825
Производство1986–1999
СборкаCowley, Oxford, Англия
Дизайнер Гордон Скед (1983)
Кузов и шасси
Класс Представительский автомобиль (E )
Кузов 4-дверный седан. 5-дверный fastback. 2-дверный купе
Компоновка Компоновка FF
РодственныйHonda Legend (1-го поколения). Acura Legend (1-го поколения)
Трансмиссия
Двигатель БЕНЗИН :. - Rover 2.0L L4 8v (O- серия ). - Rover 2.0L L4 16V (M-series ). - Rover 2.0L L4 16V Turbo (Серия T ). - Honda 2.5L V6 24V (C25A ). - Rover 2.5L V6 24V (KV6 ). - Honda 2.7L V6 24V (C27A ). DIESEL :. - VM Motori 2.5L L4 8v Турбо (425 OHV )
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая автомат
Размеры
Колесная база 2761 мм (108,7 дюйма)
Длина4882 мм (192,2 дюйма)
Ширина1730 мм (68,1 дюйма) (седан и Fastback). 1730 мм (68,1 дюйма)) (Купе)
Высота1393 мм (54,8 дюйма) (седан и Fastback). 1390 мм (54,7 дюйма) (Купе)
Хронология
ПредшественникRover SD1
ПреемникRover 75

Серия Rover 800 - это серия автомобилей представительского класса, производимая Austin Rover Group дочерней компанией British Leyland и его преемник Rover Group с 1986 по 1999 год. Он также продавался как Sterling в Соединенных Штатах. Разработанный совместно с Honda, он был близким родственником Honda Legend и преемником Rover SD1.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Партнерство с Honda
  • 2 Range
    • 2.1 1991: крупный рестайлинг R17
    • 2.2 Coupé
    • 2.3 1996 незначительный рестайлинг
  • 3 Надежность
  • 4 Обозначения моделей
  • 5 Пользователи
  • 6 Motorsport
  • 7 Производственные показатели
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Партнерство с Honda

Первым продуктом альянса BL-Honda был Triumph Acclaim - и вскоре после его запуска две компании наметили рекомендуемую стратегию для будущих совместных проектов. Планы по автомобилю среднего размера были изучены, но от них отказались, поскольку у BL уже были Austin Maestro и Austin Montego на завершающей стадии разработки. Однако и BL, и Honda остро нуждались в полноразмерных автомобилях представительского класса в своих моделях. BL пришлось начать планировать преемника Rover SD1, в то время как Honda стремилась расширить свое присутствие на прибыльном североамериканском рынке - то, что она не могла бы сделать в полной мере, если бы у нее не было полноразмерной роскоши. седан (в то время Honda Accord была его самой большой моделью), который будет конкурировать с аналогичным крупным японским импортом от Toyota и Datsun. Совместная разработка автомобиля началась в 1981 году под кодовым названием «ХХ»; соответствующая версия Honda была известна как Honda Legend и имела кодовое название «HX». Разработка велась на заводе Rover's Cowley и в центре разработки Honda Tochigi. Оба автомобиля имели одинаковую конструкцию и днище, но каждый имел свой уникальный внешний вид и интерьер. В соответствии с соглашением, Honda поставит бензиновый двигатель V6, как с автоматической, так и с механической коробкой передач, а также конструкцию шасси, а BL предоставит 4-цилиндровый бензиновый двигатель и большую часть электрических систем.

Honda и Austin Rover договорились, что Legends также будет производиться на заводе Cowley для британского рынка. Рынок США (Acura ) Легенды были созданы в Японии.

Он был наконец запущен 10 июля 1986 года, заменив десятилетний Rover SD1.

Range
1986 Rover 820Si (рестайлинг до R17) American spec Rover 800 были названы «Sterling».

При запуске в 2-литровых версиях 800 использовались два безнаддувных двигателя объемом 2,0 л с 16 клапанами, разработанные компанией British Leyland для стойких двигателей серии O, получивших название серии M. Однако в 1988 году для автомобильного рынка был выпущен 820 Fastback (без буквы после значка 820) с одной карбюраторной версией серии O. Серия M была разделена на две версии; M16e, установленный на 820e / se с одноточечным впрыском, и M16i, который был установлен на 820i / si с многоточечным впрыском, то есть с 4 форсунками - система управления двигателем, заимствованная из той, что использовалась в MG Maestro Модели и MG Montego. В топовых 2,5-литровых версиях (825i и Sterling) использовался двигатель V6, разработанный Honda, объемом 2,5 л. Изначально предлагался только кузов седан ; версия лифтбэк, называемая фастбэк, стала доступной в 1988 году.

Версии V8 серии Rover 800 не было, в отличие от более ранних седанов Rover. такого размера, включая его непосредственного предшественника SD1. В отличие от своего заднеприводного предшественника, у него был передний привод.

Позже, в 1990 году была запущена дизельная версия автомобиля с двигателем объемом 2498 куб.см от итальянской компании VM Motori, которая была связана на двигатель немного меньшего размера, используемый в модели 2400 SD Turbo модели Rover SD1, и Range Rover Turbo D.

Значок Sterling использовался в Европе и на большинстве мировых рынков для обозначения верхней части седан роскошной версии и значок Vitesse, используемый для обозначения верхней спортивной версии фастбэка. Vitesse стал доступен одновременно с Honda V6 объемом 2675 куб. Обе эти модели высшего класса изначально были доступны только в Великобритании с двигателем V6. На некоторых европейских рынках, в частности в Италии, 2,0-литровый бензин был обозначен как Sterling, а позже стал доступен (в турбонаддуве) как Vitesse, чтобы избежать штрафных пошлин, из-за которых двигатели объемом более 2,0 литров стали непригодными для массовых продаж. Во время запуска фунт стерлингов вызвал споры, поскольку он пересекался по цене с версиями начального уровня Jaguar XJ40, которые были выпущены в то же время и в основном разрабатывались, когда Jaguar еще был частью Британский Лейланд.

К концу производства Mark 1 у Vitesse было почти столько же «роскошных» функций, как у Sterling (например, передние сиденья с электроприводом). Также был проведен короткий пробег чуть более 500 автомобилей 820 Turbo 16v, использующих версию серии M с турбонаддувом, разработанную с помощью Tickford, в результате чего эту модель часто называют «Tickford Turbo». Благодаря таким усовершенствованиям, как выхлопные клапаны, наполненные натрием и кованые поршни Mahle, автомобиль выдал 180 л.с. (134 кВт), хотя есть много предположений о том, что эта цифра строго сдерживается электроникой, чтобы не наступить на схождения моделей с двигателем V6 мощностью 177 л.с. (132 кВт), а также для сохранения надежности коробки передач.

В США автомобиль был обозначен как Sterling, а не Rover и был доступен только с бензиновыми двигателями Honda V6. Первые продажи в Америке были хорошими, и дизайн был хорошо принят. Однако вскоре выяснилось, что первые автомобили имеют проблемы с качеством сборки и надежностью. Продажи в США упали из-за ухудшения репутации модели, J.D. Power опрашивает и журналистов отмечает проблемы с отделкой, электрикой, лакокрасочным покрытием и чрезмерную коррозию. Это было особенно опасно, поскольку в то же время тот же самый основной автомобиль, Acura Legend, хорошо зарекомендовал себя в Америке. Многие механические детали для Sterling 825/827 все еще доступны, поскольку в этих областях он был похож на Acura Legend, за исключением тормозных систем. Однако сейчас в США довольно сложно найти электрические, кузовные и внутренние детали. Несмотря на проблемы в Америке, он был самым продаваемым автомобилем представительского класса в Великобритании в течение 8 лет.

В феврале 1988 года двигатель объемом 2,5 л был увеличен до 2,7 л, на основе которого появился Maestro. Измерительные приборы были заменены на датчики, полученные от другого производителя компонентов (при этом потеряли датчик давления масла и вольтметр), а качество сборки значительно улучшилось. Была представлена ​​бюджетная версия 800, в которой использовалась восьмиклапанная (в отличие от обычной 16-клапанной) версия двигателя серии O. Он назывался M8, он отличался от двигателя серии O тем, что водяной насос приводился в движение ремнем ГРМ. Хотя эта бюджетная модель просуществовала недолго.

Первоначальная версия Rover 800 была одним из самых популярных автомобилей на британском рынке полноразмерных автомобилей представительского класса, который на данном этапе фактически был разделен на два сильных сектора - основные бренды, такие как Ford и Vauxhall, а также престижные бренды, такие как BMW и Audi. Он напрямую конкурировал с такими, как Ford Granada / Scorpio и Vauxhall Carlton.

1991: большой рестайлинг R17

седан Rover 825SD 1993 года (после рестайлинга R17, но годом раньше незначительные изменения, в том числе задние фары дымчатые) Салон Rover 825SD 1995 года, вид сзади (рестайлинг после R17, но за год до незначительных изменений, включая задние фары дымчатого цвета)

Осенью 1991 года 800 был изменен облик и перепроектирован под кодовое имя R17, выпущенное 12 ноября 1991 года. Это привело к повторному введению традиционной решетки радиатора Rover и более пышным кузовам. Масштабы изменения дизайна были ограничены необходимостью сохранить основную структуру XX, включая конструкцию дверной конструкции.

Редизайн стал частичным ответом на серьезную критику со стороны прессы и рынка в адрес школы дизайна «сложенной бумаги» и стремление к лучшей аэродинамике, в результате чего многие автомобили выглядели очень похожими, особенно спереди. Редизайн вызвал большой интерес, и в результате продажи автомобиля возродились: серия 800 стала самым продаваемым автомобилем представительского класса в Великобритании в начале-середине 1990-х годов, обогнав Ford Granada, который был самым продаваемым в Великобритании. автомобиль в этом секторе почти непрерывно с момента ее запуска в 1972 году Хотя преемник Гранады, то Скорпион, не удалось продать и, главным образом, из-за своей противоречивой внешней конструкции 800 столкнулась с жесткой конкуренцией с 1994 года в формы Vauxhall Omega, а также конкурентов премиальных брендов, включая BMW 5 series.

. После согласованных усилий по извлечению уроков из проблем, которые случились в первые годы выпуска модели, особенно в условиях более экстремальных Рынок Соединенных Штатов и климатические условия, качество в целом к ​​этому моменту резко улучшились, но решение об уходе с рынка США уже было принято. Однако проблемы с качеством сборки, такие как дребезжание и электрические неисправности, все еще оставались.

2,0-литровый T16 заменяет M16, который использовался в автомобилях до 1992 года, и выпускается в версиях NASP и Turbo, 2,0-литровый турбо установлен на Vitesse и более поздний Vitesse Sport (1994–96), занявший место бывшего 820 Turbo.

Coupé

Coupe

Двухдверная трехстворчатая версия купе была выпущена в начале 1992 года и дебютировала на автосалоне 1991 года. Эта спецификация изначально разрабатывалась для американского рынка, но никогда не продавалась там, так как Rover ушел с рынка США еще до выпуска купе. Однако он был продан на другие экспортные рынки. Восемьдесят процентов интерьера и экстерьера 800 Coupé были выполнены вручную. Оригинальный Rover 800 также лег в основу купе-версии Honda Legend после его запуска в 1986 году, но в то время Rover решил не выпускать купе-версию серии 800.

С февраля 1992 года по 1996 год Rover 800 Coupe поставлялся исключительно с двигателем 2.7 Honda V6 и 16-дюймовыми легкосплавными дисками Rover 'Prestige'. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач входила в стандартную комплектацию, и автомобиль мог хорошо работать более 130 миль в час.

1996 незначительный рестайлинг

1999 820 Sterling (после рестайлинга R17) Интерьер того же 820 Sterling (с нестандартной ручкой переключения передач) с крышкой подушки безопасности пассажира, где до 1994 года модели имели полку

Рестайлинг в 1996 году привел к нескольким внешним изменениям, наиболее заметными из которых стали покраска ранее черных накладок на всех моделях, кроме купе, и изменение системы подвески. Ребра решетки радиатора стали серебристыми, а не прежний черный. Климат-контроль, пассивная иммобилизация и пассажирская подушка безопасности стали стандартными, а 6-дисковый автосменщик CD был установлен на всех моделях, кроме начального уровня (" i "). Технология безопасности была обновлена ​​с заменой инфракрасного на радиочастоту для пульта дистанционного управления. дверной ключ. Отделка деревом была расширена за счет линии кузова и надписи «ROVER» на дверных картах, что подчеркнуло новую плиссированную отделку сидений и коврики с глубоким ворсом, а также плиссированные кожаные дверные карты, большая часть которых была сделана вручную с тем, что Rover назвал в своей рекламе « прикосновение мастера ».

После 1996 года Vitesses были полностью «спортивными», поэтому спортивный значок был упразднен, также с 1996 года в двигателях 2.0L T16 вместо распределителя использовалось искровое зажигание. У неспортивных моделей Vitesse около 180 л.с. (130 кВт), у спортивных - 197 л.с. (147 кВт).

Хотя 800-й значительно уступил соперникам (было внесено несколько механических изменений, кроме внедрения двигателя Rover KV6, который заменил Honda 2.7 V6 в 1996 году), это был стабильный продавец до весны 1999 года, когда он был заменен на Rover 75.

Надежность
2,5-литровый двигатель Rover KV6, установленный на Rover 800 Sterling 1998 года

Rover KV6 и двигатели серии M в 800 серии мешали проблемы с надежностью и поломки прокладки головки блока цилиндров. Ровер в то время, не понимая проблем, просто заменил двигатели. Во многих случаях ремонт был бы невозможен из-за проблем с облицовкой. Двигатель KV6 в большинстве случаев соединялся с коробкой передач JATCO, которая также в некоторых случаях страдала от проблем с надежностью. Иногда это происходило из-за неправильной замены жидкости в коробке передач.

Rover 820 Vitesse в большинстве случаев страдал от проблем с подшипниками коробки передач из-за большой мощности от 2-литрового турбомотора. Подшипники можно заменить на более прочные подшипники со стальным сепаратором.

Обозначения моделей

В отличие от многих других производителей, которые использовали числовые системы именования моделей, Rover никогда не устанавливал постоянный стандарт для большинства своих автомобилей. Однако следующие обозначения являются приблизительными:

  • 820 - 4-цилиндровые 8-клапанные модели с карбюратором (Rover O8)
  • 820e - 4-цилиндровые 16-клапанные модели с одноточечным впрыском (Rover M16e )
  • 820i - 4-цилиндровые 16-клапанные модели с многоточечным впрыском (Rover M16i ) Выпускались в форме без наддува и с турбонаддувом (модель с турбонаддувом устанавливается на более поздний 820 Turbo)
  • 825i - модели с 6 цилиндрами до 1988 г. (Honda C25A )
  • 827i - 6-цилиндровые модели после 1988 г. и модели для США (Honda C27A )
  • Sterling - для большинства рынков (кроме Северной Америки); флагман класса люкс) модель (Honda C25A, затем C27A после 1988 г.)
  • Vitesse - для большинства рынков; флагманская спортивная модель (Honda C27A)

После рестайлинга R17 1992 года условное обозначение было упрощено до:

  • 820i / Si / SLi / Sterling - 4-цилиндровые 16-клапанные модели с многоточечным впрыском (Rover T16) Для Vitesse поставлялись без наддува и с турбонаддувом.
  • 825D / SD - 4-цилиндровые дизельные модели (VM Motori 425)
  • 827i / Si / SLi / S terling - 6-цилиндровые модели (Honda C27A - до 1996 г.)
  • 825i / Si / SLi / Sterling - 6-цилиндровые модели (Rover KV6 - после 1996 г.)
  • Фунт стерлингов - для большинства рынков (кроме Северной Америки); роскошная флагманская модель
  • Vitesse - для большинства рынков; спортивная флагманская модель (Rover T16 )
Пользователи

Модель 800 была краеугольным камнем автомобильного парка британского правительства на протяжении всей своей жизни, следуя традиции использования британских Rover и Jaguar модели. Тони Блэр владел ранним 800 вскоре после его запуска, всего через несколько лет после того, как стал MP. Автомобиль также использовался британской полицией. Вымышленный радио-диджей Алан Партридж водит седан 825 в ситкоме Я Алан Партридж.

Motorsport

6 июня 1988 года Тони Понд прошел первый в истории круг знаменитого мотоциклетного курса TT на острове Мэн со средней скоростью более 99,58 миль в час (160,26 км / ч) на автомобиле - Rover 827 Vitesse, стандартный, помимо функций безопасности и гоночных шин.

Производственные показатели

Производство Rover 800 достигло пика в 1987 году, его первый полный год, но резко упало к 1991 году в результате рецессия и тот факт, что она была заменена fted модель ближе к концу года. К 1998 году годовые показатели производства упали до чуть более десятой части пика 1987 года.

198615,609
198754,434
198848,634
198935,387
199029,460
1991 (до подтяжки лица)10,007
1991 (после подтяжки лица)2,961
199228,136
199328,354
199421,802
199513,311
199611,400
199711,131
19986,500
Всего было построено 317,306
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Rover 800.

Последняя правка сделана 2021-06-04 11:42:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте