Acura Legend | |
---|---|
Седан Acura Legend 1990-1995 гг. | |
Обзор | |
Производитель | Honda |
Также называется | Honda Legend |
Производство | 1985–1995 |
Сборка | Сайтама, Япония |
Кузов и шасси | |
Класс | Среднего размера роскошный автомобиль. Полноразмерный. Представительский автомобиль (E ) |
Кузов | 2-дверный купе. 4-дверный седан |
Хронология | |
Преемник | Acura RL. Acura CL (купе) |
Acura Legend- роскошь среднего размера / представительский автомобиль производства Honda. Он продавался в США, Канаде и частично в Китае под роскошным брендом Honda Acura с 1985 по 1995 гг. как седан, который был классифицирован как полноразмерный автомобиль, так и купе, который был классифицирован как автомобиль среднего размера (аналогично тому, как сегодня устанавливается Honda Accord ). Это был первый флагманский седан, продаваемый под шильдиком Acura, пока в 1996 году он не был переименован в Acura 3.5RL. 3.5RL был североамериканской версией Honda Legend серии KA9.
Возможность для японских производителей экспортировать более дорогие модели появилась после добровольных ограничений на экспорт 1980-х годов, согласованных между правительством Японии и торговыми представителями США и ограничивших массовые продажи автомобилей. Первоначальный успех подразделения Legend и Honda Acura в конкуренции с известными европейскими и американскими производителями предметов роскоши привел к тому, что Toyota и Nissan создали бренды Lexus и Infiniti соответственно, чтобы конкурировать в рынок элитных автомобилей.
Первое поколение | |
---|---|
1988 Acura Legend "LS" седан | |
Обзор | |
Производство | 1985–1990 шасси KA1-6 |
Конструктор | Тэцуя Мизуно, Юкио Куросу, Йошио Уи (1982, 1984) |
Кузов и шасси | |
Компоновка | Поперечный передний двигатель, передний привод |
Связанные | Rover серии 800. Стерлинг 825/827 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,5 л C25A V6. 2,7 л C27A V6 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая ручная. 4 -скорость автомат |
Размеры | |
Колесная база | Седан: 108,7 дюйма (2761 мм). Купе: 106,5 дюйма (2705 мм) |
Длина | Седан 1985-88 : 189,4 дюйма (4811 мм). Купе: 188 дюймов (4775,2 мм). 1989–1990 Седан: 190,6 дюйма (4841 мм) |
Ширина | 1989–1990 Седан: 68,9 дюйма ( 1750 мм). 1986-88 Седан: 68,3 дюйма (1735 мм). Купе: 68,7 дюйма (1745 мм) |
Высота | Se дан: 1389 мм (54,7 дюйма). Купе: 1369 мм (53,9 дюйма) |
22 октября 1985 года компания Honda представила эту модель в Японии как свою лучшую роскошную модель, а также в Северная Америка для модели 1986 года, в качестве топовой модели для своей тогда еще новой линейки Acura. Первыми на рынок появились седаны с двигателем объемом 2,5 л C25A V6 мощностью 151 л.с. (113 кВт), а в 1987 г. впервые появились купе с новым двигателем объемом 2,7 л <130 л.с. (120 кВт).>C27A двигатель. Седаны получили новый двигатель в 1988 году.
The Legend была первым серийным автомобилем Honda, предлагавшим двигатель V6 . Legend является результатом совместного предприятия с британской Austin Rover Group под названием Project XX, которое началось в ноябре 1981 года с подписанного двумя компаниями письма о намерениях Austin Rover-Honda XX на замену Rover. SD1 и предоставить Honda роскошный автомобиль. Компания Rover Company имела давнюю репутацию роскошного автомобиля в Соединенном Королевстве и Европе, продемонстрированном на модели Rover P6, и Honda хотела представить роскошный автомобиль как для японцев, так и для японцев. рынки США. Совместная разработка произвела Legend, и соответствующей британской версией был Rover 800-series, который имел марку Sterling в США и конкурировал с Legend.
1990 Acura Legend L (США)Rover также хотел вернуться на американский рынок, когда, как сообщается, они продали всего 1500 автомобилей в 1971 году, и ненадолго вернулись в 1980 году, продав 800 Rover SD1 по цене стерлингов.
The Legend выиграла Car and Driver в десятке лучших три года подряд и Motor Trend в номинации «Импортный автомобиль года» в 1987 году. Модели с ручным управлением могли разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) менее чем за 8 секунд и достичь максимальной скорости 135 миль в час (217 км / ч). У моделей седанов коэффициент лобового сопротивления составлял 0,32, а у купе - всего 0,30.
Когда была представлена Legend, недавно созданное подразделение Honda по производству роскошных автомобилей только для Legend называлось Acura, используя рекламный слоган «Precision Crafted Performance», и Legend предлагалась с одной заводской установкой, на выбор трансмиссия б / у, и одна комплектация. В рекламной брошюре 1986 года полное название Legend было «Legend Touring Sedan». Автомобиль был практически идентичен по содержанию роскоши японскому рынку V6Zi, но был идентичен по размеру и большей общей длине V6Xi высшего уровня в соответствии с американскими стандартами безопасности при столкновении с более крупным двигателем V6 2,5. Technics поставлял 80 Вт с четырьмя динамиками кассетной лентой стерео, предлагал четыре программируемых пользователем настройки эквалайзера и был оснащен двойной разнесенной антенной, что означает, что он имел обычную выдвижную антенну питания и встроенную антенну в заднее стекло. Одной из новинок стала простая тумблерная кнопка-регулятор громкости и предустановленный переключатель каналов радиостанции, установленные на нактоуз прибора в пределах досягаемости правой руки; На противоположной стороне нактоуза приборов была кнопка для открывания, наклона или закрывания стандартно оборудованного стеклянного люка с солнцезащитным козырьком.
The North American Legend не предлагалась с некоторыми предметами, предлагаемыми в Японии, такими как автоматика, климат-контроль в одно касание и внутренняя часть из 100% шерсти коричневого цвета. Синий интерьер был распространен в Японии и Северной Америке, но коричневый не предлагался в Северной Америке, а вместо него предлагался «песочно-серый». Цвета кузова соответствовали только одному цвету салона, кожа не предлагалась. Благодаря успеху Honda с легендарным автомобилем, он послужил источником вдохновения для Subaru Legacy , с которым он имеет много визуальных сходств и размеров как внутри, так и снаружи.
Купе Acura LegendВ конце 1988 года для модели 1989 года седан получил некоторые незначительные изменения: были модернизированы цельные передние фары, которые уже использовались в Японии с 1985 года, обновленный передний бампер, крышка багажника. , задний фонарь и модернизированная задняя подвеска на двойных поперечных рычагах с новым внешним видом легкосплавных дисков. К тому времени все Legends были оснащены разработанной Honda 4-колесной антиблокировочной тормозной системой. Были добавлены другие функции, такие как память сиденья водителя с электроприводом на 3 положения. Высококачественные модели LS были оснащены боковой подушкой безопасности водителя, бортовым компьютером, электронной системой наблюдения за транспортным средством на центральной консоли и аудиосистемой Bose. К нему также присоединился Acura Vigor, который заложил основу для более крупного второго поколения Legend, представленного в октябре 1990 года.
В 1990 модельном году все Legends поставлялись с боковыми зеркалами, окрашенными в цвет кузова. Купе Legend получили измененную решетку радиатора в цвет кузова, новые красные и прозрачные задние фонари и улучшенные передние сиденья. Купе модели LS также получили губчатый спойлер на багажнике. Все модели LS имели внутреннюю отделку из капового дерева. Производство моделей первого поколения закончилось в 1990 году, когда версия второго поколения стала доступной для 1991 модельного года. По крайней мере, к 1990 модельному году люк топливного бака на седане был сдвинут назад примерно на 15 см (5,9 дюйма).
Внешне между Legend и его двоюродным братом Rover 800 / Sterling есть только внешнее сходство. Оба автомобиля используют 2,5- и 2,7-литровый двигатель Honda мощностью 160 л.с. (119 кВт) и 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Основная структура и конструкция шасси также одинаковы для обоих автомобилей, однако версия Rover имеет собственные внешние панели, интерьер и электрические системы. Rover также предлагался с рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 2,0 л, отвечающим европейским вкусам, однако Legend был доступен только с двигателем V6 независимо от рынка. Только в Японии компания Honda установила турбокомпрессор с изменяемой геометрией в Legend с меньшим 2,0-литровым двигателем V6, названным "Wing Turbo" для модельного года 1989.
Второе поколение | |
---|---|
купе Acura Legend 2-го поколения | |
Обзор | |
Производство | 1990–1995 KA7 / KA8 - шасси |
Конструктор | Юсуке Сайто (1988) |
Компоновка | Продольный передний двигатель, передний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,2 л C32A V6 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механика. 4-ступенчатая автоматическая. 6-ступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | Купе: 111,4 дюйма (2830 мм). Седан: 114,6 дюйма (2911 мм) |
Длина | Седан: 194,9 дюйма ( 4950 мм). Купе: 192,5 дюйма (4890 мм) |
Ширина | 71,3 дюйма (1811 мм) |
Высота | 1990-92 Купе: 53,5 дюйма (1359 мм) ). Седан: 55,1 дюйма (1400 мм). 1993-95 Coupe: 53,7 дюйма (1364 мм) |
Блоки второго поколения стал доступен 24 октября 1990 г., теперь с двигателем мощностью 200 л.с. ( 149 кВт) SOHC (C32A ) в паре со стандартной 5-ступенчатой ручной или дополнительной 4-ступенчатой автоматической. Legend второго поколения была более крупной и обтекаемой формы (коэффициент аэродинамического сопротивления был выше - 0,34 для седанов и 0,32 для купе). Конструкция называлась формой «фюзеляжа» и имела заднеприводные пропорции, которые стали возможны благодаря использованию продольно установленного двигателя; необычно для переднеприводных автомобилей.
The Legend предлагала множество функций, которые можно увидеть в современных роскошных автомобилях, включая двойные передние подушки безопасности водителя и пассажира (стандарт для Legend LS 1991 года, комплектации L и LS 1992 года), скорость -чувствительное рулевое управление, телефон с громкой связью, автоматический климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, подогрев зеркал, четырехколесные ABS дисковые тормоза, преднатяжители ремней безопасности и электрические двери с мягким закрыванием (купе только). Внешний вид задней части седана был заимствован у купе Legend первого поколения, и Honda также хотела визуально выровнять внешний вид как купе Legend, так и седана с Acura NSX. Сегмент, который изначально заполняла Legend, теперь обслуживается Acura Vigor, что позволило Legend больше позиционировать себя в отношении заднеприводных Lexus LS и седанов Infiniti Q45. Honda решила не увеличивать размер двигателя до V8, потому что это отодвинуло бы на второй план Acura NSX с двигателем V6, в котором была внедрена технология Honda VTEC.
В 1991 и 1992 годах седан Legend был доступен в комплектациях «base», «L» и «LS»; купе оставалось доступным в версиях L и LS на протяжении всего своего пробега. Автомобили LS более высокого класса добавили автоматический климат-контроль, четырехстороннее пассажирское сиденье с электроприводом, внутреннюю отделку из орехового дерева и боковые молдинги в цвет кузова. В 1993 году компания Honda сделала значительные обновления, сделав версию Type II двигателя SOHC C32A мощностью 230 л.с. (172 кВт) в стандартной комплектации для всех купе, а также опцию 6-ступенчатой механической коробки передач (первоначально только для купе). Версия седана LS потеряла возможность установки механической коробки передач и с тех пор была доступна только с автоматической коробкой передач. В 1993 году также были добавлены двойные подушки безопасности в качестве стандартного оборудования во всех комплектациях, был удален черный молдинг на автомобилях начального уровня и новый дизайн колес с меньшим количеством спиц на седанах (16-спицевые против 20-спицевых). Для достижения большей мощности двигатель Type II имеет более крупные впускные клапаны, более высокий распредвал и более свободный поток выхлопных газов.
Для моделей 1994–95 годов все Legends получили новый передний бампер и крышку багажника. дизайн, новую переднюю решетку (только L & LS Sedans) и телескопическую рулевую колонку с усилителем; слово «Легенда» теперь было написано отдельными буквами на обороте. Базовый седан был исключен, в то время как новый седан GS стал новым топовым вариантом, оснащенным двигателем Type II мощностью 230 л.с. (172 кВт), модернизированными тормозами от купе, спортивной подвеской от купе, версией модели в цвет кузова. Решетка радиатора с 1991 по 1993 год, та же стандартная 6-ступенчатая механическая коробка передач, что и на купе, а также специальные 16-дюймовые 5-спицевые колеса LS Coupe (более известные как GS Wheels). Это был единственный шестиступенчатый седан.
В 1995 году был добавлен седан SE ограниченного производства, который до 1993 года представлял собой Legend L с двухцветной окраской 15 дюймов. 7-спицевые диски купе LS, коврики Special Edition и автоматическая трансмиссия.
1995 Acura Legend Coupe серии L с неоригинальными колесами и шинамиВерсия для внутреннего рынка Японии Legend 1990 года (второе поколение) было вторым автомобилем с навигационной системой (electro Gyrocator ). Права на инструменты и интеллектуальную собственность Legend второго поколения были переданы Daewoo Motors из Южной Кореи, где клон седана Legend, названный Daewoo Arcadia, производился с 1994 по 1999 год. В этот период Honda также держала небольшой доли в Daewoo Motors.
The Legend была очень успешным средством для запуска Acura в качестве отдельного подразделения, и в сочетании с продажами Integra это привело к A cura превосходит старые марки роскоши BMW и Mercedes-Benz, а также новое подразделение роскоши Toyota Lexus. Тем не менее, руководители Honda посчитали, что фирменная табличка Legend затмевает марку Acura в Соединенных Штатах, а другие роскошные марки, такие как Mercedes-Benz и BMW, использовали буквенно-цифровые обозначения, поэтому седан Legend третьего поколения будет обозначаться как RL для Северной Америки. Замена седану Legend продавалась как Acura RL в течение двух поколений, а затем как Acura RLX в Северной Америке, хотя Honda продолжала продавать его как Легенда в большинстве других регионов мира. Однако RL и RLX так и не достигли такого успеха продаж, как оригинальная Legend; к началу 2000-х в продажах Acura будут доминировать кроссовер Acura MDX с 3-рядным двигателем и переднеприводный седан Acura TL, в то время как RL внесла небольшой вклад, в отличие от Legend. до 40% объема продаж марки в первые годы существования Acura. Можно сказать, что переименование Legend в RL, а также отказ Honda принять заднеприводную компоновку с передним расположением двигателя, которая характерна для более дорогих роскошных автомобилей, негативно сказались на продажах RL и других легковых автомобилей Acura.
Календарный год | Общий объем продаж в США |
---|---|
1986 | 25,062 |
1987 | 54,713 |
1988 | 70,770 |
1989 | 64,638 |
1990 | 53,666 |
1991 | 65,689 |
1992 | 49,926 |
1993 | 38,866 |
1994 | 35,709 |
1995 | 18,259 |
1996 | 629 |
1997 | 4 |
Информация, добавленная к первому поколению Legend, была взята из брошюры Honda Legend 1986 года на японском языке, брошюры Honda Legend Press Information для японского рынка от 22 октября 1985 года и североамериканской Acura Брошюра о продажах Legend 1986 года американской Honda Motor Company.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Acura Legend . |